Конспект по окружающему миру "Путешествие по Москве"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

ТЕМА: «Путешествие по Москве»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с достопримечательностями Москвы; формирование представления о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана.

Планируемые результаты.

Предметные: знать приемы чтения карты; уметь находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы; делать выводы из изученного материала.

Личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

Тип урока: Открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_moskve.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.2019

ФИО учителя: Теплякова Н.М.

Школа: №27

ФИО студента: Савинова А.С.

Класс: 2 «а»

ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

Кабинет: 202

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ТЕМА: «Путешествие по Москве»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с достопримечательностями Москвы; формирование представления о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана.

Планируемые результаты.

Предметные: знать приемы чтения карты; уметь находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы; делать выводы из изученного материала.

Личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: презентация, раздаточный материал, физическая карта России, УМК «Школа России» А.А.Плешаков 

I. Этап самоопределения к деятельности

Мотивационный

1 мин

Здравствуйте ребята! Садитесь!

Начинается урок,

Он пойдет нам впрок,

Постараемся все понять,

Будем тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

7 мин.

-Найдите и покажите на карте:

океаны: Северный, Ледовитый, Тихий;

города: Москву, Мурманск, Челябинск, Сочи, Екатеринбург, Иркутск;

моря: Каспийское, Черное, Баренцево, Охотское.

-Используя карту России, назовите не менее 3 морей, рек, гор, городов.

Находят на карте объекты

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.

Р:самоконтроль процесса и результатов деятельности

III.Постановка учебной задачи

Словесный:

Формулирование цели и задачи урока

3 мин.

-Назовите столицу нашей Родины.

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

-Прочитайте тему урока на с.98 учебника.

Кто-нибудь путешествовал по Москве? А вы будете моими помощниками сегодня?

-Какие цели мы поставим на уроке?

-Прочитайте в учебнике.

-Москва

-о Москве

-Путешествие по Москве

П: структурирование знания

IV.Открытие нового знания

10 мин.

-Что вы знаете о Москве?

-Прочитайте 1 абзац текста на с.98.

-Задайте вопросы к тексту.

Когда была основана Москва? Кто был основателем? Где был заложен город?

-В рабочей тетради выполните №1 на с.43.

(на экране появляется герб Москвы)

-Ребята, как вы думаете, что это такое?

-Что такое герб?

-Многие города нашей страны имеют свои гербы и каждый из них неповторим.

-Что изображено на гербе Москвы?

-В рабочей тетради выполните №2.

ФИЗМИНУТКА

-Москва — это огромный город, в нем около 4000 улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно, особенно тем людям, которые приехали в город впервые.

-Что же может гостям помочь легко ориентироваться в городе?

-Прочитайте вторую часть текста на с.98.

-Что же такое план?

-Что изображено на плане на с.99 учебника?

-Пользуясь планом города, достаточно легко можно  проехать или пройти туда, куда вам хочется.

Отвечают на вопросы

Читают текст

Выполняют задание

-герб Москвы

-эмблема города

-чертеж местности

-р. Москва, дороги, зоопарк, цирк, кремль

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: Ответы на вопросы; Составление диалога

7 мин..

Рассмотрите фотографии на с.100-101. Прочитайте задание, выполните его в парах.

Выполняют задание

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

высказывания

VI.Самостоятельная работа с взаимопроверкой

5мин.

-А теперь выполним задание в рабочей тетради №3.

Выполняют задание

VII.Включение в систему знаний

3мин.

-Назовите имя воина, изображенного на гербе нашей столицы.

-Самая главная, самая красивая площадь Москвы.

-Его называют сердцем Москвы.

-Самая популярная улица города.

-Основатель Москвы.

Запишите д/з: Рабочая тетрадь №4 с.46.

-Георгий Победоносец

-красная

-Московский кремль

-арбат

-Юрий Долгорукий

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

4 мин.

-Какой была тема на уроке?

-Какие цели ставили?

- Что вам показалось самым интересным?

- Где могут пригодиться в жизни новые знания?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Отвечают на вопросы

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва-столица России"

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва- столица России"...

Конспект по окружающему миру по теме: "Москва златоглавая"

Конспект по окружающему миру по теме: "Москва златоглавая"...

Конспект урока окружающего мира + презентация "Достопримечательности Москвы" (УМК "Система Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с достопримечательностями города МоскваПланируемые  результатыПредметные:знать понятие «достопримечательность»;знать основные досто...

Конспект урока окружающего мира «Путешествие по Москве» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о столице нашей страны – Москвы, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями нашей столицы; воспитание уважительного о...

Конспект урока окружающего мира "Москва - преемница Владимира" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об эпохе княжеских междоусобиц, о нашествии на Русь с востока монголо – татарских  кочевых племён, о военной угрозе с северо-запада...

Конспект урока окружающего мира "Возникновение Москвы", 4 класс, УМК ПНШ

Конспект урока окружающего мира "Возникновение Москвы", 4 класс, УМК ПНШ...