проект "Наш Край"
проект по окружающему миру (4 класс)

Ленченкова Надежда Анатольевна

проектная работа, выполненная учащимися 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_kray_ot_a_do_ya.docx316.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Корен – Беноевская средняя школа»

Проект

«Мой край родной

 от А до Я»

Выполнили учащиеся 4 класса:

Абдулкадиров Ахмед

Абдулкадыров Абдул-Керим

Абдулкадыров Абдул –Рахим

Аларханов Умар

Таталова Тамила

Руководитель:

Ленченкова Надежда Анатольевна,

 учитель начальных классов.

Срок реализации проекта:       краткосрочный.

Целевая аудитория:   учащиеся начальной школы, дошкольники                

2018 год

Содержание

Введение

Глава I. Мой край родной

1.1. История нашего края.

1.2. Интересные места нашего края.

1.3.Чеченский народ: культура, традиции и обычаи

Глава 2. Создание азбуки родного края

Глава 3. Портреты отдельных слов

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Цель проекта

  • Изучение истории родного края, знакомство с достопримечательностями и знаменитыми людьми республики
  • Создание азбуки родного края для учащихся начальной школы.
  • Получение возможности развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, реализации своих способностей и интересов в научно-исследовательской деятельности.
  • Через всестороннее изучение слов  более глубокое познание языка, родного края.      

Объект исследования – история и достопримечательности, известные личности Чеченской республики

Предмет исследования – Чеченская республика

Актуальность

изучение родного края способствует патриотическому воспитанию, дает возможность привлечь младшие классы к изучению родного края.

Знакомясь с родными местами, с его достопримечательностями, человек учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях,  и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.

Гипотеза

  • Работая над проектом, мы  глубже познаем законы русского языка.
  • Данная работа поможет лучше узнать и понять родной край.
  • Созданная азбука может стать пособием по русскому языку для начальной школы.

Новизна

  • Подобной книги еще не встречали.
  • Данная азбука может стать новым пособием для учащихся начальной школы.

Проектная деятельность включала в себя следующие этапы

  • Постановка  цели; выявление проблемы, формулировка задачи.
  • Обсуждение возможных вариантов решения проблемы, выбор способов деятельности.
  • Самообразование, подбор материала.
  • Продумывание хода деятельности.
  • Решение основных задач.
  • Обобщение результатов.
  • Анализ успехов и ошибок.

Задачи проекта

Учиться:

  • Определять проблему, принимать ответственное решение, оценивать последствия своего решения.
  • Ставить цель деятельности, определять условия, необходимые для ее решения, планировать и организовывать процесс ее достижения.
  • Осуществлять оценку своей деятельности и ее результатов.
  • Принимать решения на основе критически осмысленной информации.
  • Самостоятельно ставить и обосновывать цель, планировать и осуществлять познавательную деятельность для достижения этой цели.
  • Самостоятельно находить, анализировать, производить отбор, сохранять и осуществлять перенос информации, в том числе при помощи современных технологий.
  • Обрабатывать информацию.
  • Осуществлять взаимодействие с другими людьми.

Аннотация проекта

  • Данный проект позволил развивать свои творческие способности, проявлять самостоятельность, способствовал  повышению культуры речи.
  • Он расширяет познание русской лексики, знакомит с основами создания проекта, основами информатики.
  • Проект позволяет,  самостоятельно выбрав тему и способ ее представления, решать поставленные перед собой задачи.
  • Создание проекта углубляет знания не только по русскому языку, но и истории, литературе, информатике.
  • Одной из главных особенностей проекта является его прикладное значение: материалы проекта могут быть использованы учащимися и учениками на уроках русского языка, литературы, познания мира.
  • Проект предназначен для широкого круга учителей, учащихся, для тех, кому интересен русский язык, познание родного края.

Этапы проекта

Организационный: выбор темы проекта, определение его содержания, сбор необходимой литературы.

Основной: составление и корректировка плана разработки проекта, работа по плану.

Издательский: набор текстов, сканирование иллюстраций, верстка, редактура, создание презентации.

Итоговый: презентация проекта на школьном НОУ.

Мы все чаще стремимся изучать далекие страны, и забываем, что совсем

рядом с нами есть малоизвестная нам земля – наш родной край, малая Родина.

Любовь к родному краю начинается с любви к родной природе.

