Урок по окружающему миру: "Как собирать грибы", 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Цель: учить распознавать грибы, формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами грибов; учить осторожности при сборе грибов, объяснить, чем грозят последствия неправильного сбора и употребления грибов; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ход урока
- Оргмомент.
Слайд1.
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас!
Вы согласны? Ну, тогда в добрый путь!
– Ребята, сегодня мы совершим увлекательную прогулку в волшебный лес. Скажите, пожалуйста, что можно делать в лесу?
III. Повторение пройденного материала.
– Мы отправимся в лес по грибы не одни, с нами пойдёт лесной житель. И зовут его ЛЕСОВИЧОК. Он следит за порядком в лесу. И гордиться что именно в лесу растут многие грибы. А вы знаете почему? Давайте назовем грибы, которые растут в лесу у ЛЕСОВИЧКА.
(Слайд.2)
На какие две группы можно разделить шляпочные грибы? (съедобные и несъедобные)
- но прежде чем идти за грибами, Лесовичок хочет знать, что вы знаете о них. Давайте ответим на вопросы теста.
(Слайд.3) Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный?
а/ оставить его на месте;
б/ срезать и взять с собой;
в/ попытаться определить его на вкус;
г/спросить у друзей или родственников;
На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?
а/ пройду мимо;
б/ собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека;
в/ раздвину траву, чтобы его лучше было видно;
г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано.
Уничтожая одно, вы приносите вред многим.
ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ.
(Слайд.4)
IV. Работа по теме урока.
Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»
Мы уже знаем части гриба, изучили какие съедобные, а какие несъедобные. Что еще нам необходимо узнать? (как их собирать)
– Бродили мы, бродили по тропинкам и забрели на поляну.
(Слайд.5) Сколько здесь грибов! (Рисунок полянки с ядовитыми грибами).
- вы сможете их назвать?
-ребята, а все ли грибы можно собирать?
Отравление грибами может привести к смерти. Поэтому при сборе грибов нужно быть очень внимательным и брать только те, которые всем известны, а незнакомые лучше не трогать. Так, если грибы ядовиты, может, они не нужны, и их надо уничтожать? (Высказывания детей)
Правильно они служат кормом для лесных обитателей. Некоторые животные могут лечиться грибами.
- Ребята, наш Лесовичок предлагает вам поиграть в: «Съедобные- несъедобные грибы». (Слайд.6)
У вас на партах лежат карточки с зеленными и красными кругами. Я буду называть гриб, если он съедобный вы поднимаете зеленую карточку, если не съедобный - красную.
Вы просто замечательно справились с заданием. Я думаю, пришло время прогуляться по лесу и собрать грибы. Но прежде давайте с вами изучим правила сбора грибов. Для этого воспользуемся учебником. Откройте учебник на странице115. Зачитайте эти правила.
На нашей полянке выросли грибы, напомните какие грибы, мы положим в корзинку?
Я предлагаю вам собрать все съедобные грибы.
(Слайд.7)
Физминутка для глаз.
-А теперь Лесовичок хочет, чтобы вы поработали в группах.
(Слайд.8)Работа по группам.
Ребята, когда вы выполните задания нужно будет одному человеку от группы рассказать о своей работе.
1 группа – биологи – наблюдатели – отгадают название дерева и подберут название гриба, который «дружит» с данным деревом.
Деревья:
Осина
Кора у этого дерева гладкая, серая или зеленая. У здоровых стволов становится черной, покрывается трещинами. Листья округлые, с крупными зубчиками по краям, сидят на длинном черешке, отчего при малейшем движении воздуха колеблются, и все дерево как бы трепещет. Это дерево светолюбивое, не боится морозов, самое быстрорастущее.
Берёза
Нет дерева на свете милее и роднее ! Она - символ России. Сколько удивительных слов сказано о белоствольной русской красавице. Она воспета в стихах, в песнях, в картинах.
Выносит различные климатические условия. Листья и почки нашли применение при лечении различных заболеваний. Её сок – поистине живительная влага. В нём витамины, сахар, белки. Он очень полезен как общеукрепляющее средство.
