Как работает наш организм
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе с технологической картой и презентацией. УМК Перспектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 91 КБ |
Презентация | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету «окружающий мир»
Предмет: окружающий мир
Уровень образования: начальное общее образование
Тема: Как работает наш организм
Тип урока: комбинированный
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная
Цель: Формирование умения объяснять суть жизнедеятельности организма, роль скелета и мышц, рассказывать о работе пищеварительной, дыхательной, кровеносной систем.
Предметные УУД: иметь представление о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, о целостности организма человека; характеризовать функционирование основных систем организма человека; характеризовать работу дыхательной и кровеносной систем.
Метапредметные УУД: с помощью иллюстраций и схемы в учебнике рассказывать о работе опорно-двигательной и пищеварительной систем; используя информацию из учебника, вписывать цифровые данные в текст задания; обозначать на схеме последовательность прохождения пищи по органам пищеварительной системы; оценивать свои успехи; высказывать обоснованные суждения о том, почему организм человека — единое целое; раскрывать связь между работой различных систем органов.
Личностные УУД: осознавать важность здорового образа жизни.
Основные понятия: внутреннее строение человека, внутренние органы, системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная), скелет, мышцы, ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник, носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, сердце, кровеносные сосуды.
Интеграция с ОБЖ, с русским языком, математикой.
Ресурсы «Окружающий мир» 3 класс 2 часть, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; мультимедийное оборудование, презентация, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Электронное приложение к учебнику "Окружающий мир". 3 класс (1 CD), карточки для групповой работы.
Конспект урока
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I. Организационный момент. Цель: Мотивирова-ние учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональ-ной обстановки. | 1 | Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Девочки за парты сели, Мальчики за парты сели. Учебник на столе у вас? Сегодня будем работать в группах. Важно быть дружными, внимательно слушать друг друга и тогда у вас всё получится! Я желаю нам успехов! | Приветствуют гостей. Настраиваются на урок. Садятся на свои места. | Личностные УУД Формирование эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; III. Проверка домашнего задания. Контроль знаний. IV.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель - организовать постановку цели урока; | 3 6 2 | - Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. А начну я урок с притчи. Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье». Здоровый нищий счастливее больного короля». - Как вы понимаете слова мудреца? - О здоровье сложено много пословиц, вот, например, как вы понимаете пословицу: «Здоровье не купишь - его разум дарит». - Что мы с вами можем делать, чтобы быть здоровыми? - Что укрепляет зарядка и физические упражнения (бег, приседания, наклоны)? - К какой системе органов человека относятся мышцы? - Что ещё относится к опорно-двигательной системе? - Слово «опорно-двигательная» сложное, из каких двух слов оно образовано? -На прошлом уроке вы познакомились с внешним и внутренним строением тела человека, узнали, какие внутренние органы есть у человека, какие системы органов. Назовите, какие системы вы знаете? 1.Индивидуальная работа у доски с электронным приложением к учебнику. А) Заполни пропуски подходящими словами. Б) Соедини линией название системы органов и её изображение. (Обучающиеся показывают «согласны» или «не согласны» - ладошка или кулачок) 2. Фронтальная работа. (Слайды 2-10) - Вспомним материал прошлого урока и отгадаем кроссворд. 1. Куда попадает сначала пища, когда мы едим? 2.Благодаря чему кровь движется по сосудам? 3.Куда поступает весь воздух при вдохе? 4.Куда поступает пища изо рта? 5.Какой орган выделяет желчь? 6.Куда поступает пища из желудка? 7.По чьей команде сокращаются и расслабляются мышцы, и приводят в движение кости? 8.Что образуют органы, выполняющие общую работу? - Прочитайте ключевое слово. -Знаете ли вы, как работает наш организм? - Как вы думаете, а что мы сегодня будем изучать? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Слайд 11) - Мы знаем, что организм состоит из разных систем, а знаем ли как работает каждая система? - Сформулируйте цель урока. - А ещё нам предстоит сегодня ответить на вопросы:
. | -Самое главное для человека – здоровье. От человека зависит, какое у него здоровье. - Правильное питание, прогулки на свежем воздухе, зарядка. - Мышцы. - К опорно-двигательной. - Скелет - «Опора» и «двигать» - Опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная Работает один обучающийся у доски. рОт сеРдце лёГкие глоткА печеНь кИшечник моЗг систеМа - Организм. - Нет. - Организм. -Как работает наш организм. - Нет. - Узнать, как работают системы органов. | Регулятивные УУД В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Связь с ОБЖ Связь с русским языком Предметные УУД Практическое применение знаний, умений и навыков при решении учебных задач. Личностные УУД Расширение культурно-образовательного пространства. Стимулирование интереса к учению. Метапредметные УУД Формирование информационной культуры. Овладение способами учебной деятельности. Развитие рефлексивных умений и творческого мышления. |
V . Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. | 2 | .- Где вы будете искать информацию? (Раздаю напечатанное задание) - Вас 4 группы и 4 системы, которые нам следует изучить. Как мы поступим? - У каждой группы будет своё задание. 1-я группа прочитайте в учебнике на 52 странице «Зачем нам скелет и мышцы», подготовьте ответ на вопрос 1 на 55 странице и выполните письменно задание на карточке 1. 2-ая группа- изучите пищеварительную систему «Как мы перевариваем пищу» на странице 53 учебника, подготовьте ответ на вопрос 2 на 55 странице выполните задание на карточке 2. 3-я группа прочитайте в учебнике на 54-ой странице «Как мы дышим», подготовьте ответ на 3-ий вопрос на 55 странице и выполните письменно 3-е задание на карточке 3. 4-ая группа прочитайте «Как работает кровеносная система», подготовьте ответ на вопрос 4 на 55 странице выполните задание на карточке 4. Каждая группа на листике пишет название системы, рекомендации по сохранению здоровья записать на корне дерева - кластер). - Обсудите в группе, кто будет отвечать на каждый вопрос. | - Прочитаем в учебнике, энциклопедии. - Каждая группа будет изучать одну систему, а потом рассказывать всем, что узнала. | Регулятивные УУД Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
VI. Реализация построенного проекта. | 5 | (Слежу, чтобы все работали, выбрали отвечающих, правильно выполнили задание в карточке) | Работают с информацией, с целью поиска и выделения необходимой информации; Обсуждают в группах и записывают в карточках. | Коммуникативные УУД Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Познавательные УУД Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников |
VII. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | 15 | -Выслушаем ответы групп. - Отвечает каждая группа, выходит 1 человек. 1-ая группа отвечает, показывает выполненное задание, прикрепляет на «Дерево» листик и корень (слайд 13) Дополнительный материал (электронное приложение к учебник - 2 часть). (От скелета и мышц зависит осанка человека. У человека с хорошей правильной осанкой прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова. Такой человек выглядит стройным, красивым. Осанку нужно вырабатывать в детстве. При искривлённом позвоночнике труднее дышать, хуже работают сердце и другие внутренние органы.) - Когда голова поднята, плечи развернуты, позвоночник умеренно выпрямлен, такое положение нашего тела называется осанкой. Нарушается осанка, когда люди сидят за столом ссутулясь, носят тяжёлые сумки в одной руке, не любят заниматься физическим трудом. И у человека развивается сколиоз— боковое искривление позвоночника. Чтобы выработать правильную осанку, выполняют упражнения, укрепляющие мышцы ног, живота, шеи, улучшающие подвижность плечевого пояса и позвоночника. Чтобы сформировать правильную осанку, нужно следить за тем, как ты сидишь и ходишь. Помни правила: Сиди прямо, голову лишь слегка наклонив. Расстояние между грудью и столом должно быть равно ширине ладони. Ноги ставь на пол всей ступней. Занимайся физическим трудом и спортом. Физкультминутка Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись До носочков потянулись. Плечи вверх, назад и вниз Улыбайся и садись. 2-ая группа отвечает, показывает выполненное задание, прикрепляет на «Дерево» листик и корень. (слайд 14) Я задаю проблемный вопрос: - Существует такой афоризм: «Мы состоим из того, что едим». Какой вывод о питании человека можно сделать? 3-я группа отвечает, показывает выполненное задание, прикрепляет на «Дерево» листик и корень (слайд 15) Я задаю проблемный вопрос: - Почему в горах на большой высоте кружится голова? - Какая вредная привычка очень вредит здоровью лёгких? - Дыхание - важный признак любого организма. Без дыхания жизнь невозможна. Человек делает в среднем 15-17 вдохов и выдохов в минуту. Главный орган дыхания у человека – лёгкие. Прежде чем попасть в лёгкие, воздух проходит через носовую полость, поверхность её усеяна множеством крохотных ресничек. К ресничкам, как мухи к липкой бумаге, прилипают на лету пылинки. Вытри нос изнутри, после того как пройдешь по пыльной дороге, — темное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу. Легкие представляют собой две большие розовые губки. Они также похожи на два больших пакета. Они состоят из бесчисленного множества крохотных легочных пузырьков. Всего в легких взрослого человека почти 300 млн пузырьков. Легкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то за одну ночь подняли бы полтонны воды на высоту второго этажа. 4-я группа отвечает, показывает выполненное задание, прикрепляет на «Дерево» листик и корень (слайд 16)
