рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_okruzhayushchiy_mir.docx | 50.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., Трафимова С.А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Окружающий мир» согласно учебному плану МОУ «СОШ №28» отводится в 1 классе 66 часов (2 ч в неделю).
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующей цели: формирование у школьника целостной картины окружающей природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.
Исходя из общих положений концепции образования, начальный курс окружающего мира призван решать следующие задачи:
- сохранить и поддержать индивидуальность ребенка на основе учета его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;
- последовательно формировать у школьников общеучебные умения, основанные на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальные умения: работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;
- изучать взаимосвязи жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;
- воспитать у школьников бережное отношение к объектам природы и результатам труда людей, сознательное отношение к здоровому образу жизни, формировать элементарную экологическую культуру, навыки нравственного поведения в природе, быту, обществе;
- охранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Общая характеристика учебного предмета
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие области научной картины мира, что дает возможность ознакомить учащихся с доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук. Интегрированный характер курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией, информатикой в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой, развитие УУД.
Курс начального образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элементарными способами изучения природы и общества методами наблюдения и постановки опытов, на выявление и понимание причинно-следственных связей в мире, окружающем ребенка, с привлечением многообразного материала о природе и культуре родного края. С внедрением стандарта второго поколения важнейшей задачей образования в начальной школе становится формирование универсальных (метапредметных) и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе.
Система разнообразных форм организации учебной деятельности в предмете «Окружающий мир» обеспечивается межпредметными связями содержания и способов действий, направленных на личностное, социальное, познавательное и коммуникативное
развитие детей.
Например, для формирования у школьников общеучебного умения «поиск (проверка) необходимой информации в словарях и справочниках» недостаточно того, чтобы словари и справочники были включены во все учебники. В связи с этим в учебниках 1–4 классов системно создаются ситуации, когда применение словарей, справочников, Интернета действительно необходимо (без их использования изучение нового материала или решение конкретной проблемной ситуации невозможно).
Содержание учебников, учитывая потребности и интересы современного ребенка, предлагает ему:
• на выбор источники дополнительной информации (хрестоматию по окружающему миру, книги и журналы в библиотеке, сайты в Интернете, справочники и словари из учебников по другим предметам, дополнительный материал в учебниках «Готовимся к школьной олимпиаде»);
• участие в работе научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» или проектную деятельность посредством переписки с активом клуба или выхода в Интернет (внеурочная деятельность);
• социальные игры на уроках (роль консультанта, экспериментатора, докладчика, председателя заседания научного клуба младшего школьника и др.).
Учебные тексты учебников завершенной предметной линии построены с учетом возможности оценки учебных достижений (как учеником, так и учителем) и включают в себя:
• задания на самопроверку и взаимопроверку (работа в парах);
• задания повышенной сложности, олимпиадные задания, вступительные задания и контрольные задания для членов научного клуба младших школьников;
• завуалированное требование быть внимательным при чтении текста.
Структура каждого учебника обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности школьников системой специальных заданий, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего (консультант, экспериментатор, председатель заседания), то в роли организатора учебной деятельности классного коллектива. В образовательном процессе используются: наблюдения природы и общественной жизни; практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера; творческие задания; дидактические и ролевые игры; учебные диалоги; моделирование объектов и явлений окружающего мира.
Новая форма организации учебного занятия — заседание школьного клуба — позволяет учителю передавать ученикам функции ведения фрагмента урока, а впоследствии и самого урока учащимся. Практически это организация на уроках специального семантического пространства, в рамках которого ученики могут переходить из одного режима учебной деятельности в другой: от игры — к чтению, от экспериментирования — к групповой дискуссии, от воспроизведения учебного материала — к исследованию.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 1 КЛАССЕ
В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:
• сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
• различать предметы и выделять их признаки;
• проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;
• объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
• сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;
• называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
• проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими как смена дня и ночи, смена времен года;
• называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;
• описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);
• наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;
• приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей;
• приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений);
• проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
Обучающиеся получат возможность научиться:
• различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;
• называть органы чувств человека и их основные функции;
• называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;
• проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;
• оказывать помощь птицам в зимнее время года.
В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:
• проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и свое место в классе;
• различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
• оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему;
• называть имя своего города (села, поселка) и название своей улицы;
• называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
• узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;
• выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах;
• подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам;
• называть имя своего края, города (села, поселка), название своей школы, адрес школы;
• называть столицу России, рассказывать о ее достопримечательностях;
• узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран;
• рассказывать о результатах экскурсии (при наличии условий) по городу (селу, поселку), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного края.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:
• называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;
• использовать мобильный телефон для связи с родителями;
• выполнять правила перехода проезжей части улицы;
• называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;
• называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
• приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;
• рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы;
• использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или учителем;
• соблюдать правила перехода проезжей части улицы;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице;
• соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
• приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;
• соблюдать правила сбора лекарственных растений;
• оказывать первую помощь при укусе пчелы и осы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Программа 1 класса (66 ч)
Содержательный блок «Человек и природа» (49 ч)
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие
вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого). Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).
Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое — лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований. Растения — часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений (по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавание растений своего края (по листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений. Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила
сбора грибов.Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные. Примеры явлений природы. Смена времен года. Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме. Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы (низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры. Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц). Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве). Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.
Содержательный блок «Человек и общество» (17 ч)
Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником. Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска
с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь. Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных из Красной книги на юбилейных монетах России). Разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке. Труд людей в осенний период года. Наша Родина — Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия — многонациональная страна. Москва — столица России. Достопримечательности столицы — Красная площадь, Кремль, метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.
Содержательный блок «Правила безопасного поведения»
Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице. Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен).
Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов (не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы). Правила поведения при сборе лекарственных трав. Первая помощь при укусе насекомыми (пчёлы, осы). Обозначенные в соответствии с требованиями стандарта
второго поколения содержательные блоки раскрываются через основные содержательные линии первого класса и представлены в тематическом планировании.
Описание материально-технического учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплект:
Учебник: Окружающий мир [Текст]: Учебник: 1 класс/ О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. – 3-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2013
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Наш мир в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник. 2012.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Давай знакомиться, Мир. Хрестоматия. – М: Академкнига/ Учебник 2012.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник 2012.
Наглядные пособия
• натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;
• гербарии; семена и плоды растений; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты;
• коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;
• изобразительные наглядные пособия — таблицы; муляжи человеческого торса и отдельных органов и др.;
• географические и исторические карты;
• предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, ее хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества;
• приборы, посуда, инструменты для проведения практических работ, а также разнообразный раздаточный материал;
• измерительные приборы: весы, термометры, сантиметровые линейки, мензурки;
• экскурсионное снаряжение, в том числе складные лупы, компасы, бинокли, садовые совки, рулетки;
• набор популярных иллюстрированных определителей объектов природы.
Список литературы:
Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
№ | Дата | Тема | Характеристика деятельности учащихся | |
По плану | По факту | |||
1 | Мы познаём мир Знакомство с учебником. Где живет семья Ивановых, где живешь ты | Познакомить детей с главными героями учеб- ника — Машей и Мишей Ивановыми, выучить с детьми адрес школы и выявить, знают ли дети адрес своего дома; познакомить со знаково-символическими средствами поиска необходимой информации в учебнике. | ||
