Конспект урока «Как люди жили в старину» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- Формирование у обучающихся культурного наследия и традиций наших предков, изучение обычаев, нравов восточных славян, раскрытие причин многобожия.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать главных богов древних славян;
- Уметь определять главных богов древних славян.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: закрепление изученного знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Как люди жили в старину» | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Боева. С.З
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Проверочная работа по теме «Как люди жили в старину»
Цели деятельности учителя:
- Формирование у обучающихся культурного наследия и традиций наших предков, изучение обычаев, нравов восточных славян, раскрытие причин многобожия.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать главных богов древних славян;
- Уметь определять главных богов древних славян.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: закрепление изученного знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Сегодня на уроке окружающего мира мы не будем с вами вспоминать исторические даты, говорить о солнечной системе, путешествовать по природным зонам. Нынешний наш урок будет посвящён теме, которой люди интересуются очень давно. Ещё с тех времён, когда они охотились на животных и жили в пещерах. Работа предстоит нам тяжёлая, поэтому давайте улыбнёмся друг другу, и пусть удача сопутствует нам. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - Ребята, о чём мы говорили на прошлых уроках. - Очень хорошо! - На протяжении нескольких уроков вы совершали увлекательное путешествие по Древней Руси, много узнали о жизни и быте наших предков - славян. Давайте вспомним. - Кого мы называем нашими предками? - Как было устроено жилище славян? Что вы можете сказать об их одежде? (Слайд) - В каком году крестили Русь? - Откуда пришло христианство? - При каком князе появилось христианство? - Что значит язычество? - В о что верили христиане? | - О старинной одежде, жилищах, еде. - Тех, кто жил перед нами, давно. - 988 - С Византии. - При Владимире. - Многобожие - В спасение души. | Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа | 3 мин | - Тема нашего урока: Это закрепление пройденного. | - Тема нашего урока – Повторение пройденного. Контрольная работа. Ответы детей. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
5.Первичное закрепление во внешней речи | 10 мин | Откройте рабочую тетрадь на странице № 15. -Самостоятельно выполните задание 35 и решите кроссворд. | - Язычники верили в множество богов. - Перун- грозное божество, покровитель князя и дружины. - Даждьбог- добрый бог, сын Перуна, славянский покровитель летнего солнца, так же отвечает за плодородие. Кроссворд: -масленица, домовой, леший, водяной, купала. | Р: обобщение. |
6.Включение в систему знаний. Словесный | 20 мин | - Итак, что мы сегодня узнали? (проверяется соответствие с кластером):
+ приложение. |
- Они были связаны на прямую. - Они свои удачи и неудачи на прямую связаны с багами. | Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
7.Рефлексия деятельности | 3 мин | - Итак, какова же была тема нашего сегодняшнего урока? - Достигли ли мы цели урока? - Молодцы, домашнего задания сегодня не будет. | - Боги древних славян. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда жили динозавры?"
Целью урока: усвоить , что динозавры жили на Земле в далёком прошлом, когда ещё не было людей.Задачи: 1) формировать представление о далеком прошлом Земли,о мире динозавров;2) учить находи...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Жили-были буквы»
Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению, речевых умений, фонематического слуха....
План-конспект урока музыки «Настрою гусли на старинный лад…» 3 класс
Тема урока: «Настрою гусли на старинный лад…»Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦель: познакомить учащихся со значением гуслей в русском фольклоре; образами народных ск...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Старинная женская работа" (УМК "Перспектива") + презентация и раздаточный материал
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Старинная женская работа».Цели деятельности учителя: · формирование представлений о содержании и п...
Конспект урока по изобразительному искусству «Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: формирование умения видеть красоту своего города; ознакомление учащихся с архитектурой города.Планируемые результаты:Предметные:-формирование нравственно-эстетических и эмоц...
Проверочная работа "Как люди жили в старину", 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Проверочная работа по окружающему миру для учащихся 3 класса УМК "Начальная школа XXI века"...
Окружающий мир. Программа XXI век. 3 класс. Раздел «Как люди жили в старину» Контрольная работа
Контрольная работа для учащихся 3 класса по разделу "Как люди жили в старину"...