Конспект урока. Окружающий мир 1 класс. УМК: «Перспектива», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Ф.И.О. автора :Карамова Алсу Айратовна
Стаж работы: 4 года
Квалификационная категория: первая
УМК: «Перспектива», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 а
Окружающий мир, урок изучения нового материала.
Конспект урока
Тема: «Учимся различать деревья и кустарники зимой»;
Цель: учить различать деревья и кустарники зимой.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование интереса, любознательности, эмоционального отношения к изучаемой теме.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формировать умение сравнивать, различать и обобщать, учить осмыслению заданий.
формировать умение находить общее решение, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь по ходу выполнения заданий.
формировать умение ставить цель, использовать алгоритм для выполнения какого-либо задания, пользоваться различными способами действий.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: научатся различать кустарники и деревья зимой.
Оборудование урока: проектор, презентация, образцы веток деревьев, учебники, карточки для рефлексии учебной деятельности на уроке, карточки со словами.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. II. III IV | Организационный момент 1.Приветствие 2.Установка на урок. Изучение нового материала 1.Актуализация знаний 2.Постановка темы и целей урока 3. Анализ рисунка учебника Физминутка Закрепление нового материала Итог урока | Проверка готовности к уроку - Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли готовы к уроку. Дети, улыбнитесь гостям. Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу. Начинаем работать. - Какое сегодня число? - Какой сегодня день недели? - Какая сегодня погода за окном? - Какое сейчас время года? - Какую тему мы прошли на прошлом уроке? - Как деревья зимой от мороза защищаются? - Какие деревья сбрасывают листья, а какие всегда зеленые? -Ой, что происходит? Кто это? (Видео 1) Баба Яга: - Здравствуйте, дорогие ребята. Это я Баба яга. Я смотрю, все учиться пришли. Все такие умные, красивые, а я не хочу учится. - А-а-а-а! Надоели мне все, не хочу учиться, надоело мне всё. Всех превращу в зимние деревья. (Заколдовывает ребят). Абра – кадабра – сим – салабим! Теперь вы зимние деревья в волшебном лесу. -Ребята, мы можем расколдовать нас от ее чар, если пойдем в волшебный загадочный лес, где живет баба яга и поможем ей с заданиями. Сходим в гости к бабе яги? Первое задание видео 2 Баба Яга: - А хорошо ли вы знаете деревья, которые всегда вокруг нас, рядом с нами - на улице, в лесу? Слайды 4,5,6,7 Какие деревья изображены? Назовите их? Что вы еще заметили? Какое время года изображено? А вот проблема нашей гостьи такая. Она путает кустарники и деревья зимой. Поможем ей? Как вы думаете, какая тема нашего урока: «Учимся различать деревья и кустарники зимой». Слайд 8 Сегодня мы узнаем, какие деревья и кустарники растут в зимнем саду и научимся различать их по определенным признакам. Сейчас предлагаю поиграть в игру «Дерево - кустарник». Встаньте все и слушайте меня внимательно. Если я называю дерево, то вы поднимаете руки вверх; если я называю кустарник, то вы приседаете. Крыжовник, дуб, тополь, шиповник, вишня, рябина, малина, груша. - Молодцы! Вы очень хорошо знаете деревья и кустарники, которые растут в нашей местности. Баба Яга: Следующее задание, которое вам нужно выполнить, это работа по учебнику. Видео 3 - Откройте учебники на с. 44 и послушайте меня внимательно. Слайд 10 - Рассмотрите центральный рисунок в учебнике. Какие деревья вы видите? - Растут ли такие деревья в нашем крае? - Посмотрите. Зима навела в лесу строгий порядок. Не балует она природу ни красками, ни цветами, все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала деревьям шубы, стоят они в одинаковых нарядах, попробуйте, отгадайте, где какое дерево. Вот сейчас мы попробуем это сделать. Слайд 11 - Молодцы ребята, но наша гостья приготовила еще одно задание. Готовы выполнить? Тогда слушайте внимательно. Баба Яга: Вы так быстро узнали деревья по внешнему виду, несмотря, что вокруг нас зима. У деревьев нет листьев, ветки голые. Вот вопрос: «Как отличить одно дерево от другого?» Видео 4 - Давайте, еще раз посмотрим знакомые нам деревья. Чем же они могут отличаться? Слайд 13 - Как вы догадались? В этих ягодах не только красота, но и большая польза, хотя они и с горьким привкусом. Ягодами рябины питаются зимующие птицы - снегири, вороны, воробьи. Что помогло нам ее узнать? На доску прикрепляется табличка со словом «плоды». Значит, деревья можно отличить по плодам. Слайд 14 - Как называются плоды дуба? Кто любит ими лакомиться? - Давайте, попробуем выполнить следующее задание. Нам нужно соотнести деревья и их плоды. Внимание на экран. Слайд 15-16 Видео 5 Баба Яга: Молодцы. По плодам деревья вы отличаете. А как их еще можно отличить? Слайд 18 - Что за белые платьица у наших подружек? -Это называется кора. Кора-это одежда деревьев. Слайд 19 На доске карточка со словом «кора». Посмотрите еще раз на эти деревья. Слайд 20 Обратите внимание на их ствол и ветки. Назовите отличия. А вы знаете, что верхнюю часть дерева называют кроной. Слайд 21 На доске карточка со словом «крона» - Опишите крону березы. Слайд 22 -Про это дерево говорят «могучий», «развесистый», «величавый». Что это за дерево? - Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем. Встаньте все. А теперь слушайте меня и повторяйте за мной те движения, которые я буду выполнять. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише-тише, Деревцо все выше, выше. Видео 6 Баба Яга: - Мы с вами узнали как отличить деревья зимой по плодам, по коре и кроне. Что мы еще упустили? Отгадайте загадку. Ну и платье, Сплошь иголки Егоносят вечно Иллюстрации хвойных деревьев. Слайд 24 - Какие еще деревья у нас с иголками? Слайд 25 - Какие эти деревья: сосна, пихта и ель? Как отличить хвои ели от сосны? Видео 7 Баба Яга: Молодцы, деревья различать научились. А я хитрая, приготовила вам еще одно задание. А задание в посылочке. - Давайте посмотрим, что за задание нам она приготовила. -Ой, тут какая та веточка. А на веточке что то есть. Посмотрите внимательнее. Как вы думаете, что это? Слайд 27 - Рассмотрите рисунок на с. 45 и подумайте, можно ли отличить деревья и кустарники по их почкам? На доске карточка со словом «почки». - Чем же отличается почка калины от ольхи? - Похожа ли почка крыжовника на почку рябины? - Итак, мы выполнили все задания Бабьи Яги. Теперь мы расколдованы. Давайте еще раз вспомним нашу сегодняшнюю тему. - Ребята, что мы сегодня научились делать на уроке? - Чтобы узнать какое дерево перед нами, на что нужно обратить внимание? Слайд 28 - Наш урок подходит к концу. У меня на столе есть листья разных цветов, а на доске нарисовано дерево. Мне бы хотелось, чтобы вы сами себя оценили. Зеленый я работал «отлично», а желтый «мне еще нужно постараться» Спасибо за работу. Слайд 29 | Отвечают на вопросы. Проявляют познавательный интерес Участвуют в беседе Выполняют упражнения Выполняют задания по учебнику. Высказывают свои предположения Выявляют отличия Ответы детей Соотносят деревья и их плоды Называют отличия Угадывают дерево по описанию Выполняют движения по тексту учителя Отгадывают загадку Выполняют задание из «посылочки» Работают с иллюстрацией в книге Рассуждают | Эмоциональное отношение к изучаемой теме. Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Проявлять познавательный интерес Умение сравнивать, различать и обобщать, учить осмыслению заданий. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют действия по образцу и заданному правилу, контролируют свою деятельность Умение высказывать своё предположение Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Умение снимать усталость Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, проявлять познавательный интерес Умение находить общее решение, слушать и понимать других, проявлять готовность к сотрудничеству, оказанию помощи Осуществлять познавательную и личностную рефлексию Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности Оценивать собственную деятельность на уроке |
Прогнозируемый результат:
- учащиеся должны уметь различать деревья и кустарники зимой по выявленным признакам;
- учащиеся должны понимать значение слов: плод, кора, крона, хвоя, почки.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПЛОД, КОРА, КРОНА, ХВОЯ, ПОЧКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе УМК "Перспектива"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Природа в классе" (УМК "Перспектива")...
Конспект урока окружающего мира (автор А.А. Плешаков) 3 класс "Наше питание"
Урок окружающего мира в 3 классе (автор программы А. А. Плешаков), урок изучения новых знаний.Цели урока:ОбразовательныеПознакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.Дать...
конспект урока математики 1 класс УМК "Перспектива"
конспект урока математики 1 класс УМК "Перспектива"...
Технологическая карта к уроку Окружающего мира авт А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по теме «Невидимые нити в осеннем лесу».(2 класс)
Технологическая карта по теме "Невидимые нити в осеннем лесу" составлена в соответствии стребованиями ФГОС....
Конспект урока окружающего мира "Весенние месяцы" Перспектива
Конспект урока окружающего мира "Весенние месяцы" Перспектива...
конспект урока технологии 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Русская печь" лепка.
проект и презентация по технологии 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Русская печь"...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" (Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. )
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ("Перспектива ")...