Конспект урока + презентация "Верования языческой Руси. Главные боги древних славян" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- Формирование у обучающихся культурного наследия и традиций наших предков, изучение обычаев, нравов восточных славян, раскрытие причин многобожия.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать главных богов древних славян;
- Уметь определять главных богов древних славян.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Верования языческой Руси. Главные боги древних славян" | 28.2 КБ |
"Верования языческой Руси. Главные боги древних славян" | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Боева. С.З
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
По теме: «Верования языческой Руси. Главные боги древних славян. »
Цели деятельности учителя:
- Формирование у обучающихся культурного наследия и традиций наших предков, изучение обычаев, нравов восточных славян, раскрытие причин многобожия.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать главных богов древних славян;
- Уметь определять главных богов древних славян.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Сегодня на уроке окружающего мира мы не будем с вами вспоминать исторические даты, говорить о солнечной системе, путешествовать по природным зонам. Нынешний наш урок будет посвящён теме, которой люди интересуются очень давно. Ещё с тех времён, когда они охотились на животных и жили в пещерах. Работа предстоит нам тяжёлая, поэтому давайте улыбнёмся друг другу, и пусть удача сопутствует нам. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - Ребята, о чём мы говорили на прошлых уроках. - Очень хорошо! - На протяжении нескольких уроков вы совершали увлекательное путешествие по Древней Руси, много узнали о жизни и быте наших предков - славян. Давайте вспомним. - Кого мы называем нашими предками? (Тех, кто жил перед нами, давно) - Как было устроено жилище славян? Что вы можете сказать об их одежде? (Слайд) - Какое изображение на экране лишнее? Что вы знаете об этом? А хотите узнать больше? - Что делает этот старец? Кому он молится? Что вы знаете об этом? А хотите узнать больше? | - О старинной одежде, жилищах, еде. | Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 3 мин | - Давайте попробуем догадаться, о чём пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке и сформулировать тему. - Как вы думаете, а почему речь пойдёт именно о Богах, а не о Боге? | - Тема нашего урока – БОГИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН Ответы детей. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа
Наглядный: учебная презентация | 23 мин | - Вся жизнь наших предков была связана с природой – лесом, рекой, землёй. А природа таила в себе много непонятного. Славяне не могли объяснить, почему грохочет гром во время бури, сверкают молнии, поражая людей и животных, почему день сменяется ночью, а зима – летом. Бедствием для людей были засухи и наводнения, болезни. Всё, что происходило в природе, в самом человеке, они приписывали таинственным силам – разным богам и духам. - Эта вера называлась ЯЗЫЧЕСТВО. - Славяне считали, что хороший урожай, здоровый скот, благополучие в доме, долгая жизнь человека – всё это зависит от воли богов и духов. Их представляли в образе, близком к человеческому, изображая их в виде деревянных фигур (идолов). Считая природные явления могущественными живыми существами, они обожествляли их и поклонялись им. - Злых духов надо задабривать, склонять на свою сторону. Для этого славяне молились духам и богам, угощали их хлебом, мясом и приносили им в жертву животных. - Давайте посмотрим, каких богов вы уже знаете? - Посмотрите на слайд, у вас на столах лежат листы. Во время просмотра презентации, заполните её. (7 мин) - Давайте проверим, правильно ли вы все сделали, посмотрите видео ( 3 мин) Проверка карточки: Волхвы — особый класс людей, пользовавшийся большим влиянием в древности. Это были «мудрецы» или так называемые маги, мудрость и сила которых заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям Идол- статуя ЯЗЫ́ЧЕСТВО - Религия, основанная на поклонении многим богам, идолопоклонство. Язычники – верили в существование многих богов, которые олицетворяли силы природы. |
- Ответы детей. Выполняют задание. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | Откройте рабочую тетрадь на странице № 15. -Самостоятельно выполните задание 35 и решите кроссворд. | - Язычники верили в множество богов. - Перун- грозное божество, покровитель князя и дружины. - Даждьбог- добрый бог, сын Перуна, славянский покровитель летнего солнца, так же отвечает за плодородие. Кроссворд: -масленица, домовой, леший, водяной, купала. | Р: обобщение. |
6.Включение в систему знаний. Словесный | 2 мин | - Итак, что мы сегодня узнали? (проверяется соответствие с кластером):
|
- Они были связаны на прямую. - Они свои удачи и неудачи на прямую связаны с багами. - | Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
7.Рефлексия деятельности | 3 мин | - Итак, какова же была тема нашего сегодняшнего урока? - Достигли ли мы цели урока? - Молодцы, домашнего задания сегодня не будет. | - Боги древних славян. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди неизвестные термины Оберег , лапти, сарафан, амулет, идол , волхв, язычество
Волхвы — особый класс людей, пользовавшийся большим влиянием в древности. Это были «мудрецы» или так называемые маги, мудрость и сила которых заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям
Идол - статуя
ЯЗЫ́ЧЕСТВО - Религия , основанная на поклонении многим богам, идолопоклонство .
Наши предки были язычниками Язычники – верили в существование многих богов, которые олицетворяли силы природы.
Высшие Боги Сварог Волос Стрибог Макошь Даждьбог Перун Мать- Сыра Земля
Перун Главный бог, покровитель князя и дружины ( теперь Илья Пророк)
Мать –Сыра Земля Считалась матерью всех живых существ и растений. Образ плодородия .
Даждьбог Сын Перуна, славянский покровитель летнего солнца, так же отвечает за плодородие.
Стрибог Верховный бог, повелитель ветра, атмосферы, птиц .
Сварог Отец Даждьбога . Бог-кузнец. Олицетворял Небесный огонь.
Макошь Покровительница прядения и ткачества .
Водяной Кикимора Дворовой Банник Русалка Бес Берегиня Баба-Яга Домовой Леший Низшие божества
Домовой Банник Дворовой
водяно й Леший Кикимора
Ярило Кострома Коляда Купала Масленица Ритуально-календарные персонажи
Масле-ница
Ярило Олицетворяет весеннее плодородие
Купала бог земных плодов
Коляда считается сыном Даждьбога , одним из его ликов.
Капище - (« капь » – изображение, идол) место, которое обустраивали язычники для почитания своих богов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Боги древних славян""
Данная презентация выполнена к уроку окружаещего мира в 3 классе по разделу "Как жили наши предки"( программа "Начальная школа XXI века"). Работа содержит интересный иллюстративный материал. Каж...
Работа ученицы презентация "Боги древних славян"
Презентация подготовлена ученицей 3 класса к уроку окружающего мира...
конспект урока на тему "Боги древних славян" 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
Вся жизнь наших предков была связана с природой – лесом, рекой, землёй. А природа таила в себе много непонятного. Славяне не могли объяснить, почему грохочет гром во время бури, сверкают молнии, пораж...
Боги древних славян
Методическая разработка урока окружающего мира. 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....
Боги древних славян
Перечесляются боги древних славян...
Конспект урока по Окружающему миру «Верования языческой Руси»
Конспект урока в 3 классе по предмету Окружающий мир...