Экологическая игра "Крестики-нолики"
план-конспект занятия по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Игра экологического содержания «Крестики-нолики»
Играют две команды – «Крестики» и «Нолики». Команды выполняют задания конкурсов, получают определённое количество фишек за правильные ответы. После выполнения задания, определяется победитель конкурса и название конкурса на игровом поле закрываются карточками команды победителя Х, О. Команда, победившая в очередном конкурсе, получает право выбора следующего конкурса. Побеждает команда, выигравшая большее число конкурсов.
Игровое поле 3х3 ( )
Цель: напомнить детям основные правила поведения по отношению к природе; развивать внимание, мышление, воображение, речь, формировать умение подбирать рифмующиеся слова; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход игры:
Сегодняшнее занятие посвящено экологической теме. Напомню, слово «экология» состоит из двух греческих слов: «ойкос» — «дом» и «логос» — наука. Значит, экология — это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т.е. на планете Земля. А жить нужно так, чтобы не навредить никому и ничему; чтобы не выбрасывались на берег киты по причине загрязнения моря; чтобы не исчезали с лица земли некоторые виды животных
Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут важно знать, что можно, а чего нельзя делать.
Издали наблюдать за птичьими гнездами можно. А вот трогать и даже близко подходить к ним — нельзя!
Наблюдать за муравейником можно, а разрушать его — нельзя! От муравьев лесу большая польза: они уничтожают личинки насекомых, которые вредят деревьям.
Мастерить кормушки для животных можно, а делать рогатки и всякие ловушки — нельзя!
Обо всем, что можно и чего нельзя, вам рассказывают в школе. И если вы действительно хотите стать друзьями природы, то сердце вам всегда подскажет, как поступать в тех или иных случаях.
А сейчас давайте поиграем в игру «Крестики–нолики» и выполним интересные задания на экологическую тему (знакомятся с правилами игры).
1 Конкурс «Корзина загадок».
Отгадать загадки о лекарственных растениях.
Растет зеленый кустик,
Дотронешься — укусит. (Крапива)
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего. (Одуванчик)
Я — капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот рад наклониться,
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
На верхушке стебелька —
Солнышко и облака. (Ромашка)
Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки. (Репей, или лопух)
Тонкий стебелек у дорожки,
На конце его — сережки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит раны ног и рук. (Подорожник)
2 Конкурс «Песни о природе».
Вспомнить и спеть песни о природе. (Кто больше тот и победил)
3 Конкурс «Кто лишний»
Карточки:
Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, летучая рыба.
Малина, вишня, сосна, смородина, крыжовник
Собака, рысь, коза, корова, лошадь.
Береза, ель, дуб, клен, яблоня
Кит, морж, осьминог, носорог, акула.
Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза.
4 Конкурс «Живая буква»
Команда за одну минуту должна вспомнить название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя на определенную букву (например, на буквы Б, М).
5 Конкурс «Поэтический»
Командам в течение 3-5 минут необходимо придумать стихотворение о природе на заданную рифму:
Природы-народы, задачи-удачи, цветы-мечты, года-всегда.
Максимальное количество фишек – 4 (по количеству использованных рифм).
6 Конкурс «Собери слово»
Прочитать названия животных, занесенных в Международную Красную книгу. (Учащиеся получают распечатки задания.) Для этого из каждой строки нужно выписать только буквы русского алфавита.
Ответ. Снежный барс, фламинго, беркут, джейран, белый журавль, гепард.
7 Конкурс « Вопрос ответ»
1) Без рук, без ног, на брюхе ползет. (Червяк.)
2) Не птичка, а с крыльями. (Бабочка.)
3) Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи.)
4) Домашнее насекомое, от которого все стараются избавиться. (Таракан.)
5) Летающий кровопийца. (Комар.)
6)Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
7)Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
8)Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
1) Кто за печкою живет, спать мне ночью не дает? (Сверчок.)
2) Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (Погибнет.)
3) Сколько ног у паука? (Восемь.)
4) Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок.)
5)У кого на сучке кладовая? (У белки).
6)Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
7)Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
8)Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
8 Конкурс «Я и природа» экологические ситуации
2. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец – то сбылась её
мечта. Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или
котёнка. И вот теперь у неё появился новый друг – щенок по кличке
«Верный». Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла. Потом у
неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала
редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в
доме, пусть живёт на улице.»
ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОСТУПИЛА ДЕВОЧКА?
3. Олег стоял у клумбы и бил прутиком по головкам цветов.
- Что ты делаешь? – спросила старушка. - Пчёл прогоняю, они цветы жалят.
Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что – то
рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивлённо пожал
плечами:
- А я и не знал об этом.
ЧТО РАССКАЗАЛА ОЛЕГУ СТАРУШКА?
4. Идя на экскурсию в лес, увидели сон – траву. Гена хотел сорвать и
принести её в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на
пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто
прав.
( Сон – траву рвать нельзя, она взята под охрану. Пересаживать тоже
нельзя. Осенью нужно собрать семена и посадить в не слишком
затемнённом месте.)
9 Конкурс «Представь себя…»
Я предлагаю желающим вытаскивать по одной, читать и выполнять соответствующее задание.
• Представь себя молодой березкой с только что распустившимися листочками, у которой сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи.
• Представь себя букетом колокольчиков, выброшенным на лесную тропинку. Расскажи о своих ощущениях.
• Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу?
• Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку?
• Представь себя птицей, в которую только что попал мальчишка из рогатки. Каково тебе? Расскажи.
Представь себя лесом, в который приехал человек и громко включил музыку. Что бы ты сказал человеку?
Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, летучая рыба.
Малина, вишня, сосна, смородина, крыжовник .
Собака, рысь, коза, корова, лошадь.
Береза, ель, дуб, клен, яблоня.
Кит, морж, осьминог, носорог, акула.
Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза.
• Представь себя молодой березкой с только что распустившимися листочками, у которой сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи.
• Представь себя букетом колокольчиков, выброшенным на лесную тропинку. Расскажи о своих ощущениях.
• Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу?
• Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку?
• Представь себя птицей, в которую только что попал мальчишка из рогатки. Каково тебе? Расскажи.
Представь себя лесом, в который приехал человек и громко включил музыку. Что бы ты сказал человеку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...