Внеклассное мероприятие по литературному чтению
методическая разработка по чтению

Бондаренко Светлана Валентиновна

Литературная викторина

«Писатели и поэты России - детям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vserossiyskiy_urok_chteniya.doc202 КБ
Office presentation icon vserossiyskiy_urok_chteniya.ppt328.5 КБ
Microsoft Office document icon krossvord.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Бондаренко С. В.

2019 год

Литературная викторина

«Писатели и поэты России - детям»

        Цели:

  • обобщение знаний учащихся о прочитанных произведениях на уроках литературного чтения и дома;
  • воспитание интереса и любви к сказкам, стихотворениям, рассказам писателей и поэтов;
  • развитие умения узнавать произведение и их героев;
  • умение выделять главную поучительную мысль;
  • активизировать мыслительную деятельность, речь;
  • обогащать словарный запас.

Оборудование:

(Читает подготовленный ученик)

В каждом доме,
В каждой хате –
В городах и на селе.
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

Учитель: Ребята, сегодня Всероссийский урок литературного чтения. Готовясь к этому уроку, вы читали сказки, рассказы, стихотворения наших известнейших писателей и поэтов, а внимательно ли вы их читали, сегодня узнаем…

1 конкурс

«Лучший знаток сказок А. С. Пушкина»

Учитель: А сейчас проведём конкурс «Лучший знаток сказок А.С.Пушкина. Вы должны вспомнить строчки из сказок и прочитать их.


1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири-ку-ку. Царству лёжа на боку)
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)
4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)
5
. Какими слова обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка!)
6. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)
7. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
(Я там был, мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил.)
8. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?
(Сказка ложь да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.)

2 конкурс

«Разгадай кроссворд»

«Герои сказок А. Н. Толстого

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

  1. Кот …
  2. Продавец пиявок
  3. Грустный поэт, влюбленный в девочку с голубыми волосами.
  4. Владелец кукольного театра.
  5. Черепаха – хранитель золотого ключика.
  6. Лиса …
  7. Девочка с голубыми волосами
  8. Пудель – ее верный друг и помощник

 

Отгадав ответы, по вертикали вы прочтете имя еще одного героя.

Ответы:

  1. Базилио
  2. Дуремар
  3. Пьеро
  4. Карабас
  5. Тортила
  6. Алиса
  7. Мальвина
  8. Артемон

3 конкурс

«Зоосад Крылова»

Учитель: Отгадайте одинаковые слова - названия животных, которых можно встретить в баснях Крылова –загаданные несколькими пословицами. Чем меньше пословиц-подсказок, тем лучше. Отгадаете с первой пословицы – 3 балла, со второй – 2, с третьей – 1.

  • Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой.
  • Как ЕГО не корми, а ОН  всё в лес смотрит.
  • ЕГО ноги кормят. (волк)

  • Лапки ЕЁ  мягки, да когти остры.
  • Чует ОНА, чьё мясо съела.
  • Доброе слово и ЕЙ приятно. (кошка)

  • И ОНА помнит, кто её кормит.
  • Не бойся ЕЁ брехливой, а бойся молчаливой.
  • ОНА на сене: сама не ест и другим не даёт. (собака)

  • ОНА семерых волков проведёт.
  • ЕЙ хвост не для красы нужен.
  • ОНА и во сне кур считает. (лиса)

  • Из большого осла не получится ОН.
  • Делать из мухи ЕГО.
  • Ай, Моська, знать она сильна, что лает на НЕГО. (слон)

  • И считанную ЕЁ волк съедает.
  • Не прикидывайся ЕЮ: волк съест.
  • Не за то волка бьют, что сер, а за то, что ЕЁ съел. (овца)

  • Не мечите бисер перед НИМИ.
  • ОНА  грязи всегда найдёт.
  • Посади ЕЁ за стол, она и ноги на стол. (свинья)

  • ОН поёт месяц, а ворона каркает круглый год.
  • Ласточка день начинает, а ОН кончает.
  • Не нужна ЕМУ золотая клетка, лучше зелёная ветка. (соловей)

  • Не учи ЕЁ плавать.
  • На то и ОНА в море, чтоб карась не дремал.
  • Знать бы ершу, когда ОНА зубы меняет. (щука)

4 конкурс

«Наш друг – Сергей Михалков»

Учитель: Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете стихи Сергея Михалкова. Я буду задавать вам вопросы, если вы отвечаете правильно, получаете жетон. Слушайте стихи и отгадывайте.

1.Продолжите:

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей

Они тебе помогут,

И с ними … (веселей)

Из какого стихотворения эти строчки? (Песенка друзей)

     2. Кого ребята взяли с собой в дорогу?

(Мы везём с собой кота, чижика, собаку, Петьку – забияку, обезьяну, попугая – вот компания какая!)

  1. И вдруг по той же улице,

     По той же мостовой

     Идёт навстречу девочка

     С поникшей головой.

