Конспект урока окружающего мира "Трава у нашего дома" 2 класс УМК "Перспектива"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)
План-конспект урока окружающего мира (2 класс)
Тема: Трава у нашего дома
Цель: расширение знаний о наиболее встречающихся травянистых растениях
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь распозновать травянистые растения;
-знать причины пожелтения травы осенью.
Личностные:
-стимулировать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trava_u_nashego_doma.doc | 240 КБ |
trava_u_nashego_doma.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 «в» |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Трава у нашего дома»
Цель деятельности учителя: расширение знаний о наиболее встречающихся травянистых растениях.
Планируемые результаты:
Предметные:
- распознавать травянистые растения, пользуясь атласом-определителем «От земли до неба»;
- знать причины пожелтения травы осенью;
- узнавать изученные растения на рисунках и в природе.
Личностные:
-стимулировать бережное отношение к природе.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование урока: учебник Л.Г. Петерсон, «Окружающий мир» 2 кл. «Перспектива»; учебная презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Фронтальная форма работы -Добрый день, ребята. Меня зовут Юлия Андреевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Присаживайтесь. -Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. -Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник по окружающему миру. -Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? -Молодцы | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: фронтальный вопрос Наглядный: рассматривание иллюстрации | 8 мин | Фронтальная форма работы -На предыдущих уроках вы познакомились с некоторыми растениями, которые будут использованы нами для изучения свойств новой темы. -Поэтому, прежде, чем начать новую тему, нам необходимо повторить изученный материал . -- Посмотрите на доску. Что вы там видите? (растения) Как называется 1 группа? – деревья - По каким признакам вы определили, что именно эти растения относятся к деревьям? К кустарникам? К травам? | Слушают учителя Выполняют задание Распределяют -Деревья-имеют 1 ствол, ветви на определенном растоянии от земли и образуют крону. Кустарники-имеет несколько стволов с ветвями от земли Травы-имеют мягкий зеленый стебель с листьями и цветками. | П: построение речевого высказывания |
III. Постановка учебной задачи Практический: чтение перевёрнутого предложения Словесный: подводящий диалог | 2 мин | Фронтальная форма работы -- О какой из этих групп будем сегодня говорить, узнаете, отгадав загадку: - Определите тему сегодняшнего урока. - Какую цель поставим перед собой на уроке? -Верно. | - трава -«Трава у нашего дома» - Узнать о травянистых растениях. | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Литературоведческий анализ: толкование термина Наглядный: предъявление термина на слайде Наглядный: анализ картины Словесный: обобщение по наблюдениям по картине | 8 мин | Фронтальная форма работы - Сегодня мы отправимся в страну трав. Для этого не нужно ехать на машине, лететь на самолёте или плыть на корабле. - Какие травянистые растения вы знаете? -Для чего нужна нам трава? - Где растет трава? Мы не отправимся далеко, а поговорим о травах, которые растут у нашего дома.. Сейчас трава уже не зеленая. А какого цвета становится трава осенью? Ученые долго искали ответ на этот вопрос. Наконец ответ дали ученые-химики: Тонкий стебель у дорожки.
Отгадываем следующую загадку! Только тронь - -Почему крапива жжется? -Давайте посмотрим, что же о ней нам расскажет учебник на стр.71. - Итак, узнали ли мы ответ на вопрос? - При малейшем соприкосновении головки волосков обламываются и протыкают кожу, а едкий сок обильно поливает крошечные ранки, поэтому образуются на нашей коже волдыри, как от ожога. - Чем полезна крапива? Отгадываем следующую загадку! Горькая травка, -Давайте прочитаем про полынь в учебнике на стр. 70 -Как выглядит полынь? - Где ее используют? -Также из нее делают отвар пьют как чай, который улучшает аппетит. Используют для отпугивания кровососущих паразитов (клопов, блох). -Посмотрите на слайд Что же это за трава такая? - Птичья гречишка -Название «птичья гречишка» вполне понятно. Птички лакомятся мелкими орешковидными плодами, трехгранными, как у гречихи. Также ее называют «трава-мурава». В старину зеленый цвет на Руси называли муравым. Листья горца птичьего - насыщенного зеленого цвета. Растение зеленым ковром покрывает землю с июня до поздней осени, до самого снега. Растет вдоль тропинок, у колодцев, по ней все ходят. А она не боится, стебелек свой прижмет к земле и вновь поднимется. | - Травы, как и другие растения, обогащают воздух кислородом, делают его чище, помогают нам дышать. Многие виды трав обладают целебными свойствами, помогают излечивать болезни людей и животных. - на лугу, в поле, в лесу, в огороде, на обочине… Высказываются - Подорожник. - Оно растет по дорогам -У него листья на земле лежат. Почти нет стебля. Если бы был стебель, он сломался бы, когда люди прошли по нему. Ответы детей -Это лекарственное растение. Его накладывают на раны, чтобы кровь не текла, грязь не попадала, рана быстрее заживала -крапива Ответы детей Читают текст -Все это из-за волосков на листьях крапивы с ядовитым соком Ответы детей -полынь -Высокая трава с резными листьями - Полынь используют в медицине. Предположения детей | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: построение рассуждения; П: анализ объектов П: выделение необходимой информации П: построение рассуждения; |
