Разработка «Супер - квеста по экологии»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Разработка открытого городского конкурса для младших школьников . Цель: развитие исследовательских способностей, познавательных потребностей, творческого потенциала путем привлечения учащихся к проектной деятельности..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veb_kvest_po_ekologii.docx | 17.84 КБ |
instruktsiya_veb_kvest.docx | 15.19 КБ |
kriterii.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
«СУПЕР-КВЕСТ»
Цель: развитие исследовательских способностей, познавательных потребностей, творческого потенциала путём привлечения учащихся к проектной деятельности.
Задачи конкурса:
- привлечь учащихся к проектной деятельности на основе использования Интернет-ресурсов;
- создать условия для освоения учащимися способами проектирования через специально разработанные задания;
- повысить познавательную активность младших школьников;
актуализировать творческий потенциал младших школьников
Учащимся предлагается веб-квест на тему «Экология».
Команда выполняет различные задания квеста через использование Интернет-ресурсов. Результатом является презентация, созданная учащимися в программе PowerPoint. Команда состоит из четырех человек. Каждый учащийся выбирает для себя роль и выполняет задания.
Эколог.
Задание. Используя Интернет-источники, подготовьте сообщение по следующим вопросам:
- Как влияет экологическая обстановка на здоровье человека в Нижнем Тагиле?
http://greenologia.ru/eko-problemy/goroda/nizhnij-tagil.html
http://www.tagillib.ru/for_profi/biblioprofi/kak-zdorove-tagil-.php
– Выявите заболевания, которые связаны с влиянием экологии на здоровье;
– Составьте буклет: «Как уменьшить вред, который наносится экологией здоровью?»
Биолог
Задание. Используя Интернет-источники, подготовьте сообщение по следующим вопросам:
-Какие растения наиболее часто встречаются в нашей местности?
https://сезоны-года.рф/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C.html
- Создайте фотоколлаж растений нашей местности.
http://volnomuvolya.com/rasteniya-urala-lekarstvennye-foto.html
Краевед
Задание. Используя Интернет-источники, подготовьте сообщение по следующим вопросам: - Есть ли на территории Нижнего Тагила охраняемые природные объекты? Для ответа можно воспользоваться интернет-подсказками . http://turizmnt.ru/priroda/ |
Результаты Конкурса оцениваются по следующим критериям:
Содержание | Понимание задания |
Полнота раскрытия темы | |
Изложение аспектов темы | |
Изложение стратегии решения проблемы | |
Логика изложения информации | |
Самостоятельная работа группы | Слаженная работа в группе |
Распределение ролей в группе | |
Авторская оригинальность | |
Степень самостоятельности работы группы | |
Оформление работы | Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток |
Защита работы | Качество доклада |
Объем и глубина знаний по теме | |
Культура речи, манера держаться перед аудиторией | |
Ответы на вопросы | |
Деловые и волевые качества докладчика |
Предварительный просмотр:
Инструкция.
По результатам данной игры будут подведены итоги и определены победители.
Шаг 1: «На старт!»). Предлагаем выбрать для себя роль (Эколог, Биолог, Зоолог, Краевед ) .
Шаг 2: Веб-квест включает следующие задания:
Эколог.
Задание.
Подготовьте сообщение по следующим вопросам Используйте Интернет-источники .
- Как влияет экологическая обстановка на здоровье человека в Нижнем тагиле?
http://greenologia.ru/eko-problemy/goroda/nizhnij-tagil.html
http://www.tagillib.ru/for_profi/biblioprofi/kak-zdorove-tagil-.php
– Выявите заболевания, которые связаны с влиянием экологии на здоровье;
– Составьте буклет: «Как уменьшить вред, который наносится экологией здоровью?»
Биолог.
