Канал имени Москвы
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

Докторова Елена Ивановна

Здесь можно познакомиться с историей создания канала имени Москвы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kanal_imeni_moskvy.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Канал имени Москвы

Слайд 2

Расположен в Московской и Тверской областях России, частично протекает по городу Москве. Длина 128 км. Ширина канала по поверхности — 85 м, по дну — 45 м, глубина — 5,5 м. Даёт Москве более 60 % всей потребляемой питьевой и промышленной воды. К началу 1930-х годов в Москве начала сказываться нехватка питьевой и технической воды. Рублёвский водопровод уже не мог обеспечить возросшие потребности столицы в воде. Река Москва настолько обмелела, что её можно было перейти вброд напротив Кремля в том месте, где сейчас стоит Большой Каменный мост. Вся водопроводная сеть подавала в город 15 млн ведер воды. А население возросло до 3-х млн. человек. Было принято решение об использовании Волжских ресурсов.

Слайд 3

При строительстве канала использовался труд заключённых — 14 сентября 1932 для строительства канала был создан Дмитлаг , просуществовавший более пяти лет. Количество заключенных, погибших на строительстве, достигает 22000 чел. В память о людях, погибших от тяжелейших условий труда, на трассе канала в 1997 году, на шестидесятилетие строительства, был установлен Поминальный крест.

Слайд 4

17 апреля 1937 г. — заполнение водой всей трассы канала Москва-Волга имени Сталина. Осенью 1941 года канал стал линией фронта. В 1947 году — в связи с 800-летием Москвы — Сталин переименовал «свой» канал в честь столицы.

Слайд 5

Общая длина канала — 128 км. Начинается канал от Иваньковского водохранилища (близ города Дубны́), где находятся шлюз и Иваньковская ГЭС, соединяется с Москвой-рекой в районе Щукино города Москвы. Канал снабжает Москву водой, служит для обводнения реки Москвы (ежегодно в реку из Волги поступает 1,8 км³ воды), обеспечивает подачу электроэнергии на многие предприятия Московской области (всего на канале 8 ГЭС), создаёт кратчайшую транспортную связь Москвы с Верхней Волгой; благодаря системе каналов (Беломорканал, Волго-Дон) за столицей закрепилось название «порта пяти морей» — Белого, Балтийского, Каспийского, Азовского и Чёрного. Крупнейшие грузовые пристани — Северный речной порт столицы, Яхрома, Дмитров, Большая Волга.

Слайд 6

Сооружения канала имени Москвы были использованы в ходе московской оборонительной операций 1941—1942 годов. По плану вермахта планировалось окружить Москву с севера и юга («взять в клещи»). Во избежание этого была спущена вода из канала и водохранилищ (труба № 170) на пути наступающих с севера немецких войск, что остановило их продвижение на этом направлении.

Слайд 7

Канал имени Москвы является крупнейшим и важнейшим гидротехническим объектом нашего города.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое чудо Иисуса Христа в Кане Галилейской

Урок ОПК во 2 классе по программе А.В.Бородиной. По счету это 17 урок. К нему имеется звуковое приложение, но оно слишком большое для загрузки. Извините!...

Речевое развитие на уроках русского языка как канал развития интеллекта у учащихся с ЗПР

     Некоторые очень важные аспекты языка стихийно усвоены быть не могут, и поэтому развитие и усвоение их – задача школы. Основная педагогическая идея опыта заключается в работе...

Чудо в Кане Галилейской. Методическая разработка фрагмента урока ОРКСЭ

В разработке приводится объяснение содержания евангельского повествования о первом чуде, которое Господь совершил на брачном пиру в Кане Галилейской....

Сценарий выпускного в 4 классе в виде выпуска новостей 1 канала

Сценарий выпускного в 4 классе в виде выпуска новостей 1 канала....

сценарий выпускного в 4 классе:"4 Б канал "

Мероприятие ведётся в форме телепрограммы "Новости"...

Художник-иллюстратор Аминада́в Моисе́евич Кане́вский

Биография Художника-иллюстратораАминада́ва Моисе́евича Кане́вского...

РОЛЬ ДОМИНИРУЮЩЕГО КАНАЛА ВОСПРИЯТИЯ В УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Современные тенденции школьного образования требуют новых подходов и  более углубленной индивидуализации обучения. Традиционно при организации учебного процесса мы учитываем такие свойства личнос...