Технологическая карта. Тема: «Есть ли жизнь в воде подо льдом?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта
«1 класс»
Авторы: О.Н Федотова, Г.В Трофимова, С.А Трофимов
Тема: «Есть ли жизнь в воде подо льдом?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
«1б класс»
Авторы: О.Н Федотова, Г.В Трофимова, С.А Трофимов
Тема: «Есть ли жизнь в воде подо льдом?»
Цели деятельности учителя | познакомить учащихся с жизнью некоторых животных и растений в воде подо льдом; Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью некоторых животных в воде подо льдом, |
Тип урока | Изучения нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями); Научатся выделять существенные признаки рыб, приводить примеры обитателей. Получат возможность научиться называть и характеризовать условия, необходимые для жизни рыб в воде подо льдом. Метапредметные: Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать, группировать и обобщать при помощи учебника; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные - развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные – планировать свою работу, контролировать свои действия, оценивать свои достижения на уроке Личностные: повышение культуры речевого общения. овладение приёмами творческого самовыражения, формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося. |
Основные понятия | Чешуя, плавник. |
Методы и формы обучения | Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная, индивидуальная. |
Межпредметные связи | Литературное чтение. |
Образовательные ресурсы | Учебник, раздаточный материал, презентация, компьютер, проектор. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | - Всем здравствуйте, меня зовут Оксана Николаевна и сегодня я проведу у вас окружающего мира. У нас сегодня будет много работы и придется много думать и предлагаю вам надеть «думающую шляпу» (Показываю, как это делается: растираем ручки так, чтобы между ними появилось тепло и надеваем на голову, закрепляем на ушках). Надели? Теперь тихонечко садимся. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Повторяют за учителем, надевают «думающую шляпу» | Фронтальная. | Личностные. | |
2.Актуализация знаний | - О каком времени года я говорю? Дремлют животные под снегом, там им теплее, чем на холодном ветру, в особенности, когда разгуляется непогода. В такую пору все животные – звери и птицы – ищут, где бы спрятаться от ледяного ветра. - Как вы догадались, что речь идёт о зиме? - Ребята, посмотрите на слайд, и скажите о каких обитателях нашего мира мы еще с вами не разговаривали? - Скажите, где обитают рыбы? А зимой? Но как же они там справляются в такое холодное время года, да к тому же под толстым слоем льда? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать на уроке? Действительно, тема нашего урока «Есть ли жизнь в воде подо льдом?» | - О зиме. - Потому что именно зимой ложиться снег и дует ледяной ветер. - О рыбах. - В воде. Затрудняются в ответе. - О жизни рыб зимой. | Фронтальная | Познавательные. Коммуникативные. | Устные ответы. | |
3.Изучение нового матери ала Физкультминутка | - Откройте учебники на странице 40-41. - Назовите изображенных в учебнике рыб. По каким признакам их различают? - Что объединяет этих рыб? - Сейчас я вам буду загадывать загадки, а ваша задача отгадать название рыбки и показать ее на картинке в учебнике. - На реке живёт один - Хвостом виляет, Зубастая, а не лает. ( щука ) - Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, Ярко-красный плавничок. ( окунь ) - Я, наверное, непрост: Клешни есть, а также хвост. Я на дне бы жил да жил, Здесь такой хороший ил, Тишина, вода и мрак...- Всё, что нужно, я ведь ...(рак) Я, наверное, непрост: Клешни есть, а также хвост. Я на дне бы жил да жил, Здесь такой хороший ил, Тишина, вода и мрак...- Всё, что нужно, я ведь ...(рак) - Эта мелкая зверюшка - Все верно. А теперь выполним задание на странице 41. Что необходимо сделать? - А как вы думаете, как ведут себя рыбки зимой подо льдом? Об этом я расскажу вам одну очень интересную сказку. Все внимательно слушайте (рассказываю сказку «Всем вам крышка»). - Так каким образом обитателям подводного мира удается остаться в живых в зимнее время? Что делают люди, чтобы вода зимой насыщалась кислородом? | - Налим, окунь, щука, карп, карась. - Различаются по форме и размерам. - Всех рыб объединяет чешуйчатый покров тела, жабры, наличие головы, хвоста и плавников вместо конечностей. - Необходимо прочитать текст и дополнить его. Слушают сказку. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Познавательные. Коммуникативные. Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные. | Устные ответы. Работа с учебником. | |
4. Первичное закрепление | - А теперь проверим ваши знания о строении рыбок. Предлагаю всем вместе определить название каждой части. - А теперь немого поиграем. На слайде вам даны непонятные слова, из букв этих слов вам необходимо составить названия рыбок. Работаем в парах. А теперь проверьте свои ответы со слайдом. Если в вашей паре ошибок нет, и вы определили название всех рыбок, покажите мне класс. - У вас на столах лежат силуэты рыб. Ваша задача дорисовать недостающие части и подписать их название. | - Определяют название частей тела рыб. - Составляют названия рыб из наборов букв. Сверяют свои ответы со слайдом. | Парная.
Индивидуальная. | Познавательные. Регулятивные. Познавательные. Регулятивные. | Устные ответы. Работа по карточкам. | |
4. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке знания. | - Так какой мы можем сделать вывод? Есть ли жизнь под водой? Какие трудности вы испытали на уроке? Какая работа вам понравилась больше всего? Спасибо за урок. | Делают вывод. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные. | Ответы учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по Окружающему миру "Есть ли жизнь в воде подо льдом?"
Конспект урока по предмету Окружающий мир 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок по окружающему миру Тема : Есть ли жизнь в воде подо льдом . УМК Перспективная начальная школа.
· Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью некоторых животных в воде подо льдом, правилами безопасного поведения у водоёмов;·...
Презентация к уроку по окружающему миру Тема : Есть ли жизнь в воде подо льдом . УМК Перспективная начальная школа.
Презентация к уроку по теме" Есть ли жизнь в воде подо льдом." ...
Урок окружающего мира «Есть ли жизнь в воде подо льдом?»
Конспект урока...
Конспект урока окружающего мира на тему "Есть ли жизнь в воде подо льдом?" ПНШ
Данный конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Урок окружающего мира "Есть ли жизнь в воде подо льдом?"
Конспект урока окружающего мира, ПНШ 1 класс....
Конспект урока по окружающему миру (1 класс). Тема: Есть ли жизнь в воде подо льдом. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью некоторых животных и растений в воде подо льдом, выделение существенных признаков рыбы.Планируемые результаты:Предметные:знать: признаки рыб; об...