Проектирование урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе
статья по окружающему миру (1 класс)
Применение проектной деятельности на уроках окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_uroka_po_predmetu_okruzhayushchiy_mir.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование урока по предмету «Окружающий мир»
в 1 классе
С.А.Савинкова,
Кемерово, Кемеровская обл.
Особенностью современной школы является необходимость научить учащихся находить информацию и уметь ориентироваться в ней. Поэтому особое место отводится практическому содержанию образования. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность, которая способствует развитию творческих возможностей личности.
Кроме того, проектная деятельность формирует у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, эффективно сотрудничать в группах.
При проектировании урока был применен системно-деятельностный подход к обучению.
Форма организации учебной и познавательной деятельности: групповая.
Методы обучения: сочетание словесных, наглядных, практических, репродуктивных, индуктивных и дедуктивных методов.
Педагогические технологии: информационно-коммуникативные, обучение в сотрудничестве, развития критического мышления, здоровьесберегающие, игровые.
Тема: Зима. Покой природы.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.
Форма проведения урока: урок-проект.
Цель: познакомить учащихся с зимними явлениями, научить отличать признаки зимы.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с понятиями «зимние явления», «покой»;
- формировать умение рассуждать на тему урока с привлечением личного опыта;
Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса к предмету;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления;
Воспитывающие:
- способствовать воспитанию бережного отношения и любви к природе.
Планируемые результаты:
- научатся различать признаки зимы, устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;
- научатся анализировать информацию;
- смогут вести дискуссию, принимать позицию другого человека.
Межпредметные связи: литература, изобразительное искусство, музыка.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки настроения, презентация "Зима. Покой", словари русского языка С.И.Ожегова, раздаточный материал.
Структура и ход урока-проекта:
№ | Этапы урока-проекта | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Содержание данного этапа | Формируемые УУД |
I | Организационно-подготовительный этап | 1.Эмоциональный настрой: предлагает послушать музыку П.И. Чайковского «Времена года. Зима. Январь. У камелька.», стихотворение Андрея Прокофьева «Всё бело». Задаёт вопрос: «Какое настроение передали композитор и автор?» «Что объединяет эти произвдения?» 2. Задаёт вопрос: «О чём же мы сегодня будем говорить?» Подводит к теме урока. Предлагает прочитать по учебнику[1]. | Слушают, дают ответы. Осмысливают услышанное. Дают ответы. Формулируют тему урока. Читают тему урока в учебнике. | Поиск проблемы. Выбор темы и его обоснование. Постановка проблемы | Познавательные: извлечение информации; коммуникативные: учет разных мнений. |
II | Формирование Творческих групп | Учащиеся разделены на 4 группы. | Учащиеся группируются по желанию. | ||
III | Подготовка к исследовательской работе | Направляет учащихся на постановку цели и задач урока. Вопрос: «Чем будем заниматься на уроке?» Обобщает: а) изучить взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных; б) познакомиться с зимними явлениями; в) научиться отличать признаки зимы. | Работа в группах. Использование в речи терминов и понятий «похолодание», «зимние явления». | Ставит цели и задачи урока-проекта, планирует деятельность | Познавательные: определение цели и задачи урока; коммуникативные: совместно искать и собирать информацию по теме урока; регулятивные: работа по предложенному учителем плану; личностные: осознание ответственности за общее дело |
IV | Разработка проекта (реализация проекта). | 1.Консультация для учащихся –стимуляция деятельности. 2. Создание экспертной группы. Организует самостоятельную работу по группам [1], [2] «Летят снежные пушинки» В. Архангельского [3], [4]. Вопрос: «Что запомнили об образовании снежинок?» | Работа в группе по раздаточному материалу. Читают, осмысливают, дают ответ. По опорным словам рассказывают об образовании снежинок. | Создание экспертной группы. Самостоятельное построение своих суждений Использование в речи терминов и понятий – шесть лучей; тончайшая пластина, кристалликиз льда, водяной пар | Познавательные: извлечение информации; личностные: выдвижение собственных мыслей; коммуникативные: сотрудничество с товарищем, умение слушать и понимать; регулятивные: сличение работы с заданием – эталоном . |
V | Физминутка | Предлагает тематическую физминутку [5]. | Выполняют упражнения. | ||
VI | Оформление результатов | Обведите правильную снежинку и объясните свой выбор [1]. | Работа в группе. | Оформляют виды снежинок (шесть лепестков, шесть лучей). | Познавательные: перерабатывать информацию из одной формы в другую; коммуникативные: работать в сотрудничестве; регулятивные: высказывать свои предположения; личностные: умение выполнять самооценку. |
VII | Презентация | Творческая работа в группах, используя учебник, рабочую тетрадь [1], [2]. | Работа в группе с учебником. | Выполняют работу, делают вывод. Экспертиза | Коммуникативные: работать в сотрудничестве; регулятивные: высказывать свои предположения; личностные: умение выполнять самооценку. |
VIII | Рефлексия | Продолжите предложения. Я узнал… Я научился… Мне было интересно… Мне было трудно… | Учащиеся продолжают предложения. | Оценка деятельности. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку других учащихся; коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; личностные: способность оценивать |
Литература
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Иванова Н.В., Раутиан А.С. "Окружающий мир". Учебник для 1-го класса, "Я и мир вокруг" в 2-хчастях. Часть 1.-М: Баласс, 2014, с. 84-89.
- Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. М. Рабочая тетрадь к учебнику "Окружающий мир". Я и мир вокруг для 1-го класса.- М: Баласс, 2014, с.35-39.
- Дьячкова Г.Т. "Окружающий мир" 2-4 классы: внеклассные занятия на тему "Времена года".- Волгоград: Учитель, 2014.
- Шорыгина Т.А. "Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы". Развитие речи. - Москва, 2014.
- Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету " Окружающий мир" , 2 класс. Тема : "Части света, материки и океаны"
Урок по предмету «Окружающий мир», 2 класс.Автор: Дремина Татьяна Владиленовна учитель начальных классов ГБОУ Гимназии №63Тема урока : части света, материки и океаныТип урока: урок ознакомл...
конспект урока по предмету "Окружающий мир"2 класс
Конспект открытого урока по теме " Смена времён года" 2 класс...
конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
Образовательная- выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.Развива...
Урок по предмету "Окружающий мир" 3 класс. Тема "Животноводство"
На данном уроке дети знакомятся с отраслями животноводства, учатся тому, как правильно ухаживать за животными....
Тема: «Жилище Древней Руси. Крестьянский дом». Тип урока: урок-путешествие. Предмет: «Окружающий мир», 3 класс. Автор учебника: Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. Образовательная программа «Начальная школа XXI века»
Познакомить учащихся с внутренним пространством старинного дома, подробно рассмотреть его элементы и части: матицу, печь, печной угол, полати и гряды, значение вс...
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....