Мы  очень люблю мою родину. И хотим поделиться со всеми тем, что особенно дорого нам.

ГЛАВА  I

1.1. История нашего края

Мы живем  в Чеченской республике, которую по-другому еще называют Чечня.

Наш край прекрасен и удивителен. МЫ  вас приглашаем в своеобразное путешествие, пройтись вместе по местам, историческим событиям моей родины. Перед вами предстанет наш край родной от А до Я.

Живая природа нашего края очень разнообразна. В тайге водятся юркие белки и бурундуки, соболи, лоси, медведи. Жизнь зверей, птиц и растений во многом зависит от того, как к ним относиться человек.

Согласно данным многочисленных исследований, чеченцы являются одним из древнейших народов Кавказа с выразительным антропологическим типом, характерным этническим лицом, самобытной культурой и богатым языком. Упоминания о чеченцах (под разными названиями), как о коренных обитателях Кавказа, встречаются во многих древних и средневековых источниках. Первые достоверные письменные известия о предках чеченцев мы находим у греко-римских историков 1 в. до н.э. и начала 1 в. н.э.

Уже в конце 3 - первой половине 2 тысячелетия до н.э. на территории Чеченской Республики развивается самобытная культура местного населения. Чеченцы имели прямое отношение к формированию на Кавказе таких культур, как раннеземледельческая, куро-аракская, майкопская, Каякентско-харачоевская, мугерганская, кобанская. Совокупностью современных показателей археологии, антропологии, лингвистики и этнографии установлено глубоко местное происхождение чеченского (нахского) народа. Упоминания о чеченцах (под разными названиями), как о коренных обитателях Кавказа, встречаются во многих древних и средневековых источниках. Первые достоверные письменные известия о предках чеченцев мы находим у греко-римских историков 1 в. до н.э. и начала 1 в. н.э.

Вместе с остальными народами Кавказа чеченцы участвовали в борьбе с нашествиями римлян, иранцев, арабов

Развитие средневековой Чеченской Республики было остановлено нашествием в ХIII в. монголо-татар, которые и уничтожили первые государственные образования на ее территории. Под натиском кочевников предки чеченцев вынуждены были покинуть равнинные районы и уйти в горы, что, несомненно, задержало общественно-экономическое развитие чеченского общества. В ХIV в. оправившиеся от монгольского нашествия чеченцы образовали государство Симсир, уничтоженное позже войсками Тимура. После распада Золотой Орды равнинные районы Чеченской Республики попали под контроль кабардинских и дагестанских феодалов.

Вытесненные монголо-татарами с равнинных земель чеченцы до ХVI в. жили в основном в горах

Приблизительно с этого же времени на Тереке и Сунже появляются русские переселенцы-казаки, которые вскоре станут составной частью северокавказского сообщества

С конца ХVI в. начинается складывание русско-чеченского военно-политического союза. В его создании были заинтересованы обе стороны. Россия нуждалась в помощи северокавказских горцев для успешной борьбы с Турцией и Ираном

По политическим и экономическим мотивам в союзе с Россией кровно были заинтересованы и чеченцы

Во второй половине ХVIII в., и в особенности в последние два его десятилетия, целый ряд чеченских аулов и обществ принимают российское подданство. Наибольшее количество присяг о подданстве приходится на 1781 год, что дало некоторым историкам основание писать, что это означало присоединение Чеченской Республики к России.

Однако в последней трети ХVIII в. в российско-чеченских взаимоотношениях появились и новые, негативные моменты

С начала ХIX в. происходит еще более резкая активизация кавказской политики России. В 1818 г., со строительства крепости Грозной, начинается массированное наступление царизма на Чечню. Наместник Кавказа А.П. Ермолов (1816-1827 гг.), отбросив предыдущий, многовековый опыт преимущественно мирных отношений России с горцами, начинает силовыми методами, ускоренно устанавливать в крае российскую власть

В ответ поднимается освободительная борьба горцев. Начинается трагическая Кавказская война.

Чеченцы сильно пострадали в ходе Кавказской войны. Были полностью уничтожены десятки аулов. От военных действий, голода и болезней погибла почти треть населения.

В годы Кавказской войны чеченцы неоднократно пытались мирным, политическим путем решить возникающие проблемы в русско-чеченских отношениях.

