Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
|
|
1. Этап самоопределения к деятельности Практический | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Я студентка Педагогического колледжа №1 Эмилия Федоровна и сегодня я проведу у вас урок математики. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам оно. Нас оно торопит в класс, Ждет урок ребята нас! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть этот урок принесет нам радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | - Здравствуйте. | Лич.: личностное самоопределение. |
2. Актуализация знаний и мотивация Практический (письменная работа). Словесный (беседа) | 8 мин. | Ребята, на слайде представлены предметы. Разделите эти предметы на группы.
Давайте поработаем в группах. У каждой группы на столах лежат конверты. Ваша задача отгадать загадку, соберите картинку и перечислить отличительные признаки. На выполнение работы даю 2 минуты. Затем к доске выходит один представитель каждой группы и рассказывает, что у них получилось. 1 группа: Задание 1. Отгадай загадку. Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это… Задание 2. Собери картинку.
Задание 3. Подчеркни отличительные черты. -3 пары ног; -голова, брюшко, грудь; -4 пары рук; -усики, насечки; -тело покрыто чешуей. 2 группа: Задание 1. Отгадай загадку. Долгорукий старичок В уголке сплёл гамачок, Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» Задание 2. Собери картинку.
Задание 3. Подчеркни отличительные черты. -4 пары ног; - голова, брюшко, грудь; -4 пары рук; - насечки; -тело покрыто чешуей; -тело покрыто панцирем. 3 группа: Задание 1. Отгадай загадку. Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая, Ну-ка в сказку загляни! Задание 2. Собери картинку.
Задание 3. Подчеркни отличительные черты. -4 пары ног; - голова, брюшко, грудь; -4 пары рук; -есть жабры; -тело покрыто чешуей и слизью; -тело покрыто панцирем. 4 группа: Задание 1. Отгадай загадку. На болоте проживает, Ловит мух и комаров. Только «Ква» она и знает. Кто назвать её готов? Задание 2. Собери картинку.
Задание 3. Подчеркни отличительные черты. -4 пары ног; - голова, брюшко, грудь; -обитают на суше и на воде; -есть жабры; -тело голое, влажное и слизистое; -тело покрыто панцирем; -размножаются только в воде. 5 группа: Задание 1. Отгадай загадку. По реке плывет бревно, И коварное оно, Оживая вдруг, внезапно, Может нас за ногу цапнуть. Задание 2. Собери картинку.
Задание 3. Подчеркни отличительные черты. -тело покрыто кожей; - 4 пары ног; - тело покрыто сухими чешуйками или панцирем; -3 пары ног; -имеют усики. 6 группа: Задание 1. Отгадай загадку. Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. Задание 2. Собери картинку.
Задание 3. Подчеркни отличительные черты. - крылья; -2 ноги; -имеют усики; -тело покрыто перьями; -тело покрыто чешуей. 7 группа: Задание 1. Отгадай загадку. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. Задание 2. Собери картинку.
Задание 3. Подчеркни отличительные черты. - крылья; -4 ноги; -имеют усики; -тело покрыто шерстью; -тело покрыто чешуей; -детеныши питаются молоком.
- Молодцы вы правильно назвали группы, на которые делят всех животных по внешнему строению и среде обитания. | -К живой природе относятся: растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы. К неживой: Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо.
-Божья коровка.
-3 пары ног; голова, брюшко, грудь; усики, насечки.
-Паук.
- 4 пары ног; голова, брюшко, грудь; насечки.
-рыба.
- тело покрыто чешуей и слизью; есть жабры.
-Лягушка.
-Обитают на суше и на воде; тело влажное, голое, слизистое; размножаются только в воде.
-крокодил.
- тело покрыто кожей; тело покрыто сухими чешуйками или панцирем.
- Аист.
- крылья; 2 ноги; тело покрыто перьями.
-медведь.
-4 ноги; тело покрыто шерстью; детеныши питаются молоком.
| Р: вносить необходимые коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К.: контролировать действия партнера |
3. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) | 2 мин. | Ребята, чтобы открыть очередную тайну, проделаем ответить на хитрый вопрос: -Кто же зверь - мышь или крокодил? - что нужно знать, чтобы правильно ответить на этот вопрос? - Я решила познакомить вас с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Если отгадаете загадки, то вы узнаете что за звери. Он трубит, но не трубач, Всеми признанный силач. Стоя спит под пальмой он. Догадались? Это - ...
Посреди двора стоит копна: Спереди – вилы, сзади – метла. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. На слайде представлены эти звери, обведите их сходство. -Какие цели вы поставите себе на урок?
Правильно! Мы будем учить знакомится с группой животных «Звери», их строением и способом питания. А какая тема нашего урока? |
Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери. А для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главный признак.
-Слон.
-Корова.
-Кошка. -Части тела: хвост, 4 ноги и шерсть.
-Познакомится с группой животных «звери»; изучить их строение и способ питания.
-«Звери». | П.: ориентироваться на разнообразие способа решения задач.
К.: формулировать собственное мнение и позицию. Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и уже усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. |
4. Открытие нового знания Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) | 5 мин. | А сейчас откройте учебники на с. 24 и рассмотрите рисунки животных. Кто изображен на рисунках? Ну, а какая же главная особенность зверей?
Правильно! Поэтому у зверей есть еще одно название. Кто скажет, какое это название? От каких слов произошло это слово?
А чтобы убедится, давайте прочитаем текст, выделенный синим шрифтом. Почему современная наука относит кита не к рыбам, а к зверям? Почему летучих мышей не относят к птицам?
-Как же узнать зверя? Крокодил — это зверь?
-А мышь — зверь? Почему?
- Вот видите, не все звери большие и зубастые! /видео-физкультминутка/ |
-На всех рисунках изображены звери со своим потомством.
-Все звери выкармливают своих детенышей молоком. -млекопитающие. -Это слово состоит из двух корней: -млек значит молоко, то есть питают - кормят молоком; -пит значит питаться.
-Киты и летучие мыши выкармливают своих детенышей молоком.
- Нет
-да, её тело покрыто шерстью. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К.: задавать вопросы.
К.: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
5. Первичное закрепление во внешней речи Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) | 10 мин. | - Все детёныши питаются одинаково, но они вырастают и становятся взрослыми. Как же питаются взрослые звери? Давайте узнаем это. У вас на партах лежат карточки с текстом, каждая группа рассказывает нам о своем звери и относит к той группе по образу питания, которые представлены на доске. 1 группа: Летом и зимой выходит лисица в поле «мышковать», то есть мышей ловить. Забавно голову то на один бок склонит, то на другой- прислушается, не пискнет ли где мышь под снегом или землёй, не зашуршит ли. Потом прыгнет вверх и приземляется на все четыре лапы, вместе сложенные. Тут быстро-быстро копает- только пыль летит! Мыши и полёвки – главная пища у лисы. Но бывает и зайца сумеет она поймать. Или даже гуся, либо глухаря. Лисы живут и охотятся в одиночку.
- Так чем же питается лиса? - Значит она относится к… 2 группа:
Основная пища ежа – насекомые. Но может полакомиться и ящерицами, мышами. Ежей еще относят к группе насекомоядные. -значит он относится к…
3 группа: - Все вы знаете лесного жителя – медведя. Говорят : « Неуклюжий, как медведь».Это неправда. Бурый медведь- ловкий, быстрый, и очень сильный зверь. А почему его так назвали? Вот послушайте. « Медведь»- значит « мёд ведающий»,знает, где мёд в лесу спрятан.Нашёл мед , поел и сыт. А ещё медведь ест клубни растений, муравьёв, червей, мышей и даже рыб. - Значит медведь относится к …
4 группа: - Белка – это грызун. «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт». Она способна разорить птичье гнездо, съесть птенцов. Но в основном все же предпочитает питаться растительной пищей — грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди. -А белка относится к… - Ребята, а чем питается заяц? Давайте узнаем это у 5 группы: Зайчики живут в лесу. Летом и весной питаются корнеплодами, растениями и ягодами. Осенью иногда овощами- морковкой, огурцами. Хорошо едят зайцы и пшеницу, и зерно. А вот зимой откапывают под снегом листу, ветви. -Значит он относится к …
6 группа: Северный олень – крупное, тяжелое, но грациозное и необыкновенно красивое животное. Северный олень травоядный, пасется вместе со своим стадом. Летом ест травянистые растения и злаки, зимой ему приходится добывать пищу из-под снега. Из-за сурового климата эти олени приспособились к питанию лишайниками, хвощом, мхами, небольшими кустарниками. Также олени охотно едят грибы. -так к кому же мы отнесем оленя?
7 группа: Выхухоль – небольшой зверёк, принадлежащий семейству кротовых, отряд землеройкообразных. Выхухоль любит полакомиться водяными жуками, улитками, раками, рыбами, головастиками, а также употребляет в пищу камыш, тростник, кувшинки. В рацион зверька входят около ста различных наименований животного и растительного происхождения. - значит отнесем к…
- Посмотрите на доску. Давайте произнесём вместе на какие группы по образу питания мы разделили зверей. |
-Мышками. -Хищникам.
- и к хищным, и к насекомоядным.
-Всеядным.
-К всеядным.
-растительноядным.
- к растительноядным.
- к всеядным.
-Всеядные, растительноядные, хищные и насекомоядные. | П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р.: адекватно воспринимать оценку учителя. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический | 3 мин. | А теперь достаньте свои таблицы «отличительных особенностей групп животных» и заполните группу «Звери». Группа животных | Внешние особенности | Среда обитания | Способ питания | название | Звери | Тело покрыто шерстью | Наземно-воздушную Воздушную Почвенную Водную Наземно-водную | Травоядные, всеядные, хищные | Медведь, кролик, гипард |
Проверка по эталону на слайде Ребята, у кого по-другому? |
| Р.: внесение необходимых дополнений в способ действия с учетом оценки этого результата самим обучающимся. |
7. Включение в систему знаний
| 10 мин. | - А сейчас мы продолжим работать в тетради для самостоятельных работ на странице 22. - Прочитайте задание №30. Выполните его. Есть ли у кого-то вопросы по заданию? (в случае затруднения выполнения задания, выяснить, какие моменты непонятны, побуждая учеников сформулировать свои вопросы к учителю). |
-Прочитай определение. Допиши о каких зверях так говорят (медведь, заяц, волк, сохатый лось- рогатый, с ветвистыми рогами).
| П.: дополнять и расширять знания. Р.: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. |
8. Рефлексия деятельности (по продукту)
| 5 мин. | Какие цели мы перед собой ставили?
Чему мы сегодня научились с вами на уроке? Что узнали нового?
Итак, кто доволен своей работой? Кому нужна помощь? Оцените свою работу. Поднимите красный смыйлик, если на уроке было интересно и у Вас все получилось; зеленый-на уроке было интересно, но некоторые задания вызвали трудность; желтый- было скучно, трудно выполнять задания. Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать! До свидания! | - Познакомится с группой животных «звери»; изучить строение и место обитания зверей..
| Р.: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |