Конспект по окружающему миру "Путешествие по Москве"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
ТЕМА: «Путешествие по Москве»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с достопримечательностями Москвы; формирование представления о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана.
Планируемые результаты.
Предметные: знать приемы чтения карты; уметь находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы; делать выводы из изученного материала.
Личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.
Тип урока: Открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_moskve.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.2019 | ФИО учителя: Теплякова Н.М. |
Школа: №27 | ФИО студента: Савинова А.С. |
Класс: 2 «а» | ФИО методиста: Лебедева Е.Ю. |
Кабинет: 202 |
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ТЕМА: «Путешествие по Москве»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с достопримечательностями Москвы; формирование представления о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана.
Планируемые результаты.
Предметные: знать приемы чтения карты; уметь находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы; делать выводы из изученного материала.
Личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: презентация, раздаточный материал, физическая карта России, УМК «Школа России» А.А.Плешаков
I. Этап самоопределения к деятельности Мотивационный | 1 мин | Здравствуйте ребята! Садитесь! Начинается урок, Он пойдет нам впрок, Постараемся все понять, Будем тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный | 7 мин. | -Найдите и покажите на карте: океаны: Северный, Ледовитый, Тихий; города: Москву, Мурманск, Челябинск, Сочи, Екатеринбург, Иркутск; моря: Каспийское, Черное, Баренцево, Охотское. -Используя карту России, назовите не менее 3 морей, рек, гор, городов. | Находят на карте объекты | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. Р:самоконтроль процесса и результатов деятельности |
III.Постановка учебной задачи Словесный: Формулирование цели и задачи урока | 3 мин. | -Назовите столицу нашей Родины. -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. -Прочитайте тему урока на с.98 учебника. Кто-нибудь путешествовал по Москве? А вы будете моими помощниками сегодня? -Какие цели мы поставим на уроке? -Прочитайте в учебнике. | -Москва -о Москве -Путешествие по Москве | П: структурирование знания |
IV.Открытие нового знания | 10 мин. | -Что вы знаете о Москве? -Прочитайте 1 абзац текста на с.98. -Задайте вопросы к тексту. Когда была основана Москва? Кто был основателем? Где был заложен город? -В рабочей тетради выполните №1 на с.43. (на экране появляется герб Москвы) -Ребята, как вы думаете, что это такое? -Что такое герб? -Многие города нашей страны имеют свои гербы и каждый из них неповторим. -Что изображено на гербе Москвы? -В рабочей тетради выполните №2. ФИЗМИНУТКА -Москва — это огромный город, в нем около 4000 улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно, особенно тем людям, которые приехали в город впервые. -Что же может гостям помочь легко ориентироваться в городе? -Прочитайте вторую часть текста на с.98. -Что же такое план? -Что изображено на плане на с.99 учебника? -Пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти туда, куда вам хочется. | Отвечают на вопросы Читают текст Выполняют задание -герб Москвы -эмблема города -чертеж местности -р. Москва, дороги, зоопарк, цирк, кремль | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Ответы на вопросы; Составление диалога | 7 мин.. | Рассмотрите фотографии на с.100-101. Прочитайте задание, выполните его в парах. | Выполняют задание | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. высказывания |
VI.Самостоятельная работа с взаимопроверкой | 5мин. | -А теперь выполним задание в рабочей тетради №3. | Выполняют задание | |
VII.Включение в систему знаний | 3мин. | -Назовите имя воина, изображенного на гербе нашей столицы. -Самая главная, самая красивая площадь Москвы. -Его называют сердцем Москвы. -Самая популярная улица города. -Основатель Москвы. Запишите д/з: Рабочая тетрадь №4 с.46. | -Георгий Победоносец -красная -Московский кремль -арбат -Юрий Долгорукий | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности | 4 мин. | -Какой была тема на уроке? -Какие цели ставили? - Что вам показалось самым интересным? - Где могут пригодиться в жизни новые знания? - С каким настроением вы уходите с урока? | Отвечают на вопросы | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва-столица России"
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва- столица России"...
Конспект по окружающему миру по теме: "Москва златоглавая"
Конспект по окружающему миру по теме: "Москва златоглавая"...
Конспект по окружающему миру " Москва - столица нашего государства"
Конспект по окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира + презентация "Достопримечательности Москвы" (УМК "Система Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с достопримечательностями города МоскваПланируемые результатыПредметные:знать понятие «достопримечательность»;знать основные досто...
Конспект урока окружающего мира «Путешествие по Москве» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о столице нашей страны – Москвы, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями нашей столицы; воспитание уважительного о...
Конспект урока окружающего мира "Москва - преемница Владимира" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об эпохе княжеских междоусобиц, о нашествии на Русь с востока монголо – татарских кочевых племён, о военной угрозе с северо-запада...
Конспект урока окружающего мира "Возникновение Москвы", 4 класс, УМК ПНШ
Конспект урока окружающего мира "Возникновение Москвы", 4 класс, УМК ПНШ...