В 1868 г. был издан первый букварь на чеченском языке. В 1896 г. открыто Грозненское городское училище. С конца ХIХ в. началась промышленная добыча нефти. В 1893 г. железная дорога связала Грозный с центром России. Уже в начале ХХ в. г. Грозный стал превращаться в один из промышленных центров Северного Кавказа.

в 1922 г. провозгласили создание в рамках РСФСР Чеченской автономной области. В 1934 г. Чеченскую и Ингушскую автономии объединили в Чечено-Ингушскую автономную область. В 1936 г. она была преобразована в Чечено-Ингушскую АССР

В 1944 г. автономную республику ликвидировали

В 1957 г. Чечено-Ингушская АССР была восстановлена

Двести тысяч солдат и офицеров НКВД и Красной Армии провели войсковую операцию по депортации свыше полумиллиона чеченцев и ингушей в Казахстан и Среднюю Азию

1 ноября 1991 г. было провозглашено создание Чеченской Республики

В июне 1993 г. под руководством генерала Д. Дудаева в Чеченской Республике был совершен военный переворот. По требованию Д. Дудаева из Чеченской Республики вывели российские войска

с 7 декабря 1994 г. начался ввод российских войск в Чечню.

5 апреля 2007 г. Президентом Чеченской Республики был утвержден Рамзан Ахматович Кадыров

Хасавюртовским соглашениям, теракты со стороны чеченских боевиков продолжались

К февралю 2000 г. общевойсковая операция по уничтожению бандформирований была завершена. Летом 2000 г. главой Временной администрации ЧР был назначен Ахмат-хаджи Кадыров. Начался трудный процесс возрождения Чеченской Республики. 23 марта 2003 г. в Чеченской Республике был проведен референдум, на котором население подавляющим большинством голосов высказалось за нахождение Чеченской Республики в составе России. Была принята Конституция ЧР, утверждены законы о выборах Президента и Правительства ЧР. Осенью 2003 г. первым Президентом Чеченской Республики был избран Ахмат-хаджи Кадыров. 9 мая 2004 г. А. А. Кадыров погиб в результате террористического акта.

Война в Чеченской Республике в тот период завершилась подписанием 30 августа 1996 г. в Хасавюрте договора о прекращении боевых действий и полном выводе федеральных войск с территории Чеченской Республики. Во главе Республики Ичкерия встал А. Масхадов. На территории Чеченской Республики были установлены шариатские законы.

1.2.Достопримечательности Чечни

Эта горная республика может удивить кого угодно. Здесь можно найти не только множество красивейших ущелий и живописных панорам, но и потрясающие памятники древней архитектуры, башни, некрополи, святилища, которым уже десятки веков. Все они свидетельствуют о глубоких корнях вайнахского народа, о его важном историческом и культурном наследии. Даже новейшие архитектурные комплексы, возводимые в городах этого региона, несут на себе отпечаток величия и традиций чеченцев.

Чечня гордится своей столицей – Грозный украшают знаменитые достопримечательности.  Удивительная мечеть «Сердце Чечни» им. А.Х. Кадырова стала символом и визитной карточкой города. Сегодня это самая большая мечеть в Европе. И она действительно потрясающая! Внутри вся украшена изумительными орнаментами и мозаикой, а убранство и ажурные изгибы резьбы и лепнины переливаются в золотом свете искрящихся люстр и ламп. Даже ночью это здание кажется хрупким и воздушным благодаря своему яркому освещению.

Нельзя обойти вниманием небоскребы  Грозный Сити. Комплекс высотных зданий в центре столицы находится на берегу реку Сунжа, по проспекту имени А-Х. Кадырова. Включает 42-этажный жилой небоскреб (башня "Олимп"), два 30-этажных и два 18-этажных жилых дома, а также два 30-этажных здания (пятизвездочный отель и офисно-деловой центр). Думается, они стали символом нового времени и современного развития для этой традиционной республики.