V. Первичное закрепл Практический: выполнение упражнени | 10 мин | Групповая формы работы Работа в парах (карточка) В каком ряду перечислены только травянистые растения? 1.Яблоня, полынь, подорожник, вьюнок 2.Полынь, крапива, подорожник, рябина 3.Подорожник, репейник, крапива, полынь -Что же за растение встретилось нам в третьей строчке. -Послушайте, что о не пишут: Дуб на горе растет, Никто к нему не подойдет: Ни царь, ни царица, Ни красная девица. А кто подойдет, тот с собой понесет. -С какими растениями мы познакомились? | Слушают учителя Слушают задание Выполняют задание -репейник -Полынь, подорожник, птичья гречишка, крапива, репейник | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: подведение под понятие |
1 мин | Динамическая пауза Видеофрагмент |
Повторяют движения | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Частично-поисковый: поиск правильных ответов | 5 мин | - Ребята, сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу на листочках. Необходимо совместить название и картинку -Сверьтесь со слайдом | Слушают задание Выполняют задание Осуществляют самопроверку Высказываются | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; |
VII. Включение в систему знаний, повторение Наглядный: чтение слайда Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2 мин | Давайте закрепим наши знания! Тест ( да/нет) 1.В крапиве очень мало витаминов (нет) 2.Траву-мураву можно использовать в качестве еды (да) 3.Крапива лечит раны, останавливает лёгкие кровотечения (да) 4.Подорожник любят путешественники (да) 5.Подорожник назвали так, потому что он растёт у дороги (да) 6.Крапива растёт только в оврагах (нет) 7.Из крапивы невозможно получить краску (нет) 8.Трав так много, что ни одна из них не занесена в Красную книгу (нет) - Закончили. Проверяем по слайду. - Итак ребята, наш урок подходит к концу. - О чем мы сегодня говорили? Как звучала тема нашего сегодняшнего урока? С какими травянистыми растениями мы познакомились? -Какая была цель урока? -Достигли ли мы этой цели? -Что узнали нового на уроке? -Что было самым интересным на уроке? -Что было самым трудным? | Читают и отвечают -о травах -травы у нашего дома Высказываются | П: выделение необходимой информации Р: оценка результатов; П: подведение под понятие |
VIII. Рефлексия деятельности Практический: рефлексия на листочке | 4 мин | -А теперь возьмите в руки карандаши: зеленый, желтый и красный и оцените свою работу на уроке. -Если вам все понравилось и было понятно, поднимите зеленый карандаш. Если вам все понравилось, но вам было что-то не понятно. то желтый карандаш. -Если вам не понравился урок, и вы ничего не поняли, тогда поднимите красный карандаш. | Записывают домашнее задание. Осуществляют саморефлексию | Р: осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Трава у нашего дома Цель: узнать о травянистых растениях
Подорожник
Трава, которая обжигает
Самая горькая трава- полынь
Птичья гречишка
В каком ряду перечислены только травянистые растения? 1.Яблоня, полынь, подорожник, вьюнок 2.Полынь, крапива, подорожник, рябина 3.Подорожник, репейник, крапива, полынь
Репейник
Проверь!
Тест ( да/нет) 1. В крапиве очень мало витаминов 2 .Траву-мураву можно использовать в качестве еды 3 .Крапива лечит раны, останавливает лёгкие кровотечения 4 .Подорожник любят путешественники 5 .Подорожник назвали так, потому что он растёт у дороги 6. Крапива растёт только в оврагах 7 .Из крапивы невозможно получить краску 8 .Трав так много, что ни одна из них не занесена в Красную книгу
Поменялись и проверили! Нет Да Да Да Да Нет Нет нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....
Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"
Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...
Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26
Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26...
Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26
Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26...
Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.
Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира.Тема: "Наши ближайшие соседи" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений детей о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц,...
Конспект урока окружающего мира.Тема "Наши ближайшие соседи"(УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: "Наши ближайшие соседи."Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России; совершенствование умений работы с ...