3 класс. Конспект урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать, что такое Бенилюкс;
- Знать страны, расположенные на северо-западе Европы, их столицы, достопримечательности, флаги;
- Знать государственные символы и достопримечательности стран Бенилюкса;
- Уметь ориентироваться в учебнике, добывать новые знания;
- Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник;
- Уметь находить на карте входящие в Бенилюкс государства.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «Открытие нового знания»
Оборудование: УМК «Школа России» учебник окружающего мира, Плешаков А. А., 3 класс, 2 часть, презентация, политическая карта мира, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Что такое Бенилюкс» | 42.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24. 04. 2019 Школа: № 54 Класс: 3 Г | ФИО студента: Загитова Марина Галимовна ФИО учителя: Сюсина Татьяна Анатольевна___________ ФИО руководителя практики: Мухина И. Г.__________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУ
Тема: «Что такое Бенилюкс»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать, что такое Бенилюкс;
- Знать страны, расположенные на северо-западе Европы, их столицы, достопримечательности, флаги;
- Знать государственные символы и достопримечательности стран Бенилюкса;
- Уметь ориентироваться в учебнике, добывать новые знания;
- Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник;
- Уметь находить на карте входящие в Бенилюкс государства.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «Открытие нового знания»
Оборудование: УМК «Школа России» учебник окружающего мира, Плешаков А. А., 3 класс, 2 часть, презентация, политическая карта мира, раздаточный материал.
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин. | - Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу! - Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать! | Настраиваться на продуктивную работу на уроке. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: выполнение кроссворда | 6 мин. | - Прежде, чем начать новую тему, вспомним, что изучили на предыдущем уроке! На партах у учеников карточки с кроссвордом, на слайде вопросы. - Разгадайте кроссворд по теме прошлого урока, на работу у вас 5 минут! 1. Страна – родина Г.-Х. Андерсена. 2. «Страна тысячи озер». 3. В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне? 4. Глава государства в Финляндии и Исландии. 5. Фьорды – достопримечательность этого государства. 6. Какое государство называют ледяной страной? 7. Глава государства в Дании. 8. Столица Норвегии. 9. Столица Швеции. - Закончили, сравните свои ответы со слайдом. - Любите ли вы путешествовать? - Какими качествами должен обладать путешественник? - Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания! | - Северные европейские страны Работа с кроссвордом 1 Дания 2 Финляндия 3 Швеция 4 Президент 5 Норвегия 6 Исландия 7 Королева 8 Осло 9 Стокгольм | К: учитывать разные мнения; К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р:структуирование знаний |
3.Постановка учебной задачи
Словесный: беседа. | 3 мин. | - Мы отправимся сегодня в путешествие по странам с интересным названием Бенилюкс. На слайде название: БЕНИЛЮКС - Кто из вас слышал об этой стране? - Как вы думаете, что это за страна? - На какой вопрос вы хотели бы получить ответ? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Какие цели поставим на урок? - Молодцы! | Мнения класса. - Что такое Бенилюкс - Мы познакомимся со странами Бенилюкса, научимся находить их на карте, узнаем об особенностях этих стран. | Р: целеполагание К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
4.Открытие нового знания Словесный: беседа Словесный: слово учителя Практический: работа в группах Практический: работа в группах Практический: поиск информации в учебнике | 10 мин. | - Сейчас поработаем в группах, 1команда-1рял, 2команда-2ряд, 3команда-3 ряд. Каждая команда получает конверт в котором разрезаны слова на слоги. - В своей группе составьте слоги и получите слова. БЕЛЬ-ГИ-Я НИ-ДЕР-ЛАН-ДЫ ЛЮК-СЕМ-БУРГ - Попробуйте разгадать головоломку, что слова означают? - Верно! БЕльгия, НИдерланды, ЛЮКСембург - На Севере-западе Европы расположены три страны, которые в 1958 г. подписали договор об экономическом союзе - Бенилюкс. - Каждая группа определилась со страной. - Что нужно для того, чтобы въехать в страну? - При оформлении загранпаспорта обязательно интересуются, с какой целью въезжаете в страну? -Напишите на стикерах, что вы хотите узнать о той стране, которую будете представлять. Каждый прикрепляет на импровизированном загранпаспорте. Ответы обобщает учитель. - В изучении стран Бенилюкса нам поможет план, посмотрите на слайд.