За пределами главного города Чечни Вы также найдете немало интересного. Например,Ушкалойские сторожевые башни XI века. Их относят к древней Кобанской культуре. Это и вправду замечательный образец мастерства древнего зодчества, ведь такие башни в основном строились без фундамента, а в высоту порой достигали 30 метров. Функция у строений была сторожевая, потому их располагали при входе и выходе из ущелий, в скальных массивах, на крутых каменистых берегах рек, иногда на очень большой высоте. Складывали башни из камней на известковом растворе, кровлей служил каменный козырек скалы. Иногда расщелины в скалах или горные пещеры просто закладывали с наружной стороны камнями, устраивая дверной и оконные проёмы, бойницы и смотровые щели — как в обычной башне. Чаще всего такие башни имели одну или три стены. «Ушкалойские близнецы» расположены под огромным козырьком скалистой горы Селин-Лам, в местности Пхоччу, между селениями Гучум-Кале и Ушкалой Итум-Калинского района на правом берегу реки Чанты-Аргун. Башни четырёхэтажные, примерно 12 м в высоту и слегка суживаются кверху.

Самый знаменитый на сегодняшний день некрополь в Чечне -  Цой-Педе. Таких заброшенных древних городов-захоронений в республике несколько, но этот – самый известный. Он расположен неподалеку от Малхийсте (что означает “Страна Солнца”) в верховьях Аргуна, и представляет собой грандиозные наземные и полуподземные склепы, которые поражают воображение. Конструкция склепов чрезвычайно проста – длина их превышает 5 метров, ширина доходит до 4, а высота более 2,5 метра, но эту мрачность и величественное безмолвие вряд ли можно позабыть. "Цой-Педе" переводится как "Поселение божества". Археологи датируют склеповый комплекс Цой-Педе V - XVII веком, однако точная дата основания Цой-Педе неизвестна. Сюда приезжают желающие соприкоснуться с историей чеченского народа, насладиться прекрасными пейзажами чеченских гор. Мастерство древних строителей башен, дикая, нетронутая, сохранившая черты первобытности природа здешних мест поражает своим величием и красотой. Но, к сожалению, никакими словами невозможно передать всю красоту и незабываемый колорит этого уникальнейшего места.

Замок Пхьакоч в Итум-Кали

Пакоч (Пха коча – «поселение верхнего края») расположен в Итум-Кали у входа в ущелье Тазбичи, с западной стороны обращен к каменистому ложу г. Дере-ахк, а с востока упирается в горы Цуника. Башенный поселок занимает значительную часть, около 17 тыс. кв. м, и вытянут с запада на восток на 140 м. Через Пакоч проходит одна продольная улица. До недавнего времени здесь были лишь руины, но теперь башенный комплекс восстановлен и уже открыт для посетителей.

1.3.Чеченский народ: культура, традиции и обычаи

Чеченский народ имеет многовековые традиции, национальный язык, древнейшую и самобытную культуру. История этого народа может послужить примером построения взаимосвязей и сотрудничества с разными народностями и своими соседями.

С III века Кавказ был местом, где пересекались пути цивилизаций земледельцев и кочевников, соприкасались культуры разных древних цивилизаций Европы, Азии и Средиземноморья. Это отразилось в мифологии, устном народном творчестве и культуре.

К сожалению, запись народного эпоса чеченцев началась достаточно поздно. Виной тому вооруженные конфликты, которые потрясали эту страну. В результате огромные пласты народного творчества - языческой мифологии, нартского эпоса - были безвозвратно утеряны. Творческую энергию народа поглотила война.

Печальную лепту внесла политика, проводимая предводителем кавказских горцев - имамом Шамилем. Он увидел в демократической, народной культуре угрозу своему правлению. За более чем 25-летнее его пребывания у власти в Чечне были запрещены: народная музыка и танцы, художество, мифология, соблюдение национальных обрядов, традиций. Разрешены были только религиозные песнопения. Все это отрицательно сказалось на творчестве и культуре народа. Но чеченскую самобытность нельзя убить.

Традиции и обычаи чеченского народа

Частью повседневной жизни чеченцев является соблюдение традиций, которые переданы предыдущими поколениями. Они складывались веками. Некоторые записаны в кодексе, но остались и неписаные правила, которые, тем не менее, остаются важными для каждого, в ком течет чеченская кровь.

Правила гостеприимства

Корни этой доброй традиции берут свое начало в глубине веков. Большинство семей жили в сложных, труднопроходимых местах. Они всегда предоставляли путнику кров и пищу. Нуждается человек, знакомый или нет – он получал это без лишних расспросов. Это заведено во всех семьях. Тема гостеприимства проходит красной линией во всем народном эпосе.

Обычай, связанный с гостем. Если ему понравилась вещь в принимающем его жилище, то эту вещь ему должны подарить.

И еще о гостеприимстве. При гостях хозяин занимает положение ближе к двери, говоря, что важным здесь является гость.

Хозяин за столом сидит до последнего гостя. Первым прерывать прием пищи неприлично.

Если зашел сосед или родственник, пусть и дальний, то обслуживать их будут юноши и младшие члены семьи. Женщины не должны показываться гостям.

Мужчина и женщина

У многих может сложиться мнение, что в Чечне ущемлены права женщин. Но это не так – мать, вырастившая достойного сына, обладает равным голосом в принятии решений.

Когда женщина заходит в помещение - мужчины, находящиеся там, встают.

Особые церемонии и приличия должны выполняться к приехавшей гостье.

Когда идут рядом мужчина и женщина, женщина должна отставать на шаг. Мужчина обязан принять первым опасность.

Жена молодого мужа сначала кормит его родителей, а уж потом мужа.

ГЛАВА II

Азбука - путь к мудрости

Сначала  аз да буки, а потом и науки.

Азбукой или алфавитом называется вообще собрание в известном порядке всех знаков, выражающих отдельные звуки данного языка, в особенности же  название это присвоено системам письменных знаков, более или менее самостоятельно,  развившихся на славянской почве. Слово азбука произошло от названия первых двух букв славянского алфавита, а именно Аз и Буки, алфавит этот моложе других известных нам теперь систем. Зачем создавать очередную азбуку? Их и так достаточно много. Таким образом целью создания книги «Мой край родной от А до Я» – это создание азбуки, по которой малыши смогут не только изучать буквы, но и познакомиться  с историей, достопримечательностями и животными родного края.

Книга родилась не сразу, для начала пришлось изучить много книг, статей, сайтов. Затем собранная информация была систематизирована в алфавитном порядке. А следом, было принято решение иллюстрировать книгу, найти  рисунки и фотографии, отражающие исторические объекты.

 

        Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.

                                (А.И.Куприн)

Азбука (по названию славянских букв аз, буки) имеет два взаимосвязанных значения:

1. Система расположения графических знаков – букв в порядке алфавита (по названию греческих букв альфа, бета [в другом произношении вита]) с их полным названием.

2. Начальное учебное пособие по обучению грамоте. Здесь название "азбука" указывает на сам прием обучения – заучивание букв в азбучном порядке.

Узнавая, постигая, разгадывая слова, мы глубже познаём особенности национального характера, культуры, истории родного края,  лучше начинаем через общение с живым словом узнавать себя.  

Язык, функционируя в полном объеме всех уровней энергетики, доносит смысл в любом случае. А там, где есть взаимодействие, граница восприятия обязательно расширится. Главное, чтобы человек действовал и думал в нужном направлении, а язык выполнит свою работу в любых условиях, открывая ищущим все новые и новые уровни познания в своей бесконечности.

Мы могли убедиться, что «простенькую азбуку» можно «прочесть», лишь привлекая огромный объем знаний. А сколько же тогда необходимо, чтобы понять что-нибудь «попроще» или, тем более, «посложнее»?

ГЛАВА III

Портреты отдельных слов.

Родина                                

Родина-это место, где родился человек.

Это слово произошло от слова «родить».

Родина-сущ,

  1. (Что?)-Родина,

Н.ф.-Родина

  1. Пост:неодуш.,собст.,ж.р.,1скл.,

Непост.: И.п. ед.ч.

      3.  Родина

Родина - ро-ди-на-3сл.

Р-р-согл., зв., тв.,не пар. звук.

О-о-гл., уд.звук.

Д-д-согл., зв., мягк., пар., звук.

И-е-гл., безуд . звук.

Н-н- согл., зв., тв.,звук.

А-а- гл., безуд.звук..

6 букв, 6 звуков.

Родина-родить, родной, родственник.

Родина предков, моя Родина, малая Родина, прекрасная Родина.

   Моя родина

Абдулкадиров Ахмед

Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове - Родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что - то своё. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране в которой родились. Любовь к родине нам прививают с детства родители, воспитатели, учителя. Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о родине, мы думаем о героях прошлого и настоящего и об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Всё это - наша история, всё это - наша Родина.

Мое слово о Родине.

