рабочая программа для 2 класса живой мир с легкой умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

рабочая программа для 2 класса живой мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoy_mir.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая программа учебного предмета «Живой мир » для обучающего 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 классы:  Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

           - учебника «Живой мир». 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Н.Б. Матвеева, М. С. Котина, Т. О. Куртова – 6изд. –М.: Просвещение, 2017.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

   Содержание программы и уроки по предмету "Живой мир" предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому в качестве основной формы обучения особое значение придается экскурсиям, позволяющим организовать непосредственные наблюдения за живыми и неживыми объектами и явлениями природы. Кроме того на уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, кино- и диафильмы. Ведущими методами обучения являются: беседы, рассказы, наблюдения и составление на их основе описания объектов или природных явлений, а

также опытный труд в природе и разнообразная природоохранная деятельность учащихся под руководством учителя.

Знания по программе "Живой мир" необходимо реализовать на уроках развития устной речи, математики, чтения, занимательного труда, рисования, а также найти им применение во внеурочное время.

Планируемые результаты освоения предмета «Живой мир»

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

-узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

-называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

-представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

-знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

-ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц; Достаточный уровень:

-представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

-узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

-знание отличительных существенных признаков групп объектов;

-знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

-готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.

-ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

-проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

-соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм; - выполнение доступных природоохранительных действий;

   Личностные результаты:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей

и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Метапредметные результаты.

Формирование следующих универсальных действий:

Регулятивные БУД:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные БУД:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

-устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

-читать;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Коммуникативные БУД:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

1.Содержание программы

II КЛАСС

(68 часов).

I. Сезонные изменения в природе. (20 ч.)

1. Сезонные изменения в неживой природе.

Формирование представлений о смене времен года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.

Названия времен года; знакомство с названиями месяцев.

Наблюдения за изменением положения солнца в течении суток (утро, день, вечер, ночь).

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дожди, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), теплые дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их описание в речи.

2. Растения и животные в разные времена года.

Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разные времена года. Тополь, дуб, сирень, калина, шиповник. Увядание и появление трав, цветов. Одуванчик, ландыш. Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка. Синица, сорока. Появление весной грачей, скворцов. Животные в разные времена года. Лиса, белка, еж. Рыбы зимой.

3. Детские игры; труд человека в разные времена года. Работа в саду, огороде.

Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов.

II Неживая природа. (8 ч.)

Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре; термометре, как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная.

Значение воды для жизни растений, животных, человека.

Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд), болото.

III. Живая природа.

1. Растения. 14 ч.

Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения).

Части растений: корень, стебель, лист, цветок.

Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.

Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция и кактус).

Светолюбивые и тенелюбивые растения (фиалка и традесканция). Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека. Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека. Растения садов и огородов своей местности. Уход за растениями сада и огорода.

2. Животные. (10 ч.)

Сравнение домашних животных и их диких сородичей. Кошка -рысь. Собака - волк. Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища.

Разнообразие пород кошек и собак, их повадки.

Отношение человека к животным.

Рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Использование рыб человеком и охрана рыбных угодий.

3. Человек (8 ч.)

Гигиена тела человека, закаливание.

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.

Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.

IV. Повторение. (8 ч.)

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:

- о простейших свойствах воды, ее значении для жизни растений, животных, человека;

- о растениях сада и огорода, их отличии;

- о разнообразии животного мира; образе жизни и повадках диких и домашних животных;

- о роли питания в жизни человека; гигиенических правилах;

- о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека;

- о значении воды, тепла, света в жизни растений и животных.

2. Планируемые результаты:

Должны уметь практически применять следующие знания:

1 уровень:

- правильно называть изученные объекты и явления;

- различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями;

- различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком;

- различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;

- выполнять элементарные гигиенические правила;

- различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

2 уровень:

- называть изученные объекты и явления;

- различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений, ухаживать за ними;

- различать наиболее распространенные овощи и фрукты;

- различать изученных диких и домашних животных, рыб;

- различать признаки времен года;

- выполнять элементарные гигиенические требования, правила приема пищи.

