Путешествие лучика
материал по окружающему миру (3 класс)

Бостанова Фатима Казиевна

Внеклассное занятие  "Путешествие лучика" (экологическая сказка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие лучика»

(экологическая сказка)

Внеклассное занятие по
природоведению

в 3классе

Учительница: Бостанова Ф.К.


Тема: «Путешествие Лучика» (экологическая сказка).

Цель: Прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: выставка книг о природе, плакат: земной шар с большой

Ведущий: -Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте леса и реки, моря и озера, поля и горы! Здравствуйте, птицы: соловьи и совы, воробьи и голуби! Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!

Если б человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их. Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить пооольше денег за продажу редкого животного или -его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается.

Иногда слышишь: «Человек - царь природы!» Но кто поставил человека над природой? Представить себе это невозможно... Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это

ромашкой и бабочкой; магнитофон, проигрыватель, декорация: опушка леса, костюмы зверей и птиц.

В сценарии принимают участие:

Ведущий,

Лучик - сын Солнца,

Девочка,

Березки (2),

Соловей,

Белка,

Струйки воды (2),

Стрекоза,

Кузнечик,

Бабочка,

Ромашка


нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.

К сожалению, ни одно растение, ни животные не могут говорить. А если б могли?

Давайте пофантазируем.

(Звучит музыка. Лучик Солнца танцует и нежно будит девочку, которая спит). Девочка: просыпаясь, потягиваясь: -Доброе утро! Какое оно прекрасное! Ой!

Кто ты? (К Лучику)

Лучик Солнца: Я - Лучик Солнца золотой;

Пришел к тебе с небес прекрасных Увидеть Землю. Но постой:

А нет ли здесь врагов опасных?

Девочка: - О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?

Нет на Земле врагов ужасных.

Земля нам дарит мир, покой...

Попутешествуй же со мной!

Лучик солнца: - Я рад, что мы с тобой вдвоем Большую землю обойдем!

(Танец Лучика и девочки).

Лучик: - Ой, что это? Мне больно!

Белка: - Мне тоже больно.

Девочка: - Кто ты такая? И от чего тебе больно?

Белка: - Угадайте, кто я:

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет?

Нас было много на Земле,

Любили мы резвиться вволю,

Но появился человек,

И стало много нас в неволе.

Мой брат стал «белкой в колесе»,


И шубы носят из сестричек...

Из всех моих друзей вообще Осталось чуть - спроси у птичек.

Соловей: - Это правда. Что лукавить!

Человек не знает меры,

Я готов людей прославить,

Но у нас исчезла вера!

Лучик: - Подожди, подожди. О какой вере ты говоришь? Чему надо верить9

Соловей: - Верить, что мы нужны. Без нас плохо на земле. Вот я - соловей: (звучит музыка)

  • Я певец любви и счастья,

Я встречаю здесь весну,

Славлю жизнь, прочь, несчастья,

Воспеваю красоту.

Девочка: - Да, соловушка! Поешь ты прекрасно. Душа радуется! А белок мы не обидим. Их становится все меньше и меньше.

2-е березки: (хором) - И нас становится все меньше и меньше. А ведь мы символ России. Она славится березовыми рощами.

Во поле березоньки стояли,

Летом всех от зноя укрывали,

А зимой у печки согревали,

В баньке веничком здоровья прибавляли...

Люди! Мы вас любим! Почему же вы бываете к нам жестоки? Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.

Девочка: (обращаясь к залу) - Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.

Лучик Солнца: - Пой, соловей, свои песни о лесе. Радуй нас, белка, своей красотой. Наполняйте нас, березы, своей жизненной силой. А я


уверен, что люди откликнутся всей душой. {Звучит музыка. Поют птицы журчит ручей).

(Опушка леса).

Лучик Солнца: - Ах, как здесь красиво! Вот кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела! А запахи! Какие цветы! А ромашек - море, колокольчики зазвенели. А как здорово поют птицы. Куда мы попали?

(Танец бабочек).

