рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Юртайкина Ольга Александровна

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_okruzhayushchiy_mir.docx50.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., Трафимова С.А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).

Место учебного предмета в учебном плане

     На изучение предмета «Окружающий мир» согласно учебному плану МОУ «СОШ №28» отводится в 1 классе 66 часов (2 ч в неделю).

     Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующей цели: формирование у школьника целостной картины окружающей природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.  

     Исходя из общих положений концепции образования, начальный курс окружающего мира призван решать следующие задачи:

  • сохранить и поддержать индивидуальность ребенка на основе учета его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;
  • последовательно формировать у школьников общеучебные умения, основанные на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальные умения: работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;
  • изучать взаимосвязи жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;
  • воспитать у школьников бережное отношение к объектам природы и результатам труда людей, сознательное отношение к здоровому образу жизни, формировать элементарную экологическую культуру, навыки нравственного поведения в природе, быту, обществе;
  • охранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Общая характеристика учебного предмета

     Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие области научной картины мира, что дает возможность ознакомить учащихся с доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук. Интегрированный характер курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией, информатикой в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой, развитие УУД.

     Курс начального образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элементарными способами изучения природы и общества методами наблюдения и постановки опытов, на выявление и понимание причинно-следственных связей в мире, окружающем ребенка, с привлечением многообразного материала о природе и культуре родного края. С внедрением стандарта второго поколения важнейшей задачей образования в начальной школе становится формирование универсальных (метапредметных) и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе.

     Система разнообразных форм организации учебной деятельности в предмете «Окружающий мир» обеспечивается межпредметными связями содержания и способов действий, направленных на личностное, социальное, познавательное и коммуникативное

развитие детей.

     Например, для формирования у школьников общеучебного умения «поиск (проверка) необходимой информации в словарях и справочниках» недостаточно того, чтобы словари и справочники были включены во все учебники. В связи с этим в учебниках 1–4 классов системно создаются ситуации, когда применение словарей, справочников, Интернета действительно необходимо (без их использования изучение нового материала или решение конкретной проблемной ситуации невозможно).

     Содержание учебников, учитывая потребности и интересы современного ребенка, предлагает ему:

• на выбор источники дополнительной информации (хрестоматию по окружающему миру, книги и журналы в библиотеке, сайты в Интернете, справочники и словари из учебников по другим предметам, дополнительный материал в учебниках «Готовимся к школьной олимпиаде»);

• участие в работе научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» или проектную деятельность посредством переписки с активом клуба или выхода в Интернет (внеурочная деятельность);

• социальные игры на уроках (роль консультанта, экспериментатора, докладчика, председателя заседания научного клуба младшего школьника и др.).

     Учебные тексты учебников завершенной предметной линии построены с учетом возможности оценки учебных достижений (как учеником, так и учителем) и включают в себя:

• задания на самопроверку и взаимопроверку (работа в парах);

• задания повышенной сложности, олимпиадные задания, вступительные задания и контрольные задания для членов научного клуба младших школьников;

• завуалированное требование быть внимательным при чтении текста.

Структура каждого учебника обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности школьников системой специальных заданий, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего (консультант, экспериментатор, председатель заседания), то в роли организатора учебной деятельности классного коллектива. В образовательном процессе используются: наблюдения природы и общественной жизни; практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера; творческие задания; дидактические и ролевые игры; учебные диалоги; моделирование объектов и явлений окружающего мира.

     Новая форма организации учебного занятия — заседание школьного клуба — позволяет учителю передавать ученикам функции ведения фрагмента урока, а впоследствии и самого урока учащимся. Практически это организация на уроках специального семантического пространства, в рамках которого ученики могут переходить из одного режима учебной деятельности в другой: от игры — к чтению, от экспериментирования — к групповой дискуссии, от воспроизведения учебного материала — к исследованию.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 1 КЛАССЕ

     В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:

• сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;

• различать предметы и выделять их признаки;

• проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;

• объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;

• сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;

• называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

• проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими как смена дня и ночи, смена времен года;

• называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;

• описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);

• наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;

• приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей;

• приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений);

• проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Обучающиеся получат возможность научиться:

• различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;

• называть органы чувств человека и их основные функции;

• называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;

• проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;

• оказывать помощь птицам в зимнее время года.