Грибы:
Подберёзовик
Подосиновик
2 группа – эксперты – медики – проведут классификацию грибов на съедобные и несъедобные. Вы должны отметить ядовитые грибы.
Грибы:
Белый гриб
Мухомор
Рыжик
Подберёзовик
Подосиновик
Лисичка
Бледная поганка
Желчный гриб
Дождевик
3 группа – эксперты- экологи
Из предложенных природоохранных знаков экологам нужно выбрать экологические знаки, связанные со сбором грибов?
Защита работы в группах.
VII. Закрепление изученного материала.
-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями Лесовичка.
-А сейчас он хочет с вами поиграть. Работать вы будете в парах. Вам нужно подумать и найти как можно больше названий грибов, которые Лесовичок спрятал в волшебной корзинке.(Слайд.9) На это он дает нам 2 минуты.
Работа в парах.
Прочитайте, какие грибы собраны в корзине.
П | О | Г | Р | У | З | Д | Ь | Е | В | И | Н |
Л | И | С | И | Ч | К | И | Н | С | Е | В | О |
О | Н | Е | М | У | Х | О | М | О | Р | И | Т |
З | А | В | О | Л | Н | У | Ш | К | А | Л | Ю |
А | С | О | П | Я | Т | А | С | Н | О | В | А |
Т | Е | Н | А | Б | О | Р | О | В | И | К | О |
П | Р | Ы | Ж | И | К | А | В | О | Д | Е | Т |
Груздь, лисички, мухомор, волнушка, опята, боровик, рыжик.
-какие же названия грибов вы увидели?
VIII. Итог урока.
-А сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру «Крестики-нолики»(слайд.10)
У вас на партах лежат таблицы для игры, я буду вам зачитывать утверждения если они верные вы ставите «Х», если нет «0», двигаемся по строке слева на право.
Учитель читает предложения.
- Грибы- это растения.
- Ложные опята, бледная поганка- несъедобные грибы.
- Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями.
- Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.
- Грибы состоят из шляпки и ножки.
- Опёнок, лисичка- съедобные грибы.
- Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы не ходить далеко.
- Дети собирают грибы только сами.
- Чтобы не повредить грибницу, срезай гриб ножом или выкручивай.
ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ.
Давайте проверим, что у нас получилось.( Слайд.11)Встаньте те, у кого все ответы совпали. Молодцы ребята!
Домашнее задание:
-Молодцы ребята, хорошо сегодня поработали. Необычен был наш урок, и домашнее задание будет интересное. (Слайд.12)Первое задание будет для всех обязательным:
- стр.115-116 выучить правила сбора грибов; памятка
А следующее, я предлагаю, вам сделать его по желанию:
- сделать иллюстрацию понравившегося гриба;
- найти стихи и загадки о грибах;
-подготовить сообщение о понравившемся грибе
Ну, вот и заканчивается наша с вами занимательная прогулка по лесу.
Рефлексия
Лесовичку хочется узнать, какой для вас была сегодняшняя прогулка.
На листочка нарисуйте боровик те, кому все было понятно на уроке, мухомор- кто не запомнил как правильно собирать грибы и поганку- кому было не интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» 2 класс
Урок составлен с учётом требований ФГОС начального общего образования, по технологии системно-деятельностного обучения и обеспечивает реализацию учебной программы по предметной линии учебников УМК "Пе...
Урок по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс
Урок ознакомления с окружающим миром с использованием ИКТ. Урок развивает умение детей работать со справочной литературой, развивать навыки сбора, обработки и систематизации материала, развивает умени...
Конспект урока по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру "В царстве грибов" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представления о строении грибов, их разновидностей, изучения правил безопасности при сборе грибов. Планируемые результаты:Предметные: З...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе на тему "Грибы"
Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему: «Грибы"Тип урока: изучение нового материала.Цель: создать условия для ознакомления с царством живой природы «Грибы».УМ...
Презентация к уроку по окружающему миру во 2-м классе на тему "Грибы"
УМК Начальная школа 21 века...