Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Мудрый выбор»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
В данной разработке представлен материал по УМК "Перспектива" урок окружающего мира на тему "Мудрый выбор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perova_a._okr._mir.docx | 193.27 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК: «Перспектива»
Класс: 4 «А»
Тема: «Мудрый выбор»
Тип урока: урок изучения нового
Цель: создание условий для формирования представлений о Крещении Руси и роли этого события для государства.
Задачи:
- Формировать знания об историческом событии – Крещении Руси.
- Расширить представление о киевской княгине Ольге, о Кирилле и Мефодии;
- Развить познавательный интерес через .
Планируемые результаты:
1.Предметные результаты:
- Соотносят изученные исторические события с датами.
- Характеризуют выдающихся людей разных эпох как носителей базовых национальных ценностей.
2.Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
• в сотрудничестве с учителем ставят учебные задачи;
• проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
• находят и выделяют под руководством учителя необходимую информацию из текста;
• устанавливают причинно – следственные связи.
Коммуникативные УУД:
• включаются в диалог с учителем и сверстниками;
• формулируют ответы на вопросы
3.Личностные результаты:
• развивают любовь и интерес к истории своей страны;
Оборудование: учебник, видео, рабочая тетрадь, презентация.
План урока:
1.Орг.момент (1 мин)
2. Проверка домашнего задания (7 мин)
3.Сообщение темы и целей урока (2 мин)
4.Изучение нового материала (24 мин)
5.Физкультминутка (1 мин)
6.Закрепление нового материала (10 мин)
7.Подведение итогов урока (2 мин)
8.Инструктаж о выполнении д/з. (1 мин)
9.Рефлексия (2 мин)
Ход урока:
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, формы, средства | Формируемые УУД |
1.Орг. момент | Создание эмоци-онального настроя на урок | - Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Анна Сергеевна, сегодня я проведу у Вас урок окружающего мира. -На парте у вас должны быть: учебник и рабочая тетрадь. | Приветствие учителя, готовятся к уроку | Слово учителя | |
2.Проверка домашнего задания. | Проверить усвоенные знания по предыдущей теме. | -Для начала давайте мы с вами вспомним, что вы изучали на прошлом уроке, для того, чтобы нам легче далось изучение нового материала. А для того, чтобы повторить предыдущую тему я вам задам несколько вопросов, на которые вы должны будете ответить. Помните, что отвечать нужно полным ответом.
-Какой можно сделать вывод по предыдущей теме? -Хорошо. | -Связывал скандинавов с торговыми греческими городами и со столицей Византии Константинополем на Чёрном море. -Горожане создавали и распространяли единую древнерусскую культуру, которая проникала и к жителям сельской округи. -Новгородский князь Олег. -Степень культуры каждого народа определяется отношением к своему прошлому. Вот почему необходимо знать историю своего Отечества, и понимать, на сколько тесно она связана с историей народов всех Земли – ближних и дальних. | Опрос | Коммуникативные УУД: Умеют оформлять свои мысли в устной форме ПУУД: отвечают на вопросы учителя, используя жизненный опыт |
3.Сообщение темы и целей урока | Выяснить тему урока, а также поставить перед собой цель и за-дачи на урок что хотим узнать. | СЛАЙД 1 -Посмотрите, пожалуйста, на доску. Мне прислали ребус, но я никак не могу его отгадать. Что же за слово здесь зашифровано? -Конечно, это слово «крещение». Спасибо Вам ребята за помощь. Без Вас я бы так и не отгадала его. - А как вы думаете, почему именно это слово встретилось нам в ребусе? -Хорошо, а как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? -Тему нашего урока мы узнаем, открыв учебник на странице 20. СЛАЙД 2 -Какая же тема урока? -А как «крещение» относится к нашему сегодняшнему разговору? -Ребята, как вы считаете, какие цели мы будем преследовать? | -Крещение -Наша сегодняшняя тема связана с крещением -Крещение Руси. -Мудрый выбор -Наши предки сделали мудрый выбор, решив покрестить Русь. -Познакомиться с историей крещения Руси. | Слово учителя, фронтальная форма, ребус, презентация. | Регулятивные УУД: принимать и удерживать учебную задачу |
4.Изучение нового материала. | Создание условий для дальнейшей работы | -Прочитайте первый, второй и третий абзац учебника на стр. 20 и 21. Читайте очень внимательно. -В каком году князь принял крещение? В каком городе? -Давайте теперь откроем рабочую тетрадь на с. 12 и выполним №1. Вырежете дату крещения Руси и приклейте ее на «Реку времени». - Как звали князя, который принял крещение? ЭЛЕКТРОН. ПРИЛ. СЛ. 6 -Каким хотел видеть свое государство князь Владимир? -Через что князь решил просветить свой народ? -Что поразило послов на греческой земле? -Что сказали бояре князю, обсуждая доклад послов? -А кто была бабушкой князя Владимира? СЛАЙД 3 -Что определило выбор христианской веры на Руси? -Сколько сыновей крестил князь Владимир? СЛАЙД 4 -Сыновей князь рассадил по городам Руси. Они ставили церкви там, где раньше стояли языческие идолы. -Как называли людей, которые принимали обряд крещения? -Что повелел поставить в память о великом событии и в знак духовной связи с Византией сын Владимира великий киевский князь Ярослав Мудрый? ЭЛЕКТРОН. ПРИЛ. СЛ. 7 -Посмотрите, на слайд или на страницу учебника, где Вы можете увидеть фотографии соборов Святой Софии в Стамбуле СЛАЙД 5 , Киеве СЛАЙД 6 и Великом Новгороде. СЛАЙД 7 -Похожи ли соборы между собой? СЛАЙД 8 | Читают текст учебника - В 988. В Корсуни (Херсонесе) -Владимир. -Князь Владимир мечтал видеть свое государство единым, сильным, не зависимым. -Через веру. -Вернувшись, те рассказали князю и боярам, что и где видели. Поразила красота церковного богослужения. -«Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя, а она была мудрейшей из всех людей». -княгиня Ольга. -Чувство красоты, которое свидетельствует о добре и правде, и уважение к опыту родного человека. -12. -Христиане. -Поставить в Киеве собор Святой Софии, как в Константинополе. Рассматривают фотографии. -Похожи только соборы Святой Софии в Киеве и Великом Новгороде. | Слово учителя, фронтальная форма, презентация, опрос. | Коммуникативные УУД: Умеют оформлять свои мысли в устной форме ПУУД: отвечают на вопросы учителя, используя жизненный опыт Коммуникативные УУД: Умеют строить речевые высказы-вания в соответ-ствии с постав-ленной задачей Регулятивные УУД: Умеют принимать и сохранять учеб-ную задачу Познавательные УУД: Находят в тексте нужную инфор-мацию по заданию учителя. |
5.Физкульт- минутка | Восстановление работоспособнос- ти | -Сейчас, я предлагаю Вам немного отдохнуть. Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Выполняют физкульминутку | Слово учителя | |
Изучение нового материала. (продолже- ние) | -Посмотрите на задание №2 в рабочей тетради. Ваша задача сейчас выполнить его, вырезав из приложения фотографии соборов Святой Софии в Киеве, Стамбуле и Великом Новгороде. Проверка через документ камеру. -Ребята, а вы знаете, кто создал славянскую азбуку? -Верно, братья Кирилл и Мефодий. СЛАЙД 9 Видео СЛАЙД 10 -Так же они перевели на славянский язык Евангелие — главную книгу христиан. СЛАЙД 11. С крещением славянская письменность утвердилась и на Руси. В монастырях стали писать книги. Высоко ценились умные добрые книги‚ которые могли научить различать добро и зло. -Высоко ценились умные, добрые книги, которые могли научить различать добро и зло, ставили в пример образ идеального, святого человека. Для каждого сердца зазвучали заповеди христианства. -Знает ли кто-то из Вас, что такое заповедь? -Конечно, заповедь – это священное правило, которое нужно соблюдать. -А какие христианские заповеди вы знаете? Назовем их. СЛАЙД 12 • Не убивай! • не лги! • Не желай богатства ближнего своего! • Почитай отца и мать, родивших тебя. • Люби своих Ближних‚ как самого себя. • Будь милостив и помилован будешь. -Посмотрите задание №3 в рабочей тетради. Вспомните свои поступки, которые соответствуют заповедям, про которые мы сейчас с вами говорили, и приведите их примеры. -24 мая - День памяти создателей славянской грамоты братьев Кирилла и Мефодия. Давайте узнаем, как принято почитать их память на стр. 22. СЛАЙД 13 -Какие даты присутствуют еще в нашем календаре памятных дат? -Кого вспоминают 24 июня? 28 июля? -Если мы с Вами посмотрим на задание №4 в рабочей тетради, то можем увидеть, что нам необходимо соотнести дату памяти и фотографии. Проверка Один учащийся выполняет