Образовательный проект.
проект по окружающему миру (3 класс)
Введение
Краткая аннотация проекта: 21 век принято считать одновременно веком биологии и веком информатики. Наверное, поэтому не случайно, что именно начало нашего века ознаменовано появлением новой науки – компьютерной биологии, как особой, пограничной области между биологией и информатикой, которая появилась и бурно развивается в настоящее время, используя возможности цифровой фото- и видеотехники. Одним из первых реальных результатов компьютерной революции в биологии стала создание первых виртуальных биологических коллекций или музеев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Виртуальный тур по БиоМузеям. Мир вокруг нас»
Выполнила: учитель биологии
Самбуева Сэсэгма Николаевна
2018 г.
с. Цаган-Морин
Введение
Краткая аннотация проекта: 21 век принято считать одновременно веком биологии и веком информатики. Наверное, поэтому не случайно, что именно начало нашего века ознаменовано появлением новой науки – компьютерной биологии, как особой, пограничной области между биологией и информатикой, которая появилась и бурно развивается в настоящее время, используя возможности цифровой фото- и видеотехники. Одним из первых реальных результатов компьютерной революции в биологии стала создание первых виртуальных биологических коллекций или музеев.
Музеи - это древнейшее хранилище общечеловеческого опыта и ценностей, но сокровища, чтобы не таять, а приумножаться, должны работать. Информационные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь: теперь мы ищем информацию не в книгах, а на сайтах, знакомимся не на улице, а в чате. Иногда даже предпочитаем новые виртуальные музеи настоящим, ведь они имеют ряд преимуществ. Современные информационные технологии позволяют создать программы, делающие доступным осмотр экспоната со всех сторон, что не всегда возможно реализовать в реальном музее.
Актуальность проекта: изучение естественных дисциплин в условиях среднего общего образования дает возможность исследования и посещения различных виртуальных музеев со всего света. «Виртуальный тур по БиоМузеям. Мир вокруг нас» способствует формированию у учащихся научного представления о событиях и явлениях окружающего мира с учетом действия биологических законов и значимости в современном мире.
Целью проекта является систематизация краеведческого материала о родном крае и растительном и животном мире других материков с помощью виртуального БиоМузея: « Мир вокруг нас».
Предметом данного проекта: использование виртуального БиоМузея «Мир вокруг нас» в преподавании уроков биологии в сельской школе (включая региональный компонент).
В соответствии с целью проекта была выдвинута гипотеза: биологические экскурсии давно и прочно вошли в практику, так как они имеют большое образовательное и воспитательное значение. С их помощью можно «оживить» учебный процесс, увлечь и заинтересовать учащихся, расширить их кругозор, активизировать познавательные способности.
Проблема данного проекта: Поверхностные знания и недостаточное внимание детей к окружающему нас миру. Что удивительного есть вокруг? Что мы знаем о мире растений и животных? Какие условия необходимы для их жизни? Какие виды необычных растений и животных существуют на планете Земля? и т.д.
Задачи проекта:
1.Активно использовать материалы виртуального биологического музея в образовательной деятельности (урочной и внеурочной);
2.Развивать творческие способности учеников и активизировать их познавательную деятельность, повышая качество знаний и уровень обученности по предмету.
3.Приобретение навыков самостоятельной работы с различными источниками информации, исследовательской деятельности у учащихся.
Ценность образовательного проекта:
1. При единении биологии и виртуального музея предоставляется возможность внести в традиционный школьный курс биологии разнообразные методы и стили, свойственные дисциплинам естественного цикла;
2. Расширение возможности формирования у учащихся мотивации к обучению через усиление прикладной направленности предмета биологии;
3. Приобретение опыта в более качественном преподавании биологии, культивируя значимость роли предмета в развитии культуры и общества.
Срок реализации: сентябрь-май 2018-2019 учебного года.
Участники проекта: учащиеся 3 класса.
Предполагаемые образовательные результаты:
1.Приобретение учащимися опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных, социальных и других проблем.
2. Активизация личностной позиции учащихся, проявляющаяся не только во внеурочной, но и в учебной деятельности.
3. Повышение качества знаний по предмету биология.
4. Формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности для решения практических и исследовательских задач.
5.Создание благоприятных условий для повышения интереса к предмету и раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, активности, самостоятельности через познавательную деятельность, путем виртуальных экскурсий по БиоМузеям.
Этапы и сроки реализации проекта:
1 этап: теоретико-проектировочный - сентябрь-октябрь 2018 г. (проведение проектировочных работ, связанных с разработкой образовательного проекта, создание информационных баз, создание инициативно-творческой группы учеников; информационное сопровождение)
2 этап: конструкторско-внедренческий - ноябрь-март 2018-19 г. (организация дополнительного образования участников образовательного процесса по предмету; создание творческих рабочих групп по направлению «Виртуальный тур по БиоМузеям. Мир вокруг нас»; реализация проекта; проведение мониторинговых исследований личностных качеств и учебных достижений обучающихся; проведение исследовательской работы; информационное сопровождение)
3 этап: рефлексивно-обобщающий – апрель-март 2019 г. (оформление результатов деятельности, диагностика сформированности и развитости интеллектуальных исследовательских и творческих способностей учащихся; представление практического опыта, рефлексия).
План реализации проекта
В ходе реализации образовательного проекта возможна корректировка событий по срокам исполнения и мероприятиям.
