Конспект урока "Как развивается растение" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Как развивается растение" 1 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Класс: 1 класс
Тема урока: «Как развивается растение»
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить с жизненным циклом растений, условиями, необходимыми для жизни растений;
- развивать наблюдательность, внимание;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Формировать УУД:
- умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).
Планируемый результат:
Предметные:
Знать жизненный цикл растений в природе.
Быть внимательным и наблюдательным.
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД).
Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)
Подготовка к уроку:
За неделю до проведения урока класс делиться на 3 группы. Каждая группа закладывает опыт и в течение недели наблюдает за результатами.
Цель опытов: исследовать, какие условия необходимы для роста растений.
Группа № 1:
В два стакана поместили семена фасоли. В первом стакане семена оставили сухими, а во второй на дно налили немного воды. Оба стакана закрыли стеклом и поставили в теплое место.
Группа № 2:
В два стакана поместили семена фасоли. Первый стакан до краёв наполнили водой, а во втором семена лишь смочили.
Группа № 3:
Взяли два стакана с семенами фасоли. На дно каждого стакана налили немного воды. Стаканы накрыли стёклами. Один стакан поместили в теплое место, а другой – на холод (на подоконник, ближе к стеклу).
Ход урока.
1. Орг. момент.
- Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
все загадки разгадать-
надо много наблюдать.
Только вместе, только дружно
Изучать природу нужно.
2. Формулировка темы урока и цели.
-Сегодня вы на уроке будете исследователями. У нас с вами будет открыта лаборатория. И сначала поиграем с вами игру «Третий лишний». Уберите лишнюю картинку. Что осталось? Что вы о них можете сказать? (цветок, кустарник, дерево)
- А как вы думаете, что у них общего? (корень, ствол, листья, цветы, плоды)
- Давайте соберём наше растение. (на доске собираем дерево).
- С помощью чего размножаются растения? (семена)
- Так, какая же тема нашего урока? (Как развиваются растения)
- А какая цель нашего урока? (Какие условия необходимы для развития семени)
3. Изучение нового материала
Учебник стр. 76
- Рассмотреть рисунки семян. Сравнить их по размеру, форме и окраске.
- Мы с вами говорили о том, что растение оставляет после себя семена. Как вы думаете, почему у каждого растения много семян? (Семена едят птицы, они могут замёрзнуть, пропасть, но хоть одно прорастёт)
Учебник стр. 77
- Для того чтобы растение росло, нужны определённые условия.
Вспомните опыты, которые мы закладывали с вами на прошлой неделе.
Группа № 1: «В два стакана поместили семена фасоли. В первом стакане семена оставили сухими, а во второй на дно налили немного воды. Оба стакана закрыли стеклом и поставили в тёплое место. В стакане, где была вода, семена проросли, в стакане без воды семена не изменились»
- Что необходимо для жизни растений? (Вода).
Группа №2: В два стакана поместили семена. Первый стакан до краёв наполнили водой, а во втором семена лишь смочили. Во втором стакане семена проросли, а в первом набухли, но не проросли, а погибли. Здесь вода вытеснила воздух, необходимый для дыхания семян.
- Какое второе необходимое условие для роста растений? (Воздух).
Группа №3: Взяли два стакана с семенами. На дно каждого стакана налили немного воды. Стаканы накрыли стеклом. Один стакан поместили в тёплое место, а другой – на холод. На холоде семена не проросли.
- Какие условия необходимы для жизни и роста растений? (Свет и тепло).
4.Физминутка
5. Закрепление нового. Работа в группах.
У вас на столах стоят горшочки, проросшие семена и вода для полива.
1. Берём камешки, укладываем их на дно, засыпаем в горшочек землю.
2. С помощью палочки делаем углубление около 5-6 см.
3. Аккуратно кладём проросшую фасоль и засыпаем землёй. Слегка утрамбовать землю.
4. Полить горшочек с рассадой и поставить в тёплое и светлое место.
6. Рефлексия
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была?
- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
Продолжите предложения:
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-291686-1378491657.jpg)
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194636-1359877154.jpg)
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-396588-1672935263.jpg)
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-156535-1354554487.jpg)
внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/04/picture-458437-1407142474.jpg)
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-371513-1504954176.jpg)
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1203124-1578418819.jpg)
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...