                                   

Календарно-тематическое планирование.  Живой мир. 2класс (2ч. в неделю -68 в год)

п\п

Кол.

ур.

Тема урока

дата

календ.

дата

факт.

примечание

1

1

Формирование представлений о смене времен года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.

2

1

Названия времен года; знакомство с названиями месяцев.

3

1

Наблюдения за изменением положения солнца в течении суток (утро, день, вечер, ночь).

4

1

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дожди, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед.

5

1

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), теплые дожди, ливень

6

1

Продолжение наблюдений за погодой, их описание в речи.

7

1

Наблюдения за растениями (деревьями) в разные времена года. Тополь, дуб.

8

1

Наблюдения за растениями (кустарниками) в разные времена года.СИРЕНЬ,калина, шиповник.

9

2

Увядание и появление трав. Одуванчик.

10

Увядание и появление  цветов. Ландыш.

11

2

Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка. Синица.

12

Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка. Сорока

13

1

Появление весной грачей, скворцов.

14

1

 Животные в разные времена года. Лиса, белка, еж.

15

1

 Рыбы зимой.

16

1

 Детские игры;

17

1

Труд человека в разные времена года. Работа в саду, огороде.

18

1

Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов.

19

1

Вода.

20

1

Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть.

21

1

 Первичные представления о температуре.

22

1

Термометр – прибор для измерения температуры.

23

1

Вода горячая, холодная.

24

1

Значение воды для жизни растений, животных, человека.

25

1

Вода в природе: дождь, снег, лед.

26

1

Водоёмы:река, озеро (пруд), болото.

27

1

Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения).

28

1

Части растений: корень, стебель, лист, цветок.

29

1

Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.

30

1

Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция и кактус).

31

1

Светолюбивые и тенелюбивые растения (фиалка и традесканция).

32

1

Уход за комнатными растениями.

33

1

Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания.

34

1

 Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания

35

1

Овощи в питании человека..

36

1

Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания.

37

1

Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания.

38

1

Фрукты в питании человека.

39

1

Растения садов и огородов своей местности. Уход за ними.

40

1

Уход за растениями сада и огорода.

41

1

Сравнение домашних животных и их диких сородичей. Кошка -рысь.

42

1

Сравнение домашних животных и их диких сородичей.  Собака - волк.

43

1

Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания

44

1

Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания.

45

1

Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища.

46

1

Разнообразие пород кошек и собак, их повадки.

47

1

Отношение человека к животным.

48

1

Рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Использование рыб человеком и охрана рыбных угодий.

49

1

Рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни.

50

1

 Использование рыб человеком и охрана рыбных угодий.

51

1

Гигиена тела человека.

52

1

Закаливание.

53

1

Питание человека.

54

1

 гигиенических правилах;

 (элементарные представления).

55

1

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.

56

1

Пища человека.

57

1

Правильное питание

58

1

Профилактика пищевых отравлений.

59

1

Вода.

60

1

Свойства воды

61

1

Значение воды  для жизни человека;

62

1

Значение воды  для жизни животных;

63

1

 Разнообразие  животного мира.

64

1

Питание человека;

65

1

 сезонные изменения в неживой природе

66

1

- о сезонных изменениях  в жизни человека;

67

1

- о значении воды, тепла, света в жизни растений .

68

1

- о значении воды, тепла, света в жизни  животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...

Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с легкой умственной отсталостью на ступени начального общего образования

Программа направлена на детей , имеющих трудности в обучении в связи с интеллектуальной недостаточностью. Программа является частью системы оказания комплексной коррекционной помощи обучающимся с легк...

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)...

Рабочая программа по чтению для обучающихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:·  Федеральный закон от 29.12.2012 ...

Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральны...