Технологическая карта урока Окружающего мира «Семейный бюджет», УМК "ПЕрспектива", 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока: формирование первичного представления о семейном бюджете;
-формирование убеждения о важности и роли семьи в обществе и жизни человека.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Напомнить об источниках семейного бюджета; 2. Познакомить правилами составления семейного бюджета; 3.Научить распределять семейный бюджет.
| Предметные: 1. Вспомнят об источниках семейного бюджета; 2. Узнают правилами составления семейного бюджета; 3.Научатся распределять семейный бюджет.
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока Окружающего мира «Семейный бюджет», УМК "ПЕрспектива", 3 класс | 47.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКУЖАЮЩИЙ МИР
Дата: 31.03.2023 Школа: МАОУ Академический лицей № 95 Класс: 3-3 Урок: 1 Время: 8:00-8:45 Кабинет:111 | Студент: Хисамова Елена Группа: 33 Учитель: Удачина Инна Викторовна Методист: Лебедева Елена Юрьевна |
Тема урока «Семейный бюджет»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование первичного представления о семейном бюджете;
-формирование убеждения о важности и роли семьи в обществе и жизни человека.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Напомнить об источниках семейного бюджета; 2. Познакомить правилами составления семейного бюджета; 3.Научить распределять семейный бюджет. | Предметные: 1. Вспомнят об источниках семейного бюджета; 2. Узнают правилами составления семейного бюджета; 3.Научатся распределять семейный бюджет. |
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Перспектива», учебник: Окружающий мир.3класс 2 часть. Учебник: Плещаков А.А.., презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Рафиковна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -Сейчас тихо сядут девочки, а еще тише сядут мальчики. -Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. -Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру. -Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? -Молодцы | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | УУРД:уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. - Чем знания правил ведения хозяйства в старину может помочь в настоящее время? - Какие из обычаев ведения хозяйства в старину вы переняли бы в свою семью? Предлагает объяснить значение пословицы «Дом вести – не лапти плести». | - Отвечают на вопросы. Объясняют значение пословицы, приводя примеры из жизни. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднния, постановка цели урока | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель создаёт проблемную ситуацию, чтобы подвести к теме урока и понять цель урока Подведение к определению темы урока. Предлагает послушать четверостишие и ответить на вопросы. Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла -Чьи это стихи? -Что сделала муха с денежкой? -Представим, что мы огромная мушиная семья! Мама-Муха Цокотуха, папа, бабушка, дедушка, сын (студент), дочь (ученица 3 класса). У семьи есть 1000 денежек.(Достаёт конверт и вынимает купюру 1000 денежек). Предлагает принять участие в сценке, выбрать роли. Сценка «Покупка на базаре» -Отправляемся на базар! -Что мы сможем купить к чаю? -Хватит ли нам денег? -Почему? -Какая тема урока? -Какую цель мы поставим перед собой? (слайд 4 – после того, как учащиеся самостоятельно сформулировала тему урока) | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Выбирают роли для сценки. Принимают участие в сценке. Рассказывают, что смогут купить. Объясняют, хватит или не хватит денег, делают выводы. Формулируют тему урока «Семейный бюджет». Формулируют цели урока. -Познакомиться с семейным бюджетом. -Научиться планировать семейный бюджет. -Узнать как можно больше о семейном бюджете. | УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Парная Выполнение задание | -Ребята, скажите, из чего складывается семейный бюджет? - Чтобы точно узнать из чего складывается семейный бюджет любой семьи, вы узнаете, когда прочитаете статью в учебнике на стр. 76-77 (первых два абзаца. (дети читают самостоятельно) -Для чего вы сейчас читали статью учебника? (чтобы узнать, что такое семейный бюджет) -Так что же такое семейный бюджет? (это соотношение доходов и расходов семьи) -На что ваша семья расходует деньги? (квартира(жильё), одежда всех членов семьи, питание(продукты),отдых9с выездом куда-либо), развлечение) -Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент. Кейс заданий (работа в группах) Каждой группе выдается текст и вопросы к тексту. Проверяем выполненную работу. 1)Бюджет – в переводе с английского языка денежная сумка. С точки зрения экономики бюджет включает в себя источники доходов и расходы. 2)Доходы семьи – это те деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи, доходы семьи зависят от состава семьи и от вида семейного бюджета. 3)Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги. – Сделайте предположение…Как вы думаете, из чего могут складываться доходы…..(ответы детей) и расходы семьи? - Проверьте сво предположения…А теперь прочитайтена с 77, из чего состоят доходы и расходы семьи (заполнение таблицы на доске) - Итак, из чего состоят доходы семьи? (ответы детей) (слайд 8) с картинками сразу все слова.вывешиваю таблицу доходов на доску
| -родители зарабатывают, складывается общий бюджет Смотрят видео Работают в группе Проверка по эталону | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Вывешиваю таблицу расходов.