         Чем опечалена девочка? (Потеряла кошелёк)

  1. В каком стихотворении ребята затеяли спор о профессиях? («А что у вас»)
  2. На дверях висел замок

Взаперти сидел щенок

Все ушли и одного

Дома заперли его.

  Как звали щенка? (Трезор)

  1. Она такая же, как я,

От головы до ног.

И повторяет каждый шаг

И каждый мой прыжок.

Кто это?  (Тень)

  1. Я сегодня сбилась с ног

У меня пропал щенок.

Как называется это стихотворение? («Мой щенок»)

  1. Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Как назвали котят? (Раз, Два, Три, Четыре, Пять)

  1. Появись лекарство это,

Я купил бы два пакета.

Нет, не два, а целых три

Нужно, что ни говори.

Вспомните, о каком лекарстве идёт речь. (Лекарство от лени)

  1. Живёт у нас под крышей

Непризнанный артист,

И целый день мы слышим

Художественный свист.

Кто же этот артист? (Скворец)

5 конкурс

«Собери иллюстрацию»

Учитель: Кто быстрее соберёт картинку-пазл,  назовёт произведение и автора.

(Разрезается любая иллюстрация к произведениям и раздается группам)

Например:

Картинка 6 из 68

Учитель: А сейчас ребята завершат нашу литературную викторину, прочитав стихотворения.

1 ученик: Сколько звёзд в небесах,

                  Сколько цвету в лесах.

                  Сколько капель в Днепре,

                  Столько книг на земле,

                  Есть в ладошку одни,

                  Есть большие тома,

                  Проживают они

                  Вместе с нами в домах.

2 ученик: Новых книг живые строчки

                  Открывают путь широкий.

                  Жить без книг мы не могли бы,

                  Дорог нам их вечный свет,

                  Книгам добрым интересным…

(Хором)   Всем мы книгам шлём привет!        

3 ученик: Хорошая книга – мой спутник, мой друг.

                  С тобой интересным бывает досуг.

                  И наш разговор потихоньку ведём.

                  С тобою дорога моя далека

                  В любую страну, в любые века.

4 ученик: Ты учишь правдивым и доблестным быть,

                  Природу людей понимать и любить.

                  Тобой дорожу я, тебя берегу,

                  Без книги хорошей я жить не могу!

Учитель: А сейчас подведём итоги викторины. (Награждение)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературная викторина "Писатели и поэты России - детям"

Слайд 2

1 конкурс «Лучший знаток сказок А. С. Пушкина»

Слайд 3

2 конкурс «Разгадай кроссворд» 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 4

3 конкурс «Зоосад Крылова» Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой. Как ЕГО не корми, а ОН всё в лес смотрит. ЕГО ноги кормят ВОЛК

Слайд 5

И ОНА помнит, кто её кормит. Не бойся ЕЁ брехливой, а бойся молчаливой. ОНА на сене: сама не ест и другим не даёт. собака

Слайд 6

Лапки ЕЁ мягки, да когти остры. Чует ОНА, чьё мясо съела. Доброе слово и ЕЙ приятно. Кошка

Слайд 7

Из большого осла не получится ОН. Делать из мухи ЕГО. Ай, Моська, знать она сильна, что лает на НЕГО. слон

Слайд 8

ОНА семерых волков проведёт. ЕЙ хвост не для красы нужен. ОНА и во сне кур считает. лиса

Слайд 9

Не мечите бисер перед НИМИ. ОНА грязи всегда найдёт. Посади ЕЁ за стол, она и ноги на стол. свинья

Слайд 10

И считанную ЕЁ волк съедает. Не прикидывайся ЕЮ: волк съест. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что ЕЁ съел. овца

Слайд 11

Не учи ЕЁ плавать. На то и ОНА в море, чтоб карась не дремал. Знать бы ершу, когда ОНА зубы меняет. щука

Слайд 12

ОН поёт месяц, а ворона каркает круглый год. Ласточка день начинает, а ОН кончает. Не нужна ЕМУ золотая клетка, лучше зелёная ветка. соловей

Слайд 13

4 конкурс «Наш друг – Сергей Михалков»

Слайд 14

5 конкурс «Собери иллюстрацию»



Предварительный просмотр:

«Разгадай кроссворд»

«Герои сказок А. Н. Толстого

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

  1. Кот …
  2. Продавец пиявок
  3. Грустный поэт, влюбленный в девочку с голубыми волосами.
  4. Владелец кукольного театра.
  5. Черепаха – хранитель золотого ключика.
  6. Лиса …
  7. Девочка с голубыми волосами
  8. Пудель – ее верный друг и помощник

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .

Внеклассное  мероприятие  по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .  ...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница" ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе – литературная игра «Звездный час».

Данное мероприятие проходит в рамках декады начальных классов и относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.  Детские сказки – это не просто выдуманные ист...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"

Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»

Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе литературная игра «Звездный час».

Цель: формировать умения применять знания, полученные на уроках литературного чтения.Задачи:                   Обра...