Путешествие в мир цветов
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Эртине Зинаида Александровна

«Кто любит цветы, тот не может быть злым». Так гласит венгерская пословица. И действительное, цветы сопровождают нас всю жизнь: и дома, и на работе, встречают при рождении, радуют на свадьбе, на день рождении, приходить в памятные даты, утешают старости. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_tsvetov.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Чаатинский им. К.О. Шактаржыка

Открытое занятие

«Путешествие в мир цветов»

Эртине З.А.

- учитель начальных классов

Чодураа – 2015

Тема: «Путешествие в мир цветов».

Дата проведения: 19.03.2015

Место проведения:  МБОУ СОШ  № 2 г. Шагонара.

Класс: 3 класс.

Тип занятия: повторение и обобщение учебного материала.

Форма проведения: занятие -  путешествие.

Методы обучения: фронтальный опрос, беседа, наглядно-демонстрационный, закрепление в памяти название цветов.

ТСО: проектор, компьютер, экран.

Перечень наглядных пособий: презентация.

Цель: общее развитие творческого и эстетического вкуса по направлению «Грунтовое цветоводство»;  

Задачи:

Обучающие: обобщить знания учащихся о цветах;

Развивающие: развитие познавательного интереса, развивать внимание, память, умение работать сообща;

Воспитательные: воспитание чувства прекрасного в душе ребенка, воспитывать дружеское отношение в коллективе.

Ожидаемые результаты: расширение и уточнение знаний школьников о цветах, осознание значимости цветов в жизни человека, изменение отношения к окружающей среде: от потребительского – к бережному осознанному.

Ход  занятия.

  1. Организационный момент.

Вводное слово учителя.

«Кто любит цветы, тот не может быть злым». Так гласит венгерская пословица. И действительное, цветы сопровождают нас всю жизнь: и дома, и на работе, встречают при рождении, радуют на свадьбе, на день рождении, приходить в памятные даты, утешают старости. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное.

- Сегодня совершим путешествие в мир цветов. Сделаем несколько остановок. И первая наша остановка будет на станции:

«Литературная поэзия»

С неба радуга-дуга опустилась на луга,

В саду солнышко играет, оживилось все кругом,

И цветы в росе сияют тихим ласковым огнём.

  1. Ромашка.

Я белая ромашка,

в середине желтый цвет.

Возьми меня с собою –

украшу твой букет.

  1. Колокольчик.

Колокольчик я лиловый,

расту в тени лесной

и просеке сосновой

киваю головой

и меня возьми собой.

  1. Мак.

Я – красный мак, как алый флаг.

Меня не взять нельзя никак.

  1. Анютины глазки.

Мы в солнечной сказке,

как бабочек стая,

Анютины глазки нас все называют.

  1. Роза.

За тонкий запах легких лепестков

Зовут меня царицею цветов.

Шипами стебель всех колоть готов,

Ведь нет на свете розы без шипов.

  1. Лютик.

Звать его нам нечего,

он и сам придёт,

расцветает доверчиво

прямо у ворот

солнцем залитой

лютик золотой.

  1. Незабудки.

Их видимо-невидимо,

не сосчитать их!

И кто их только выдумал –

веселых и голубых.

Должно быть, оторвали,

от неба лоскуток,

чуть-чуть поколдовали

и сделали цветок!

  1. Одуванчик.

Одуванчик золотой

был красивый, молодой,

 не боялся никого,

даже ветра самого!

Одуванчик золотой

постарел и стал седой.

И как только поседел,

вместе с ветром улетел.

  1. Все цветы (говорят хором). Ребята, выращивайте цветы, украшайте ими наши города и поселки, свои школы и дома.

- А теперь, ребята нам хочется узнать, как хорошо вы знаете цветы. Мы сейчас с вами совершим остановку на станции «Викторина».

  1. Викторина  «Все о цветах»
  1. Как звали человека, который очень хотел создать каменный цветок? (Данила-мастер, персонаж сказки П. Бажова.)
  2. В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город? (Н. Носов «Незнайка и его друзья»)
  3. Герой, какой книги любил повторять слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг … ?» (цветик-семицветик)
  4. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (огненный цветок, Р. Кипоинг «Маугли»)
  5. Ботаники называют этот цветок виолой, а как он зовется в русском народе? (Анютины глазки.)
  6. Как называют искусство составления букетов? (Икебана.)
  7. Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожаров? (Иван-чай.)
  8. Какая страна специализируется на выращивании тюльпанов? (Голландия.)
  9. Для какой героини Г.Х. Андерсена цветок был местом постоянной прописки? (Дюймовочка.)
  10. В гербе какого государства можно увидеть цветок хризантемы? (Япония.)
  11. Древнеегипетский бог Осирис всегда изображался сидящим на цветке. Каком? (Лотос.)
  12. Какие цветы, по мнению Натали Королевой, являются вестниками разлуки? (Желтые тюльпаны.)
  13. Какой известный писатель заставил цвести подснежники в феврале? (С.Я. Маршак. Сказка «Двенадцать месяцев»)
  14. Какой цветок полицейские всего мира считают врагом номер один? (Мак.)
  15. Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку? (Ромашка  – цветок для гадания.)
  1. Физкультминутка.

