Конспект занятия на тему "Зимушка-Зима"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Конспект занятия "Зимушка-Зима" для детей 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка может пригодиться и как занятие и как урок | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Зимушка - зима»
1 класс
Воспитатель:Куликова Светлана Евгеньевна
2018-2019 учебный год
Цель - обобщить и систематизировать знания о зиме, повторить признаки зимы.
Задачи:
- Развивать
- хоровое чтение
- мелкую моторику
- координацию движений
- чувство ритма
- зрительное и слуховое внимание.
- Продолжать развивать
- связную речь
- память
- мышление.
Ход урока
Этапы урока, учебные задачи | Содержание урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся (варианты ответов) | |
I.Организационный момент | Долгожданный дан звонок, начинается урок! | Дети готовы к началу урока. |
II.Постановка учебной задачи. Работа по теме урока. | -Посмотрите, к нам в гости кто-то приехал на паровозике. Давайте посмотрим, кто же это. Хотите посмотреть? -Откройте окошечко у первого вагончика. Прочитайте слог. -Откройте второе окошечко. Назовите слог. -Какое слово получилось? -Видите, в гости к нам приехала зима. Посмотрите внимательно на картинку. -Здесь изображены 4 времени года: осень, зима, лето, весна. -Какое это время года? (показываю детям на картинки) -Почему? (последней показываю на зимнюю картинку) -Какое это время года? -Почему? -Передвиньте стрелку на зимнюю картинку. (стрелка на пособии находится в нейтральном положении) -Правильно, на этой картинке изображена зима. Видите, от времени года зависит погода. -А теперь посмотрите на таблицу. Давайте перечислим, что происходит зимой. -По этим признакам мы определяем, что наступила зима. -А теперь мы с вами поиграем. | -Да. -ЗИ -МА. -ЗИМА. Дети называют признаки. -Зима. -Холодно, идет снег, дети лепят снеговика, катаются на лыжах, санках, коньках. Раз, два, три, четыре, пять-Это каждый должен знать: Лето, осень и зима, А потом идет весна. Дети называют признаки зимы. |
III. Физкультминутка. | Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть. | Надо показать руку, нос. Движения. |
IV.Продолжение работы по теме урока. | -А сейчас представьте себя художниками. Игра называется «Рассеянный художник». Посмотрите, художник был невнимательным и забыл раскрасить картинку. На картинке изображена зима. Раскрасьте картинку так, чтоб зима получилась снежной, красивой. -Давайте посмотрим, что у вас получилось. Подойдите и повесьте ваши рисунки на доску. -У вас получилась настоящая зима, потому что в ваших рисунках отражены все её признаки. -А теперь мы с вами поиграем в игру «Составь снежинку». -Откройте конверт и посмотрите, что там лежит. -Соберите из частей снежинку. -Молодцы. -А стихотворения о зиме вы знаете? -Прочитайте их. -Молодцы, ребята! | Дети цветными карандашами раскрашивают картинки. Дети прикрепляют рисунки на доску магнитом. Детям раздаются конверты. -Снежинка. Дети выполняют задание. -Да. Дед Мороз Р.Сеф Где живет Дед Мороз? Удивительный вопрос Не в лампе? Не в будильнике? А в нашем Холодильнике. На свете так бывает… И.Токмакова На свете так бывает, Что только раз в году На елке зажигают Волшебную звезду. Звезда горит, не тает, Блестит прозрачный лед. И сразу наступает Счастливый Новый Год! |
V.Итог урока. | -Чем вы сегодня занимались? -О чем мы сегодня говорили на уроке? -Какие вы знаете признаки зимы? -Молодцы, ребята! Давайте скажем паровозику «до свидания», а зима у нас в полном разгаре. Урок окончен! | Ответы детей. О зиме и её признаках. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...