Путешествие лучика
материал по окружающему миру (3 класс)
Внеклассное занятие "Путешествие лучика" (экологическая сказка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие лучика»
(экологическая сказка)
Внеклассное занятие по
природоведению
в 3классе
Учительница: Бостанова Ф.К.
Тема: «Путешествие Лучика» (экологическая сказка).
Цель: Прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: выставка книг о природе, плакат: земной шар с большой
Ведущий: -Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте леса и реки, моря и озера, поля и горы! Здравствуйте, птицы: соловьи и совы, воробьи и голуби! Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!
Если б человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их. Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить пооольше денег за продажу редкого животного или -его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается.
Иногда слышишь: «Человек - царь природы!» Но кто поставил человека над природой? Представить себе это невозможно... Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это
ромашкой и бабочкой; магнитофон, проигрыватель, декорация: опушка леса, костюмы зверей и птиц.
В сценарии принимают участие:
Ведущий,
Лучик - сын Солнца,
Девочка,
Березки (2),
Соловей,
Белка,
Струйки воды (2),
Стрекоза,
Кузнечик,
Бабочка,
Ромашка
нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.
К сожалению, ни одно растение, ни животные не могут говорить. А если б могли?
Давайте пофантазируем.
(Звучит музыка. Лучик Солнца танцует и нежно будит девочку, которая спит). Девочка: просыпаясь, потягиваясь: -Доброе утро! Какое оно прекрасное! Ой!
Кто ты? (К Лучику)
Лучик Солнца: Я - Лучик Солнца золотой;
Пришел к тебе с небес прекрасных Увидеть Землю. Но постой:
А нет ли здесь врагов опасных?
Девочка: - О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?
Нет на Земле врагов ужасных.
Земля нам дарит мир, покой...
Попутешествуй же со мной!
Лучик солнца: - Я рад, что мы с тобой вдвоем Большую землю обойдем!
(Танец Лучика и девочки).
Лучик: - Ой, что это? Мне больно!
Белка: - Мне тоже больно.
Девочка: - Кто ты такая? И от чего тебе больно?
Белка: - Угадайте, кто я:
Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет?
Нас было много на Земле,
Любили мы резвиться вволю,
Но появился человек,
И стало много нас в неволе.
Мой брат стал «белкой в колесе»,
И шубы носят из сестричек...
Из всех моих друзей вообще Осталось чуть - спроси у птичек.
Соловей: - Это правда. Что лукавить!
Человек не знает меры,
Я готов людей прославить,
Но у нас исчезла вера!
Лучик: - Подожди, подожди. О какой вере ты говоришь? Чему надо верить9
Соловей: - Верить, что мы нужны. Без нас плохо на земле. Вот я - соловей: (звучит музыка)
- Я певец любви и счастья,
Я встречаю здесь весну,
Славлю жизнь, прочь, несчастья,
Воспеваю красоту.
Девочка: - Да, соловушка! Поешь ты прекрасно. Душа радуется! А белок мы не обидим. Их становится все меньше и меньше.
2-е березки: (хором) - И нас становится все меньше и меньше. А ведь мы символ России. Она славится березовыми рощами.
Во поле березоньки стояли,
Летом всех от зноя укрывали,
А зимой у печки согревали,
В баньке веничком здоровья прибавляли...
Люди! Мы вас любим! Почему же вы бываете к нам жестоки? Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.
Девочка: (обращаясь к залу) - Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.
Лучик Солнца: - Пой, соловей, свои песни о лесе. Радуй нас, белка, своей красотой. Наполняйте нас, березы, своей жизненной силой. А я
уверен, что люди откликнутся всей душой. {Звучит музыка. Поют птицы журчит ручей).
(Опушка леса).
Лучик Солнца: - Ах, как здесь красиво! Вот кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела! А запахи! Какие цветы! А ромашек - море, колокольчики зазвенели. А как здорово поют птицы. Куда мы попали?
(Танец бабочек).
Девочка: - Вы догадались, ребята, куда мы попали?
Лучик Солнца: - Ну, тут, наверное, проблем нет!
Бабочка: - Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях! Мы же нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не проще ли ребятам нарисовать нас или сфотографировать?
Ромашка: - Посмотрите на меня. Вы знаете кто я?
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка солнышка забралась в него.
Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?
(Появляется кузнечик, прихрамывая).
Лучик Солнца: - Что с тобой, Кузнечик?
Кузнечик: - Мальчик меня поймал, поиграть хотел... И лапку сломал. Как же я теперь буду прыгать-скакать?
(Песня «Про маленького кузнечика»).
Лучик Солнца: - Чудесная песенка! Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков, мотыльков и мошек! Ведь они такие беззащитные! (Сценка «Мальчик и мотылек»).
Мальчик: - Мотылек, как же так?
Целый день ты летал И совсем не устал?
Расскажи, как ты живешь?
Что ты ешь? Что ты пьешь?
Где твой мир?
Где твой дом?
Мотылек: - Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье - ароматы цветов.
Но живу я недолго - не более дня.
Будь же ласков со мной И не трогай меня!
Ручейки: - Не пей, девочка! Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды - в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льется через грязные трубы - это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера.
- Купаться запрещено!
- Воду использовать нельзя!
Водяной: (исполняет песню на мотив песенки Водяного из мультфильма).
Я одинокий водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои, лягушки, болеют, как старушки.
На дне моей квартиры - бутылки, тряпки, вилки.
Не озеро - помойка,
Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки,
А мне так жить,
А мне так жить,
А мне так жить охота!
- Лучик, помоги!
- Девочка, ведь люди все знают и могут, помоги!
Девочка: - Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. Это только при условии, что никто больше ничего не бросит в воду, даже бумажку. А если еще и помочь воде: убрать все, что сбросили, тогда возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!
Лучик Солнца: - Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река.
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги.
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус - шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Ведущий: - Ребята, наша планета Земля добра к нам. Давайте же ответим на
тепло теплом, любовью на любовь. И будем оберегать всех
обитателей нашей прекрасной Земли.
Ведь мы же знаем, что
- Все-все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед,
И кто делает яд.
- Давайте ж, ребята,
Любить планету.
Другой такой на свете нету!
Во Вселенной - для всех одна,
Что будет делать
Без нас она?
Наше занятие закончилось, но у ребят есть еще слово. Сейчас
. дети будут читать стихи и надевать короны, и мы с вами узнаем
название этого стихотворения.
«ПРОСЬБА».
Раненая птица в руки не давалась.
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится,
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, люди, звери - в душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
Земля без зверей - земля!
Люди - исполины, люди - великаны!
Есть у вас винтовки,
Есть у вас капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце, сердце человечье!
Люди-человеки, страны и народы!
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться! Пусть расправит крылья Раненая птица!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие Лучика
Презентация для урока окружающего мира или для внеклассной работы...
Внеклассное экологическое мероприятие"Путешествие Лучика"4 класс
Природа… 1000-летиями мы боролись с нею, покоряли ее, преобразовывали, нещадно уничтожали. И вот брошенный нами бумеранг возвращается. Мы сами занесли меч над собственной головой. Все глубже и чу...
Программа воспитания и социализации обучающихся в классе. Игра – путешествие «Лучики солнца».
Программа рассчитана на 4 года и построена в форме игры-путешествия. Основная идея игры – воспитание высоко нравственных качеств личности, эстетического мировоззрения, развитие духовно – ...
«Путешествие лучика»
Обучающиеся 2 «А» класса провели спектакль, посвященный охране окружающей среды...
Путешествие Лучика (экологическая сказка)
Экологическая сказка...
Мини-спектакль "Путешествие Лучика" (экологическая сказка)
В данном спектакле рассказывается об охране природы, о том как человек должен заботиться с маленького цветочка до большого цветочного луга; с маленькой капельки воды до большого водоёма....
Экологическая сказка "Путешествие Лучика"
Экологическая сказка для учеников начальных классов "Путешествие Лучика"...