Аларханов Умар

      Родина  у каждого  человека  своя.   Моя  родина – Чеченская республика! Она красивая, много лесов, гор, рек , городов  и сел. Здесь родилось  много  известных людей: поэтов  и писателей, политиков и спортсменов:  РАИСА АХМАТОВА, ШАЙХИ АРСАНУКАЕВ, КАНТА ИБРАГИМОВ,РАМЗАН КАДЫРОВ, АДАМ ДЕЛИМХАНОВ, ОДЕС БАЙСУЛТАНОВ.

Поэты и писатели  много писали стихов о нашей  родине  - Чечне.

      На моей  родине много  особенных  птиц, цветов, животных и насекомых. Бывает,  встаешь поутру, а за  окном птицы  поют,  бабочки  летают.  Летом природа  здесь  особенно хороша!  Все  зелено  кругом,  ярко  светит солнце.

      Я  люблю  свою  родину!

Грозный

Грозный – столица Чеченской республики

Грозный, Гроз – ный – 2 слога

Г – г – согласный, звонкий, парный, твердый

Р – р - согласный, звонкий, непарный, твердый

О-о – гласный, ударный.

З-з - согласный, звонкий, парный, твердый

Н –н - согласный, звонкий, непарный, твердый

Ы – ы - гласный, безударный.

Й – й -  согласный, звонкий, непарный, мягкий

____________________

7 букв, 7 звуков

Грозный (какой?) – прилагательное

Н.Ф. – Грозный – м.р., ед. ч.

Постоянные признаки : Качественное

Непостоянные : Им.п., ед.ч., м.р.

Грозный – определение

Грозный – Величественный и страшный (словарь Ожегова)

Грозный – 1. Внушающий страх.  Грозящий опасностью, гибелью. 
2. Разг. 
Суровый, строгий.  Выражающий угрозу. (словарь Ефремовой)

Герой

Герой – это человек, который совершил героический поступок

Слово герой произошло от слова героизм. В нашей республике много героев. Один из самых почитаемых – это Ахмад Хаджи Кадыров/

Герой-сущ.,

1.(Кто?)-герой

   Н.ф.-герой

2.Пост: одуш., нариц., м.р, 2 скл. 

   Непост: И.п., ед.ч.

3.Кто? Герой

Герой-ге-рой-2слога 

г-г- согл., зв., мягк., пар. Звук

е-и-гл., безуд. Звук

р-р-согл.,зв.,тв., непар.звук

о-о-гл., уд.звук.

й-й – согл, зв., мяг., непарн.

Степь

Обширная степь, зеленая степь, богатая степь.

В степи расцвели красивые тюльпаны.

 

Степь-степь-1слог.

С-с-согл., тв., гл., пар. Звук

т-т-согл., гл., мягк., пар. Звук

е-э-гл.,уд.звук

п-п-согл.,мягк., гл., пар. Звук

ь-

5букв,6 звуков

Степь-сущ

1.(Что?)-степь

   Н.ф.-степь

2.Пост: неодуш., нариц., 2 скл., ж.р.

   Не пост: ед.ч., И.п.

3.Степь-подлежащие

Степь

Лучик солнца, весенний играя

Случайно попал на просторы степи.

И степь ожила.

Зажурчали ручьи.

И весело стало в просторах степи.

Проснулись звери

От спячки лесной

Цветы и растения покрылись листвой!

  Горы

Горы, сквозь облака,
Тянутся к россыпям звёзд.
Задумчиво, через века,
Шлют молчаливый вопрос.
И однажды, оставив покой,
Срывается вниз звезда,
К вершине стремясь одной,
И меркнет в ней – навсегда.

Раевский Олег

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/251121/14636f86-7ae3-43d6-a9ba-719eeaa68aba/s1200?webp=false

            Горы – существительное

Н.Ф. – гора

Пост. пр. – нариц, неод., ж.р., 1 скл,

Непост пр.  – мн.ч. Им. П.

 Горы – подлежащее.

Школа

Школа - учебное заведение

Школа-сущ

1.(Что?)-школа

   Н.ф.-школа

2.Пост: нариц., неодуш., ж.р.,1скл.

   Непост: ед.ч., И.п.

3.Школа-подлежащие

Школа-шко-ла-2 слога

ш-ш-согл., тв., гл., пар.звук

к-к-согл.,тв., гл., пар.звук

о-о-гл.,уд.звук

л-л-согл., тв., зв., не пар.звук

а-а-гл., безуд.звук

5 звуков, 5 букв

C:\Users\надежда\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180407_112155.jpg

В школе учится много детей.

Родная школа, Корен – Беноевская  школа, средняя школа.

                                                   

 Школа

Школа ― это маленький островок в океане, на котором живут люди, жаждущие получить знания. У каждого есть своя родная школа. А моя родная школа - Корен – Беноевская. Я буду благодарна всей школе и особенно всем учителям. Ведь именно здесь я обретаю много знаний и друзей. Эта школа  навсегда останется в моем сердце, как яркий лучик солнца, частица всей Вселенной. А  главное, как крепость знаний и ума, в которой работают самые лучшие учителя.

Джигит

Дали б мне кинжал,
Бурку и коня!
Мимо серых скал
Я б умчал тебя!

Ты лети, лети
Птицей, верный конь!
Нас прошу, спаси
От любых погонь!

Вот и поворот –
Сразу тишина…
Только лишь теперь
Обниму тебя!..

Закружится вдруг
Голова, звеня…
Только б не упасть 
В пропасть нам с коня!

Где же мой кинжал,
Бурка, верный конь?
И куда пропал
Глаз моих огонь?

Нет, я не джигит!..
Кровь во мне не та,
И не с гор бежит,
И бурлит она!

Только лишь могу
О тебе мечтать…
Днями и в ночи
Грезить и страдать!. 

ДЖИГИТЪ (по турецки молодой, также молодецъ), на Кавказѣ — наѣздникъ, отличающійся отвагою, выносливостью, искусствомъ управлять конемъ и владѣть оружіемъ.

Военная энциклопедия. — 1911—1914

Джигит (по-турецки — молодой). — На Кавказе издревле так назывались наездники, отличавшиеся отвагой, выносливостью, искусством лихо управлять конем и владеть всякого рода оружием.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - 1890-1907

Джигит-сущ

1.(Что?)-Джигит

   Н.ф.-джигит

2.Пост: нариц., неодуш., м.р.,2скл.

   Непост: ед.ч., И.п.

3.Джигит – подлежащие

Джигит, джи –гит -2 слога

Д – д -согл., зв.,тв., пар.звук

Ж – ж -согл.,мяг., зв., пар.звук

И-и-гл.,безуд.звук

Г – г -согл., мяг., зв., пар.звук

И-и-гл.,уд.звук

Т – т – согл, глух, тв., парн.

_________________________________

6 б. 6зв.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется сказать, что нами проделана большая и интересная

работа.

Работа над проектом помогла создать азбуку родного края для учащихся начальной школы.

Дала  возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, реализации своих способностей и интересов в научно-исследовательской деятельности через всестороннее изучение слов  более глубокое познание языка, родного края.      

Работа над проектом помогла глубже познать законы русского языка

Хочется отметить, что это первый опыт создания книги.

Для каждого человека родной край представляется по-своему и азбука

родных мест для всех своя. Наш  край родной от А до Я выглядит именно так, как

отражен в данном проекте.

Нам  очень понравилась идея, что, изучая буквы, малыши смогут узнать

больше о своем родном крае.

Мы  очень любим родной край. И надеюсь, что те уголки родной природы, о

которых рассказано в данной работе, надолго сохранят свою первозданную

красоту. И будут радовать душу еще многим поколениям. Надеюсь, что наша азбука поможет лучше узнать чеченскую республику, полюбить ее красоту.

Список литературы

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Чечня
  2. Официальный сайт главы и правительства Чеченской республики http://www.chechnya.gov.ru/

  1. http://www.russia-open.com/regions/2014/02/19/RESPUBLIKA-CHECHNYA.phtml

  1. http://www.chechenskayarsp.ru/

  1. А.А. Аслахановаю,  Д.К.- С. Батаев.  Чеченцы в истории, политике, науке и культуре России. Издательство «Наука»,2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"

занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...

Кубанский край - казачий край.

Тема. Устный журнал «Кубанский край - казачий край»Цель .Дать представление о казачестве, познакомить с традициями казаков; прививать любовь к малой Родине и её прошлому, развивать интерес учащи...

Классный час "Край ты мой, родимый край!"

Воспитание любви к малой Родине....

Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»

Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...

Охрана природы родного края. Красная книга Краснодарского Края

1.  Познакомить  учащихся  с  Красной  книгой  края  и  животными, которые  в  нее  внесены, рассмотреть  экологические  правила,...

урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"

Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...