Окружающий мир. 3 класс. Здоровый образ жизни.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о том, что такое здоровый образ жизни; расширение знаний о ведении здорового образа жизни
Планируемые результаты:
· Предметные: знать определение слов «здоровье», «здоровый образ жизни», правила личной гигиены; уметь применять правила здорового образа жизни на практике
· Личностные: воспитывать навыки сотрудничества;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 30.01.18 Школа:148 Класс:3 «Ж» Кабинет: 112 Время занятия: 12.50-13.30 | ФИО учителя: Кривонос Л.М.________ ФИО студента: Антонова М. гр. №36 ФИО методиста: Горячёва С.Л. _______ |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Здоровый образ жизни. Проверочная работа «Мы и наше здоровье»
Цели деятельности учителя: формирование представления о том, что такое здоровый образ жизни; расширение знаний о ведении здорового образа жизни
Планируемые результаты:
- Предметные: знать определение слов «здоровье», «здоровый образ жизни», правила личной гигиены; уметь применять правила здорового образа жизни на практике
- Личностные: воспитывать навыки сотрудничества;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебная презентация, карточки с заданиями, учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс 2 часть
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный (слово учителя) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Улыбнитесь мне и друг другу. Пусть сегодняшний день будет таким же прекрасным, как ваши улыбки! | Приветствуют учителя | К: планирование сотрудничества с учителем Л: включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа, слово учителя) Наглядный (презентация) | 4 мин | Ребята, посмотрите на доску. Вы видите ребус. Давайте его разгадаем. Молодцы! Ребята, а что вы знаете о здоровье? | Отгадывают ребус: здоровье Отвечают на вопрос мы знаем, что здоровье нужно беречь | К:владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | 3 мин | Давайте прочитаем с вами стихотворение Жил на свете мальчик Ох, -Как вы думаете, почему Ох слабый и хилый? -Ребята, а как вы думаете, если бы мальчик умывался каждое утро и не боялся воды, был бы он здоров? Определите тему нашего урока Какие цели мы перед собой поставим? | Читают стих Отвечают на вопрос: потому что он не умывается и не прикасается к воде вообще Отвечают: да Определяют тему: здоровый образ жизни Определяют цели: узнать, что такое здоровье и как его беречь | П: поиск и выделение нужной информации из текст Р: умение проявлять волевые усилия
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: самостоятельно выделение и формулирование познавательно цели Р: целеполагание | |
IV. Открытие нового знания Словесный (слово учителя, беседа) Наглядный (презентация, демонстрация) Частично-поисковый (работа с карточками) | 20 мин | Ребята, а что такое здоровье? Давайте посмотрим определение, которое нам дает словарь, и проверим себя: Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недУга, болезни Ребята, а что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? Сейчас я раздам вам карточки. Посовещавшись в парах, найдите правила здорового образа жизни.
Давайте проверим себя Кто допустил ошибку? Молодцы, все справились с этим заданием Ребята, а как вы понимаете определение «здоровый образ жизни»? Давайте посмотрим, какое определение дается в словаре ЗОЖ-образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья К сожалению, часто бывает так, что человек знает все правила здорового образа жизни. Но не применяет их. Будет ли этот человек здоровым? Почему? Ребята, а вы хотите быть здоровыми? Почему? Ребята, посмотрите на доску. Здесь представлена карта. Давайте побудем с вами путешественниками и будем отправляться в разные страны. Итак, первая страна « Личная гигиена» -Оказывается, личную гигиену можно соблюдать всегда и везде. Кто знает сказку «Мойдодыр»? Чему она учит? Почему человек должен соблюдать свое тело в чистоте? У чистоты есть свои помощники. Давайте с вами отгадаем загадки и узнаем, кто же это Вафельное и полосатое, Лег в карман и караулю Костяная спинка, Ей руки, ноги, спину трут. Гладко, душисто, моет чисто, Вот какой забавный случай! Молодцы ребята Какие помощники есть еще? Отлично Вы справились с заданием, которое было на этой станции Давайте отправимся дальше Итак, станция «Режим дня» - Что такое режим дня? - Соблюдение правил личной гигиены недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша станция так называется - Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? - Расскажите о своём режиме дня Молодцы, ребята Давайте с вами немного разомнёнмся | Отвечают на вопрос: здоровье это здоровый человек Читают определение Высказывают свои предположения: нужно чистить зубы каждый день, правильно питаться, заниматься спортом Отмечают правильные ответы: 2,3,4,5,6, 10 Проверяют свои ответы Высказывают свои предположения Читают определение Отвечают: нет, потому что правила нужно соблюдать Отвечают: да Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения: я знаю эту сказку, она учит тому, что не нужно противиться личной гигиене и нужно ее соблюдать Высказывают свои предположения: чтобы быть чистым Отгадывают загадки Отвечают: расческа, шампунь Высказывают свои предположения: режим дня – правильный распорядок дня Отвечают на вопрос: я Рассказывают про свой режим дня | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П:смысловое чтение определения понятия П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П: поиск необходимой информации Р:оценка своих результатов К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П:смысловое чтение определения понятия К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: смысловое чтение П: осознанное построение речевого высказывания К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
