"Когда появилась одежда" 1класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока окружающего мира "Когда появилась одежда" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира.1 класс. УМК «Школа России»
Тема: Встречаем по одежке.
Цель: формирование понятий, представлений о разнообразии видов одежды, ее назначение, понятие современная одежда.
Личностные:
- признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;
- ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке;
-формировать ценностное отношение к природе как совокупности представителей флоры и фауны.
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации;
- сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;
-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Познавательные:
- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, атласа-определителя;
-структурировать знания;
- строить сообщение в устной форме;
-устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
- сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
-задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других .
Ход урока
- Психологический настрой.
Просмотр мультфильма «Песенка Смешариков о моде»
https://www.youtube.com/watch?v=HXBevIjwWh0
- Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса. Определение цели и задач.
Учитель входит в класс в домашнем халате и тапочках.
- Я вижу удивление в ваших глазах.
-Вас что-то поразило?
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке?
-Сформулируйте тему урока. (Тема урока – одежда.)
-Чему мы можем научиться на нашем уроке?
(Узнаем, как менялась одежда в разные времена, познакомимся с тем, как менялась мода, узнаем, какую одежду носят в различных случаях, будем учиться выбору одежды для каждого мероприятия).
- А хотели бы вы знать секреты одежды.
3. Изучение нового материала с применением частично -поискового метода.
- Я предлагаю на листочках написать, как вы понимаете слово одежда.
Индивидуально-самостоятельная работа с фронтальной проверкой «Мозговой штурм».
Обратите внимание, как пишется слово одежда (учитель вывешивает карточку со словом одежда).
- Какие мысли у вас возникли? А у кого другие? А кто думает иначе?
Проверка: учащиеся зачитывают записи.
- На вопрос что такое одежда, у вас прозвучали предметы. Но ведь человек не носит один из названных вами предметов. На каждом из вас есть туфли, носки, брюки и т.д.
Так оказывается одежда, это не отдельная вещь, а совокупность предметов, которые покрывают тело. Так записано в словаре Ожегова.
- А всегда ли у людей была одежда?
-А как вы думаете, была ли у первобытного человека одежда?
Дети высказывают варианты ответов.
Просмотр презентации.
Работа в группах.
- У вас на столах лежат картинки. Я предлагаю вам подготовить рассказ об одежде тех людей, которые изображены на ваших картинках.
1 группа. Первобытный человек.
Элементы одежды: возможные варианты детей – пояс, шкуры, листья, ткань, подвешенная к поясу.
2 группа Древние Греки.
Элементы одежды: возможные варианты детей –прямоугольные ткани, которые драпировались по фигуре и скреплялись пряжками.
3 группа. Одежда Европейских женщин 18 в.
Элементы одежды: возможные варианты детей – каркасная юбка, прически украшались драгоценностями.
- Группа. Одежда Европейских мужчин 18 в.
Элементы одежды: возможные варианты детей – фрак, цилиндр, трость в руке.
4 группа. Одежда крестьян 18 века в России.
Элементы одежды: возможные варианты детей – у женщин - сарафаны, блузки, платки, у мужчин – кафтан.
5 группа. Мушкетеры.
Элементы одежды: возможные варианты детей – широкая шляпа, украшенная страусинными перьями, обязательно шпага.
- Современная жизнь диктует свои требования, и наша одежда отличается от той, которая была раньше.
Для каждого случая – своя одежда.
(Выходят дети, одетые в спортивную, праздничную, деловую одежду)
- Я приглашаю ребят продемонстрировать различные стили одежды. (Выходят дети – 1 ребенок в спортивном стиле, 2 ребенок – праздничная одежда, 3 ребенок - деловой стиль).
- Ребята, скажите, в какой одежде я рада видеть вас ежедневно в школе? (деловой стиль)
- А какая одежда на мне? (домашняя)
- Как вы думаете, моя одежда сейчас уместна? (Конечно, нет)
Учитель снимает халат.
Физминутка.
