Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
Календарно-тематическое планирование представлено с примерными датами проведения уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
4. «Окружающий мир»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Календ. сроки | Факт сроки | Вид занятия | Основные виды учебной деятельности | Вид |
1 | Мир глазами астронома | 1 | 05.09. | комбинированный | Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете | Текущий | |
2 | Земля- планета Солнечной системы. | 1 | 06.09. | комбинированный | Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы. Уметь работать с готовыми моделями | Тест №1 | |
3 | Звездное небо – великая «книга» Практическая работа: знакомство с картой звёздного мира | 1 | 12.09. | Практического применения знаний | Тест №2 | ||
4 | Мир глазами географа. Практическая работа: поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте | 1 | 13.09. | Практического применения знаний | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря | ||
5 | Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу | 1 | 19.09. | комбинированный | Знать тепловые пояса Земли. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли | Тест № 3 | |
6 | Мир глазами историка Практическая работа: знакомство с историческими картами | 1 | 20.09. | Практического применения знаний | Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | ||
7 | Счёт лет в истории. | 1 | 26.09. | Комбинированный | Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени | Фронтальный опрос | |
8 | Прошлое | 1 | 27.09. | Комбинированный | Уметь использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране | ||
9 | Всемирное наследие. | 1 | 03.10. | Комбинированный | Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры | Фронтальный опрос | |
10 | Международная Красная книга. | 1 | 04.10. | Комбинированный | Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу | С/р | |
11 | Важнейшие равнины и горы нашей страны Практическая работа: поиск и показ на физической карте равнин и гор. | 1 | 10.10. | Практического применения знаний | Знать понятия «равнины», «горы». Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий) | Тест № 4 | |
12 | Важнейшие моря, озера и реки нашей страны. Практическая работа: поиск и показ на физической карте озёр и рек | 1 | 11.10. | Практического применения знаний | Знать виды водоемов. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий) | Тест № 5 (10 мин) | |
13 | Зона арктических пустынь Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни | 1 | 17.10. | Практического применения знаний | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь | Тест № 6 | |
14 | Зона тундры Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни | 1 | 18.10. | Практического применения знаний | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений | Тест № 7 | |
15 | Зона лесов Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни | 1 | 24.10. | Практического применения знаний | Знать общие условия, необходимые Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса | Тест № 8 | |
16 | Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов. | 1 | 25.10. | Комбинированный | Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | ||
17 | Зона степей Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни | 1 | 31.10. | Практического применения знаний | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей | ||
18 | Зона пустынь Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни | 1 | 08.11. | Практического применения знаний | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни | Тест № 10 | |
19 | Субтропики. Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни | 1 | 14.11. | Практического применения знаний | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья | ||
20 | Экологическое равновесие и необходимость его учёта в процессе хозяйственной деятельности людей. Практическая работа: поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России | 1 | 15.11. | Практического применения знаний | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять правила поведения | Работа с Красной книгой родного края | |
21 | Наш край на карте Родины. Практическая работа: знакомство с картой края | 1 | 21.11. | Практического применения знаний | Знать название родного города. Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде | Тест № 12 | |
22 | Формы земной поверхности в нашем крае | 1 | 22.11. | Комбинированный | Уметь показывать на карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы | ||
23 | Водоёмы края. | 1 | 28.11. | Комбинированный | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря, | Тест № 13 | |
24 | Полезные ископаемые нашего края. Практическая работа: рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств | 1 | 29.11. | Практического применения знаний | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах | Тест № 14 | |
25 | Важнейшие виды почв края. Охрана почв в нашем крае. | 1 | 05.12. | Комбинированный | Знать понятие «почва», состав воды и почв. Уметь определять признаки различных объектов природы | Тест № 15 | |
26 | Природное сообщество лес Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений леса и их распознавание | 1 | 06.12. | Практического применения знаний | Знать основные правила поведения в окружающей среде. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме) | ||
27 | Экскурсия. Знакомство с растениями и животными леса, их распознавание с помощью атласа-определителя. | 1 | 12.12. | Комбинированный | Парктическая работа | ||
28 | Природное сообщество луг. Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений луга и их распознавание | 1 | 13.12. | Практического применения знаний | Те6ст № 16 | ||
29 | Природное сообщество пресный водоём. Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений пресных водоёмов и их распознавание | 1 | 19.12. | Практического применения знаний | Тест № 17 | ||
30 | Экскурсия. Знакомство с растениями и животными луга и пресного водоёма, их распознавание с помощью атласа-определителя. | 1 | 20.12. | Комбинированный | |||
31 | Растениеводство в нашем крае, его отрасли. Практическая работа: знакомство с культурными растениями края. | 1 | 26.12. | Практического применения знаний | Знать отрасли растениеводства в родном крае. Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями | Тест № 18 | |
