Технологическая карта. Тема: «Есть ли жизнь в воде подо льдом?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Петрова Оксана Николаевна

Технологическая карта

«1 класс»

Авторы: О.Н Федотова, Г.В Трофимова, С.А Трофимов

Тема: «Есть ли жизнь в воде подо льдом?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

«1б класс»

Авторы: О.Н Федотова, Г.В Трофимова, С.А Трофимов

Тема: «Есть ли жизнь в воде подо льдом?»

Цели деятельности учителя

познакомить  учащихся  с  жизнью  некоторых  животных  и  растений в

воде  подо  льдом;

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью некоторых животных в воде подо льдом,

Тип урока

Изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями);

Научатся выделять существенные признаки рыб, приводить примеры обитателей.

Получат возможность научиться называть и характеризовать условия, необходимые для жизни рыб в воде подо льдом.

Метапредметные:

Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать, группировать и обобщать при помощи учебника; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные - развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – планировать свою работу, контролировать свои действия, оценивать свои достижения на уроке

Личностные: повышение культуры речевого общения. овладение приёмами творческого самовыражения, формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Основные понятия

Чешуя, плавник.

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная, индивидуальная.

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Образовательные ресурсы

Учебник, раздаточный материал, презентация, компьютер, проектор.

        

        

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

                      Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

  Универсальные   учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная  подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

- Всем здравствуйте, меня зовут Оксана Николаевна и сегодня я проведу у вас окружающего мира. У нас сегодня будет много работы и придется много думать и предлагаю вам надеть «думающую шляпу» (Показываю, как это делается: растираем ручки так, чтобы между ними появилось тепло и надеваем на голову, закрепляем на ушках). Надели? Теперь тихонечко садимся.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Повторяют за учителем, надевают «думающую шляпу»

Фронтальная.

Личностные.

2.Актуализация знаний

- О каком времени года я говорю? Дремлют животные под снегом, там им теплее, чем на холодном ветру, в особенности, когда разгуляется непогода. В такую пору все животные – звери и птицы – ищут, где бы спрятаться от ледяного ветра.

- Как вы догадались, что речь идёт о зиме?

- Ребята, посмотрите на слайд, и скажите о каких обитателях нашего мира мы еще с вами не разговаривали?

- Скажите, где обитают рыбы? А зимой? Но как же они там справляются в такое холодное время года, да к тому же под толстым слоем льда? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать на уроке? Действительно, тема нашего урока «Есть ли жизнь в воде подо льдом?»

- О зиме.

- Потому что именно зимой ложиться снег и дует ледяной ветер.

- О рыбах.

- В воде.

Затрудняются в ответе.

- О жизни рыб зимой.

Фронтальная

Познавательные. Коммуникативные.

Устные ответы.

3.Изучение нового матери ала

Физкультминутка

- Откройте учебники на странице 40-41.

- Назовите изображенных в учебнике рыб. По каким признакам их различают?

- Что объединяет этих рыб?

- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а ваша задача отгадать название рыбки и показать ее на картинке в учебнике.

- На реке живёт один
Очень странный господин.
Между рыбами чудак,
Всё он делает не так:
В холода ему не спится,
Ищет, чем бы поживиться,
А в жару, как нелюдим,
Под корягой спит…(налим)

- Хвостом виляет,

Зубастая, а не лает. ( щука )

- Я всеми и всегда узнаюсь без труда.

Полосатый пиджачок,

Ярко-красный плавничок. ( окунь )

- Я, наверное, непрост:

Клешни есть, а также хвост.

Я на дне бы жил да жил,

Здесь такой хороший ил,

Тишина, вода и мрак...-

Всё, что нужно, я ведь ...(рак)

Я, наверное, непрост:

Клешни есть, а также хвост.

Я на дне бы жил да жил,

Здесь такой хороший ил,

Тишина, вода и мрак...-

Всё, что нужно, я ведь ...(рак)

- Эта мелкая зверюшка
Движется не очень прытко.
На спине дом - завитушка:
Носит домик свой..( улитка)

- Все верно. А теперь выполним задание на странице 41. Что необходимо сделать?

- А как вы думаете, как ведут себя рыбки зимой подо льдом? Об этом я расскажу вам одну очень интересную сказку. Все внимательно слушайте (рассказываю сказку «Всем вам крышка»).

- Так каким образом обитателям подводного мира удается остаться в живых в зимнее время? Что делают люди, чтобы вода зимой насыщалась кислородом?

- Налим, окунь, щука, карп, карась. - Различаются по форме и размерам.

- Всех рыб объединяет чешуйчатый покров тела, жабры, наличие головы, хвоста и плавников вместо конечностей.

- Необходимо прочитать текст и дополнить его.

Слушают сказку. Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Познавательные.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Устные ответы.

Работа с учебником.

4. Первичное закрепление

- А теперь проверим ваши знания о строении рыбок. Предлагаю всем вместе определить название каждой части.

- А теперь немого поиграем. На слайде вам даны непонятные слова, из букв этих слов вам необходимо составить названия рыбок. Работаем в парах.

А теперь проверьте свои ответы со слайдом. Если в вашей паре ошибок нет, и вы определили название всех рыбок, покажите мне класс.

- У вас на столах лежат силуэты рыб. Ваша задача дорисовать недостающие части и подписать их название.

- Определяют название частей тела рыб.

- Составляют названия рыб из наборов букв. Сверяют свои ответы со слайдом.

Парная.

 

Индивидуальная.

Познавательные. Регулятивные.

Познавательные. Регулятивные.

Устные ответы.

Работа по карточкам.

4. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке знания.

- Так какой мы можем сделать вывод? Есть ли жизнь под водой? Какие трудности вы испытали на уроке? Какая работа вам понравилась больше всего? Спасибо за урок.

Делают вывод. Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Познавательные.

Регулятивные.

Коммуникативные.

Ответы учащихся.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по Окружающему миру "Есть ли жизнь в воде подо льдом?"

Конспект урока по предмету Окружающий мир 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок по окружающему миру Тема : Есть ли жизнь в воде подо льдом . УМК Перспективная начальная школа.

·        Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью некоторых животных в воде подо льдом,     правилами безопасного поведения  у водоёмов;·...

Презентация к уроку по окружающему миру Тема : Есть ли жизнь в воде подо льдом . УМК Перспективная начальная школа.

Презентация к уроку  по теме" Есть ли жизнь в воде подо льдом."                                    ...

Конспект урока окружающего мира на тему "Есть ли жизнь в воде подо льдом?" ПНШ

Данный конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Урок окружающего мира "Есть ли жизнь в воде подо льдом?"

Конспект урока окружающего мира, ПНШ 1 класс....

Конспект урока по окружающему миру (1 класс). Тема: Есть ли жизнь в воде подо льдом. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью некоторых животных и растений в воде подо льдом, выделение существенных признаков рыбы.Планируемые результаты:Предметные:знать: признаки рыб; об...