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

• проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и свое место в классе;

• различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

• оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему;

• называть имя своего города (села, поселка) и название своей улицы;

• называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;

• узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;

• выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах;

• подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам;

• называть имя своего края, города (села, поселка), название своей школы, адрес школы;

• называть столицу России, рассказывать о ее достопримечательностях;

• узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран;

• рассказывать о результатах экскурсии (при наличии условий) по городу (селу, поселку), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного края.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

• называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;

• использовать мобильный телефон для связи с родителями;

• выполнять правила перехода проезжей части улицы;

• называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;

• называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);

• приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;

• рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы;

• использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или учителем;

• соблюдать правила перехода проезжей части улицы;

• соблюдать правила безопасного поведения на улице;

• соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);

• приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;

• соблюдать правила сбора лекарственных растений;

• оказывать первую помощь при укусе пчелы и осы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Программа 1 класса (66 ч)

Содержательный блок «Человек и природа» (49 ч)

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие

вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого). Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).

Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое — лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований. Растения — часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений (по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавание растений своего края (по листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений. Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила

сбора грибов.Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные. Примеры явлений природы. Смена времен года. Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме. Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы (низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры. Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц). Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве). Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.

Содержательный блок «Человек и общество» (17 ч)

Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником. Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска

с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь. Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных из Красной книги на юбилейных монетах России). Разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке. Труд людей в осенний период года. Наша Родина — Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия — многонациональная страна. Москва — столица России. Достопримечательности столицы — Красная площадь, Кремль, метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.

Содержательный блок «Правила безопасного поведения»

Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице. Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен).

Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов (не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы). Правила поведения при сборе лекарственных трав. Первая помощь при укусе насекомыми (пчёлы, осы). Обозначенные в соответствии с требованиями стандарта

второго поколения содержательные блоки раскрываются через основные содержательные линии первого класса и представлены в тематическом планировании.

Описание материально-технического учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплект:

Учебник: Окружающий мир [Текст]: Учебник: 1 класс/ О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. – 3-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2013

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Наш мир в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник. 2012.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Давай знакомиться, Мир. Хрестоматия. – М: Академкнига/ Учебник 2012.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник 2012.

Наглядные пособия

• натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;

• гербарии; семена и плоды растений; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты;

• коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;

• изобразительные наглядные пособия — таблицы; муляжи человеческого торса и отдельных органов и др.;

• географические и исторические карты;

• предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, ее хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества;

• приборы, посуда, инструменты для проведения практических работ, а также разнообразный раздаточный материал;

• измерительные приборы: весы, термометры, сантиметровые линейки, мензурки;

• экскурсионное снаряжение, в том числе складные лупы, компасы, бинокли, садовые совки, рулетки;

• набор популярных иллюстрированных определителей объектов природы.

Список литературы:

Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2012

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся

По плану

По факту

1

Мы познаём мир

Знакомство с учебником. Где живет семья Ивановых, где живешь ты

Познакомить детей с главными героями учеб-

ника — Машей и Мишей Ивановыми, выучить с детьми адрес школы и выявить, знают ли дети адрес своего дома; познакомить со знаково-символическими средствами поиска необходимой информации в учебнике.

2

Где живет семья Ивановых, где живешь ты

3

Мы познаем мир

Познакомить учащихся с термином «признак

предмета»; обеспечить усвоение детьми того, что человек с рождения познает окружающий его мир с помощью глаз, ушей, носа, языка и кожи; развивать умение описывать на основе

иллюстраций объекты, выделять их основные существенные признаки.

4

Мы познаем мир с помощью органов чувств (урок-практикум)

5

Мы познаем мир с помощью органов чувств.

6

Заключительный урок по теме «Мы познаём мир»

7

Живая природа

Что нас окружает

Обучить детей различению объектов живой и неживой природы, выделению из объектов неживой природы изделий человека; обеспечить формирование умений строить монологичное высказывание, участвовать в игре, работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

8

Что нас окружает (урок-экскурсия)

Познакомить с правилами поведения во время экскурсии, соблюдать правила безопасности при проведении уроков-экскурсий

9

Животные - часть живой природы

Уточнить детские представления о животных (дети впервые услышат, что к животным относятся не только звери, рыбы и птицы, но и бабочка, и стрекоза); познакомить с признаками живых организмов и выявить существенные признаки насекомых; осуществить анализ объектов в целях выделения в них существенных признаков.

10

Животные - часть живой природы

11

Дикие и домашние животные

Познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животных; обеспечить развитие умений использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника, высказывать предположения, рассуждать, делать выводы.

12

Дикие и домашние животные

13

Насекомые - часть живой природы

Познакомить с названиями и внешними отличительными признаками насекомых; определить, является ли насекомым паук.

14

Растения - часть живой природы

Выяснить с детьми признаки, общие для всех

растений, черты сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев

15

Деревья, кустарники, травянистые растения

16

Растения и их части (урок-экскурсия)

Познакомить с новым термином «органы

растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); обеспечить формирование умений проводить сравнение, выбирая верное решение, правильный ответ, ставить опыты.

17

Части растений

18

Способы размножения растений

Познакомить со способами размножения растений; формировать представления о функции плодов растений и их помощи в размножении растений

19

Способы размножения растений

20

Заключительный урок по теме «Живая природа»

Закрепить в игровой форме полученные знания; систематизировать знания по теме «Живая природа»

21

Природа и ее сезонные изменения

Природа и ее сезонные изменения

Познакомить учащихся с изменениями в жизни растений осенью, с разнообразием форм,

окраски листьев растений в осенний период;

22

Жизнь растений осенью (урок-экскурсия)

Дать понятие о

лиственных и хвойных растениях; познакомить с представителями растений, произрастающих в родном краю; продолжить

формирование деятельности наблюдения, показать пример культуры поведения на природе.

23

Жизнь растений осенью (урок-экскурсия)

24

Труд людей осенью

Закрепить полученные знания о сезонных

изменениях в природе на примере осени; обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде, поле; напомнить о правилах безопасности при работе в саду и огороде; продолжить формирование умения объединять, классифицировать предметы в группы по существенным признакам

(на примере отличительных признаков плодов); научить различать овощи и фрукты.

25

Как животные готовятся к зиме

Познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду, обобщить жизненные наблюдения детей о перелетных и зимующих птицах; обеспечить формирование умений работать с несколькими источниками информации.

26

Как животные готовятся к зиме

27

Пришла зима

Обобщить жизненные наблюдения детей об

изменениях в окружающей их природе с приходом зимы (замерз

водоем, выпал снег, раньше темнеет, деревья голые и т.д.), изучить правила безопасного поведения во время зимних игр.

28

Снежные загадки

Расширить представления учащихся о сезонных изменениях в природе — дать элементарное представление об образовании снежинок; на основании опытов установить, чем может быть загрязнен снег; развить умение наблюдать, рассуждать, слушать, сравнивать, высказывать собственное мнение.

29

Жизнь лесных зверей зимой

Уточнить и дополнить знания учащихся о зимовке животных; выявить признаки сходства млекопитающих животных — зверей; развить умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить сравнение, выбирая правильный ответ.

30

Жизнь лесных зверей зимой

31

Как помочь птицам зимой

Обобщить жизненные

наблюдения детей за зимующими птицами (виды зимующих птиц); воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной для детей помощи птицам (подкормка зимующих птиц) в декабре—январе—феврале.

32

Как помочь птицам зимой

33

Есть ли жизнь в воде

Познакомить учащихся с жизнью некоторых

животных и растений в воде подо льдом, выделить существенные

признаки рыб; обеспечить дальнейшее формирование умения

рассказывать по рисунку; изучить правила безопасного поведения у водоемов зимой; формировать навыки чтения на материале урока.

34

Есть ли жизнь в воде

35

Как зимуют деревья, кустарники и травы

Расширить знания учеников о жизни деревьев и кустарников в зимний период, познакомить учащихся с особенностями жизни травянистых растений зимой, продолжить

формирование умения делать выводы из наблюдений, рассмотреть внутреннее строение почек; формировать навыки чтения на материале урока.

36

Как зимуют деревья, кустарники и травы

(урок-экскурсия)

37

Учимся различать деревья и кустарники зимой

Показать учащимся возможность и зимой определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам; воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к ней; использовать раздаточный материал плодов деревьев для развития познавательного интереса

учащихся к изучению предмета.

38

Учимся различать деревья и кустарники зимой (урок-экскурсия)

39

Пришла весна

Обобщить жизненные наблюдения детей за

изменениями, происходящими в природе с приходом весны

(увеличился световой день, ярче светит солнце, тает снег и лед на водоемах, образуются сосульки, зеленеют стволы деревьев);

изучить правила безопасного поведения весной на улице и вблизи водоемов; продолжить формирование навыка чтения на материале урока.

40

Пришла весна (урок-экскурсия)

41

Первоцветы

Уточнить и обобщить знания первоклассников

о жизни растений весной, познакомить с раннецветущими растениями, выяснить причины раннего цветения растения, научить отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений, продолжать воспитание чувства ответственности за природу, формировать навык чтения на материале урока.

42

Первоцветы

43

Жизнь растений весной (урок-экскурсия)

Наблюдать за изменениями, происходящими с растениями при наступлении весны (набухание почек, появление травы)

44

Как животные весну встречают

Познакомить учащихся с изменениями в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной, выявляя связи между животными, продолжить формирование умения

анализировать и отвечать по рисунку, формировать навык чтения на материале урока.

45

Как животные весну встречают

46

Про больших и маленьких

На примере развития лягушки познакомить

учащихся с появлением потомства у животных; выяснить, как животные заботятся о своем потомстве (на примере поведения птиц и млекопитающих); ознакомить с термином «млекопитающие» животные; продолжить формирование навыка устного рассказа по рисунку, формировать навык чтения на материале урока.

47

Про больших и маленьких

48

Про больших и маленьких

49

Лето пришло

Обобщить знания учащихся об основных изменениях, которые они наблюдают с приходом лета в неживой и

живой природе; ознакомить школьников с оздоровительным

и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе и с правилами поведения во время игр в летний период; продолжить формирование умений читать дидактические иллюстрации, поиска и выделения информации из разных источников.

50

В лес по ягоды пойдем

Продолжить ознакомление учащихся с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами

ягод; научить распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края; воспитывать бережное отношение

к растениям; продолжить формирование умений описывать на основе иллюстраций объекты живой природы.

51

С лукошком за грибами

Уточнить детские представления о грибах,

познакомить учащихся со съедобными и ядовитыми грибами,

сформулировать правила сбора грибов, продолжить воспитание ответственного отношения к природе; продолжить формирование правил безопасности поведения в лесу.

52

С лукошком за грибами

53

Зеленая аптека

Познакомить учащихся с лекарственными растениями; рассказать о целебной силе растений; обучить правилам сбора целебных трав; воспитывать бережное отношение к зеленым растениям; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи.

54

Лекарственные растения (урок-экскурсия)

55

Природа и мы

Первая встреча детей с термином «экология»:

усвоить термин на уровне понимания того, что экология — наука, которая старается ответить на вопросы, как все живые организмы связаны между собой и с окружающей средой.

А эколог — это профессия человека (дети знают термин «профессия» на уровне понимания профессии врача, учителя, агронома)

56

Заключительный урок по теме «Природа и её сезонные изменения»

Закрепить в игровой форме полученные знания; систематизировать знания по теме «Природа и её сезонные изменения»

57

Наша Родина – Россия

Наша Родина – Россия

Воспитать у детей уважительное отношение к родному краю, чувства гордости за свое государство, уважения к государственным

символам России (герб, флаг, гимн); продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, работать с картой.

58

Наша Родина – Россия

59

Москва – столица нашего государства

Обеспечить безошибочное воспроизведение

следующих знаний: столица — главный город государства, столица России — Москва, сердце Москвы — Кремль, главная площадь столицы — Красная площадь; познакомить учащихся с

термином «Кремль», с достопримечательностями столицы и Кремля; сформировать умения различать государственную символику, работать с картой, использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника.

60

Москва – столица нашего государства

61

Экскурсия в город. Транспорт.

Изучать правила безопасного поведения в условиях поездки в том или ином виде транспорта

и во время движения по городу; познакомить с видами городского транспорта

62

Наш город (урок-экскурсия)

Познакомить всех учащихся с основными достопримечательностями нашего города; воспитать патриотизм и бережное отношение к своей малой родине

63

Письмо в клуб «Мы и окружающий мир»

Выполнять олимпиадные задания по окружающему миру; познакомить с клубом

64

Заключительный урок по разделу «Наша Родина – Россия»

Закрепить в игровой форме полученные знания; систематизировать знания по теме «Наша Родина – Россия»

65

Правила безопасного поведения

Познакомить с правилами перехода проезжей части улицы и с правилами безопасного поведения на улице.

66

Обобщающий урок

Что мы узнали, чему научились

Обобщить знания учащихся по всему курсу «Окружающий мир» за 1 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочая программа состоит из  разделов1 Поянительная записка2.Общая характеристика курса3.Описание места учебного предмета в учебном плане4. Ценностные ориентиры содержания ученого предмета.5.Кал...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс

Данная программа разработана для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа"составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, ...