задание в электронном приложении | Выполняют задание -Кирилл и Мефодий. Смотрят видео Читают текст учебника -Заповедь- это то, что нужно соблюдать. -Не убивай. Не лги. Называют заповеди. -24 июня и 28 июля. -24 июня вспоминают великую киевскую княгиню Ольгу, супругу князя Игоря, матери князя Святослава, который был отцом князя Владимира, крестившего Киевскую Русь. -28 июля – день памяти великого киевского князя Владимира - крестителя Древней Руси. Выполняют задание. | Слово учителя, фронтальная форма, объяснение, видео, презентация | Коммуникатив- ные УУД: Умеют оформлять свои мысли в устной форме ПУУД: отвечают на вопросы учителя, используя жизненный опыт | |
6.Закрепле- ние нового материала | Организация работы по более прочному и со-знательному усвоению изучаемого материала | -А сейчас, открываем рабочую тетрадь на стр. 12 и выполняем №1, 3, 4. -Теперь давайте проверим, как Вы справились с заданиями. -В №1 ваша задача вычислить, сколько времени прошло со дня крещения по сегодняшний день и записать ответ. -…№1 (взять тетрадь и под документ камерой проверить). -… зачитай свой ответ в №3. -… зачитает №4. | Выполняют задания. Проверяют выполненные задания. | Фрон- тальная форма, упражнение. | Регулятивные УУД: Оценивают дея-тельность друг друга Коммуникатив- ные УУД: Умеют слушать и слышать своих одноклассников, излагать свою точку зрения Познавательные УУД: Находят в тексте нужную инфор-мацию по зада-нию учителя. |
7.Подведе- ние итогов урока | -Какая же тема нашего сегодняшнего урока? -Какой мы можем сделать вывод по данной теме? -О каком событии мы сегодня говорили? -Кто и когда крестил Русь? | -Мудрый выбор. -С принятием христианства Древняя Русь как равная вступила в семью европейских народов. Христианские идеи Добра, Красоты, Правды глубоко вошли в ее культуру и до сих пор служат основой нравственного выбора для наших соотечественников. -О Крещении Руси. -Князь Владимир в 988 г. | Фрон- тальная форма | Коммуникатив- ные УУД: Умеют слушать и слышать своих одноклассников, излагать свою точку зрения | |
8.Инструктаж о выпол-нении д/з | Информирование о д/з и о способах его выполнения | СЛАЙД 10 -Откройте, пожалуйста, свои дневники и запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь с. 13 № 5, учебник стр. 23 «Проверим себя!», выучить вывод. | Записывают домашнее задание | Объясне-ние, фрон-тальная форма | |
9.Рефлексия | Организация оценки обучающихся собственной учебной дея-тельности | -Продолжите предложения. «Сегодня на уроке я узнал…» «Меня удивило…» «У меня получилось…» «Теперь я могу…» | -Сегодня на уроке я узнал в каком году на Руси было принято Христианство. | Фронтальная форма, опрос | Личностные УУД: Проявляют ува-жительное отно-шение к иному мнению, иной точке зрения Регулятивные УУД: Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира.4 класс. "Мудрый выбор"
Плешаков А.А. 4 класс 2 часть...
Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему" Мудрый выбор" (Перспектива)
Формировать у детей знание о истории крещения Руси; расширить представление о Кирилле и Мифодии; развить познавательный интерес....
Учебно - методический комплект по истории на тему: "Мудрый выбор" 4 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по истории на тему: "Мудрый выбор" 4 класс (конспект + презентация)...
Тест по окружающему миру на тему «Мудрый выбор», 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Данная работа проводится во время изучения раздела "По родным просторам". В конце проверочной работы имеются ответы. Оценивать можно следующим образом:5 - выполнено правильно от 90% - ...
Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Мудрый выбор. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у детей знание об истории крещения Руси; расширение представления о Кирилле и Мифодии; развитие познавательного интереса.Планируемые результат...
Конспект урока по истории (4 класс). Тема: «Мудрый выбор». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у детей знание об истории крещения Руси; расширение представления о Кирилле и Мифодии; развитие познавательного интереса.Планируемые результат...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс. Тема " Мудрый выбор"
Разработка открытого урока по окружающему миру по УМК "Перспектива"...