Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Растениеводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Примерные задания и материал для использования на уроке по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastenievodstvo.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Растениеводство.
Цель:
Образовательная: создать условия для формирования у учащихся понятий о приемах обработки почвы под весенний посев, о способах размножения овощных культур и о посадке овощей семенами
Развивающая: способствовать развитию образовательной, социально-трудовой и коммуникативной компетентности учащихся; формированию навыков работы ручными сельскохозяйственными инструментами при посеве овощей; актуализации и обобщению опыта учащихся
Воспитательная: создать оптимальные условия для воспитания у учащихся уважения к труду, желания участвовать в трудовом процессе
Оборудование: гербарий культурных растений, картинки с растениями; блюдца с крупами ( гречневой, рисовой, ячневой, перловой, и т.д.);тесты.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Метод:
- деятельностный
- практический
- наглядный
УУД:
Планируемые результаты обучения:
Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его разнообразии природы, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; сотрудничество со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные
1.Регулятивные: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение общей цели и путей её достижения; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
2.Познавательные: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации признакам, построение рассуждений.
3.Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.
Предметные: учащиеся научатся классифицировать растения, объяснять, что такое растениеводство, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.
1.Орг. момент.
2. Сообщение темы и целей урока
-Давайте отгадаем загадки и определим тему урока.
-Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки (морковь)
-Желтый Антошка
Вертится на ножке.
Где солнце стоит,
Туда он и глядит (подсолнух)
-Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла (картофель)
- Расселась барыня на грядке,
Оделась в пышные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка (капуста)
-В поле росла,
На мельнице была,
Из печки на стол
Караваем пришла (пшеница)
-Как назвать одним словом то, что угадали? (растения)
-Человек их разводит?
- Назовите тему урока (растениеводство)
-Какую цель поставим перед собой? (узнать и понять, что такое растениеводство)
3 Изучение нового материала.
Беседа.
- Много у нас зелёных друзей.
Как называются растения, которые нас повсюду окружают на улице? (дикорастущие)
- Почему?
Пришли в огород, а там растут… (культурные)
- Вот именно о них и пойдёт речь сегодня на уроке.
Какие культурные растения вы знаете?
-Растениеводство – это выращивание каких растений: культурных или дикорастущих?
Беседа.
-А знаете ли вы, что когда-то на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие. Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам.
В далекой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Ведь для того чтобы жить, человеку надо есть. Успех охоты м собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки…И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зерна. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам.
Шли годы, развивался человек, совершенствовалось земледелие, все разнообразнее становились растения, которые выращивал человек.
- Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? Он не просто выращивал растения возле дома, а отбирал лучшее, сохранял и размножал их.
Вырастить хороший урожай – дело не простое, для этого очень много надо знать. Знать, когда пахать землю, когда сажать, поливать, что необходимо растениям для хорошего роста, когда убирать созревшие плоды.
- За разведение культурных растений и их выращивание отвечает растениеводство.
в словаре С. И. Ожегова это слово толкуется так: «Растениеводство - наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение».
- Растениеводство делится на несколько основных частей (отраслей): полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.
4. Первичное закрепление. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА с гербарием. (Работа в группах)
-Рассмотрите предложенное вам растение, составьте описание по плану.
–Какую цель поставим перед собой?
ПЛАН
- Как называется растение?
- К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
- Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?
(одна группа отвечает, остальные прикрепляют на доску)
Физминутка.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Стр. 52 ( ПОИСК ИНФОРМАЦИИ)
Растениеводство—это большая отрасль, которая подразделяется на более мелкие отрасли. Это полеводство, плодоводство, садоводство и цветоводство.
- Как вы думаете, это от чего зависит?
-Для чего люди занимаются растениеводством?
-Прочитайте в учебнике текст на стр.51-52
-Так, для чего же люди занимаются растениеводством?
-Приведите примеры зерновых культур.
-Прочитайте на стр.52 1 абзац текста и выясните какая бывает пшеница и в чем разница?
-К зерновым культурам относится и гречиха. А что получают из гречихи?
Человек должен заботиться не только себе, но и о тех животных, которых выращивает. Летом многие животные могут найти корм на лугах, пастбищах, в прудах. А чем их кормить зимой,
-Приведите примеры прядильных культур.
Исследовательская работа в группах (можно использовать два задания или одно)
№1
Соедини стрелками название каши и крупы, из которой её делают.
Пшенная Рис
Рисовая Гречиха
Гречневая Пшеница
Овсяная Кукуруза
Кукурузная Овёс
Манная Ячмень
Перловая Просо
№ 2.
Что получает человек из указанных ниже растений?
Лён __________________________________
Пшеница ______________________________
Рожь _________________________________
Хлопок _______________________________
5.Закрепление
Тест
1.Какие растения выращивают для получения продуктов питания?
- Клевер
- Пшеница
2.Какие растения выращивают на корм домашним животным?
- Сахарная свёкла
- Чеснок
- Клевер
3.Какие растения выращивают для получения тканей?
- Капуста
- Лён
- Крыжовник
Проверяем:
Оцени себя сам.
- Нет ошибок – «5»
- 1 ошибка– «4»
- 2 ошибки – «3»
- 3 и более – «2»
6. Обобщение и подведение итогов
7.РЕФЛЕКСИЯ.
8Дом.задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...