Дата | № урока п/п | № урока в разделе | Тема урока
| Цель урока | Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Формирование УУД | Домашнее задание |
ГДЕ МЫ ЖИВЕМ (5Ч.) |
| 1 | 1 | Родная страна | Расширить представления детей о стране, в которой они живут | Название нашей планеты – Земля. Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн)
| Знать: – название нашей планеты; – родной страны и ее столицы; – региона, где живут учащиеся. Уметь: – называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира; – давать устное описание объектов окружающего мира | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. | С. 4–7
|
| 2 | 2 | Город и село
| Дать детям представление о жизни города и села | Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности
| Знать: – понятия «город» и «село»; – названия строительных машин; – примеры различных видов транспорта; – составные части экономики; – названия товаров; – понятия: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Уметь первоначальные представления о жизни города и села, об отдельных производственных процессах | Уважение к своему народу, к своей родине.
| С. 8–11
|
| 3 | 3 | Проект «Город и село» |
|
|
| Отвечать на простые вопросы учителя | 12-13 |
| 4 | 4 | Природа и рукотворный мир
| Учить детей отличать предметы природы от предметов, сделанных человеком, воспитывать бережное отношение к окружающему миру
| Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. Д. Отличие объектов природы от созданных человеком | Знать, что нас окружает; предметы живой и неживой природы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов
| Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
| С. 14–17
|
| 5 | 5 | Обобщение по теме | Проверить себя и оценить свои достижения |
| Обобщить свои знания по данной теме | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
| С. 18-22 |
ПРИРОДА (20Ч.) |
| 6 | 1 | Неживая и живая природа
| Познакомить детей с признаками предметов, относящихся к живой природе, учить отличать предметы живой и неживой природы | Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе
| Знать: – названия времён года; – основные свойства воздуха и воды; – общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
| С. 24–27
|
| 7 | 2 | Явления природы
| Расширить представления детей о природных явлениях и сезонных изменениях в природе | Природные явления. Сезонные изменения в природе
| Знать: – понятие «явления природы»; – основные свойства воздуха и воды. Уметь: – различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; – определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру воздуха, воды и тела человека | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| С. 28–31
|
| 8 | 3 | Что такое погода?
| Дать общее представление о погоде и о том, из чего она складывается | Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя
| Знать: – понятие «погода»; – названия времён года; – названия осенних месяцев; – основные свойства воздуха и воды. Уметь: – отмечать погоду в дневнике наблюдений; – определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру воздуха, воды и тела человека | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
| С. 32–35
|
| 9 | 4 | Урок-экскурсия «В гости к осени»
| Расширить представления детей о признаках осени и изменениях в неживой природе | Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки осени в неживой природе | Знать правила поведения на экскурсии. Уметь: – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – выполнять правила поведения в природе
| Уважение к своему народу, к своей родине. | С. 36-39
Тетрадь, с. 13, № 1
|
| 10 | 5 | Звёздное небо
| Расширить представления детей о звездном небе | Земля – планета
| Знать: – понятия «звездное небо»; – «созвездие». Уметь: – работать с картой звездного неба; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете | Участвовать в диалоге на уроке | С. 40–43
|
| 11 | 6 | Заглянем в кладовые земли
| Расширить представления учащихся о горных породах | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы | Знать: – понятия «горная порода» и «минералы»; – названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала); – состав гранита. Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
| С. 44–47
|
| 12 | 7 | Про воздух
| Познакомить учеников с составом воздуха, воспитывать бережное отношение к окружающей среде | О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами
| Знать: – основные свойства воздуха и воды; – общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Уметь: – определять свойства воздуха; – определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру воздуха, воды и тела человека | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
| С. 48–51
|
| 13 | 8 | Про воду
| Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека , воспитывать бережное отношение к окружающей среде | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода в природе. Охрана воды
| Знать, где используется вода, как и почему она загрязняется. Уметь: – называть свойства воды; – роль воды для живой природы; – называть очистительные сооружения | Слушать и понимать речь других.
| С. 52–55
|
| 14 | 9 | Какие бывают растения?
| Познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и травами | Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие) | Знать: – чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; – лиственные и хвойные деревья; – 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу. Уметь: – определять растения; – называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие) | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
| С. 56–59
|
| 15 | 10 | Какие бывают животные?