Задание
-Какие редкие растения наиболее встречаются в нашей местности?
http://turizm.e1.ru/nizhnitagil/sights/prochee-medved-kamen-5111/
- Сделайте ряд фотографий растений и оформите их в виде фотоколлажа. (для его создания используйте следующие сайты:
http://travelfotki.ru/post.php?id=558
http://takargina.tmweb.ru/wiki/Файл:Вяз.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гвоздика_иглолистная
http://cvetu.com.ua/index_ru.php?cat=cvetu_krasnoi_knigi&ind=16
Зоолог
Задание
-Какие редкие животные наиболее часто встречаются в нашей местности?
http://fb.ru/article/231788/jivotnyie-urala-krasnaya-kniga-urala
http://www.8lap.ru/section/interesnye-fakty/20900/
Краевед
Задание. Есть ли на территории Нижнего Тагила охраняемые природные объекты? Для ответа можно воспользоваться интернет-подсказками . http://turizmnt.ru/priroda/ |
3 шаг «Объединяемся». На данном этапе обобщите и систематизируйте собранную информацию , оформите ее.
4 шаг «Публичное выступление» защитите свой проект и ответьте на вопросы одноклассников.
Желаем удачи в получении новой информации и творческих успехов.
Предварительный просмотр:
Команда МБОУ СОШ №______
Критерии | Обоснование критериев | Баллы | |
Содержание | Понимание задания | - Работа демонстрирует точное понимание задания - Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней - Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме | 10 5 0 |
Полнота раскрытия темы | - полно - частично - не раскрыта | 10 5 0 | |
Изложение аспектов темы | - изложены полно - частично - не изложены | 10 5 0 | |
Изложение стратегии решения проблемы | - Изложена стратегия решения проблем - Процесс решения неполный. - Процесс решения неточный или неправильный | 10 5 0 | |
Логика изложения информации | - логичное изложение материала - нарушение логики - отсутствие логики | 10 5 0 | |
Самостоятельная работа группы | Слаженная работа в группе | - Четко спланированная работа группы - Работа группы частично спланирована - Не спланирована работа в группе | 10 5 0 |
Распределение ролей в группе | - Вся деятельность равномерно распределена между членами команды - Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды - Несколько членов группы отвечают за работу всей команды. | 10 5 0 | |
Авторская оригинальность | - Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров - В работе присутствуют авторские находки - Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности | 10 5 0 | |
Степень самостоятельности работы группы | -полная самостоятельность при выполнении работы -частичная самостоятельность работы группы -несамостоятельная работа группы | 10 5 0 | |
Оформление работы | Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток | - Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии - Не грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии - Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии | 10 5 0 |
Защита работы | Качество доклада | - Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы - Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации -Не заявлены аргументы по основным позициям , полное нарушение логики, не представлены результаты исследования | 10 5 0 |
| Объем и глубина знаний по теме | -Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи - Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний -Докладчики обнаруживают полное не владение материалом | 10 5 0 |
Культура речи, манера держаться перед аудиторией | - Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории - Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории - Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории | 10 5 0 | |
Ответы на вопросы | - Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы. - Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы - Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно | 10 5 0 | |
Деловые и волевые качества докладчика | - Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен - Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность - Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов | 10 5 0 |
Итого______баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ-ИГРА по экологии 4 класс
В ходе игры учащиеся смогут закрепить названия и порядок распространения природных зон России....
Методическая разработка занятия к Недели экологии Эко-квест « Сохраним природу»
Конспкт может быть использован на классном меропиятии ....
Квест – игра по экологии для младших школьников
Квест – игра по экологии для младших школьников«Лесные тропинки»...
Экологическая квест-игра по станциям "Юные экологи" для обучающихся 1-4 классов
Цель: создание условий для формирования у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.Задачи:- формировать систему знани...
Экологический квест «Тропа эколога»
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной, внеурочной и внешкольной работы по экологическому образованию младших школьников (возраст 7-11 лет). Методи...
Квест - игра "Экология вокруг нас" для детей 1-4 классов.
в игре 3 блока заданий по категория, в каждой категории по 5 вопросов. Ребята поочередно выбирают категорию и номер вопроса....
Квест "По тропам экологии"
Форма мероприятияКвестТема мероприятия«По тропам экологии»Цель мероприятия повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с пр...