32 | Биологическая защита урожая | 1 | 27.12. | Комбинированный | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями | Фронтальный опрос | |
33 | Животноводство | 1 | 16.01. | Комбинированный | Знать отрасли животноводства в родном крае. Уметь ухаживать | ||
34 | Родной край – часть большой страны. Обобщающий урок. | 1 | 17.01. | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать природные сообщества родного края. Уметь выполнять | Тест (10 мин) | |
35 | Начало истории человечества | 1 | 23.01. | Комбинированный | Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени | Фронтальный опрос | |
35 | Древний мир. | 1 | 24.01. | Комбинированный | Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени | Фронтальный | |
36 | Средние века | 1 | 30.01. | Комбинированный | Знать историю средних веков | Фронтальный | |
37 | Новое время | 1 | 31.01. | Комбинированный | Знать выдающихся людей нового времени. Уметь работать с географической картой | Фронтальный | |
38 | Новейшее время | 1 | 01.02. | Комбинированный | Знать выдающихся людей новейшего времени | ||
39 | Восточные славяне. | 1 | 07.02. | Комбинированный | Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | ||
40 | Века Древней Руси. Крещение Руси | 1 | 08.02. | Комбинированный | |||
41 | Киев – столица Древней Руси. | 1 | 14.02. | Комбинированный | Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | ||
42 | Господин Великий Новгород. Практическая работа показ изучаемых объектов на исторической карте. | 1 | 15.02. | Комбинированный | |||
43 | Культура, быт и нравы Древней Руси | 1 | 21.02. | Комбинированный | Знать музеи России. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | ||
44 | Наше Отечество в XIII- XV веке. Золотая Орда Практическая работа: показ изучаемых объектов на исторической карте. | 1 | 22.02. | Практического применения знаний | Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, | ||
45 | Московские князья-собиратели земли Русской | 1 | 28.02. | Комбинированный | Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, | ||
46 | Куликовская Практическая работа: показ изучаемых объектов на исторической карте. | 1 | 01.03. | Практического применения знаний | Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь описывать события Куликовской | ||
47 | Иван Третий | 1 | 07.03. | Комбинированный | Знать реформы Ивана Третьего. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | ||
48 | Культура, быт и нравы страны XIII- XV веке. | 1 | 14.03. | Комбинированный | Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране | ||
49 | Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского | 1 | 15.03. | Комбинированный | |||
50 | Петр Первый – царь-преобразователь. | 1 | 21.03. | Комбинированный | Тест № 23 | ||
51 | Культура, быт и нравы России в XVIII в. | 1 | 22.03. | Комбинированный | Знать историю развития образования на Руси | Фронтальный | |
52 | Россия при Екатерине Второй | 1 | 04.04. | Комбинированный | Знать реформы Екатерины Великой | Тематический | |
53 | Отечественная война 1812 года. Практическая работа: показ изучаемых объектов на исторической карте. | 1 | 05.04. | Практического применения знаний | Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года. Уметь работать с исторической картой | Фронтальный опрос | |
54 | Россия в XIX –начале XX века | 1 | 11.04. | Комбинированный | Знать историю России XIX века. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России | Тест № 24 | |
55 | Россия в XX веке | 1 | 12.04. | Комбинированный | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов о родной стране, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | Тематический | |
56 | Жизнь страны в 20–30-е годы | 1 | 18.04. | Комбинированный | Знать страницы истории России в 1920–1930-х годах. Уметь описывать исторические события в начале XX века в России | Фронтальный опрос | |
57 | Великая Отечественная война | 1 | 19.04. | Практического применения знаний | Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., героев Вов; первого космонавта, выдающихся людей | ||
58 | Наша страна в 1945-1991гг | 1 | 25.04. | Комбинированный | Уметь описывать исторические события, пользуясь исторической картой | Тест № 25 | |
59 | Экскурсия: знакомство с достопримечательностями родного края(села) | 1 | 26.04. | Комбинированный | Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете | ||
60 | Конституция России - наш основной закон. | 1 | 02.05. | Комбинированный | Знать государственные праздники, Основной закон России. Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации | Фронтальный опрос | |
61 | Права ребёнка | 1 | 03.05. | Комбинированный | |||
62 | Государственное устройство России. | 1 | 10.05. | Комбинированный | Знать основной закон России и права человека, название нашей родной страны и ее столицы. Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию | Тематический. | |
63 | Государственная символика нашей страны. | 1 | 16.05. | Комбинированный | Знать государственную символику России. Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага | ||
64 | Государственные праздники | 1 | 17.05. | Комбинированный | Знать государственные праздники. Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России | ||
65 | Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал. | 1 | 23.05. | Комбинированный | Знать города России, правила работы с географической картой. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1–2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране | Текущий | |
66 | Регионы России Север Европейской России. Практическая работа: | 1 | 24.05. | Практического применения знаний | |||
67 | Регионы России: Центр Европейской России. Юг Европейской России | 1 | 30.05. | Комбинированный | Текущий. Графический диктант | ||
68 | Современная Россия. (итоговый урок) | 1 | 31.05. | Урок контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
календарно- тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру программа "Школа России"
Программа по окружающему миру "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....
календарно- тематическое планирование по окружающему миру по Школе России
В планирование включён модуль по ПДД 9 часов...
календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России
Общая характеристика учебного предмета Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом ...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....