Первый этап: теоретико-проектировочный (сентябрь-октябрь 2018 г.) | |
№ п/п | Содержание |
1. | Разработка образовательного проекта, определение формы предоставления работы |
2. | Поиск материала, создание информационной базы, систематизация |
3. | Составление графика работы в текущем учебном году |
4. | Создание творческой группы учащихся, «Мир вокруг нас». |
5. | Организация бесед, определения интересов учащихся, выявление творческих способностей, формирования интереса к виртуальным БиоМузеям на уроках биологии и внеклассных занятиях |
Второй этап: конструкторско-внедренческий (ноябрь 2018 г. - март 2019 г.) | |
№ п/п | Содержание |
1. | Реализация проекта с учетом возрастных особенностей школьников |
2. | Обеспечение наличия комплекта информационно методических материалов |
3. | Формирования исследовательских навыков, работа творческих мастерских «биологический музей» |
4. | Развитие и расширение познавательных интересов по предмету, в особенности по растительному миру |
5. | Проведение занимательных уроков (урок-викторина, урок-поиск, проектный урок, урок-экскурсия, урок-взаимообучения, урок-фантазия); конкурс знаний, умений и творчества; деловых, ролевых и ситуативных игр по разным темам:
|
6. | Анализ и оформление научных исследований. Участие в научно-практических конференциях |
Третий этап: рефлексивно-обобщающий (апрель-май 2019 г.) | |
№ п/п | Содержание |
1. | Обобщение, оформление результатов образовательной деятельности, опыта работы и его презентация педагогическому сообществу через выступления или публикации |
2. | Создание картотеки творческих и исследовательских работ учащихся |
3. | Мониторинг знаний учащихся, их мотивации в изучении предмета. Использование методов статистической обработки данных и интерпретации полученных результатов. |
Оценка эффективности реализации Проекта
Активное участие школьников в олимпиадах, конференциях различных уровней.
Оценка рисков
Риски реализации проекта | Минимизация рисков |
Недостаточная развитость среды (отсутствие элементов информационной инфраструктуры обеспечения проекта, сбои в сетевой коммуникации) Старение материальной базы и программного обеспечения ОУ. | Оснащение школы |
Недостаток современных научно - методических материалов | Разработка методических материалов. |
Перегрузка ученика и учителя. | Разработка инструкций. |
Неготовность родительской общественности к принятию объективных результатов оценки качества образования своих детей. | Создание механизмов доведения информации до потребителя образовательной услуги. |
Отсутствие достаточной нормативной и правовой базы по оценке достижений учащегося. | Разработать и принять типовые нормативные и инструктивные документы, положение о системе оценивания планируемых результатов |
Перспективы дальнейшего развития проекта: Особенностью проекта может быть его тиражируемость, использование в рамках не только МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»», но и другими учебными заведениями. На основе данного проекта предполагается:
1. Участие в методических семинарах, совещаниях, конференциях различного уровня (школьного, муниципального, республиканского).
2. Публикации, распространение опыта.
3. Обобщение педагогического опыта «Виртуалный тур по БиоМузеям. Мир вокруг нас».
4. Дальнейшее развитие интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка, формирование ключевых компетенций, повышения качества учебно-воспитательного процесса.
Литература
1. Бейко В.Б., Березин М.В., Березина М.Ф. и др. Большая энциклопедия животного мира. − М.: Росмэн, 2012, 304 с.
2. Березина М.Ф., Богатырёва Е.Л., Бурмистрова Л.Л. и др. Мир животных. Современная школьная энциклопедия. − М., Росмэн, 2013, 416 с.
3. Зоошкола [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zooschool.ru/zanim/okras/
4. Россолимо О.Л., Павлинов И.Я., Крускоп С.В., Лисовский А.А., Спасская Н.Н., Борисенко А.В., Панютина А.А. Разнообразие млекопитающих. −Часть I. – М.: изд-во КМК, 2014. − 366 с.
5. Россолимо О.Л., Павлинов И.Я., Крускоп С.В., Лисовский А.А., Спасская Н.Н., Борисенко А.В., Панютина А.А. Разнообразие млекопитающих. − Часть II. – М.: изд-во КМК, 2014. − 218 с.
6. Россолимо О.Л., Павлинов И.Я., Крускоп С.В., Лисовский А.А., Спасская Н.Н., Борисенко А.В., Панютина А.А. Разнообразие млекопитающих. − Часть III. – М.: изд-во КМК, 2014. − 408 с.
7. Севостьянов И. Практическая руководство по продвижению сайта в Интернете, Севостьянов И. – Издательство: Питер, 2014 г.
8. Сельскохозяйственная электронная библиотека знаний. − Раздел «Лесные травянистые растения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cnshb.ru/AKDiL/0046/base/k0600002.shtm
9. Экологический центр «Экосистема» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ecosystema.ru
10. Sbio info. Проект «Вся биология» [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sbio.info/dic/12039.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-образовательный проект в 1 классе_Сказочная страна К.И. Чуковского
Предлагаемый учебный проект проводится в течении 2 и 3 четверти в 1 классе, реализуется в урочное и внеурочное время. Задачи:1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, прививать любо...
Литературно - образовательный проект "Мастер слова" ( по творчеству С.Я. Маршака)
Задачи данного проекта: Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности Формирование навыков осознанного чтения Формирование навыков при...
Образовательный проект "Единство цифры и числа"
Доклад + презентация.Целью исследования проекта явилось разработка методики развивающего обучения при изучении математики в начальной школе. ...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Образовательный проект «Применение игр-предположений в образовательном процессе в начальной школе»
Значение игр в обучении младших школьников. Применение игр-предположений во внеурочной деятельности....
Образовательный проект по теме: «Использование цифровых образовательных ресурсов и создание среды, развивающей собственную мотивацию учащихся к изучению предмета»
Цель проекта – отобрать, структурировать и экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения младших школьников на уроках в начальной школе.Задача ...
Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации
Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...