Девочка: - Вы догадались, ребята, куда мы попали?

Лучик Солнца: - Ну, тут, наверное, проблем нет!

Бабочка: - Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях! Мы же нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не проще ли ребятам нарисовать нас или сфотографировать?

Ромашка: - Посмотрите на меня. Вы знаете кто я?

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него.

Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?

(Появляется кузнечик, прихрамывая).

Лучик Солнца: - Что с тобой, Кузнечик?

Кузнечик: - Мальчик меня поймал, поиграть хотел... И лапку сломал. Как же я теперь буду прыгать-скакать?

(Песня «Про маленького кузнечика»).

Лучик Солнца: - Чудесная песенка! Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков, мотыльков и мошек! Ведь они такие беззащитные! (Сценка «Мальчик и мотылек»).

Мальчик: - Мотылек, как же так?


Целый день ты летал И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир?

Где твой дом?

Мотылек: - Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье - ароматы цветов.

Но живу я недолго - не более дня.

Будь же ласков со мной И не трогай меня!

Ручейки: - Не пей, девочка! Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды - в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льется через грязные трубы - это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера.

  • Купаться запрещено!
  • Воду использовать нельзя!

Водяной: (исполняет песню на мотив песенки Водяного из мультфильма).

Я одинокий водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои, лягушки, болеют, как старушки.

На дне моей квартиры - бутылки, тряпки, вилки.

Не озеро - помойка,

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки,

А мне так жить,


А мне так жить,

А мне так жить охота!

  • Лучик, помоги!
  • Девочка, ведь люди все знают и могут, помоги!

Девочка: - Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. Это только при условии, что никто больше ничего не бросит в воду, даже бумажку. А если еще и помочь воде: убрать все, что сбросили, тогда возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

Лучик Солнца: - Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река.

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

  • Будь человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги.

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус - шар земной.

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»


Ведущий: - Ребята, наша планета Земля добра к нам. Давайте же ответим на
тепло теплом, любовью на любовь. И будем оберегать всех
обитателей нашей прекрасной Земли.

Ведь мы же знаем, что

  • Все-все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -
Кто делает мед,

И кто делает яд.

  • Давайте ж, ребята,

Любить планету.

Другой такой на свете нету!

Во Вселенной - для всех одна,

Что будет делать
Без нас она?

Наше занятие закончилось, но у ребят есть еще слово. Сейчас
. дети будут читать стихи и надевать короны, и мы с вами узнаем
название этого стихотворения.

«ПРОСЬБА».

Раненая птица в руки не давалась.

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится,

На траве кровавой вздрагивала птица.


Птицы, люди, звери - в душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

Земля без зверей - земля!

Люди - исполины, люди - великаны!

Есть у вас винтовки,

Есть у вас капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце, сердце человечье!

Люди-человеки, страны и народы!

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться! Пусть расправит крылья Раненая птица!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие Лучика

Презентация для урока окружающего мира или для внеклассной работы...

Внеклассное экологическое мероприятие"Путешествие Лучика"4 класс

Природа… 1000-летиями мы боролись с нею, покоряли ее, преобразовывали, нещадно уничтожали. И вот брошенный нами бумеранг возвращается. Мы сами занесли меч над собственной головой. Все глубже и чу...

Программа воспитания и социализации обучающихся в классе. Игра – путешествие «Лучики солнца».

Программа рассчитана на 4 года и построена в форме игры-путешествия. Основная идея игры – воспитание высоко нравственных качеств личности, эстетического мировоззрения,  развитие духовно – ...

«Путешествие лучика»

Обучающиеся 2 «А» класса провели спектакль, посвященный охране окружающей среды...

Мини-спектакль "Путешествие Лучика" (экологическая сказка)

В данном спектакле рассказывается об охране природы, о том как человек должен заботиться с маленького цветочка до большого цветочного луга; с маленькой капельки воды до большого водоёма....

Экологическая сказка "Путешествие Лучика"

Экологическая сказка для учеников начальных классов "Путешествие Лучика"...