Динамическая пауза Словесный (слово учителя) Практический (выполнение движений) | 1 мин | Мы захлопали в ладоши - | Повторяют движения | Р: волевая саморегуляция | |
Ребята, что мы с вами только что делали? Как вы думаете, как будет называться наша станция? Третья станция, на которую мы прибыли «Занятия спортом» Еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней. Кто из вас по утрам делает зарядку? Занимается спортом? Название четвертой станции вы узнаете, когда послушаете песню Как называется станция? Молодцы В нашей стране много людей, чей возраст около сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет - закалённое тело. Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе, в группе мы регулярно проветриваем помещение - это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными. Успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил. Первое правило - закаливание нужно проводить постоянно. Другое правило - закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и то же время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе. Помните: солнце, воздух, и вода - самые верные наши друзья. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями. | Отвечают: упражнения Отвечают на вопросы Слушают песню «Если хочешь быть здоровым, закаляйся» Отвечают: закаливание | К:умение слушать и слышать К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный (слово учителя) Практический (выполнение задания) | 3 мин | Ребята, мы с вами побывали на пяти станциях Планеты «Здоровый образ жизни» Давайте теперь посмотрим, что нас ждет на вокзале Посмотрите на слайд и выберете правильную картинку | Выбирают правильный вариант | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический (выполнение теста) | 6 мин | Итак, ребята, давайте с вами проверим наши знания о здоровом образе жизни.
А) воздуха Б) ветра В) воды Г) солнца 2. Что полезно для закаливания? А) Целый день лежать на солнце. Б) Долго купаться в холодной воде. В) Стоять под дождём. Г) Перед сном мыть ноги прохладной водой. 3. Что вредит здоровью? А) утренняя зарядка Б) игры на свежем воздухе В) долгое просиживание у телевизора Г) занятия физкультурой. 4. Вести здоровый образ жизни – это значит: А)соблюдать чистоту Б)много двигаться В)подолгу сидеть у компьютера Г)правильно питаться 5. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках, чтобы получились правила здорового образа жизни. 1Сочетай в труд и отдых 2Больше г двигайся! 3Правильно д питайся 4Соблюдай б чистоту 5Не заводи вредных а привычек 6. Зачем нужно знать свой организм? А) чтобы сохранять и укреплять здоровье; Б) чтобы человек мог мыслить и трудиться; В) чтобы умело использовать свои возможности. 7. Когда нужно чистить зубы? А) Утром и вечером Б) Каждый раз после еды В) Каждый раз перед едой Г) Никогда Теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг друга | Выполняют тест: 1а,б,в; 2г; 3в; 4а,б,г; 6а; 7а Проверяют друг друга | П: осмысленное чтение Р: оценка, контроль | |
VII. Включение в систему знаний Словесный (беседа) | 1 мин | Итак, ребята, что такое здоровье? Здоровый образ жизни? Как сохранить свое здоровье? | Отвечают на вопросы: здоровье-это то, что обеспечивает человеку жизнь Отвечают: ЗОЖ-это то, что помогает сохранить свое здоровье Отвечают: правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности (по продукту) Словесный (слово учителя) Наглядный (демонстрация) | 1 мин | Ребята, наш урок подошел к концу Запишите домашнее задание Учебник, стр.18-19 Вам нужно составить проект Достигли ли мы поставленной цели? Сейчас я раздам вам анкеты, на которых вы оцените себя и свою работу на уроке | Записывают ДЗ Отвечают: да Заполняют анкеты | Р: контроль цели Р:самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Здоровый образ жизни"
На данном уроке дети познакомятся с правилами здорового образа жизни, научатся бережно относиться к своему здоровью....
Сценарий интегрированного урока в 4-ом классе "Здоровый образ жизни" (Английский язык + Окружающий мир)
Предлагаю сценарий интегрированного урока "Здоровый образ жизни" в 4-ом классе. Считаю, что преподавание предмета "Английский язык" и "Окружающий мир" в интеграции позволяет ученикам сформ...
Сценарий урока окружающего мира, 3 класс "Здоровый образ жизни"
Данный урок разработан для 3 класса по программе "Школа России" (А.Плешаков)...
Урок окружающего мира в 3 классе"Здоровый образ жизни". Творческий проект.
Урок составлет в форме творческого проекта.Ребята получают большие возможности раскрыться, самореализоваться и получить знания по сохранению своего здоровья....
Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"
Сценарий открытого урока по окружающему миру. 3 класс.УМК Школа России. Тема: Здоровый образ жизни....
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс "Здоровый образ жизни".
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс "Здоровый образ жизни"....
Урок окружающего мира в 3 классе "Здоровый образ жизни"
Урок окружающего мира в 3 классе "Здоровый образ жизни" с использованием дневника здоровья...