Я задаю проблемный вопрос: - Почему ранение в сердце чаще всего смертельно для человека? - Сердце человека невелико. Это плотный мускулистый мешочек размером немного больше кулака. Сожмите кулак — вот такое сердечко бьется у вас в груди. Сердце можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в сосуды, постоянно сокращается и расслабляется, перегоняя кровь. За 1 минуту 4-5 литров крови перегоняет. А за 10 минут посчитайте сколько? -А за 20 минут? - А за час? Ежедневно оно прокачивает примерно 10 тонн крови, то есть целую цистерну, равную массе 2 огромных слонов. Сердце нужно укреплять путем тренировки. Тренировка сердца - укрепляет сердечные мышцы, улучшает адаптацию сердца к нагрузкам. Тренированное сердце – залог крепкого здоровья и долголетия. Остерегайтесь перегрузки сердца! Нагрузка должна постепенно нарастать от тренировки к тренировке и всегда соответствовать возможностям сердца, которые просто определить, измеряя пульс в ходе тренировки. Гуляйте в парке или в лес. Ежедневные получасовые прогулки на свежем воздухе укрепляют ваше здоровье. Результаты работы: выявляется группа с лучшими знаниями по теме. | По очереди несколько человек выходят к экрану и рассказывают о своей системе. По документ камере проверяем правильность выполнения заданий на карточках. Слушают материал по электронному приложению к учебнику. - Из пищи мы получаем питательные вещества, которые насыщают все органы. - Там мало кислорода. - Курение. - Сердце – главный орган человека, если оно перестанет работать, то человек погибает. - 50 литров -100 литров -300 литров | Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию Устанавливают причинно-следственные связи. Связь с математикой. |
VIII. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой по эталону. | 5 | - Проверим, как вы усвоили, какие органы входят в ту или иную систему. Зачеркните лишний орган. (слайд 17 - 21) 1 группа: кости, суставы, мышцы, позвоночник, сердце. 2 группа: желудок, печень, кишечник, лёгкие, ротовая полость, пищевод. 3 группа: носовая полость, бронхи, трахея, пищевод, лёгкие. 4 группа: сердце, ротовая полость, кровеносные сосуды. - Почему этот орган лишний? | Выполняют на листочках самостоятельную работу. -Не входит в данную систему. | Выделяют существенные признаки, классифицируют информацию |
IX. Включение в систему знаний и повторение. | 3 | - Почему говорят, что организм человека – единое целое? (Слайд 22) Прочитайте вывод на 55-ой странице в учебнике. -Какие системы связаны между собой и как? (Слайд 23) | Потому что органы образуют системы, а системы связаны между собой. - Кровеносная и дыхательная, кровеносная и пищеварительная и др. | |
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | 2 0.5 0.5 | - Подведём итог. Как работает наш организм? - Зачем нужно знать, как работает наш организм? - Как укреплять опорно-двигательную систему? - Как заботиться о здоровье дыхательной системы? -Как правильно питаться? Домашнее задание: Д.з. читать текст учебника стр. 52-55. Отвечать на вопросы «Проверим себя» стр. 55. Измерить свой пульс в состоянии покоя и после 5 приседаний и у кого-либо из родителей и записать данные в таблицы. (Слайд 24) - Как вы считаете, ответили мы на вопросы, которые поставили в начале урока? Самооценка - У вас на столах лежат сердечки. Оцените свои знания, полученные на уроке, и выберите сердечко нужного цвета. Если вам все понятно, и вы можете объяснить этот материал другим - поднимите красное сердечко, если вам что-то осталось непонятно – синее сердечко. - Спасибо вам за урок! (Слайд 25) | - Слаженно. - Чтобы быть здоровым. - Делать зарядку, заниматься спортом. - Гулять, проветривать комнату, держаться подальше от тех, кто курит. - Есть в одно и то же время, употреблять фрукты и овощи, пить чистую воду. - Да. | Формируют конечный результат своей работы. Самооценка и самоопределение. Личностные УУД |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8
1 2 3 4 5 6 7 8 Р О Т
1 2 3 4 5 6 7 8 Р О Т С Е Р Д Ц Е
1 2 3 4 5 6 7 8 Р О Т С Е Р Д Ц Е Л Ё Г К И Е
1 2 3 4 5 6 7 8 Р О Т С Е Р Д Ц Е Л Ё Г К И Е Г Л О Т К А
1 2 3 4 5 6 7 8 Р О Т С Е Р Д Ц Е Л Ё Г К И Е Г Л О Т К А П Е Ч Е Н Ь
1 2 3 4 5 6 7 8 Р О Т С Е Р Д Ц Е Л Ё Г К И Е Г Л О Т К А П Е Ч Е Н Ь К И Ш Е Ч Н И К
1 2 3 4 5 6 7 8 Р О Т С Е Р Д Ц Е Л Ё Г К И Е Г Л О Т К А П Е Ч Е Н Ь К И Ш Е Ч Н И К М О З Г
1 2 3 4 5 6 7 8 Р О Т С Е Р Д Ц Е Л Ё Г К И Е Г Л О Т К А П Е Ч Е Н Ь К И Ш Е Ч Н И К М О З Г С И С Т Е М А
Почему организм человека называют единым целым ? Как связана между собой работа различных систем органов? Почему важно знать строение и работу своего организма?
Опорно-двигательная система
Пищеварительная система
Дыхательная система
Кровеносная система
Зачеркните лишнее: 1 группа: кости, суставы, мышцы, позвоночник, сердце 2 группа: желудок, печень, кишечник, лёгкие, ротовая полость, пищевод 3 группа: носовая полость, бронхи, трахея, пищевод, лёгкие 4 группа: сердце, ротовая полость, кровеносные сосуды, кровь
Зачеркните лишнее: 1 группа: кости, суставы, мышцы, позвоночник, сердце 2 группа: желудок, печень, кишечник, лёгкие, ротовая полость, пищевод 3 группа: носовая полость, бронхи, трахея, пищевод, лёгкие 4 группа: сердце, ротовая полость, кровеносные сосуды, кровь
Зачеркните лишнее: 1 группа: кости, суставы, мышцы, позвоночник, сердце 2 группа: желудок, печень, кишечник, лёгкие , ротовая полость, пищевод 3 группа: носовая полость, бронхи, трахея, пищевод, лёгкие 4 группа: сердце, ротовая полость, кровеносные сосуды, кровь
Зачеркните лишнее: 1 группа: кости, суставы, мышцы, позвоночник, сердце 2 группа: желудок, печень, кишечник, лёгкие , ротовая полость, пищевод 3 группа: носовая полость, бронхи, трахея, пищевод , лёгкие 4 группа: сердце, ротовая полость, кровеносные сосуды, кровь
Зачеркните лишнее: 1 группа: кости, суставы, мышцы, позвоночник, сердце 2 группа: желудок, печень, кишечник, лёгкие , ротовая полость, пищевод 3 группа: носовая полость, бронхи, трахея, пищевод , лёгкие 4 группа: сердце, ротовая полость , кровеносные сосуды, кровь
Почему говорят, что организм человека – единое целое?
Какие системы органов связаны между собой и как?
Д.з. читать текст учебника стр. 52-55. Отвечать на вопросы «Проверим себя» стр. 55. Измерить свой пульс в состоянии покоя и после 5 приседаний и у кого-либо из родителей и записать данные в таблицы.
Спасибо за урок! Делайте зарядку, следите за осанкой Правильно питайтесь Больше гуляйте, проветривайте комнату Занимайтесь спортом, соблюдайте режим дня Берегите себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока \'Как работает наш организм".УМК:\' "Перспектива". 3 класс.
Урок разработан с учётом требований ФГОС. Учебный процесс построен таким образом, чтобы ученики самостоятельно добывали знания, перед детьми ставится задача определить тему урока, составить цели, путё...
Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Как работает наш организм".
Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Как работает наш организм»Цели урока: формирование знания о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, ...
строение человека.Как работает наш организм.
Программные задачи:1. Дать детям представление о собственном теле, расширить представления об организме и его строении.2. Закрепить навыки правильного построения и употребления сложноподчинённых предл...
Конспект урока по окружающему миру "Как работает наш организм"+ презентация
Цели деятельности учителя: формирование основных сведений о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, о целостности организма человека.Планируемые резуль...
Конспект урока по окружающему миру "Как работает наш организм"
Конспект урока по окружающему чтениюТема: «Как работает наш организм»Цели деятельности учителя: формирование основных сведений о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыха...
Окружающий мир "Как работает наш организм"
Разноуровневые задачи по окружающему миру....