Экологическое воспитание в игровой деятельности
статья по окружающему миру
Из опыта работы. Экологическое воспитание я осуществляю через игровую деятельность. В воспитании бережного отношения к живому в своей практике я часто использую игры, которые затрагивают эмоции детей, вызывают переживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание в игровой деятельности младших школьников.
В последнее время всё больше внимания уделяется экологическому воспитанию. Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений воспитательной работы. Цель: развитие гуманного отношения к природе, способность воспринимать и чувствовать её красоту, умение бережно относиться ко всем природным объектам.
В воспитании бережного отношения к живому в своей практике мы часто используем игры, которые затрагивают эмоции детей, вызывают переживания.
Среди традиционных форм работы по экологическому воспитанию особо выделяются интеллектуально-познавательные игры. В рамках школьной «Недели науки» мы проводим командную интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?». Экологическая игра «Что? Где? Когда?» проходит по аналогии с телевизионной игрой. Вопросы для неё готовят родители, учителя, учащиеся старших классов. Команда занимает места за игровым столом, вертится волчок, выбирается вопрос, игра началась. Если команда выигрывает, то награждается Совой – символом мудрости.
Показ игры «Что? Где? Когда?», «Своя игра».
Командные интеллектуально-познавательные игры позволяют активно включать учащихся в совместную деятельность, развивают мотивацию и познавательные интересы, а также способствуют повышению уровня экологической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая модель экологического воспитания в начальной школе
Значение и роль игр в процессе формирования экологического воспитания в начальной школе. Варианты игр с детьми в учебном процессе....
Сценарий игровой программы по экологическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы здесь живем"
Сценарий внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию....

Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»
Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...

Формирование экологической культуры у детей с сочетанными нарушениями через игровую деятельность
Работа по экологическому воспитанию младших школьников с применением игровой деятельности в интересной, занимательной форме....

Экологическое воспитание во внеурочной деятельности как средство повышения обучения окружающего мира.
В этой статье я рассказываю о том, как интерес учеников порождал всё новые и новые экологические проекты, которые продолжаются уже 6 лет и не иссякают, наоборот только множатся....

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКИМ НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Изучив данную статью вы сможете прийти к следующим выводам: нарушение зрение – это снижение способности видеть, которая порой не может быть восстановлена полностью. Данное нарушение имеет свои с...

Проектная деятельность в экологическом воспитании детей с ОВЗ во внеурочной деятельности
laquo;Проектная деятельность учит школьников, а не презентует какие-то их достижения. Это деятельность обучающая, нацеленная на личностные результаты. Образно проектную деятельность можно определить ...