Конспект урока по окружающему миру на тему: «Мы - дружный класс»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Оксана Кокурина

сравнивать фотографии;

определять и описывать изменения в отношениях друг к другу за  три  месяца учебы в школе;

составлять предложения со словами «мы», «я», «дружный класс»;

оценивать сложившиеся отношения в классе;

выделять положительные ситуации, предлагать изменения негативных ситуаций;

взаимодействовать с одноклассниками в ходе проведения игр, физкультминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kokurina_konspekt_uroka_.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: «Мы - дружный класс»

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках;

отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания.

Метапредметные результаты:

сравнивать фотографии;

определять и описывать изменения в отношениях друг к другу за  три  месяца учебы в школе;

составлять предложения со словами «мы», «я», «дружный класс»;

оценивать сложившиеся отношения в классе;

выделять положительные ситуации, предлагать изменения негативных ситуаций;

взаимодействовать с одноклассниками в ходе проведения игр, физкультминутки.

Личностные результаты:

понимать важность развития коллективистского самоопределения личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями.

                                                                   Ход урока
1. Орг  момент:

  У:  Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы каждую сторку повторяйте за мной!                                                                                                                            

 Мы умные,   мы  смелые
Мы - внимательные, 
Мы – старательные,
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
Слайд №2
2.Мативация к учебной деятельности

У: Ребята, а  с какого слова мы  начинали  каждую  строчку стихотворения?  

- Р: Со слова мы ,

- У: Почему?

-Р: Ответы ребят

- Далее учитель   предлагает  расгадать ребус: Мы – 7я,

Р:  Мы семья!

- У: Почему?

Р:  Потому что мы все вместе,

 У: А  можно ли поставить знак =   между МЫ и 7Я?

 Р:  – ДА

- У:  мы=7я?  

-У: А как наша семья называется  в школе?

-Р: Класс.  

У:  Что ещё называется классом?

Р:–  Наша комната  где мы учимся.

У:  Ребята,  КЛАСС  слово  многозначное, класс - это классная комната, где мы учимся. И классом можно назвать вас – учащихся 1б.

3.Актуализация знаний  и фиксация  индивидуального затруднения в проблемном действии. 

У: Какая семья может служить примером для других?

Р: Дружная.

У:   На доске :  МЫ  СЕМЬЯ   КЛАСС  ДРУЖБА (Приклеить  слово на доске!!!)

У:  Какая же тема нашего урока? Давайте её назовём!

Р:  Мы   класс дружный!

Работа с фото  Задание 1  

У: Ребятам  предлагается поработать с фото, где изображены учитель и класс. По ходу задаются вопросы:  Как вы можите назвать  себя?

Р: УЧЕНИКИ, ОДНОКЛАССНИКИ, а все вместе мы – ДРУЗЬЯ,  ребята а почеу  с  вами учитель?  (Приклеить на доске фото и вывести фото на слайд)

Р: Ответы ребят

У:   Ребята,   посмотрите – фотография на фоне дерева, что это значит?

Р:  ответы ребят (Мы как листики на дереве,  только листочки  тянутся к свету,  а мы к знаниям!)

Обсуждение

У: Какое правило мы  можем составить?

Р: Ответы ребят

У: Когда  семья – класс  бывает дружным?

Р: Когда в семье соблюдают правила и законы.

У: Давайте поставим  задачи  урока:

Р:  1) Составить правила дружбы

     2) Запомнить правила дружбы

     3) Применять правила дружбы  в жизни!

У: Молодцы!

4. Выявление места и причины  затруднения

У: А наш класс можно назвать дружным?

Р: Ответы ребят

У: Ребята, а что нам нужно сделать , чтобы наша семья былла дружной?

Р:  Ответы ребят (Соблюдать правила дружбы)

5.Построение проекта  выхода  из затруднения

У: Ребята,  я предлагаю  вам   отправится  нашей большой семьей  в путешествие - на остров ДРУЖБЫ. В  каждой семье есть  свои  традиции и правила,  которые нужно соблюдать!  Так давайте же и мы с вами  постораемся  создать  правила дружбы и будем  их выполнять!

Если мы  до острова ДРУЖБЫ  доберемся, то наш класс можно считать ДРУЖНЫМ!!!   Итак ВПЕРЕД!!! 

6. Реализация  построенного проекта.

У:   Отправляясь  в  путешествие, мы должны  пригласить с собой   одноклассников, и выполнить 1 задание : На  маленьких листочках  в клаточках кужно написать кого вы пригласите с собой в путешествие  (в первой клеточке пишем № ряда, во второй № парты , в 3-ей - букву с которой начинается имя  вашего друга , которого  вы  приглашаете)  Подпишите свои листочки . Молодцы!!! Все с заданием справились!

У: Ребята, а какое правило мы  можем  вывести?

Р: Ответы ребят.

У:  Правило №1 Умей находить себе друзей!  Приклеить 1 правило на доску .

У:  Мы двигаемся  дальше  и поподаем на травку, Слайд №6 Травка очень мягкая и нежная,   и  нам   очень приятно! А еще нам приятно – когда  нам делают   комплименты (Приятные слова.  Задание №2  Давайте мы сейчас с вами  сделаем  по цепочке кажддый друг другу комплимент.   Посмотрите ребята   на доске есть подсказка,  вы можите использовать  эти  комплименты, а можите  сказать свой).

Р: Ответы ребят

У: Молодцы! Ребята , а какое правило мы  можем  составить?    

Р: Ответы ребят

У: Будь вежлив! Приклеить 2  правило на доску. И мы идем дальше!!!

И тут мы встречаем лесных жителей Слайд №7  ( Они  предлагают  -  Задание № 3   поработать в группах  и собрать пословицы.

У:  Помните правила работы в группе?  (Обсуждение)  

Р: Ответы ребят  (Дети читают пословицы)

У: Какое у  тебя было задание ?  Ты сам справился,  или с чьей-то помощью?

Посмотрите ребята в учебнике  на стр.28-29  эти пословицы вам предлагает автор учебника.

Посмотрите  ребята на слайд , давайте  попробуем  обьяснить  смысл   1-ой пословицы…

Р: Ответы ребят.

У: Подходят ли эти пословицы для описания взаимоотношений в нашем классе?

Р:  Ответы ребят

У: Молодцы, и с этим заданием мы справились!!!  

У: Ты сам  разобрал  послоицу.  Или  с   другом? (САМООЦЕНКА)

Р: Сам!

У: Молодец!!! Умничка!

 Давайте   создадим 3 правило :  Какое?  

Р: Ответы  ребят  

У: Умей выполнять  совместную  работу!  Приклеить  3 правило на доску.

Ребята  давайте  отдахнем – дальше в путь!!! ФИЗМИНУТКА

-У кого хорошее настроение – хлопните в ладоши!

- Кто помогает одноклассникам – встаньте!

-Кто знает всех одноклассников по именам – поднимите правую руку!

Кто  считает наш класс дружным сделайте 3 хлопка. Молодцы!!! Отдахнули, а теперь в путь!!!

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

У: Впереди река, нам не пройти Слайд № 8  и животные нам преедлогают задание, если мы с ним справимся, то  идем дальше!!! Задание №4 Нужно поработать в парах,  а    2  УЧЕНИКА   пригласить поработать у доски.  Ребята, нужно распределить картинки на 2 группы : +, -   Но прежде чем начать работу, нужно посоветоваться друг с другом..  

У: Как вы договарились   разобрать   картинки?

Р: Ответы ребят?

У:  Ребята  а почему  автор нам добовляет картинки и про животных?  

Р: Ответы ребят

У: Потому что есть дружба с  природой с окружающим нас миром.   Ребята давайте  создадим 4 правило: Быдь  внимательным  и  уважительным.  Справились  с заданием! Молодцы!!! Животные нам дают  дорогу и мы переходим через речку по мостику.

8.Включение в систему знаний

Подведение итогов. Вывод.

Рефлексия. На своем пути   мы встречаем  солнышко  Слайд №9 Солнышко, что-то  скучное! Лучиков не видно!  А давайте мы  вместе  с вами поможем солнышку и   сделаем  ему  лучики,  Задание № 5. У вас на партах – ладошки, Если вам   на уроке было интересно работат , то покрасьте их желтым цветом, если  вы встретили трудности и  на уроке было скучно то   покрасьте  ладошку  крас. цветом  Ребята  красят ладошки и приклеивают на  доску! Создаём правило №5 : Делайте добрые дела!

У:  Ребята и я свою ладошку  приклеиваю на наше солнышко, я тоже ваш друг!  Вот мы все вместе  добрались до    ОСТРОВА    ДРУЖБЫ

У: Ребята, а что мы сегодня узнали? О чем мы говорили на уроке?  Мы создали правила,

У: - Давайте  эти правилва  запомним (Повтори ребята!)

У:  И будем их  применять в жизни.

У: Посоветуйте, что нужно делать каждому ученику, чтобы класс был дружным? 

Р: Ответы ребят

У:  Кто считает, что всегда готов помочь другу, встаньте, пожалуйста.
Давайте возьмемся за руки и образуем единую цепочку из наших рук, почувствуем тепло и поддержку друг друга. 
-В классе нашем доброта
Поселилась навсегда!
Очень дружно мы живём,
Дружба крепнет с каждым днём


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Наша дружная семья" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Наша дружная семья»Цель урока: познакомить с целями и задачами раздела "Наша дружная семья"; обсудить правила культуры общения в ...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...

Конспект урока окружающего мира на тему "Вместе дружная семья". 1 класс. УМК "Начальная инновационная школа"

Предлагаю вашему вниманию конспект урка окружающего мира на тему "Вместе дружная семья"....