Конспект урока. Окружающий мир 1 класс. УМК: «Перспектива», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Карамова Алсу Айратовна

Тема  «Учимся различать деревья и кустарники зимой»

 

Презентация к уроку

Видео урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Ф.И.О. автора :Карамова Алсу Айратовна

Стаж работы: 4 года

Квалификационная категория: первая

УМК: «Перспектива», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 а

Окружающий мир, урок изучения нового материала.

Конспект урока

Тема: «Учимся различать деревья и кустарники зимой»;

Цель: учить различать деревья и кустарники зимой.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование интереса, любознательности, эмоционального отношения к изучаемой теме.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формировать умение сравнивать, различать и обобщать, учить осмыслению заданий.

формировать умение находить общее решение, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

формировать умение ставить цель, использовать алгоритм для выполнения какого-либо задания, пользоваться различными способами действий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: научатся различать кустарники и деревья зимой.

Оборудование урока: проектор, презентация, образцы веток деревьев, учебники, карточки для рефлексии учебной деятельности на уроке, карточки со словами.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

№ п/п

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

II.

III

IV

Организационный момент

1.Приветствие

2.Установка на урок.

Изучение нового материала

1.Актуализация знаний

2.Постановка темы и целей урока

3. Анализ рисунка учебника

Физминутка

Закрепление нового материала

Итог урока

Проверка готовности к уроку

- Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли готовы к уроку. Дети, улыбнитесь гостям. Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу.

Начинаем работать.

 - Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- Какая сегодня погода за окном?

- Какое сейчас время года?

- Какую тему мы прошли на прошлом уроке?

- Как деревья зимой от мороза защищаются?

- Какие деревья сбрасывают листья, а какие всегда зеленые?

-Ой, что происходит? Кто это?                                                               (Видео 1)

Баба Яга: - Здравствуйте, дорогие ребята. Это я Баба яга. Я смотрю, все учиться пришли. Все такие умные, красивые, а я не хочу учится. - А-а-а-а! Надоели мне все, не хочу учиться, надоело мне всё.  Всех превращу в зимние деревья. (Заколдовывает ребят). Абра – кадабра – сим – салабим! Теперь вы зимние деревья в волшебном лесу.  

-Ребята, мы можем расколдовать нас от ее чар, если пойдем в волшебный загадочный лес, где живет баба яга и поможем ей с заданиями. Сходим в гости к бабе яги?

Первое задание                                                                               видео 2

Баба Яга: - А хорошо ли вы знаете деревья, которые всегда вокруг нас, рядом с нами - на улице, в лесу?                       Слайды 4,5,6,7

Какие деревья изображены? Назовите их? Что вы еще заметили? Какое время года изображено?

А вот проблема нашей гостьи такая. Она путает кустарники и деревья зимой. Поможем ей? Как вы думаете, какая тема нашего урока: «Учимся различать деревья и кустарники зимой».                      Слайд 8

Сегодня мы узнаем, какие деревья и кустарники растут в зимнем саду и научимся различать их по определенным признакам.

Сейчас предлагаю поиграть в игру «Дерево - кустарник».

Встаньте все и слушайте меня внимательно. Если я называю дерево, то вы поднимаете руки вверх; если я называю кустарник, то вы приседаете. Крыжовник, дуб, тополь, шиповник, вишня, рябина, малина, груша.

- Молодцы! Вы очень хорошо знаете деревья и кустарники, которые растут в нашей местности.

Баба Яга: Следующее задание, которое вам нужно выполнить, это работа по учебнику.                      Видео 3

- Откройте учебники на с. 44 и послушайте меня внимательно.                     Слайд 10

 - Рассмотрите центральный рисунок в учебнике. Какие деревья вы видите?

- Растут ли такие деревья в нашем крае?  

- Посмотрите. Зима навела в лесу строгий порядок. Не балует она природу ни красками, ни цветами, все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала деревьям шубы, стоят они в одинаковых нарядах, попробуйте, отгадайте, где какое дерево. Вот сейчас мы попробуем это сделать.                                       Слайд 11

- Молодцы ребята, но наша гостья приготовила еще одно задание. Готовы выполнить?  Тогда слушайте внимательно.

Баба Яга: Вы так быстро узнали деревья по внешнему виду, несмотря, что вокруг нас зима. У деревьев нет  листьев, ветки голые.  Вот вопрос: «Как отличить одно дерево от другого?»                                                                    Видео 4

- Давайте, еще раз посмотрим знакомые нам деревья. Чем же они могут отличаться?                        Слайд 13

- Как вы догадались? В этих ягодах не только красота, но и большая польза, хотя они и с горьким привкусом. Ягодами рябины питаются зимующие птицы - снегири, вороны, воробьи.

 Что помогло нам ее узнать?

На доску прикрепляется табличка со словом «плоды». 

Значит, деревья можно отличить по плодам. Слайд 14

 - Как называются плоды дуба? Кто любит ими лакомиться?

