Путешествие в мир цветов
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
«Кто любит цветы, тот не может быть злым». Так гласит венгерская пословица. И действительное, цветы сопровождают нас всю жизнь: и дома, и на работе, встречают при рождении, радуют на свадьбе, на день рождении, приходить в памятные даты, утешают старости. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_tsvetov.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Чаатинский им. К.О. Шактаржыка
Открытое занятие
«Путешествие в мир цветов»
Эртине З.А.
- учитель начальных классов
Чодураа – 2015
Тема: «Путешествие в мир цветов».
Дата проведения: 19.03.2015
Место проведения: МБОУ СОШ № 2 г. Шагонара.
Класс: 3 класс.
Тип занятия: повторение и обобщение учебного материала.
Форма проведения: занятие - путешествие.
Методы обучения: фронтальный опрос, беседа, наглядно-демонстрационный, закрепление в памяти название цветов.
ТСО: проектор, компьютер, экран.
Перечень наглядных пособий: презентация.
Цель: общее развитие творческого и эстетического вкуса по направлению «Грунтовое цветоводство»;
Задачи:
Обучающие: обобщить знания учащихся о цветах;
Развивающие: развитие познавательного интереса, развивать внимание, память, умение работать сообща;
Воспитательные: воспитание чувства прекрасного в душе ребенка, воспитывать дружеское отношение в коллективе.
Ожидаемые результаты: расширение и уточнение знаний школьников о цветах, осознание значимости цветов в жизни человека, изменение отношения к окружающей среде: от потребительского – к бережному осознанному.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Вводное слово учителя.
«Кто любит цветы, тот не может быть злым». Так гласит венгерская пословица. И действительное, цветы сопровождают нас всю жизнь: и дома, и на работе, встречают при рождении, радуют на свадьбе, на день рождении, приходить в памятные даты, утешают старости. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное.
- Сегодня совершим путешествие в мир цветов. Сделаем несколько остановок. И первая наша остановка будет на станции:
«Литературная поэзия»
С неба радуга-дуга опустилась на луга,
В саду солнышко играет, оживилось все кругом,
И цветы в росе сияют тихим ласковым огнём.
- Ромашка.
Я белая ромашка,
в середине желтый цвет.
Возьми меня с собою –
украшу твой букет.
- Колокольчик.
Колокольчик я лиловый,
расту в тени лесной
и просеке сосновой
киваю головой
и меня возьми собой.
- Мак.
Я – красный мак, как алый флаг.
Меня не взять нельзя никак.
- Анютины глазки.
Мы в солнечной сказке,
как бабочек стая,
Анютины глазки нас все называют.
- Роза.
За тонкий запах легких лепестков
Зовут меня царицею цветов.
Шипами стебель всех колоть готов,
Ведь нет на свете розы без шипов.
- Лютик.
Звать его нам нечего,
он и сам придёт,
расцветает доверчиво
прямо у ворот
солнцем залитой
лютик золотой.
- Незабудки.
Их видимо-невидимо,
не сосчитать их!
И кто их только выдумал –
веселых и голубых.
Должно быть, оторвали,
от неба лоскуток,
чуть-чуть поколдовали
и сделали цветок!
- Одуванчик.
Одуванчик золотой
был красивый, молодой,
не боялся никого,
даже ветра самого!
Одуванчик золотой
постарел и стал седой.
И как только поседел,
вместе с ветром улетел.
- Все цветы (говорят хором). Ребята, выращивайте цветы, украшайте ими наши города и поселки, свои школы и дома.
- А теперь, ребята нам хочется узнать, как хорошо вы знаете цветы. Мы сейчас с вами совершим остановку на станции «Викторина».
- Викторина «Все о цветах»
- Как звали человека, который очень хотел создать каменный цветок? (Данила-мастер, персонаж сказки П. Бажова.)
- В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город? (Н. Носов «Незнайка и его друзья»)
- Герой, какой книги любил повторять слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг … ?» (цветик-семицветик)
- От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (огненный цветок, Р. Кипоинг «Маугли»)
- Ботаники называют этот цветок виолой, а как он зовется в русском народе? (Анютины глазки.)
- Как называют искусство составления букетов? (Икебана.)
- Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожаров? (Иван-чай.)
- Какая страна специализируется на выращивании тюльпанов? (Голландия.)
- Для какой героини Г.Х. Андерсена цветок был местом постоянной прописки? (Дюймовочка.)
- В гербе какого государства можно увидеть цветок хризантемы? (Япония.)
- Древнеегипетский бог Осирис всегда изображался сидящим на цветке. Каком? (Лотос.)
- Какие цветы, по мнению Натали Королевой, являются вестниками разлуки? (Желтые тюльпаны.)
- Какой известный писатель заставил цвести подснежники в феврале? (С.Я. Маршак. Сказка «Двенадцать месяцев»)
- Какой цветок полицейские всего мира считают врагом номер один? (Мак.)
- Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку? (Ромашка – цветок для гадания.)
- Физкультминутка.
Ветер дует нам лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
а деревцо все выше, выше.
- Цветы! Сколько загадок связано с ними. И именно поэтому наша следующая станция называется: «Загадки.»
- Станция «Загадки.»
- Стоят кругом сестрички –
Жёлтые глазки, белые реснички. (Ромашка.)
- Их видимо – невидимо,
не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
от неба лоскуток.
чуть-чуть поколдовали
и сделали цветок! (Незабудка.)
- Ранним утром распускает
Лепестки свои цветок.
А как вечер наступает.
Гасит красный огонек.
Погляди-ка, погляди-ка
Что за красный веерок?
Это яркая … (Гвоздика)
Новый празднует денек.
- Выглянул цветочек в полутьме лесной –
Маленький разведчик, посланный весной;
Пусть еще над лесом властвует снега,
Раз пришёл разведчик – то пришла весна. (подснежник)
- Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый
В желтый сарафанчик,
И зовут его ребята
Просто … (Одуванчик.)
- Всем бы ты, цветок, хорош,
Да зачем ты портишь рожь!
Приходи-ка лучше в сад,
Вот обрадуешь ребят! (Василёк.)
- На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка,
Все зовут цветок … (Фиалка.)
- Ребята, вы все очень любознательные, поэтому мы не можем не остановиться на станции «Цветочный этикет»
- Станция «Цветочный этикет».
- Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.)
- Кому дарят цветы?
- Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Собственного изготовления букет или купленный? (Лучше свой но и можно купленный.)
- Сколько цветов должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество должно быть нечетным – 1, 3, 5, 7, 9, при большом количестве – произвольное.)
- В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.)
- Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить цветы в вазу на видное место.)
- Какие праздники лучше дарить мужчине, а какие женщине? (8 марта, день рождения, новоселье, свадьба … )
- Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (мужчине лучше дарить цветы крупные, с длинными стеблями, женщине – любые.)
- По какому случаю преподносит корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте.)
- Заключение.
- Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, давайте закончим его с мудрыми словами азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:
«… Давай пройдёмся
медленно по лугу
И «Здравствуй»!
скажем каждому цветку.
Я должен над цветами
наклониться
Не для того, чтобы рвать
или срезать,
А чтоб увидеть
добрые их лица
И доброе лицо им показать».
- Ромашка.
Я белая ромашка,
в середине желтый цвет.
Возьми меня с собою –
украшу твой букет.
Все говорят хором. Ребята, выращивайте цветы, украшайте ими наши города и поселки, свои школы и дома.
- Колокольчик.
Колокольчик я лиловый,
расту в тени лесной
и просеке сосновой
киваю головой
и меня возьми собой.
Все говорят хором. Ребята, выращивайте цветы, украшайте ими наши города и поселки, свои школы и дома.
- Мак.
Я – красный мак, как алый флаг.
Меня не взять нельзя никак
Мы в солнечной сказке,
Как бабочек стая,
Анютины глазки нас все называют.
Все говорят хором. Ребята, выращивайте цветы, украшайте ими наши города и поселки, свои школы и дома.
- Роза.
За тонкий запах легких лепестков
Зовут меня царицею цветов.
Шипами стебель всех колоть готов,
Ведь нет на свете розы без шипов.
Все говорят хором. Ребята, выращивайте цветы, украшайте ими наши города и поселки, свои школы и дома.
- Лютик.
Звать его нам нечего,
он и сам придёт,
расцветает доверчиво
прямо у ворот
солнцем залитой
лютик золотой.
Все говорят хором. Ребята, выращивайте цветы, украшайте ими наши города и поселки, свои школы и дома.
- Незабудки.
Их видимо-невидимо,
не сосчитать их!
И кто их только выдумал –
веселых и голубых.
Должно быть, оторвали,
от неба лоскуток,
чуть-чуть поколдовали
и сделали цветок!
Все говорят хором. Ребята, выращивайте цветы, украшайте ими наши города и поселки, свои школы и дома.
- Одуванчик.
Одуванчик золотой
был красивый, молодой,
не боялся никого,
даже ветра самого!
Одуванчик золотой
постарел и стал седой.
И как только поседел,
вместе с ветром улетел.
- Все (говорят хором). Ребята, выращивайте цветы, украшайте ими наши города и поселки, свои школы и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в страну цветов» для детей среднего возраста
Цель:Развитие эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.ЗАДАЧИ:Формировать умения смешивать дополнительные цвета, для получения основного. Развивать умения планировать расположение предмет...
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....
Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.
На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы....
Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.
Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Путешествие в страну холодных и теплых цветов» 2 класс
Конспект урока...
"Путешествие в страну цветов"
Непрерывная образовательная деятельность в средней группе "Путешествие в страну цветов" Испо ...
Внеклассное занятие по окружающему миру "Путешествие в царство цветов".
Цель: углубление и расширение знаний о некоторых видах растений, их роли в природе....