Конспект по окружающему миру "Россия на карте"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
ТЕМА: «Россия на карте»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России; введение понятия «географическая карта»; ознакомление с условными знаками на карте; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты.
Планируемые результаты.
Предметные: знать приемы чтения карты; уметь показывать на карте Российскую Федерацию; делать выводы из изученного материала.
Личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.
Тип урока: Открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_na_karte.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2019 | ФИО учителя: Теплякова Н.М. |
Школа: №27 | ФИО студента: Савинова А.С. |
Класс: 2 «а» | ФИО методиста: Лебедева Е.Ю. |
Кабинет: 202 |
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ТЕМА: «Россия на карте»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России; введение понятия «географическая карта»; ознакомление с условными знаками на карте; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты.
Планируемые результаты.
Предметные: знать приемы чтения карты; уметь показывать на карте Российскую Федерацию; делать выводы из изученного материала.
Личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: презентация, раздаточный материал, физическая карта России, УМК «Школа России» А.А.Плешаков
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Мотивационный | 4 мин | Здравствуйте ребята! Садитесь! Начинается урок, Он пойдет нам впрок, Постараемся все понять, Будем тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный | 7 мин. | -Прежде чем мы начнем новую тему, вы напишите тест по предыдущей теме. -Вспомните, как называлась тема? -Подписываем работы и начинаем выполнять. (тест на 2 варианта) | -в гости к весне, живая и неживая природа | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. Р:самоконтроль процесса и результатов деятельности |
III.Постановка учебной задачи Словесный: Формулирование цели и задачи урока | 7 мин. | -Отгадайте загадку. Страны без людей, Города без домов, Леса без деревьев, Моря без воды. (на доске висит карта России) -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? -Прочитайте тему урока в учебнике на с.90 -Кто-нибудь уже работал с картой? Что вы можете сказать? -Какие цели поставим? -Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит Муравьишка. | -карта -о карте -Россия на карте -научиться работать с картой | П: структурирование знания |
IV.Открытие нового знания | 5 мин. | Работа по учебнику -Кто мне скажет, что такое карта? Давайте сравним ваши предположения с определением в учебнике на с. 91. Физминутка -Автор учебника предлагает нам сравнить изображение нашей страны на глобусе и на карте. Что вы можете сказать? -Почему же изображение на карте уменьшенное? Почему на карте применяют условные знаки? -Откройте рабочую тетрадь с.39-40 №1,2 вы выполняете самостоятельно. -Давайте проверим, что у вас получилось. -А теперь рассмотрите фотографии в учебнике на с.92-93. -Посмотрите на названия картин. -Вам нужно найти эти места на карте. Отметить соответствующими номерами данные места. | Отвечают на вопросы -на карте можно увидеть больше объектов, но на глобусе более точное изображение Отвечают на вопросы Выполняют задание Рассматривают фотографии Ищут места на карте. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Ответы на вопросы; Составление диалога | 7 мин.. | -Рабочая тетрадь с. 61 № 4. Вы должны выполнить задания по вариантам. Выполняем самостоятельно. Потом проверим. -Идем дальше. Для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться ее читать. Читать карту — это не только читать надписи на ней. Надо понимать и особый язык карты — условные знаки. К ним относятся различные цвета и другие обозначения. -Обо всем этом мы можем узнать подробнее, если прочитаем с.94 в учебнике. На с.95 показаны те самые условные обозначения. | Выполняют задания Внимательно слушают Читают текст | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. высказывания |
VI.Самостоятельная работа с взаимопроверкой | 5мин. | -В рабочей тетради смотрим на № 3. Мы начнем его выполнять, а дома вы закончите работу. | Выполняют задание | |
VII.Включение в систему знаний | 3мин. | Запишите д/з: Учебник с.94-95 читать текст, отвечать на вопросы на с.95. Закончить №3 в рабочей тетради. | Отвечают на вопросы | |
VIII. Рефлексия деятельности | 4 мин. | -Какой была тема на уроке? -Какие цели ставили? - Что у вас хорошо получилось? – Над чем ещё надо поработать? - Где могут пригодиться в жизни новые знания? - С каким настроением вы уходите с урока? | Отвечают на вопросы | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока окружающего мира в 4 классе "Россия на глобусе и карте"
Конспект урока и презентация к уроку в 4 классе по теме "Россия на глобусе икарте". Можно использовать к любому УМК....
Технологическая карта и конспект урока окружающего мира по теме "Растениеводство"
В данной разработке содержится технологисеская карта, коспект урока и презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Растениеводство" УМК "Школа России"...
План – конспект урока "Окружающий мир" на тему: "Глобус и карта, как изображение земной поверхности"
План – конспект урока "Окружающий мир" ( система Л.В. Занкова, учебник «Окружающий мир» А.Н. Казаков, Н.Я. Дмитриева 2 класс )...
Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе. Тема: зона арктических пустынь
Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе. Тема: зона арктических пустынь...
КОНСПЕКТ УРОКА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" 4 КЛАСС НА ТЕМУ "НАШ КРАЙ НА КАРТЕ РОДИНЫ" УМК "ШКОЛА РОССИИ"
КОНСПЕКТ УРОКА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" 4 КЛАСС НА ТЕМУ "НАШ КРАЙ НА КАРТЕ РОДИНЫ" УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Конспект урока в форме технологической карты по окружающему миру в 4 классе по теме: «Антарктида». Презентация
Цель урока: формирование представления о материке Антарктида, его особенностях; развитие умения работать с различными источниками информации; воспитание любознательности, умения работать в группах.Пла...
Конспект урока окружающего мира "Историческая карта"
Конспкект урока окружающего мира 4 класса на тему "Историческая карта". УМК "Планета знаний"....