Ветер дует нам лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

а деревцо все выше, выше.

- Цветы! Сколько загадок связано с ними. И именно поэтому наша следующая станция называется: «Загадки.»

  1. Станция «Загадки.»
  1. Стоят кругом сестрички –

Жёлтые глазки, белые реснички. (Ромашка.)

  1. Их видимо – невидимо,

не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

от неба лоскуток.

чуть-чуть поколдовали

и сделали цветок! (Незабудка.)

  1. Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок.

А как вечер наступает.

Гасит красный огонек.

Погляди-ка, погляди-ка

Что за красный веерок?

Это яркая … (Гвоздика)

Новый празднует денек.

  1. Выглянул цветочек в полутьме лесной –

Маленький разведчик, посланный весной;

Пусть еще над лесом властвует снега,

Раз пришёл разведчик – то пришла весна. (подснежник)

  1. Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

 А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

И зовут его ребята

Просто … (Одуванчик.)

  1. Всем бы ты, цветок, хорош,

Да зачем ты портишь рожь!

Приходи-ка лучше в сад,

Вот обрадуешь ребят! (Василёк.)

  1. На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка,

Все зовут цветок … (Фиалка.)

- Ребята, вы все очень любознательные, поэтому мы не можем не остановиться на станции «Цветочный этикет»

  1. Станция «Цветочный этикет».
  1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.)
  2. Кому дарят цветы?
  3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Собственного изготовления букет или купленный? (Лучше свой но и можно купленный.)
  4. Сколько цветов должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество должно быть нечетным – 1, 3, 5, 7, 9, при большом количестве – произвольное.)
  5. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.)
  6. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить цветы в вазу на видное место.)
  7. Какие праздники лучше дарить мужчине, а какие женщине? (8 марта, день рождения, новоселье, свадьба … )
  8. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (мужчине лучше дарить цветы крупные, с длинными стеблями, женщине – любые.)
  9. По какому случаю преподносит корзину с  цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте.)
  1. Заключение.

- Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, давайте закончим его с мудрыми словами азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

«… Давай пройдёмся

медленно по лугу

И «Здравствуй»!

скажем каждому цветку.

Я должен над цветами

наклониться

Не для того, чтобы рвать

или срезать,

А чтоб увидеть

добрые их лица

И доброе лицо им показать».

  1. Ромашка.

Я белая ромашка,

в середине желтый цвет.

Возьми меня с собою –

украшу твой букет.

Все  говорят хором. Ребята, выращивайте цветы, украшайте ими наши города и поселки, свои школы и дома.

  1. Колокольчик.

Колокольчик я лиловый,

расту в тени лесной

и просеке сосновой

киваю головой

и меня возьми собой.

Все  говорят хором. Ребята, выращивайте цветы, украшайте ими наши города и поселки, свои школы и дома.

  1. Мак.

Я – красный мак, как алый флаг.

Меня не взять нельзя никак

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая,

Анютины глазки нас все называют.

Все  говорят хором. Ребята, выращивайте цветы, украшайте ими наши города и поселки, свои школы и дома.

  1. Роза.

За тонкий запах легких лепестков

Зовут меня царицею цветов.

Шипами стебель всех колоть готов,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Все  говорят хором. Ребята, выращивайте цветы, украшайте ими наши города и поселки, свои школы и дома.

  1. Лютик.

Звать его нам нечего,

он и сам придёт,

расцветает доверчиво

прямо у ворот

солнцем залитой

лютик золотой.

Все  говорят хором. Ребята, выращивайте цветы, украшайте ими наши города и поселки, свои школы и дома.

  1. Незабудки.

Их видимо-невидимо,

не сосчитать их!

И кто их только выдумал –

веселых и голубых.

Должно быть, оторвали,

от неба лоскуток,

чуть-чуть поколдовали

и сделали цветок!

Все  говорят хором. Ребята, выращивайте цветы, украшайте ими наши города и поселки, свои школы и дома.

  1. Одуванчик.

Одуванчик золотой

был красивый, молодой,

 не боялся никого,

даже ветра самого!

Одуванчик золотой

постарел и стал седой.

И как только поседел,

вместе с ветром улетел.

  1. Все  (говорят хором). Ребята, выращивайте цветы, украшайте ими наши города и поселки, свои школы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в страну цветов» для детей среднего возраста

Цель:Развитие эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.ЗАДАЧИ:Формировать умения смешивать дополнительные цвета, для получения основного. Развивать умения планировать расположение предмет...

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

"Путешествие в страну цветов"

              Непрерывная образовательная деятельность  в средней группе    "Путешествие  в страну цветов" Испо  ...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Путешествие в царство цветов".

Цель: углубление и расширение знаний о некоторых видах растений, их роли  в природе....