- Каждая группа изучает одно государство, используя план, таблицы, карты, текст учебника, фотографии самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве, заполняет буклет. | Слушать учителя. - Загранпаспорт | П: структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. П: поиск и выделение необходимой информации. |
Динамическая пауза | 1 мин. | - Я вижу, вы устали, давайте встанем со своих мест и немного разомнемся! Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте ноги, Легче – выдох, Глубже – вдох. Путь не близок, не далёк. Впереди течёт ручей: Перепрыгнем поскорей. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. 1.2.3.4. – вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно - Вместе – раз – это брасс. Качаясь на волне – плывём на спине. Вышли на берег крутой и отправились домой! | Выполняют упражнение | Р: эмоциональный настрой |
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический: работа в группах. Практический: работа в группах Словесный: выступление групп | 7 мин. | Выступление групп. 1. Страна и ее месторасположение. Бельгия - расположена в западной части Европы. За 4-5 часов ее можно проехать на автомобиле из конца в конец. Нидерланды - расположены на северо-западе Европы. Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле создана людьми. "Бог создал землю, а голландцы берега" - гласит пословица. Люксембург - расположен в западной части Европы. Одна из самых маленьких стран мира. 2. Столица страны. Брюссель - часть бельгийцев переводят это название как "лебединое гнездо", а часть - "село на болоте". Амстердам - ее называют Северной Венецией, т.к. в городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов. Люксембург - в переводе означает "малый замок". 3 Государственный флаг. Бельгия Нидерланды Люксембург 4. Государственный язык. Бельгия - французский, нидерландский, немецкий. Нидерланды - нидерландский. Люксембург - люксембургский, немецкий, французский. 5. Глава государства. Бельгия - глава государства - король Филипп, после правления своего отца Альберта II. Нидерланды - глава государства - король Виллем-Александр, после отречения от престола матери королевы Беатрис. Люксембург - глава государства- Великий герцог Анри, наследник королевской фамилии Нассау. 6. Достопримечательности стран. -О каких достопримечательностях стран вы узнали? 7. Экономика стран. - В данных странах развита экономика. Поэтому они славятся своими товарами. - Какие товары можно встретить в наших магазинах? - Посмотрите на товары, которые мне удалось приобрести. Расставьте таблички стран. Это называется импорт. - Наша страна также многие товары поставляет в страны Бенилюкс. Это называется экспорт. | П: структурирование знаний П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий. | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: маршрутный лист | 5 мин. | - На ваших партах лежат карточки-маршрутные листы, теперь ваша задача их заполнить по изученному материалу. Работаем самостоятельно, будьте внимательны! МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ФИ_________________________________________________ Страна путешествия__________________________________ Местоположение: с какими странами граничит, какими морями омывается____________________________________ ____________________________________________________ Столица гос-ва______________________________________ Глава гос-ва________________________________________ Флаг Достопримечательности, особенности страны_______________________________________________ _____________________________________________________ ____________________________________________________ - На работу у вас 5 минут. - Закончили, молодцы! - За маршрутные листы каждый получит оценку! | Самостоятельно заполняют маршрутный лист | П: структурирование знаний |
7. Включение в систему знаний Практический: работа с заданием учителя Словесный: беседа | 4 мин. | - Игра «Закончи предложение» - Часть света, в которой расположены страны Бенилюкс… - Официальное название Голландии… - Государство и столица, носящие одно имя… - Жители Амстердама очень любят передвигаться на… - Молодцы! ∙ Часть света, в которой расположены страны Бенилюкс – это … (Европа). ∙ Официальное название Голландии - … (Нидерланды). ∙ Государство и столица, носящие одно имя … (Люксембург). ∙ Жи Домашнее задание 1. Учебник: прочитать текст на с. 118-124, ответь на вопрос для домашнего задания №2 на стр. 124. 2. Рабочая тетрадь:упражнения по теме. | - Европа - Нидерланды - Люксембург - Велосипедах | Л: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
8.Рефлексия деятельности (по продукту) (Словесный – Беседа) (Практический – Подведение итогов) | 3 мин. | - Какую тему изучали на уроке? - Что такое Бенилюкс? - Как связаны между собой экономика и экология? - Какие стороны экономики существуют? В чем заключается полезная сторона? В чём заключается опасная сторона? - Что вы нового для себя узнали? - Достиг ли ты поставленных целей? - Понравился тебе урок? - Молодцы! | Отвечают на вопросы. Бенилюкс – это не единое государство, не отдельный город и не курортный регион. Это экономический, политический и таможенный союз, в который входят три страны, расположенные по соседству: Бельгия, Нидерланды (Голландия) и Люксембург. Название союза - это аббревиатура первых букв имен стран, входящих в Бенилюкс, - Бе (Бельгия), Ни (Нидерланды), Люкс (Люксембург). | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Что такое бенилюкс"
Что такое бенилюкс...
Конспект урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс?" 3 класс , УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Что такое Бенилюкс»Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с...
Конспект урока по окружающему миру «Что такое Бенилюкс?», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредме...
Конспект урока по окружающему миру «Что такое Бенилюкс», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока по окружающему миру «Что такое Бенилюкс» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран, культуре народов, в них проживающих. Планируемые результаты:Предметные: ...
Конспект урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развитие кругозораучащихся, их познавательного интереса. Планируемые результаты Предметные:- знат...
Конспект урока по окружающему миру «Что такое Бенилюкс» (3 класс УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Что такое Бенилюкс» Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление снекоторыми ...