- Давайте, попробуем выполнить следующее задание. Нам нужно соотнести деревья и их плоды.

Внимание на экран. Слайд 15-16

Видео 5

Баба Яга: Молодцы. По плодам  деревья вы  отличаете. А как их еще можно отличить? Слайд 18

- Что за белые платьица у наших подружек?

-Это называется кора. Кора-это одежда деревьев.                                 Слайд 19

 На доске карточка со словом «кора». 

Посмотрите еще раз на эти деревья.                                                      Слайд 20

Обратите внимание на их ствол и ветки. Назовите отличия.

А вы знаете, что верхнюю часть дерева называют кроной.                         Слайд 21

На доске карточка со словом «крона»

 - Опишите крону березы.          Слайд 22

-Про это дерево говорят «могучий», «развесистый», «величавый».

 Что это за дерево?

- Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем.  

Встаньте все. А теперь слушайте меня и повторяйте за мной те движения, которые я буду выполнять.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше, выше.

Видео 6

Баба Яга:  - Мы с вами узнали как отличить деревья зимой по плодам, по коре и кроне. Что мы еще упустили?

Отгадайте загадку.

Ну и платье,

Сплошь иголки

Егоносят вечно

Иллюстрации хвойных деревьев. Слайд 24

- Какие еще деревья у нас с иголками?

Слайд 25

- Какие эти деревья: сосна, пихта и ель?

Как отличить хвои ели от сосны?

Видео 7

Баба Яга: Молодцы, деревья различать научились. А я хитрая, приготовила вам еще одно задание. А задание в посылочке.

- Давайте посмотрим, что за задание нам она приготовила.

-Ой, тут какая та веточка. А на веточке что то есть. Посмотрите внимательнее. Как вы думаете, что это?                         Слайд 27

- Рассмотрите рисунок на с. 45 и подумайте, можно ли отличить деревья и кустарники по их почкам?

На доске карточка со словом «почки». 

- Чем же отличается почка калины от ольхи?

 - Похожа ли почка крыжовника на почку рябины?

- Итак, мы выполнили все задания Бабьи Яги. Теперь мы расколдованы.

Давайте еще раз вспомним нашу сегодняшнюю тему.

- Ребята, что мы сегодня научились делать на уроке?

- Чтобы узнать какое дерево перед нами, на что нужно обратить внимание? Слайд 28

- Наш урок подходит к концу. У меня на  столе есть листья разных цветов, а на доске нарисовано дерево. Мне бы хотелось, чтобы вы сами себя оценили. Зеленый я работал «отлично», а желтый «мне еще нужно постараться»

 Спасибо за работу. Слайд 29

Отвечают на вопросы.

Проявляют познавательный интерес

Участвуют в беседе

Выполняют упражнения

Выполняют задания по учебнику.

Высказывают свои предположения

Выявляют отличия

Ответы детей

Соотносят деревья и их плоды

Называют отличия

Угадывают дерево по описанию

Выполняют движения по тексту учителя

Отгадывают загадку

Выполняют задание из «посылочки»

Работают с иллюстрацией в книге

Рассуждают

Эмоциональное отношение к изучаемой теме.

Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности

Проявлять познавательный интерес

Умение сравнивать, различать и обобщать, учить осмыслению заданий.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Осуществляют действия по образцу и заданному правилу,

контролируют свою деятельность

Умение высказывать своё предположение

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Умение снимать усталость

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, проявлять познавательный интерес

Умение находить общее решение, слушать и понимать других, проявлять готовность к сотрудничеству, оказанию помощи

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности

Оценивать собственную деятельность на уроке

Прогнозируемый результат:

  • учащиеся должны уметь различать деревья и кустарники зимой по выявленным признакам;
  • учащиеся должны понимать значение слов: плод, кора, крона, хвоя, почки.       

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПЛОД, КОРА, КРОНА, ХВОЯ, ПОЧКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 1 классе УМК "Перспектива"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Природа в классе" (УМК "Перспектива")...

Конспект урока окружающего мира (автор А.А. Плешаков) 3 класс "Наше питание"

Урок окружающего мира в 3 классе (автор программы А. А. Плешаков), урок изучения новых знаний.Цели урока:ОбразовательныеПознакомить учащихся  с необходимыми организму питательными веществами.Дать...

конспект урока математики 1 класс УМК "Перспектива"

конспект урока математики 1 класс УМК "Перспектива"...

Технологическая карта к уроку Окружающего мира авт А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по теме «Невидимые нити в осеннем лесу».(2 класс)

Технологическая карта по теме "Невидимые нити в осеннем лесу" составлена в соответствии стребованиями ФГОС....

Конспект урока окружающего мира "Весенние месяцы" Перспектива

Конспект урока окружающего мира "Весенние месяцы" Перспектива...

конспект урока технологии 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Русская печь" лепка.

проект и презентация по технологии 2 класс УМК "Перспектива"   по теме "Русская печь"...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" (Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. )

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ("Перспектива ")...