- В каждой семье есть свои расходы. Некоторые из них указаны в таблице. У вас на столах лежат такие таблицы. –Прочитайте.Выберите и поставьте галочку рядом с теми статьями расходов, на которые потратит деньги ваша семья.(дети выполняют на месте, у каждой семьи таблица: (а затем распределите бюджет напротив каждого расхода (70000 – бюджет семьи)
4.- Кто уже выполнил? Один человек от семьи выйдет и заполнит колонку под кружком того цвета,от которого названа ваша семья. Отмечаем маркером. - Я предлагаю вам распределить ваш семейный бюджет, пользуясь таблицей. 5. –Перед тем как вы подсчитаете свои семейные расходы, мы свами отправляемся на прогулку. (слайд 9) Трудное дело тратить деньги, восстановим свои силы Физминутка: выполняем стоя с движениями. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кто уже выполнил? Один человек от семьи выйдет и заполнит колонку под кружком того цвета,от которого названа ваша семья. Отмечаем маркером. - Я предлагаю вам распределить ваш семейный бюджет, пользуясь таблицей. –Перед тем как вы подсчитаете свои семейные расходы, мы свами отправляемся на прогулку. (слайд 9) Трудное дело тратить деньги, восстановим свои силы Физминутка: выполняем стоя с движениями. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная беседа Демонстрация презентации | Организует первичное закрепление через диалог. - Давайте составить памятку «Как беречь семейный бюджет» Предложенные выражения необходимо разделить на две группы: 1. Положительно влияют на сохранение семейного бюджета. 2. Отрицательно влияют на сохранение семейного бюджета.
Взаимопроверка. | Отвечают на вопросы. Распределяют выражения на две группы. Составляют памятку Выполняют взаимопроверку. | УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композици. | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Фронтальная беседа Демонстрация презентации Индивидуальная Самостоятельна работа | - а сейчас вы поработаете в своей семье и выберете из предложенных вариантов верные утверждения. Готовый список советов по экономии семейного бюджета. Совет.
из доходов.
к каждому празднику.
-самопроверка | Выполняют предложенные задания. | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная беседа Демонстрация презентации | Посмотрите на слайд, здесь представлены вопросы. -Какую тему урока мы с вами изучили сегодня? -Выполнили мы поставленную цель?(цель на слайде) - Что такое семейный бюджет? - Из чего складывается семейный бюджет? -Для чего же нужен семейный бюджет? (Для того чтобы вести правильно домашнее хозяйство.) | Отвечают на вопросы . | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная беседа Демонстрация презентации | - А теперь возьмите в руки карандаши: зеленый, желтый и красный и оцените свою работу на уроке. -Если вам все понравилось и было понятно, поднимите зеленый карандаш. Если вам все понравилось, но вам было что-то не понятно. то желтый карандаш. -Если вы ничего не поняли или остались вопросы, тогда поднимите красный карандаш. - Молодцы! Спасибо за урок. | Выполняют рефлексию | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока финансовая грамотность «Семейный бюджет» (2 класс)
Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:• знать, что такое семейный бюджет;&bull...
Технологическая карта урока окружающего мира "Семейный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся базовых представлений о бюджете семьи.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить...
Технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира "Семейный бюджет" 3 класс, УМК "Школа России"
Цель урока :Создать условия для формирования элементарных экономических представлений о бюджете семьи....
Технологическая карта урока окружающего мира "Государственный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о государственном бюджете.Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока окружающего мира "Семейный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о понятиях: семейный бюджет, стипендия, пенсия, структуре семейного бюджета.Задачи урокаДидактические: 1) выявить основные источники формирования семейного бюджета; 2) ...
Технологическая карта урока окружающего мира: "Государственный бюджет" (3 класс) УМК Школа России
Цель урока: Ознакомление учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»..Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с понят...
Технологическая карта урока Окружающего мира: "Семейный бюджет" (3 класс, УМК: "Школа России")
Цель урока: формирование элементарных экономических представлений о бюджете семьи, о правилах ведения домашнего хозяйства.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление о структуре семейного бюд...