Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Азанова Юлия Юрьевна

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа России" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Юлия\Desktop\Image (4).jpg

Планируемые результаты учебного предмета «Окружающий мир»

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

— овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

— проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

— формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историкокультурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

— целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и

различного в политическом устройстве государств;

— формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

— внутренняя позиция на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика;

  • осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

— осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

— эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

— этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

— способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

— установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

— мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Метапредметные результаты:

Регулятивные.

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств,

предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные:

Обучающийся научится:

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

- составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

— находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

— осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

— находить на карте страны — соседи России и их столицы;

— определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

— осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

— различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

— различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

— проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

— исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

— классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

— пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

— обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

— приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

— использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о

природе;

— устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

— использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

— оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

— вырабатывать правильную осанку;

— выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

— понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

— правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

— соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

— понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

— соблюдать правила безопасного поведения в природе;

— понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

— раскрывать роль экономики в нашей жизни;

— осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

— различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

— понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

— объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

— понимать, как ведётся хозяйство семьи;

— обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

— рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

— приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

— использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.


Содержание тем учебного предмета «Окружающий мир»

Человек и природа (25 ч.)

Разнообразие природы. Ценность природы для людей. Человек — часть природы.

Проект «Богатства, отданные людям». Человек как член общества. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Разнообразие веществ в окружающем мире.

Воздух как смесь газов. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Дыхание и питание растений. Опыление. Роль насекомых в опылении растений.  Роль растений в природе и жизни людей. Многообразие животного мира.

Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные. Проект «Разнообразие природы родного края». Размножение и развитие животных разных групп. Роль животных в природе и жизни людей. Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Круговорот веществ.

Правила безопасной жизни (19 ч.)

Понятие об органах и системе органов тела человека. Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Опорно-двигательная система, её роль в организме человека.

Питательные вещества, необходимые организму. Проект «Школа кулинаров». Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Закаливание как фактор предупреждения заболеваний. Понятие о здоровом образе жизни. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса. Проект «Кто нас защищает». Правила поведения в потенциально опасных местах. Опасности природного характера. Экологическая безопасность.

Человек и общество (24 ч.)

Удовлетворение потребностей людей — главная задача экономики. Использование природных богатств в экономике. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые.

Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Промышленность как составная часть экономики. Проект «Экономика родного края». Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Золотое кольцо России — слава и гордость страны.  Города Золотого кольца.

Достопримечательности Золотого кольца. Проект «Музей путешествий». Государства, граничащие с Россией, их столицы. Страны севера Европы. Страны Бенилюкса. Страны центра Европы. Франция и её местоположение на карте. Великобритания и её местоположение на карте. Греция и Италия, их географическое положение. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся.


Календарно – тематическое планирование.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Человек и природа (25 ч.)

Как устроен мир (7 ч.)

Разнообразие природы. Ценность природы для людей.

Человек — часть природы.

Подготовка к выполнению проекта «Богатства, отданные людям».

Человек как член общества.

Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества.

Положительное и отрицательное влияние человека на природу.

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир» Проверочная работа.

Эта удивительная природа (18 ч.)

Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела.

Разнообразие веществ в окружающем мире.

Воздух как смесь газов.

Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

Использование воды человеком. Источники загрязнения воды.

Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы.

Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые

Дыхание и питание растений.

Опыление. Роль насекомых в опылении растений.

Роль растений в природе и жизни людей.

Многообразие животного мира.

Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные.

Подготовка к выполнению проекта «Разнообразие природы родного края»

Размножение и развитие животных разных групп.

Роль животных в природе и жизни людей.

Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов.

Круговорот веществ.

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа» Проверочная работа.

Правила безопасной жизни (19 ч.)

Мы и наше здоровье (11ч)

Понятие об органах и системе органов тела человека.

Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира.

Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий.

Опорно-двигательная система, её роль в организме человека.

Питательные вещества, необходимые организму.

Подготовка к выполнению проекта «Школа кулинаров»

Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа.

Повторение дыхательной и кровеносной системы.

Закаливание как фактор предупреждения заболеваний.

Понятие о здоровом образе жизни.

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа.

Наша безопасность (8 ч.)

Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на

дорогах.

Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие,

знаки особых предписаний, знаки сервиса.

Подготовка к выполнению проекта «Кто нас защищает».

Правила поведения в потенциально опасных местах.

Опасности природного характера.

Экологическая безопасность.

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» Проверочная работа

Человек и общество (24 ч.)

Чему учит экономика (11 ч.)

Удовлетворение потребностей людей — главная задача экономики.

Использование природных богатств в экономике.

Наиболее важные в экономике полезные ископаемые.

Растениеводство как отрасль сельского хозяйства.

Животноводство как отрасль сельского хозяйства.

Промышленность как составная часть экономики. Подготовка к выполнению проекта «Экономика родного края».

Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике.

Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах.

Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.

Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду.

Обобщение знаний по теме »Чему учит экономика». Проверочная работа.

Путешествие по городам и странам (13 ч.)

Золотое кольцо России — слава и гордость страны.

Города Золотого кольца.

Достопримечательности Золотого кольца.

Подготовка к выполнению проекта «Музей путешествий».

Государства, граничащие с Россией, их столицы.

Страны севера Европы.

Страны Бенилюкса.

Страны центра Европы.

Франция и её местоположение на карте.

Великобритания и её местоположение на карте.

Греция и Италия, их географическое положение.

Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся.

Промежуточная аттестация за курс 3 класса. Проверочная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...