4. Закрепление изученного материала. Работа с учебником.
Откройте учебник с. 81.
- Рассмотрите иллюстрации и скажите, о какой одежде мы еще не говорили?
Беседа по иллюстрациям. В ходе беседы подводим детей к выводу: какой бы одежда ни была, она всегда должна быть опрятной и аккуратной.
Работа в группах.
Возьмите на столе конверт зеленого цвета. Прочитайте задание, выполните. Оденьте ваших героев в необходимый комплект одежды.
1карточка. Это Иван. Он живет на Севере. Это самое холодное место на Земле. Земля покрыта снегом и льдом. Ото льдов часто откалываются айсберги и движутся по воде.
2карточка. Это Джон. Он живет в самой жаркой стране – Африке.
3 карточка. Это Марина. Она увлекается спортом. Скоро у нее соревнования по фигурному катанию.
4карточка. День рождения у Алисы. В ее честь устраивается балл. Сегодня она должна быть красивой и привлекательной.
5карточка. Наступила весна. Вокруг школы дети решили посадить деревья. Костя с друзьями пришли помочь. Вышли со всеми вместе на работу.
6карточка. Иван Петрович- врач. Маша сильно больна. Он спешит к ней на помощь.
7карточка. Это Оксана. На праздник она приготовила выступление. Она будет петь песню «Во поле березка стояла». Как ей одеться?
8карточка. Это Эдуард и Доминика. Сегодня они в Центре детского творчества представляют хакасский народный танец. Подберите для них одежду.
Группы представляют свои работы. Вывешивают на доску.
-Ребята, какой вывод можем сделать?
Одежда несет в себе характеристику не только отдельного человека, но нации и народности.
-Как вы видите, одежда есть на все случаи жизни. Она всегда опрятна и аккуратна. Не зря народ придумал пословицы.
Соберите пословицы. Работа в парах.
Видно неряху по грязной рубахе.
Голосиста пташка, да грязна рубашка.
В праздник - Груша, а в будни клуша.
Выглядеть всегда нужно так, чтобы про вас так не говорили. Получив новые сведения об одежде, и зная, как вы любите сказки, мне хотелось бы на этом уроке порадовать вас.
Фронтальная работа. Просмотр презентации.
1 слайд. Кто одет в коричневую курточку, ярко-зеленые штанишки из бумаги? Башмаки сделаны из старого голенища, колпачок из старого носка? (Буратино)
2слайд. Как зовут тощего, смуглого старичка с бородой по пояс, в роскошной чалме, в белом шерстяном кафтане обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежно-шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко-загнутыми носками. (Хоттабыч).
3слайд. Кто носит ярко-голубую шляпу, оранжевую рубашку с зеленым галстуком и желто-коричневые брюки. (Незнайка).
4 слайд. Как зовут красавицу?
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит….
5 слайд. Как зовут холодную и красивую женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежных звездочек. (Снежная Королева).
6 слайд. Как зовут девушку, которая приехала на балл в роскошном платье, расшитом золотом и серебром, в хрустальных туфельках. (Золушка).
Рефлексия.
На уроке я узнал…
Мне было интересно…
Меня удивило…
На уроке мне понравилось…
Я хотел бы узнать…
Я работал…
Я чувствовал себя…
Оцените свое настроение. Посмотрите на информационное поле (в верхних углах класса размещены Пушистики с разным настроением). Протяните руку к тому Пушистику, который передает ваше настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда появилась одежда?
Урок окружающего мира в 1 классе....
открытый урок "Когда появилась одежда"
Урок с применением музейной технологии....
презентация "Когда появилась одежда"
в красочной интересной форме презентация служит хорошим материалом к уроку окружающего мира, 2 класс...
Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе....
"Когда появилась одежда?"
Урок первичного предъявления знаний с элементом исследования....
Презентация к уроку окружающего мира "когда появилась одежда?" 1 класс
Данную презентацию можно использовать в дополнение к основному материалу....
Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс
Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс...