Исследовательская деятельность на уроке окружающего мира в 3 классе "Животноводство" УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок технологии смешанного обучения. В ходе исследовательской деятельности обучающиеся познакомятся с отраслями животноводства, научатся различать отрасли животноводства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_3_klass.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 класс
Тема: «Животноводство»
Тип урока: урок построения системы знаний
Технология: смешанное обучение
Цель урока:1) деятельностная: познакомить с отраслями животноводства
2) содержательная: научить различать отрасли животноводства;
работать с информацией, преобразовывать из одного вида в
другой.
Технические средства: мультимедийный проектор, компьютеры для работы
в зоне онлайн.
Материалы: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2 часть,
цветные карандаши, фломастеры, клей, цветные картинки с
изображением животных, промышленных продуктов, людей
разных профессий отрасли животноводства, маршрутные листы
для каждой группы, схема «Растениеводство»,
«Животноводство».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация учебной деятельности Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки; | -Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. - Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока. | мотивация к учению |
2. Актуализация знаний Цель: настроить детей на плодотворную работу. | -Чем занимаются работники сельского хозяйства?
-С какой отраслью сельского хозяйства мы познакомились на прошлом уроке? (Растениеводство) -Кто помнит какую цель мы ставили на прошлом уроке? (Мы учились различать отрасли растениеводства, люди каких профессий трудятся в данной отрасли, что производят) -Обратите внимание на схему, которую нам предстоит заполнить сегодня на уроке. -О какой важной отрасли сельского хозяйства пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (Животноводство) | Воспринимают информацию, осмысливают Фронтальная работа Формулировка темы урока детьми. «Животноводство» |
3. Постановка учебной задачи Цель: постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения; - уточнение и согласование темы урока; - определение средства (алгоритм); - формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели; | -Что нового мы узнаем сегодня на уроке? -Чему научимся? (мы научимся различать отрасли животноводства, узнаем люди каких профессий трудятся в данной отрасли, что производят) -Сформулированные цели помогут нам составить план урока | Формулирование целей урока детьми На доске: 1)мы научимся различать отрасли животноводства; 2)узнаем люди каких профессий трудятся в данной отрасли; 3)что производят. |
4.Включение в систему знаний ранее изученного Цель: реализация построенного проекта в соответствии с планом; - фиксация нового способа действия в речи; - фиксация преодоления затруднения; | -Сегодня мы будем работать в группах в соответствии с выполненным вами домашним заданием. У нас три рабочих зоны: 1-ая зона «Работа с учителем», 2-ая зона «Работа в группе», 3-я зона «Работа онлайн». В каждой рабочей зоне своё задание, на выполнение которого даётся определённое количество времени, после выполнения задания вы переходите в следующую рабочую зону. - У каждой группы свой маршрутный лист, по которому она движется по рабочим зонам. Ознакомьтесь с ним. | Домашнее задание творческого характера. На карточках разного цвета с одной стороны написать загадку, с другой нарисовать рисунок (домашнее животное, продукты, которые получают от домашних животных, профессии людей, которые ухаживают за домашними животными) Знакомятся с маршрутным листом, учебными задачами в каждой рабочей зоне |
5. Деятельность учащихся в рабочих группах Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; | -Самостоятельная работа групп по рабочим зонам. 1- ая станция. Работа в группе Учебная задача: 2-ая станция. Работа онлайн Учебная задача: 3-я станция. Работа с учителем Учебная задача: | Работа групп по рабочим зонам |
6. Этап реализации построенного проекта осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий (работа со всем классом) Цель: организовать проверку самостоятельно выполненной работы | -Ребята, давайте вспомним какие цели мы ставили в начале урока? 1) мы научимся различать отрасли животноводства; -Пожалуйста, слово предоставляется 1 группе (отчет группы «Животные») 2) узнаем люди каких профессий трудятся в данной отрасли; -Слово предоставляется 2 группе (отчет группы «Профессии») 3) что производят -Слово предоставляется 3 группе (отчет группы «Продукты животноводства») | Отчет работы в группе Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
7. Итог (рефлексия учебной деятельности) Цель: фиксация нового содержания, изученного на уроке; -оценивание учащимися собственной деятельности на уроке; | -Как вы думаете, смогли мы достичь цели урока?
- Где в жизни вам пригодятся эти знания? -Вот и подошло к концу наше занятие. Я благодарю всех за отличные знания, за четкую и активную работу. Все вы были дружными, проявили смекалку, ум, творчество. -Спасибо вам за работу! | Вывод: животноводство - это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных: зверей, птиц, рыб, насекомых. Эти животные живут рядом с человеком и приносят ему определённую пользу, они являются источником пищи, источником сырья. Труд животноводов нелёгкий, но очень нужный. Он требует знаний и большой любви к животным. Животноводство тесно связано с растениеводством. Успех работы животноводов во многом зависит от того, достаточно ли кормов заготовлено для животных. |
8.Домашнее задание выставление отметок | -Запишите домашнее задание на выбор: 1.Проведи исследование, какие продукты животноводства ты используешь в пищу в течение дня. Запиши в рабочую тетрадь. 2.Если кто-нибудь из твоих родных или знакомых трудится в животноводстве, расспроси его о работе. Приготовься рассказать об этом в классе. | Записывают в дневник домашнее задание в учебнике с.59 контроль, оценка, рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта "Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира"
Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характериз...
Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира и во внеурочное время
Творческая ра бота на тему "Организация исследовательской деятельности обучающихся начальной школы на уроках окружающего мира и во внеурочное время"...
Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира в 1 классе
Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира в 1 классе...
Из опыта использования проектно-исследовательской деятельности на уроках окружающего мира
В статье раскрываются подходы к организации исследовательской деятельности обучающихся на уроах окружающего мира, приведены примеры продукта исследовательских работ....
Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе.
Выступление с темой "Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира" на августовской конференции....
Статья на тему «Проектная и исследовательская деятельность на уроках окружающего мира и во время внеурочной деятельности»
В Федеральном государственном образовательном стандарте внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе как неотъем...
Статья "Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе ( развивающая программа по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, УМК Е.В.Чудиновой, Е.Н.Букварёвой)
В данной статье описываются исследования учащихся на уроках окружающего мира в начальной школе ....