Окружающий мир, 3 класс, "На севере Европы", УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Ярулина Алия Тахировна

Окружающий мир, 3 класс, "На севере Европы", УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.04.docx37.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.2019

Школа: «ОЦ№1»

Класс: 3-В

Кабинет: 204

                                  ФИО учителя: Дёмина Е.Е.

                                  ФИ студента: Ярулина А.

                                  ФИО методиста: Мухина И.Г

                                  Оценка:

КОНСПЕКТ УРОКА (окружающий мир)

Тема: «На севере Европы»

Цели деятельности учителя: формирование умения нахождению на карте северных европейских государств; ознакомления с государственными символами и достопримечательностями Скандинавских стран; актуализации знаний учащихся о странах, имеющих с Россией сухопутные и морские границы; формирование представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов, в них проживающих.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать государственные символы и достопримечательности Скандинавских стран;

- уметь находить на карте северные европейские государства.

Личностные:

- уметь инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;

- развивать мотивацию учебной деятельности, интереса к новому.

Тип урока: «Открытие нового знания»

Оборудование: УМК «Школа России» учебник окружающего мира, Плешаков А. А., 3 класс, 2 часть, презентация, политическая карта мира.

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу!

- Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать!

Настраиваться на продуктивную работу на уроке.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: выполнение заданий учителя

10 мин.

- Прежде, чем начать новую тему, вспомним, что изучили на предыдущем уроке!

- Почему «соседи»? Какие страны среди них?

- А столицы государств-соседей России?

- Молодцы!

- Проверим домашнее задание!

-Я даю вам 3 минуты, для того, чтобы вы повторили соседей нашей страны и их столицы.

-Сейчас, я раздам вам карточки, вам нужно будет вписать название столицы или название страны.

-Передаем карточки с последних парт на первые.

- Наши ближайшие соседи.

-  Россия имеет сухопутные границы со следующими странами давайте их назовём: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. Морские границы: США и Япония.

-Повторяют соседей.

 Страна

Столица

Осло

Белоруссия

Пекин

Тбилиси

Монголия

Эстония

Варшава

Финляндия

Баку

Пхеньян

Латвия

Вильнюс

Китай

Украина

Астана

К: учитывать разные мнения;

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

3.Постановка

 учебной задачи

 

Словесный: беседа.

4 мин.

-  Продолжаем нашу тему,                 Омывается ль морями,

   Изучая карту-схему,                        Есть ли страны в океане.

   Где какая в ней страна,                   Всё узнаем, всё изучим,

   Чем богата и сильна.                       И названья стран заучим.

- Прошу вас сформулировать тему урока, опираясь на изображения на слайде.

На слайде изображения  национальных флагов стран Северной Европы: Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании, Исландии.

- Верно! Какие цели поставим на урок?

- На севере Европы

- Мы познакомимся со странами, расположенными на севере Европы, научимся находить их на карте, узнаем об особенностях этих стран.

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

4.Открытие

 нового знания

Словесный: беседа

Словесный: слово учителя

10 мин.

-   – Мы продолжаем путешествие по карте к странам Северной Европы. Что же нас ждёт? Какие достопримечательности в городах, что за люди здесь проживают? Для этого вам понадобится ваше умение рассуждать и отстаивать свою позицию, внимание и сосредоточенность.

- На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Два вытянутых полуострова выступают навстречу друг другу. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия и Дания. Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия, который частично покрыт ледниками. Остров также покрыт вулканами, бьющими из-под земли горячими источниками и полями застывшей лавы. Некоторые части Исландии очень похожи на лунную поверхность.

- Все эти страны обычно называют Скандинавскими. Жители этих стран бережно относятся к природе. Здесь приняты строгие законы, запрещающие загрязнение воздуха и воды.

Слушать учителя.

П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

Динамическая пауза

1 мин.

- Я вижу, вы устали, давайте встанем со своих мест и немного разомнемся!

Видеофрагмент.

- Выполнять упражнения.

Р: эмоциональный настрой

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический: работа с заданиями рабочей тетради.

10 мин.

- Вам хотелось бы узнать об этих странах больше?

Работа с картой в учебнике (с. 108).

– Рассмотрите карту в учебнике.  Как такая карта называется?

– Рассмотрите политическую карту. Что обозначает цвет?

– Назовите страны Северной Европы. Сколько таких стран?

- Сравните флаги скандинавских стран. Что у них общего, а в чем разница?

- Да!

- Политическая.

- Территорию государства.

- Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия, Исландия. Их всего 5.

-  Перпендикулярные полосы, различные цвета.

П: структурирование знаний

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа в группах

Практический: поиск информации в учебнике

10 мин.

Класс делится на 5 групп. Каждая группа выбирает флаг (с названием страны на обратной стороне).

- Работать вы будете по таблице учебника (с. 109), политической карте (с. 108) и тексту (с. 108–116). Вы подготовите сообщение по плану:

1) Название государства. Его столица.

2) Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря его омывают.

3) Глава государства.

4) Государственный флаг.

5) Государственный язык.

6) Интересные факты, особенности страны.  

 

П: структурирование знаний

7. Включение в систему знаний

Практический: работа с заданием учителя

Словесный: беседа

5 мин.

- Швецию и Норвегию называют скандинавскими странами потому, что они расположены на самом большом полуострове Европы – Скандинавском. К скандинавским странам относят также Данию, Исландию и Финляндию.

- И в истории, и в природе этих стран много общего. Все они – морские государства. Веками на морских побережьях строились рыбацкие деревни.

- Самый обычный пейзаж для скандинавских стран – скалистые горы, покрытые хвойными лесами, бурные реки, несущие вниз свои воды в скалистых берегах. Это край лесорубов и судостроителей.

Похожи и языки скандинавских стран. Шведы, норвежцы, датчане понимают друг друга. У скандинавских народов общие предки. В первом тысячелетии до нашей эры на Скандинавский полуостров из более южных областей Европы пришли германские племена, которые освоили эти земли. Потомков этих племен называли викинги, а на Руси их называли варягами.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 108-116, читать, р.т. стр. 67-72-все задания.

Слушать рассказ учителя.

Л: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словесный –

Беседа)

(Практический –

Подведение

итогов)

4 мин.

- Какую тему изучали на уроке?

- Что вы нового для себя узнали?

- Достиг ли ты поставленных целей?

- Понравился тебе урок?

- Молодцы!

Мнения класса.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, тема: «На севере Европы» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые находятся на севере Европы.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;- знать назва...

Окружающий мир, 3 класс "На севере Европы " УМК "Школа России"

Окружающий мир, 3 класс "На севере Европы " УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира.Тема: "На севере Европы" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений детей о странах, которые находятся на севере ЕвропыПланируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц, находящихся на севере Европы....

Конспект урока окружающего мира.Ткма "На севере Европы"(УМК "Школа России,3 класс)

Тема урока: «На севере Европы»  Цели деятельности учителя:ознакомления с государственными символами и достопримечательностями Скандинавских стран;формированию представлений учащихся о...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «На севере Европы» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний с северными европейскими государствами. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; северные европейские государства; уметь...

Конспект урока по окружающему миру "На севере Европы" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание ситуации для знакомства с северными европейскими странами. Планируемые результаты: Предметные: - знать названия стран Скандинавии, их столицы и особенности. - уметь...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «На севере Европы ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «На севере Европы » Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться ...