Исследовательская деятельность на уроке окружающего мира в 3 классе "Животноводство" УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Ткачева Татьяна Михайловна

Урок технологии смешанного обучения. В ходе исследовательской деятельности обучающиеся познакомятся с отраслями животноводства, научатся различать отрасли животноводства.

                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_3_klass.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 класс

Тема: «Животноводство»

Тип урока: урок построения системы знаний

Технология: смешанное обучение

Цель урока:1) деятельностная: познакомить с отраслями животноводства

                     2) содержательная: научить различать отрасли животноводства;  

                     работать с информацией, преобразовывать из одного вида в

                     другой.

Технические средства: мультимедийный проектор, компьютеры для работы  

                                          в зоне онлайн.

Материалы: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2 часть,  

                     цветные карандаши, фломастеры, клей, цветные картинки с

                     изображением животных, промышленных продуктов, людей

                     разных профессий отрасли животноводства, маршрутные листы

                     для каждой группы, схема «Растениеводство»,  

                   «Животноводство».    

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация учебной деятельности

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

мотивация к учению

2. Актуализация знаний

Цель: настроить детей на плодотворную работу.

-Чем занимаются работники сельского хозяйства?

        

 -С какой отраслью сельского хозяйства мы познакомились на прошлом уроке? (Растениеводство)

 -Кто помнит какую цель мы ставили на прошлом уроке? (Мы учились различать отрасли растениеводства, люди каких профессий трудятся в данной отрасли, что производят)  

-Обратите внимание на схему, которую нам предстоит заполнить сегодня на уроке.

-О какой важной отрасли сельского хозяйства пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (Животноводство)

Воспринимают информацию, осмысливают

Фронтальная работа

Формулировка темы урока детьми. «Животноводство»

3. Постановка учебной задачи

Цель: постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

- уточнение и согласование темы урока;

- определение средства (алгоритм);

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;

-Что нового мы узнаем сегодня на уроке?

-Чему научимся? (мы научимся различать отрасли животноводства, узнаем люди каких профессий трудятся в данной отрасли, что производят)

-Сформулированные цели помогут нам составить план урока

Формулирование целей урока детьми

На доске:

1)мы научимся различать отрасли животноводства; 2)узнаем люди каких профессий трудятся в данной отрасли;

3)что производят.

4.Включение в систему знаний ранее изученного

Цель: реализация построенного проекта в соответствии с планом;

- фиксация нового способа действия в речи;

- фиксация преодоления затруднения;

-Сегодня мы будем работать в группах в соответствии с выполненным вами домашним заданием. У нас три рабочих зоны: 1-ая зона «Работа с учителем», 2-ая зона «Работа в группе», 3-я зона «Работа онлайн». В каждой рабочей зоне своё задание, на выполнение которого даётся определённое количество времени, после выполнения задания вы переходите в следующую рабочую зону.

- У каждой группы свой   маршрутный лист, по которому она движется по рабочим зонам. Ознакомьтесь с ним.

Домашнее задание творческого характера. На карточках разного цвета с одной стороны написать загадку, с другой нарисовать рисунок (домашнее животное, продукты, которые получают от домашних животных, профессии людей, которые ухаживают за домашними животными)

Знакомятся с маршрутным листом, учебными задачами в каждой рабочей зоне

5. Деятельность учащихся в рабочих группах

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

-Самостоятельная работа   групп по рабочим зонам.

1- ая станция. Работа в группе

Учебная задача:

2-ая станция. Работа онлайн

Учебная задача:

3-я станция. Работа с учителем

Учебная задача:

Работа групп по рабочим зонам

6. Этап реализации построенного проекта осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий (работа со всем классом)

Цель: организовать проверку самостоятельно выполненной работы

-Ребята, давайте вспомним какие цели мы ставили в начале урока?

1) мы научимся различать отрасли животноводства;

-Пожалуйста, слово предоставляется 1 группе (отчет группы «Животные»)

 2) узнаем люди каких профессий трудятся в данной отрасли;

-Слово предоставляется 2 группе (отчет группы «Профессии»)

3) что производят

-Слово предоставляется 3 группе (отчет группы «Продукты животноводства»)

Отчет работы в группе

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

Цель: фиксация нового содержания, изученного на уроке;                                     -оценивание учащимися собственной  деятельности на уроке;

-Как вы думаете, смогли мы достичь цели урока?

        

- Где в жизни вам пригодятся эти знания?

-Вот и подошло к концу наше занятие. Я благодарю всех за отличные знания, за четкую и активную работу. Все вы были дружными, проявили смекалку, ум, творчество.

-Спасибо вам за работу!

Вывод: животноводство - это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных: зверей, птиц, рыб, насекомых. Эти животные живут рядом с человеком и приносят ему определённую пользу, они являются источником пищи, источником сырья. Труд животноводов нелёгкий, но очень нужный. Он требует знаний и большой любви к животным. Животноводство тесно связано с растениеводством. Успех работы животноводов во многом зависит от того, достаточно ли кормов заготовлено для животных.

8.Домашнее задание

выставление отметок

-Запишите домашнее задание на выбор:

1.Проведи исследование, какие продукты животноводства ты используешь в пищу в течение дня. Запиши в рабочую тетрадь.

2.Если кто-нибудь из твоих родных или знакомых трудится в животноводстве, расспроси его о работе. Приготовься рассказать об этом в классе.

Записывают в дневник домашнее задание в учебнике с.59

контроль, оценка, рефлексия

             

                                             

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира"

Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся,  по своей структуре соответствующая научной деятельности, характериз...

Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира и во внеурочное время

Творческая ра бота на тему "Организация исследовательской деятельности обучающихся начальной школы на уроках окружающего мира и во внеурочное время"...

Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира в 1 классе

Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира в 1 классе...

Из опыта использования проектно-исследовательской деятельности на уроках окружающего мира

В статье раскрываются подходы к организации исследовательской деятельности обучающихся на уроах окружающего мира,  приведены примеры продукта  исследовательских работ....

Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе.

Выступление с темой "Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира" на августовской конференции....

Статья на тему «Проектная и исследовательская деятельность на уроках окружающего мира и во время внеурочной деятельности»

В Федеральном государственном образовательном стандарте   внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе как неотъем...