2 | Где живет семья Ивановых, где живешь ты | |||
3 | Мы познаем мир | Познакомить учащихся с термином «признак предмета»; обеспечить усвоение детьми того, что человек с рождения познает окружающий его мир с помощью глаз, ушей, носа, языка и кожи; развивать умение описывать на основе иллюстраций объекты, выделять их основные существенные признаки. | ||
4 | Мы познаем мир с помощью органов чувств (урок-практикум) | |||
5 | Мы познаем мир с помощью органов чувств. | |||
6 | Заключительный урок по теме «Мы познаём мир» | |||
7 | Живая природа Что нас окружает | Обучить детей различению объектов живой и неживой природы, выделению из объектов неживой природы изделий человека; обеспечить формирование умений строить монологичное высказывание, участвовать в игре, работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь). | ||
8 | Что нас окружает (урок-экскурсия) | Познакомить с правилами поведения во время экскурсии, соблюдать правила безопасности при проведении уроков-экскурсий | ||
9 | Животные - часть живой природы | Уточнить детские представления о животных (дети впервые услышат, что к животным относятся не только звери, рыбы и птицы, но и бабочка, и стрекоза); познакомить с признаками живых организмов и выявить существенные признаки насекомых; осуществить анализ объектов в целях выделения в них существенных признаков. | ||
10 | Животные - часть живой природы | |||
11 | Дикие и домашние животные | Познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животных; обеспечить развитие умений использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника, высказывать предположения, рассуждать, делать выводы. | ||
12 | Дикие и домашние животные | |||
13 | Насекомые - часть живой природы | Познакомить с названиями и внешними отличительными признаками насекомых; определить, является ли насекомым паук. | ||
14 | Растения - часть живой природы | Выяснить с детьми признаки, общие для всех растений, черты сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев | ||
15 | Деревья, кустарники, травянистые растения | |||
16 | Растения и их части (урок-экскурсия) | Познакомить с новым термином «органы растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); обеспечить формирование умений проводить сравнение, выбирая верное решение, правильный ответ, ставить опыты. | ||
17 | Части растений | |||
18 | Способы размножения растений | Познакомить со способами размножения растений; формировать представления о функции плодов растений и их помощи в размножении растений | ||
19 | Способы размножения растений | |||
20 | Заключительный урок по теме «Живая природа» | Закрепить в игровой форме полученные знания; систематизировать знания по теме «Живая природа» | ||
21 | Природа и ее сезонные изменения Природа и ее сезонные изменения | Познакомить учащихся с изменениями в жизни растений осенью, с разнообразием форм, окраски листьев растений в осенний период; | ||
22 | Жизнь растений осенью (урок-экскурсия) | Дать понятие о лиственных и хвойных растениях; познакомить с представителями растений, произрастающих в родном краю; продолжить формирование деятельности наблюдения, показать пример культуры поведения на природе. | ||
23 | Жизнь растений осенью (урок-экскурсия) | |||
24 | Труд людей осенью | Закрепить полученные знания о сезонных изменениях в природе на примере осени; обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде, поле; напомнить о правилах безопасности при работе в саду и огороде; продолжить формирование умения объединять, классифицировать предметы в группы по существенным признакам (на примере отличительных признаков плодов); научить различать овощи и фрукты. | ||
25 | Как животные готовятся к зиме | Познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду, обобщить жизненные наблюдения детей о перелетных и зимующих птицах; обеспечить формирование умений работать с несколькими источниками информации. | ||
26 | Как животные готовятся к зиме | |||
27 | Пришла зима | Обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы (замерз водоем, выпал снег, раньше темнеет, деревья голые и т.д.), изучить правила безопасного поведения во время зимних игр. | ||
28 | Снежные загадки | Расширить представления учащихся о сезонных изменениях в природе — дать элементарное представление об образовании снежинок; на основании опытов установить, чем может быть загрязнен снег; развить умение наблюдать, рассуждать, слушать, сравнивать, высказывать собственное мнение. | ||
29 | Жизнь лесных зверей зимой | Уточнить и дополнить знания учащихся о зимовке животных; выявить признаки сходства млекопитающих животных — зверей; развить умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить сравнение, выбирая правильный ответ. | ||
30 | Жизнь лесных зверей зимой | |||
31 | Как помочь птицам зимой | Обобщить жизненные наблюдения детей за зимующими птицами (виды зимующих птиц); воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной для детей помощи птицам (подкормка зимующих птиц) в декабре—январе—феврале. | ||
32 | Как помочь птицам зимой | |||
33 | Есть ли жизнь в воде | Познакомить учащихся с жизнью некоторых животных и растений в воде подо льдом, выделить существенные признаки рыб; обеспечить дальнейшее формирование умения рассказывать по рисунку; изучить правила безопасного поведения у водоемов зимой; формировать навыки чтения на материале урока. | ||
34 | Есть ли жизнь в воде | |||
35 | Как зимуют деревья, кустарники и травы | Расширить знания учеников о жизни деревьев и кустарников в зимний период, познакомить учащихся с особенностями жизни травянистых растений зимой, продолжить формирование умения делать выводы из наблюдений, рассмотреть внутреннее строение почек; формировать навыки чтения на материале урока. | ||
36 | Как зимуют деревья, кустарники и травы (урок-экскурсия) | |||
