Главные вкладки
Сидорко Елена Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Повышение уровня квалификации как учителя, исследовательская работа учащихся и ее развитие с учетом внедрения ФГОС
Увлечения: Вязание
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: Абакан
Место работы: МБОУ СОШ №25
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sidorko-elena-aleksandrovnaОбразование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать.
Обучать- народ значит делать его лучше;
просвещать народ - значит повышать его нравственность;
делать его грамотным - значит цивилизовать его.
Виктор Гюго
Профессия учитель не так проста, как кажется на первый взгляд. Вид деятельности , который требует особого призвания. Учитель должен любить передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания. Успех во многом зависит от его коммуникативных способностей, от его уменя наладить правильные взаимоотношения с детьми.Педагог работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих у чеников. Он должен уметь находить подход к каждому ученику с учетом психологических и индивидуальных особенностей. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение , управлять им. Очень важна в профессии учтеля речь, которая должна отличаться выразительностью,эмоциональностью, убедительностью. Я не перестаю учиться вместе со своими учениками каждый урок.
О себе
" Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель "
Л. Толстой
В школе я работаю почти 30 лет, накопился большой опыт за время работы , которым хочу поделиться с вами. Быть учителем шестилеток не такая уж простая работа. Первый учитель это тот, кто вводит ребенка в мир знаний, кто помогает адаптироваться ему в новой среде,где нет игр, где нужно внимательно слушать и сидеть продолжительное время на уроке. За время обучения он становится не только наставником, но и другом, который поддерживает ребенка, когда что-то не получается или радуется вместе с ребенком его успехам. Я стараюсь выстроить доверительные отношения со своими учениками, ведь получение знаний не всегда может быть скучным . Для своих ребят я старюсь проводить интересные мастер классы на уроках труда, на внеклассном чтении мы читаем книжки, которые несут в себе понятия доброты, дружбы, любви, заботы о ближнем. В современных школах, на данный момент есть большое количество технологий, которые позволяют учителю проводить уроки еще увлекательнее. Большое внимание я уделяю работе с родителями детей так, как только вместе мы можем помочь ребенку достичь действительно больших результатов. Привлекаю их в помощи к научно-исследовательским проектам, участию в онлайн олимпиадах, городски конкурсах поделок и рисунков, битвах хоров. Проводим веселые праздники для детей и родителей, где они готовят творческие номера, стихи и прочие выступления.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.А. Амоношвили " Школа жизни"
М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"
Мой взгляд на мир
Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах. Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Моё портфолио
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян" Д. Менделеев
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты