Проект "Мусору - вторая жизнь"
проект по окружающему миру (3 класс)

Седова Елена  Сергеевна

Название проекта: «Мусору вторая жизнь»

Тип проекта: творческий, коллективный.

Объект исследования: пластиковые стаканы

Предмет исследования: влияние продуктов разложения пластмассы на окружающую среду

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

 

 

Цель проекта:  узнать, какой вред наносит разложение пластика нашей планете. 

 

 

Задачи:

  • изучить и проанализировать информационные источники (книги, журналы, газеты, справочники, определенные сайты в сетях Интернет);
  • опросить взрослых (руководителя проекта, учителя химии, родителей);
  • ознакомиться  с несколькими областями применения пластмассы;
  • ознакомиться с производством пластика;
  • выяснить причины, по которым пластик стали считать вредным материалом;
  • побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты и заинтересовать возможностями создания из пластиковых изделий множества интересных и полезных вещей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx485.03 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Мусору вторая жизнь»

Тип проекта: творческий, коллективный.

Объект исследования: пластиковые стаканы

Предмет исследования: влияние продуктов разложения пластмассы на окружающую среду

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Руководитель: Седова Е.С.


Актуальность выбранной темы проекта.

         160 лет назад человек впервые получил пластическую массу. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы тонн пластика. И с каждым годом отходы из пластмассы растут. И это огромное количество мусора заставляет задуматься над вопросом: пластик – это «хорошо» или «плохо»?

Цель проекта:  узнать, какой вред наносит разложение пластика нашей планете.  

Задачи:

  • изучить и проанализировать информационные источники (книги, журналы, газеты, справочники, определенные сайты в сетях Интернет);
  • опросить взрослых (руководителя проекта, учителя химии, родителей);
  • ознакомиться  с несколькими областями применения пластмассы;
  • ознакомиться с производством пластика;
  • выяснить причины, по которым пластик стали считать вредным материалом;
  • побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты и заинтересовать возможностями создания из пластиковых изделий множества интересных и полезных вещей.

Ход реализации проекта:

Этапы:

Подготовительный:

  • Выбор названия проекта;
  • Постановка цели и задач;
  • Определение плана работы.
  • Изучение научной литературы;

       Основной:

  • Опрос
  • Сбор информации и его классификация
  • Создание поделок из пластиковых отходов

     Заключительный:

  • Подведение итогов;
  • Демонстрация поделок

1 Подготовительный этап.

В одном из журналов, посвященных году экологии, ребята увидели такую фотографию

D:\Desktop\acqua-e1404379617901.jpg

Дома с родителями ученики ознакомились с научной литературой, посвященной экологии. Затем, класс отправился на консультацию к учителю химии. Вопросы, на которые ученики хотели получить ответы:

  1. Какими свойствами обладает пластик?
  2. Опасен ли пластик?
  3. Что происходит с пластиком при сжигании?

.

2. Основной этап.

От учителя химии ребята узнали, что пластик обладает следующими свойствами:

  • пластмассы имеют высокую степень плотности;
  • они прочные;
  • не подвергаются коррозии;
  • не боятся кислоты, соли и щелочи (поэтому их используют при строительстве предприятий химической промышленности, канализационных сетей и т.п.)

Кроме того, учитель химии рассказал ученикам, что люди выбрасывают более триллиона пластиковых пакетов сразу же, как только один раз ими воспользовались. Только каждая четвертая бутылка вторично перерабатывается. Значит миллионы тонн пластика ежегодно отправляются на свалку или, ещё хуже, в водоемы и в землю. В природе нет таких микроорганизмов, которые бы переработали пластмассу за короткое время. Нужно 500 лет!  Сжигать пластик нельзя – выбрасываются в атмосферу очень вредные вещества.

Ребята задумались, как могли бы они помочь нашей  планете, ведь ежедневно в школе используется 1000 пластиковых стаканчиков! Они собрали использованные стаканчики, помыли их, высушили и смастерили замечательные наряды!

  1. Заключительный этап.

В ходе данного проекта ученики пришли к выводу, что полностью отказаться от пластмассовых изделий теперь уже невозможно. Но можно дать пластиковым отходам вторую жизнь, тем самым не нанося природе вред.

Демонстрация нарядов.

D:\Desktop\JBgxMCe0t0k.jpgD:\Desktop\qP2DnjbAOkc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир.Урок по теме "Вторая жизнь дерева" УМК "Гармония".

Конспект  интегрированного урока по окружающему миру + математика, УМК "Гармония"Тема урока "Вторая жизнь дерева" .Урок сопровождается презентацией и  является составной  частью межпред...

Мастер-класс для педагогов и родителей "Вторая жизнь предмета. Поделки из бросового материала"

Данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей.  ...

Защита исследовательского проекта Вторая жизнь мусора -2012 год 1 класс

Защита исследовательского проекта  "Вторая жизнь мусора"....

Творческий проект «Вторая жизнь газетного листа»

Урок технологии во 2 классе. Предполагает расширение представления детей о возможности вторичного использования газет в повседневной жизни, совершенствование приемов работы с инструментами и материала...

По страницам детских журналов. Вторая жизнь старого журнала.

Урок литературного чтения 2 класс "Школа России" (интегрированный урок литературное чтение, технология)....

Творческий проект "Вторая жизнь газетного листа"

Методическая разработка по проектной деятельности для учащихся 2 класса...

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Ресурс содержит проект, презентацию, методическую разработку внеклассного занятия по окружающему миру для первого класса. Целевая установка на социализацию и воспитание основ экологической культуры об...