Этапы урока. Методы и приемы
| Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу! - Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать!
| Настраиваться на продуктивную работу на уроке.
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа
Практический: выполнение заданий учителя
| 10 мин. | - Прежде, чем начать новую тему, вспомним, что изучили на предыдущем уроке!
- Почему «соседи»? Какие страны среди них? - А столицы государств-соседей России?
- Молодцы! - Проверим домашнее задание! -Я даю вам 3 минуты, для того, чтобы вы повторили соседей нашей страны и их столицы. -Сейчас, я раздам вам карточки, вам нужно будет вписать название столицы или название страны.
-Передаем карточки с последних парт на первые.
| - Наши ближайшие соседи.
- Россия имеет сухопутные границы со следующими странами давайте их назовём: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. Морские границы: США и Япония. -Повторяют соседей.
Страна | Столица |
| Осло | Белоруссия |
|
| Пекин |
| Тбилиси | Монголия |
| Эстония |
|
| Варшава | Финляндия |
|
| Баку |
| Пхеньян | Латвия |
|
| Вильнюс | Китай |
| Украина |
|
| Астана |
| К: учитывать разные мнения; К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. |
3.Постановка учебной задачи
Словесный: беседа.
| 4 мин. | - Продолжаем нашу тему, Омывается ль морями, Изучая карту-схему, Есть ли страны в океане. Где какая в ней страна, Всё узнаем, всё изучим, Чем богата и сильна. И названья стран заучим. - Прошу вас сформулировать тему урока, опираясь на изображения на слайде. На слайде изображения национальных флагов стран Северной Европы: Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании, Исландии. - Верно! Какие цели поставим на урок? |
- На севере Европы
- Мы познакомимся со странами, расположенными на севере Европы, научимся находить их на карте, узнаем об особенностях этих стран. | Р: целеполагание К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
4.Открытие нового знания Словесный: беседа Словесный: слово учителя | 10 мин. | - – Мы продолжаем путешествие по карте к странам Северной Европы. Что же нас ждёт? Какие достопримечательности в городах, что за люди здесь проживают? Для этого вам понадобится ваше умение рассуждать и отстаивать свою позицию, внимание и сосредоточенность. - На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Два вытянутых полуострова выступают навстречу друг другу. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия и Дания. Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия, который частично покрыт ледниками. Остров также покрыт вулканами, бьющими из-под земли горячими источниками и полями застывшей лавы. Некоторые части Исландии очень похожи на лунную поверхность. - Все эти страны обычно называют Скандинавскими. Жители этих стран бережно относятся к природе. Здесь приняты строгие законы, запрещающие загрязнение воздуха и воды. | Слушать учителя.
| П: структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Динамическая пауза | 1 мин. | - Я вижу, вы устали, давайте встанем со своих мест и немного разомнемся! Видеофрагмент. | - Выполнять упражнения. | Р: эмоциональный настрой |
5.Первичное закрепление во внешней речи
Словесный: беседа Практический: работа с заданиями рабочей тетради. | 10 мин. | - Вам хотелось бы узнать об этих странах больше? Работа с картой в учебнике (с. 108). – Рассмотрите карту в учебнике. Как такая карта называется? – Рассмотрите политическую карту. Что обозначает цвет?
– Назовите страны Северной Европы. Сколько таких стран?
- Сравните флаги скандинавских стран. Что у них общего, а в чем разница? | - Да!
- Политическая. - Территорию государства. - Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия, Исландия. Их всего 5. - Перпендикулярные полосы, различные цвета. | П: структурирование знаний П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа в группах Практический: поиск информации в учебнике | 10 мин. | Класс делится на 5 групп. Каждая группа выбирает флаг (с названием страны на обратной стороне). - Работать вы будете по таблице учебника (с. 109), политической карте (с. 108) и тексту (с. 108–116). Вы подготовите сообщение по плану: 1) Название государства. Его столица. 2) Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря его омывают. 3) Глава государства. 4) Государственный флаг. 5) Государственный язык. 6) Интересные факты, особенности страны. |
| П: структурирование знаний |
7. Включение в систему знаний Практический: работа с заданием учителя
Словесный: беседа | 5 мин. | - Швецию и Норвегию называют скандинавскими странами потому, что они расположены на самом большом полуострове Европы – Скандинавском. К скандинавским странам относят также Данию, Исландию и Финляндию. - И в истории, и в природе этих стран много общего. Все они – морские государства. Веками на морских побережьях строились рыбацкие деревни. - Самый обычный пейзаж для скандинавских стран – скалистые горы, покрытые хвойными лесами, бурные реки, несущие вниз свои воды в скалистых берегах. Это край лесорубов и судостроителей. Похожи и языки скандинавских стран. Шведы, норвежцы, датчане понимают друг друга. У скандинавских народов общие предки. В первом тысячелетии до нашей эры на Скандинавский полуостров из более южных областей Европы пришли германские племена, которые освоили эти земли. Потомков этих племен называли викинги, а на Руси их называли варягами.
Домашнее задание 1. Учебник: прочитать текст на с. 108-116, читать, р.т. стр. 67-72-все задания. | Слушать рассказ учителя. | Л: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
8.Рефлексия деятельности (по продукту) (Словесный – Беседа) (Практический – Подведение итогов) | 4 мин. | - Какую тему изучали на уроке? - Что вы нового для себя узнали? - Достиг ли ты поставленных целей? - Понравился тебе урок? - Молодцы!
| Мнения класса. | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |