Растительный и животный мир луга
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Растительный и животный мир луга" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_2_klass_lug.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Отрадненская СОШ
Урок окружающего мира
Тема урока: «Растительный и животный мир луга».
2 класс
учитель: Петрова Е.В.
п. Отрадный
2019год.
Цель урока: создать условия для формирования понятия о луге как природном сообществе с присущими ему флорой и фауной.
Задачи урока:
- Организовать познавательную активность детей с целью расширения знаний о растениях и животных луга;
- Создать условия для формирования навыка самостоятельной работы с учебным материалом; обмена информацией по заданной теме с использованием наглядного материала, изготовленного собственноручно; умение работать в группе;
- Создать условия для формирования экологической культуры поведения;
- Организовать работу по развитию общеучебных умений и навыков.
Планируемые результаты обучения.
Предметные:
- учащиеся научатся различать и характеризовать в доступной форме представителей флоры и фауны луга, получат возможность научиться устанавливать связи между объектами данного сообщества;
Метапредметные:
- познавательные: сравнивать различные объекты одного природного сообщества; сравнивать различные природные сообщества, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания (сообщения о представителях природного сообщества (луг)), правильно общаться в процессе групповой работы; задавать вопросы и отвечать на вопросы, высказывать своё мнение;
- регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей и чужой деятельности.
Личностные:
- выражать готовность поступать в любой ситуации в соответствии с правилами экологического поведения;
- проявлять в конкретных ситуациях бережное отношение к природе и к родине в целом;
- проявлять любознательность, доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: предметные картинки с изображением обитателей леса, пресного водоема и болота; заготовки для кроссвордов; учебная таблица «Луг»; репродукция картины А.А. Пластова «Сенокос»; детские рисунки с изображением животных и растений луга, учебник Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» ч. 2, Вентана-Граф 2008-2010г. И рабочая тетрадь к нему.
Ход урока:
- Организация класса.
Дети рассаживаются на три группы: «Ботаники», «Зоологи», «Экологи».
- Актуализация знаний.
На столах у детей набор картинок. Каждая группа должна определить, представители какого природного сообщества изображены на картинках.
Клен, пихта, барбарис, вороний глаз, бурундук, тетерев, лось – лес.
Выдра, щука, сом, стрекоза, кувшинка – пресный водоем.
Тритон, лягушка, стрекоза, цапля, рогоз, осока – болото.
- Сообщение темы урока.
Дети разгадывают кроссворд и получают ключевое слов «луг».
Кроссворд 1:
- Время года между весной и осенью (лето).
- Ползун ползет, на себе свой дом везет (Улитка).
- Лежит веревка, шипит плутовка, брать ее опасно – укусит. Ясно? (Гадюка)
Кроссворд 2:
1. Он полон сказок и чудес. Зеленый великан – наш… (Лес).
2. Время суток между ночью и днем. (Утро).
3. Зеленая попрыгушка, резвая квакушка, зовут ее… (Лягушка).
Кроссворд 3:
1.В него превращается ленивое и жадное озеро. (Болото).
2. Цветущее растение пресных водоемов. Бывает белое и желтое. ( Кувшинка).
3. Она мечтает стать бабочкой. ( Гусеница).
Давайте определим тему урока. Зачем нам необходимо знать, что растёт и кто обитает на лугу?
Итак, мы отправляемся на луг, чтобы поближе познакомится с его обитателями.
4.Работа по теме.
1) На доске – таблица «Луг». Слушание текста «На лугу» (учебник, стр. 117).
2) Беседа по таблице:
Какие растения растут на лугу: деревья, кустарники или травянистые?
Как вы думаете, есть ли на лугу ярусы? Какие?
Могут ли на лугу обитать крупные животные? Почему?
Каких животных, по вашему мнению, на лугу больше всего?
Знакомимся с обитателями луга поближе. Слово предоставляется «Ботаникам».
3) Учащиеся рассказывают о тысячелистнике, клевере, фиалке трехцветной (стр. 119 уч.), доннике (стр. 120), крапиве и сурепке (стр.123).
Рубрика «А знаете ли вы, что…»
- Что тысячелистник не только останавливает кровотечение из носа, но и снижает артериальное давление, повышает аппетит, лечит кожные заболевания и даже укрепляет волосы.
- Листья клевера можно использовать в салатах, квасить как капусту ,мариновать; а порошок из толченых листьев, добавленных в хлеб при выпечке, делает его более вкусным и пышным. А еще клевером лечат воспаления, ожоги и снимают головную боль.
- Крапива – прядильное растение; из нее делают веревки и грубую ткань (вспомните сказку Х.К. Андерсена «Дикие лебеди»).
- Родней сурепке приходятся пастушья сумка, редис, репа, салат посевной.
А еще на лугу растут (выставляются дополнительные картинки) одуванчик лекарственный, мышиный горошек, василек луговой, пижма обыкновенная, цикорий, живокость, колокольчик, зверобой, а также ядовитый лютик едкий.
4)Рубрика «Картинная галерея» (стр. 122 уч.) и чтение стихотворения И. Токмаковой «Сенокос».
5) Физ. минутка «Самолет».
6)Самая большая группа животных, обитающих на лугу – насекомые. Как отличить насекомых от других животных?
Слово предоставляется «Зоологам».
«Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.
Сообщение о бабочках (стр. 125 уч.)
Дополнительная информация: бабочки – очень ценные опылители растений; они переносят пыльцу, перелетая с цветка на цветок, в поисках нектара, которым питаются.
Ученик читает стихотворение М. Ясного «Бабочка»; другой рассказывает по страничке 128 о развитии бабочки; учитель предлагает ребятам рассказ Оли Бобковой «Гусеница» (стр. 130) и просит найти в этом рассказе ошибки.
Ученики выступают с сообщением о кузнечике, пчелах (стр.129), пауках (стр.128).
Дополнительная информация:
- Науке известно 20тыс. разных видов пчел;
- Жужжат пчелы, благодаря паре маленьких задних крыльев;
- Паук – не насекомое. Докажите почему.
- На нашей планете обитает 40тыс. видов пауков. Живут они везде, кроме полярных областей. А появились они на Земле 300млн. лет назад.
- За час паук создает сеть из 1000 пересечений нити, на которую уходит 22 метра паутины.
Сообщение детей о перепелке (стр. 128 уч.) и мыши – малютке (по доп. литературе).
Дополнительная информация:
- Еще на лугу можно встретить таких птиц как желтая трясогузка, коростель, варакушка, белая трясогузка.
7) Посмотрите, какой красивый луг у нас получился! Как много на нем обитателей! Для них луг – родной дом! А для чего луг нужен человеку? (ответы детей).
Луг – очень важная часть природы, поэтому его нужна беречь! Слово предоставляется «Экологам».
Дети разыгрывают сценку (стр. 131 уч.) и читают стихи.
Луг – украшение Земли
И мы беречь его должны!
Гуляешь на лугу – смотри под ноги
И осторожно двигайся вперед.
Не наступи на тех, кто здесь живет,
Дай им уйти с твоей дороги.
Не рви цветов букет огромный –
Завянет он еще в пути.
Оставь же на лугу цветочек скромный,
Ему на воле радостно цвети.
На луг с собою, мой дружок,
Ты не бери большой сачок!
Жуки и бабочки своею красотою
Пусть радуют не только нас с тобою!
5. Итог урока. Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше путешествие на луг. Что вам особенно запомнилось? Что вы узнали нового и интересного, чему научились?
Оценка работы учащихся.
6. Домашнее задание.
Подготовиться к проверочному тесту по теме «Луг и его обитатели».
Выполнить задания в рабочей тетради – стр. 35-38.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экологический калейдоскоп" Закрепление по разделу Растительный и животный мир Казахстана
Закрепить знания детей по разделу "Растительный и животный мир Казахстана", Научить детей самостоятельно составлять проек...
Игра "Растительный и животный мир Краснодарского края"
Презентация к игре "Растительный и животный мир Краснодарского края", 3 класс....
Викторина. ("растительный и животный мир земного шара")
Внеклассная работа...
Растительный и животный мир Югры
Презентация знакомит с растительным и животным миром ХМАО...
Презентация "Животные-обитатели луга"
Презентация. "Животные-обитатели луга" к уроку окружающий мир 4 класс "Планета знаний"...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 4 класс тема: "Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение. Растения и животные леса, луга, водоёма"
Интегрированный урок по математике и окружающему миру поможет закрепить знания: связи между величинами (скорость, время, расстояние), обобщить знания о живой и неживой природе, умение видеть мат...
Конспект урока Окружающего мира "Животные - обитатели луга"
Урок Окружающего мира "Животные - обитатели луга" 4 класс учебник Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов....