Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Максимова Ольга Владимировна

Конспект урока по окружающему и презентация миру для 2 класса на тему "Дикие и домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 
"Акулевская ООШ"
Чебоксарского района Чувашской Республики

Открытый урок по окружающему миру

2 класс

Тема урока: «Дикие и домашние животные».

Составила учитель начальных классов:

Максимова О. В.

д. Шорчекасы 2018

Цели:

1.Образовательная: углубить знания детей о диких и домашних животных.

2.Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания.

3.Воспитательная: воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Формы работы:

фронтальная,

работа в парах,

индивидуальная.

Планируемый результат:

УУД:

Познавательные:

- учащиеся будут учиться отличать диких животных от домашних,

-узнают, какую пользу приносят домашние животные человеку,

- продолжится формирование умения использовать наглядные модели для получения необходимой информации,

-будут продолжать учиться находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Регулятивные:

 -формулировать тему, цели урока, делать выводы,

-анализировать, систематизировать информацию,

-контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,

 - самоконтроль и самооценка своей деятельности,

-анализ деятельности.

-структурировать свои знания,

-работать по предложенному плану.

Коммуникативные:

-умение высказывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

-умение работать в парах.

Личностные:

-бережное отношение к животным, ответственность за них.

                                        Ход урока

Этап урока

Содержание

1.Орг.

Момент

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Сегодня у нас в гостях Ольга Анатольевна, Оксана Юрьевна, Алена Валрьевна и Марина Ивановна.  Поприветствуйте их

Прежде чем начать урок, мы с вами повторим «Законы урока». Как себя необходимо вести? (Ответы детей)

Законы урока.

1. Не выкрикивать

2. Быть терпеливым

3. Дать возможность высказываться своим товарищам

4. Уважать друг друга

2.Актуализация знаний

1) Проверка д/з

1)Опрос (Слайд)

-Рассмотрите рисунки на слайде. Назовите изображённые растения.

-Какие из этих растений - дикорастущие? (берёза, ромашка, одуванчик)

- Какие - культурные? (морковь, малина, яблоня) (Слайд)

-Чем дикорастущие растения отличаются от культурных?  (Дикорастущие растения отличаются от культурных тем, что культурные выращивает человек и ухаживает за ними)

Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют... (кустарниками).

• Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют... (плодовыми).

• Растения, из которых получают волокна, называют... (прядильными). Это лен, хлопок.

• Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зерна), называют... (зерновыми).

• Яблоня, груша, слива — фруктово-ягодные... (деревья).

• Помидор, огурец — ... (травянистые) растения.

• Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют... (декоративными).

• Растения, которые выращивает человек, называют... (культурными).

• Лук, чеснок, капуста, картофель — это... (овощные) растения.

Молодцы, так много знаете о растениях.

3.Самоопределение

к деятельности

1) А теперь внимание, загадки. Будьте внимательны. 

*Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?  (Волк) (Слайд)

*Хозяин лесной, просыпается весной.

 А зимой, под вьюжный вой,

  Спит в избушке снеговой. (Медведь)(Слайд)

*Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)(Слайд)

*Стоит копна, спереди – вилы,

  Сзади – метла.

 Траву жуёт, молоко даёт. (Корова)(Слайд).

 *Мягкие лапки, а в лапках – царапки. (Кошка)(Слайд)

 *С хозяином дружит, дом сторожит.

 Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)

-Что объединяет эти слова? (Животные)

-На какие 2 группы их можно распределить? (Дикие и домашние) (Слайд)

-Назовите диких животных

-Назовите домашних животных.  

-Определите  тему сегодняшнего урока? (Дикие и домашние животные)

2)Постановка темы и целей урока.

- Откройте учебник на с. 72.

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

1) Узнать, какие животные называются дикими, а какие домашними.

2) Выяснить, зачем  человеку нужны домашние животные.

3)Учиться находить нужную информацию. 

4. Работа по теме урока.

1)Работа с текстом.

-Первая цель – узнать, какие животные дикие, а какие  домашние.

Что вы об этом знаете? (За домашними животными ухаживает человек, а за дикими нет.)

-Посмотрим, что насчёт этого говорится в учебнике.

Стр. 72

-Итак, каких животных называют дикими? Прочитайте.

-Каких домашними? (Читают)

2)Работа в парах.

-Домашние животные отличаются от своих диких сородичей многими признаками. Давайте определим, какими.

Для этого мы с вами будем работать в парах.

Помните, что работать нужно дружно, вместе.

-У вас на столах лежит листок с вопросами (жёлтого цвета), прочитайте их, обсудите с соседом по парте, а потом заполните таблицу на голубых листках (Слайд)

Вопросы: 1)Кто строит для них жилище?

                  2)Кто их кормит?

                  3)Кто заботится о потомстве?

-Проверить по слайду: «Где живут?» Дикие? Домашние?

И т.д. (По мере ответов появляются надписи на слайде) (Слайд)

-А теперь давайте сделаем вывод, чем они отличаются друг от друга. (Дикие животные не зависят от человека, а домашние животные зависят.)

(Слайд№ )

3)Физминутка

4) Давайте вспомним вторую цель урока. (Научимся рассказывать о значении домашних животных для человека).

-Как вы думаете, всегда ли на Земле были и дикие, и домашние животные?

-Представим, что на машине времени мы перенеслись в то время, когда на Земле все животные были дикие.

Кого бы вы приручили первым и почему?

*-Вы высказали предположение, а сейчас посмотрим слайды и узнаем, какое животное, по мнению учёных, приручили первым.(Слайды)

Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко

находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

-Итак, кого приручили раньше всех? (Раньше всех приучили собаку)

5)Работа в парах.

-Итак, человек приручил животных. А зачем ему это было нужно? (Люди уже в древности поняли, что без помощи животных жить им будет очень тяжело. Охотой не всегда можно было прожить, а пища и одежда были нужны всегда. Древний человек понял, что разводить животных гораздо легче, чем, рассчитывая на только удачу, ходить на охоту.)

-Проверим, хорошо ли вы знаете, что дают человеку животные.

В учебнике на с.73 задание №2. Прочитаем.

-Работать будете в парах. Возьмите цветные стрелки с парт, соединяйте стрелкой животное и продукт, который оно даёт человеку, работайте вместе на странице учебника.

-Итак, что получилось? Расскажите. (Что человек получает от коровы? А ещё что? И т. д.)

-Прочитаем 2 цель снова.

-Ответили мы на этот вопрос?

-Ксюша обобщит всё, сказанное вами, сделает вывод: «Что человеку дают домашние животные».

6)-Прочитайте 3 цель. (Будем учиться находить в дополнительной литературе нужную нам информацию)

-Выполняли мы её при работе с учебником?

-А сейчас поработаем с атласом-определителем «От Земли до неба», будем искать информацию в нём.

-Отгадайте загадку:

                                    «С цветка на цветок летает,

                                     Мёд собирает».

-О ком будем искать информацию? (О пчелах)

Откройте атлас-определитель на с.206- Алфавитный указатель животных.

-На какой странице говорится о пчёлах?

-Откройте учебник на с. 153 найдите сведения о них и прочитайте (вслух)

-О каких пчёлах прочитали?

-Какая из них домашняя?

-А какая дикая?

-Что о них узнали?

7) Выступление учащегося с дополнительным материалом.

-У нас в классе есть ребята, увлечённые миром животных. Одна из них – Катя Ш. Она нашла интересную дополнительную информацию в Интернете и хочет рассказать вам то, что узнала.

(Бобры — строители, Ёж)

-Сегодня мы послушали рассказ Кати, а к следующему уроку мы дадим возможность выступить другим ребятам.

-Ребята, а откуда вы можете взять дополнительную информацию? (Книги, ТВ, Интернет, фильмы, радио и т.д.)

8)О бережном отношении к животным

-Животные много дают человеку, но неужели человек держит домашних животных только из-за выгоды?

-У кого из вас есть домашние животные, поднимите руки.

-Почему вы их держите дома, почему о них заботитесь?

-Но иногда бывает и так, что люди бросают животных,

плохо о них заботятся, и тогда животные могут умереть или одичать.

-Как вы думате, правильно поступают такие люди?

-Мы в ответе за тех, кого приручили.

-Люди заботятся о домашних животных, кормят их, строят им жилища и т.д.

А о диких нужно заботиться или нет?

-Что люди могут сделать для них? (Не убивать, подкармливать, не вырубать леса, беречь Землю)

-А как вы можете помочь диким животным, например, птицам?

-В прошлом учебном году мы сделали кормушки, пополняли их кормом всю зиму, и в этом году продолжим.

5.Рефлексия. Итог урока.

1)-Вспомним, какие цели стояли перед нами в начале урока.

-Справились мы с ними?

2)-Проверим. Откройте тетрадь, с. 50, №2.

-Рассмотрите  рисунок.

-Какое животное лишнее в 1 ряду и почему? Во 2 ?

-Какие животные называются дикими, а какие домашними?  (Слайд с выводом)

-Ребята, оцените свою работу на уроке при помощи дерева.

Прикрепите на дерево листья, цветы и плоды: если вы сегодня потрудились на славу – прикрепите яблоко, если потрудились в пол силы и могли бы лучше – прикрепите цветок, если вы сегодня потрудились мало и вам нужно приложить усилия – прикрепите листик. Каждый ученик наряжает  дерево соответствующими предметами.

6.Домашнее задание.

Дома вам нужно будет придумать сказочную историю о диком или домашнем животном, используя дополнительные материалы и источники информации.

-Спасибо! Урок окончен!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира во 2 классе Подготовила: Максимова О.В.

Слайд 3

Культурные растения Дикорастущие растения

Слайд 10

Дикие и домашние животные

Слайд 11

Сравните и сделайте вывод Дикие Домашние Жилище Питание Потомство Вывод

Слайд 12

Сравните и сделайте вывод Дикие Домашние Жилище Строят сами Строит человек Питание Потомство Вывод

Слайд 13

Сравните и сделайте вывод Дикие Домашние Жилище Строят сами Строит человек Питание Добывают сами Даёт человек Потомство Вывод

Слайд 14

Сравните и сделайте вывод Дикие Домашние Жилище Строят сами Строит человек Питание Добывают сами Даёт человек Потомство Заботятся сами Помогает человек Вывод

Слайд 15

Сравните и сделайте вывод Дикие Домашние Жилище Строят сами Строит человек Питание Добывают сами Даёт человек Потомство Заботятся сами Помогает человек Вывод Не зависят от человека Зависят от человека

Слайд 16

Дикие животные Живут самостоятельно в природе. Самостоятельно добывают себе пищу. Строят себе жилища. Ухаживают за своим потомством.

Слайд 17

Домашние животные Их разводят люди. Люди кормят их и защищают. Люди строят для них жилища. Люди ухаживают за их потомством .

Слайд 18

Физкультминутка

Слайд 19

Как появились домашние животные ? Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников.

Слайд 20

Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. .

Слайд 21

Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

Слайд 22

Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу . Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников .

Слайд 23

Живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. Дикие животные Домашние животные Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные.

ТемаОдомашнивание животных. Дикие и домашние животные.Цель урока  Ознакомление с началом одомашнивания животных.ЗадачиПознавательные:на основе предметных знаний и умений подвести учеников к ...