| Расширить представления учащихся о животных | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных
| Знать: – общие условия, необходимые для жизни животных; – особенности внешнего вида животных и растений; – особенности ухода за домашними животными; – меры безопасности при общении с животными; – 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу. Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера | Участвовать в диалоге на уроке | С. 60–63
|
| 16 | 11 | Невидимые нити
| Показать взаимосвязь всех объектов природы, их необходимость для окружающей среды | Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой Взаимосвязь растений и животных. Правила поведения в природе | Знать понятие «невидимые нити в природе». Уметь устанавливать связи между: а) растениями и животными; б) грибами и животными; в) грибами и растениями | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
| С. 64–67
|
| 17 | 12 | Дикорастущие и культурные растения
| Расширить представления детей о растительном мире | Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие)
| Знать дикорастущие и культурные растения. Уметь: – делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные прядильные); – различать части растений, отображать их на рисунке; – оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
| С. 68–71
|
| 18 | 13 | Дикие и домашние животные
| Расширить представления учащихся о диких и домашних животных, познакомить с отличиями диких животных от домашних | Деление на домашних и диких животных. Особенности жизни, питания, ухода, выращивание детёнышей
| Знать: – общие условия, необходимые для жизни животных; – особенности внешнего вида животных и растений; – особенности ухода за домашними животными; – меры безопасности при общении с животными. Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
| с. 72–75
|
| 19 | 14 | Комнатные растения
| Расширить представления детей о комнатных растениях, повторить правила ухода за комнатными растениями | Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие)
| Знать особенности выращивания комнатных растений. Уметь выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений
| Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| С. 76–79
|
| 20 | 15 | Животные живого уголка
| Познакомить детей с обитателями живого уголка | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных | Знать: – представителей живого уголка; – правила ухода за животными живого уголка. Уметь правильно ухаживать за животными живого уголка
| Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». | С. 80–83
|
| 21 | 16 | Про кошек и собак
| Расширить представления детей о домашних животных | Ответственность за животных, бережное отношение к животным. Наиболее распространенные породы кошек и собак
| Знать: – породы кошек и собак; – правила ухода за животными живого уголка. Уметь: – называть редкие породы кошек и собак; – характеризовать условия жизни кошек и собак | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
| С. 84–87
|
| 22 | 17 | Красная книга
| Познакомить учеников с Красной книгой Российской Федерации, с некоторыми растениями и животными, занесенными в Красную книгу | Правила поведения в природе. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств
| Знать: – историю создания Красной книги; – 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу. Выполнять правила поведения в природе Уметь устанавливать взаимосвязи в природе | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
| С. 88–91
|
| 23 | 18 | Будь природе другом
| Воспитывать бережное отношение к природе | Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Знать 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу. Уметь: – объяснять экологические знаки; – выполнять правила поведения в природе | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
| С. 92–95
|
| 24 | 19 | Проект «Красная книга, или возьмём под защиту» |
|
|
| Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
| С.96-97 |
| 25 | 20 | Обобщение по теме | Проверить себя и оценить свои достижения |
| Обобщить свои знания по данной теме | Уважение к своему народу, к своей родине.
| С.98-102 |
ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА ( 9Ч.) |
| 26 | 1 | Что такое экономика
| Познакомить учащихся с понятием «экономика» и ее составными частями | Человек – член общества. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)
| Знать: – понятие «экономика»; – названия строительных машин; – примеры различных видов транспорта; – составные части экономики; – названия товаров. Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
| С. 104–107
|
| 27 | 2 | Из чего что сделано
| Познакомить учащихся с природными материалами, из которых изготовляют различные предметы | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)
| Знать: – материалы и объекты труда; – составные части экономики; – названия товаров; – названия профессий. Уметь определять материалы, из которых изготовлены товары | Участвовать в паре.
| С. 108–111
|
| 28 | 3 | Как построить дом
| Обобщить знания детей о строительстве и строительной технике | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)
| Знать: – названия строительных машин; – этапы строительства дома; – названия профессий. Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
| С. 112–115
|
| 29 | 4 | Какой бывает транспорт
| Систематизировать знания детей о видах транспорта | Человек – член общества. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Знать: – понятие «транспорт»; – виды транспорта. Уметь приводить примеры различных видов транспорта
| Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
| С. 116–119
|
| 30 | 5 | Культура и образование
| Дать детям представление об образовательных и культурных учреждениях | Понятие о культурных и образовательных учреждениях
| Знать: – понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; – названия профессий. Уметь называть профессии в сфере образования и культуры | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
| С. 120–123
|
| 31 | 6 | Все профессии важны
| Расширить представления детей о профессиях | Важность и значимость каждой профессии
| Знать: – названия профессий; – особенности труда людей родного края. Уметь: – называть профессии своих родителей; – охарактеризовать 2–3 профессии | Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
| С. 124–127
|
| 32 | 7 | Проект «Все профессии важны» |
|
|
| Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
| С.128-129
|
| 33 | 8 | В гости к зиме. Живая природа зимой
| Систематизировать представления учащихся об изменениях в жизни живой природы с приходом зимы | Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Жизнь птиц зимой | Знать: – как растения и животные готовятся к зиме; – понятие «природное сообщество елового леса». Уметь называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом
| Участвовать в диалоге на уроке | С. 130–133
|
| 34 | 9 | Обобщение по теме | Проверить себя и оценить свои достижения |
| Обобщить свои знания по данной теме | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
| С.140-141 |
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ( 8Ч.) |
| 35 | 1 | Строение тела человека
| Дать общее представление о строении тела человека | Общее представление о строении и основных функциях организма человека
| Знать: – основные системы органов человека, их роль в организме; – правила сохранения и укрепления здоровья; – понятие «здоровый образ жизни». Уметь: – определять органы человека; – рассказывать о функции основных систем органов строения человека |
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
| С. 4–7
|
| 36 | 2 | Если хочешь быть здоров
| Познакомить учащихся с правилами сохранения здоровь | Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы
| Знать: – правила сохранения и укрепления здоровья; – понятие «здоровый образ жизни»; – режим дня, режим питания, профилактику болезней. Уметь: – выполнять режим дня, режим питания; – вести здоровый образ жизни
| Участвовать в паре.
| С. 8–11
|
| 37 | 3 | Берегись автомобиля!
| Расширить знания учащихся о правилах поведения на дороге | Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре). Правила движения по загородной дороге | Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД. Уметь выполнять правила дорожного движения
| Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
| С. 12–17
|
| 38 | 4 | Домашние опасности
| Учить детей предвидеть опасность при обращении с предметами в быту | Меры безопасности в домашних условиях
| Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
| С. 18–21
|
| 39 | 5 | Пожар!
| Познакомить детей с условиями возникновения пожаров и правилами поведения во время пожара | Противопожарная безопасность. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) | Знать: – правила безопасности, которые надо соблюдать дома; – правила противопожарной безопасности; – правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
| С. 22–25
|
| 40 | 6 | На воде и в лесу
| Сформировать у учащихся представление о правилах безопасного поведения на воде, познакомить с причинами несчастных случаев | Правила безопасного поведения на воде. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) | Знать: – правила экологической безопасности, – как вести себя на природе; – правила поведения у водоёмов. Уметь выполнять правила поведения у водоема
| Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
| С. 26–29 |
| 41 | 7 | Опасные незнакомцы. Обобщение.
| Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми | Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) | Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомые люди. Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми
| Участвовать в диалоге на уроке | С. 30–35
|
| 42 | 8 | Обобщение по теме | Проверить себя и оценить свои достижения |
| Обобщить свои знания по данной теме | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
| С.36-40 |
ОБЩЕНИЕ ( 7Ч.) |
| 43 | 1 | Наша дружная семья
| Показать детям правила общения в семье, связь поколений | Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи | Знать понятия «культура общения», «семья». Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе
| Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
| С. 42–45
|
| 44 | 2 | Проект «Родословная» |
|
|
| Слушать и понимать речь других.
| 46-47 |
| 45 | 3 | В школе
| Закрепить правила общения и поведения в школе | Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учеба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций | Знать: – понятия «культура общения»; – элементарные нормы общения в семье, в школе. Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| С. 48–51
|
| 46 | 4 | Правила вежливости
| Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям | Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора. Понятие «культура поведения» | Знать: – понятие «культура общения»; – правила вежливости. Уметь: – выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе; – выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах | Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм. | С. 52–55
|
| 47 | 5 | Ты и твои друзья
|
| Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом
| Знать понятие «культура общения». Уметь: – выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе; – выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах | Участвовать в диалоге на уроке | С. 56–59
|
| 48 | 6 | Мы зрители и пассажиры. Обобщение.
| Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах | Культура поведения в общественных местах. Правила для пассажиров
| Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения». Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
| С. 60–63
|
| 49 | 7 | Обобщение по теме | Проверить себя и оценить свои достижения |
| Обобщить свои знания по данной теме | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
| С.64-68 |
ПУТЕШЕСТВИЯ (19Ч.) |
| 50 | 1 | Посмотри вокруг…
| Познакомить с основными и промежуточными сторонами горизонта, правилами ориентирования на карте и плане | Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта
| Знать: – понятие «горизонт»; – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности | Участвовать в диалоге на уроке | С. 70–73
|
| 51 | 2 | Ориентирование на местности
| Познакомить детей с компасом, учить их ориентироваться по компасу | Определение сторон горизонта по компасу
| Знать: – правила определения сторон горизонта с помощью компаса; – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .
| С. 74–77
|
| 52 | 3 | Формы земной поверхности
| Дать первоначальное представление о рельефе Земли | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)
| Знать: – формы земной поверхности; – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
| С. 78–81
|
| 53 | 4 | Водные богатства
| Познакомить учащихся с естественными и искусственными водоемами | Разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море и т. д. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края) | Знать: – понятие «водоем»; – правила поведения у водоемов. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные водоемы | Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм. | С. 82–85
|
| 54 | 5 | В гости к весне |
| Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе | Знать признаки весны. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе
| Применить умения, сформированные на основе изучения данного раздела | С. 86–89
|
| 55 | 6 | Россия на карте | Познакомить с картой и условными обозначениями на карте | Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)
| Знать: – понятие «карта»; – условные обозначения на карте. Уметь: – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; – показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
| С.90–95
|
| 56 | 7 | Проект «Города России» |
|
|
| Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
| С.96-97 |
| 57 | 8 | Путешествие по Москве
| Познакомить детей с достопримечательностями Москвы | Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)
| Знать: – столицу России; – правила работы с картой. Уметь: – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; – показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
| С. 98–101
|
| 58 | 9 | Московский кремль
| Дать детям общее представление о московском Кремле и его истории | Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)
| Знать достопримечательности Москвы. Уметь: – показывать на карте город Москву – столицу России; – называть 2–3 достопримечательности | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
| С. 102–107
|
| 59 | 10 | Город на Неве. | Познакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга | Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, достопримечательности, расположение на карте | Знать достопримечательности города на Неве. Уметь: – показать на карте город на Неве; – называть 2–3 достопримечательности
| Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении | С. 108–113
|
| 60 | 11 | Путешествие по планете
| Дать детям представление о нашей планете | Глобус. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода | Знать: – правила работы с картой и глобусом; – условные обозначения на карте и глобусе; – условные обозначения сторон горизонта.
| Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
| С. 114–117
|
| 61 | 12 | Путешествие по материкам
| Дать детям представление о материках земного шара | Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода | Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .
| С. 118–123
|
| 62 | 13 | Страны мира
| Расширить представления учащихся о странах, находящихся на планете | Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)
| Знать страны мира. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, 1–3 страны, столицу | Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм. | С. 124–127
|
| 63 | 14 | Проект «Страны мира» |
|
|
| Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
| С.128-129 |
| 64 | 15 | Впереди лето
| Проверить знания детей по разделу «Путешествия», познакомить с признаками лета | Познакомить с признаками лета. Правила купания, загара. Помощь при ожогах
| Знать: – правила поведения у водоёмов; – названия времен года; – названия летних месяцев; – правила безопасности, которые надо соблюдать во время летнего отдыха. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности | Слушать и понимать речь других.
| С. 130–133
|
| 65 | 16 | Обобщение по теме | Проверить себя и оценить свои достижения |
| Обобщить свои знания по данной теме | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
| С.134-139 |
| 66-67 | 17-18 | Что мы узнали и чему научились за год? |
| Обобщить знания, полученные детьми за год
| Уметь применять полученные знания на практике
| Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
| С.140-141 |
| 68 | 19 | Странички для самопроверки | Самопроверка и самооценивание | Обобщить знания, полученные детьми за год
| Уметь применять полученные знания на практике
| Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
|
|