37 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | Показать учащимся возможность и зимой определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам; воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к ней; использовать раздаточный материал плодов деревьев для развития познавательного интереса учащихся к изучению предмета. | ||
38 | Учимся различать деревья и кустарники зимой (урок-экскурсия) | |||
39 | Пришла весна | Обобщить жизненные наблюдения детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны (увеличился световой день, ярче светит солнце, тает снег и лед на водоемах, образуются сосульки, зеленеют стволы деревьев); изучить правила безопасного поведения весной на улице и вблизи водоемов; продолжить формирование навыка чтения на материале урока. | ||
40 | Пришла весна (урок-экскурсия) | |||
41 | Первоцветы | Уточнить и обобщить знания первоклассников о жизни растений весной, познакомить с раннецветущими растениями, выяснить причины раннего цветения растения, научить отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений, продолжать воспитание чувства ответственности за природу, формировать навык чтения на материале урока. | ||
42 | Первоцветы | |||
43 | Жизнь растений весной (урок-экскурсия) | Наблюдать за изменениями, происходящими с растениями при наступлении весны (набухание почек, появление травы) | ||
44 | Как животные весну встречают | Познакомить учащихся с изменениями в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной, выявляя связи между животными, продолжить формирование умения анализировать и отвечать по рисунку, формировать навык чтения на материале урока. | ||
45 | Как животные весну встречают | |||
46 | Про больших и маленьких | На примере развития лягушки познакомить учащихся с появлением потомства у животных; выяснить, как животные заботятся о своем потомстве (на примере поведения птиц и млекопитающих); ознакомить с термином «млекопитающие» животные; продолжить формирование навыка устного рассказа по рисунку, формировать навык чтения на материале урока. | ||
47 | Про больших и маленьких | |||
48 | Про больших и маленьких | |||
49 | Лето пришло | Обобщить знания учащихся об основных изменениях, которые они наблюдают с приходом лета в неживой и живой природе; ознакомить школьников с оздоровительным и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе и с правилами поведения во время игр в летний период; продолжить формирование умений читать дидактические иллюстрации, поиска и выделения информации из разных источников. | ||
50 | В лес по ягоды пойдем | Продолжить ознакомление учащихся с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод; научить распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края; воспитывать бережное отношение к растениям; продолжить формирование умений описывать на основе иллюстраций объекты живой природы. | ||
51 | С лукошком за грибами | Уточнить детские представления о грибах, познакомить учащихся со съедобными и ядовитыми грибами, сформулировать правила сбора грибов, продолжить воспитание ответственного отношения к природе; продолжить формирование правил безопасности поведения в лесу. | ||
52 | С лукошком за грибами | |||
53 | Зеленая аптека | Познакомить учащихся с лекарственными растениями; рассказать о целебной силе растений; обучить правилам сбора целебных трав; воспитывать бережное отношение к зеленым растениям; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи. | ||
54 | Лекарственные растения (урок-экскурсия) | |||
55 | Природа и мы | Первая встреча детей с термином «экология»: усвоить термин на уровне понимания того, что экология — наука, которая старается ответить на вопросы, как все живые организмы связаны между собой и с окружающей средой. А эколог — это профессия человека (дети знают термин «профессия» на уровне понимания профессии врача, учителя, агронома) | ||
56 | Заключительный урок по теме «Природа и её сезонные изменения» | Закрепить в игровой форме полученные знания; систематизировать знания по теме «Природа и её сезонные изменения» | ||
57 | Наша Родина – Россия Наша Родина – Россия | Воспитать у детей уважительное отношение к родному краю, чувства гордости за свое государство, уважения к государственным символам России (герб, флаг, гимн); продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, работать с картой. | ||
58 | Наша Родина – Россия | |||
59 | Москва – столица нашего государства | Обеспечить безошибочное воспроизведение следующих знаний: столица — главный город государства, столица России — Москва, сердце Москвы — Кремль, главная площадь столицы — Красная площадь; познакомить учащихся с термином «Кремль», с достопримечательностями столицы и Кремля; сформировать умения различать государственную символику, работать с картой, использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника. | ||
60 | Москва – столица нашего государства | |||
61 | Экскурсия в город. Транспорт. | Изучать правила безопасного поведения в условиях поездки в том или ином виде транспорта и во время движения по городу; познакомить с видами городского транспорта | ||
62 | Наш город (урок-экскурсия) | Познакомить всех учащихся с основными достопримечательностями нашего города; воспитать патриотизм и бережное отношение к своей малой родине | ||
63 | Письмо в клуб «Мы и окружающий мир» | Выполнять олимпиадные задания по окружающему миру; познакомить с клубом | ||
64 | Заключительный урок по разделу «Наша Родина – Россия» | Закрепить в игровой форме полученные знания; систематизировать знания по теме «Наша Родина – Россия» | ||
65 | Правила безопасного поведения | Познакомить с правилами перехода проезжей части улицы и с правилами безопасного поведения на улице. | ||
66 | Обобщающий урок Что мы узнали, чему научились | Обобщить знания учащихся по всему курсу «Окружающий мир» за 1 класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа состоит из разделов1 Поянительная записка2.Общая характеристика курса3.Описание места учебного предмета в учебном плане4. Ценностные ориентиры содержания ученого предмета.5.Кал...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа"составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, ...