Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Растениеводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Метаева Валентина Павловна

Примерные задания и материал для использования на уроке по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastenievodstvo.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Растениеводство.

Цель:

Образовательная: создать условия для формирования у учащихся понятий о приемах обработки почвы под весенний посев, о способах размножения овощных культур и о посадке овощей семенами

Развивающая: способствовать развитию образовательной, социально-трудовой и коммуникативной компетентности учащихся; формированию навыков работы ручными сельскохозяйственными инструментами при посеве овощей; актуализации и обобщению опыта учащихся

Воспитательная: создать оптимальные условия для воспитания у учащихся уважения к труду, желания участвовать в трудовом процессе

Оборудование: гербарий культурных растений, картинки с растениями; блюдца с крупами ( гречневой, рисовой, ячневой, перловой, и т.д.);тесты.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Метод:

  • деятельностный
  • практический
  • наглядный

УУД:

Планируемые результаты обучения:

Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его разнообразии природы, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; сотрудничество со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные 

1.Регулятивные: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение общей цели и путей её достижения; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

2.Познавательные: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации признакам, построение рассуждений.

3.Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.

Предметные: учащиеся научатся классифицировать растения, объяснять, что такое растениеводство, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

1.Орг. момент.

2. Сообщение темы и целей урока

-Давайте отгадаем загадки и определим тему урока.

-Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже  длинноухие  зайчишки (морковь)

-Желтый Антошка
Вертится на ножке.
Где солнце стоит,
Туда он и глядит (подсолнух)

-Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла (картофель)

- Расселась барыня на грядке,
Оделась в пышные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка (капуста)

-В поле росла,

На мельнице была,

Из печки на стол

Караваем пришла (пшеница)

-Как назвать одним словом то, что угадали? (растения)

-Человек их разводит?

- Назовите тему урока (растениеводство)

-Какую цель поставим перед собой? (узнать и понять, что такое растениеводство)

3 Изучение нового материала.

Беседа.

- Много у нас зелёных друзей.

Как называются растения, которые нас повсюду окружают на улице? (дикорастущие)

- Почему?

Пришли в огород, а там растут… (культурные)

- Вот именно о них и пойдёт речь сегодня на уроке.

Какие культурные растения вы знаете?

-Растениеводство – это выращивание каких растений: культурных или дикорастущих?

Беседа.

-А знаете ли вы, что когда-то на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие. Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам.

В далекой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Ведь для того чтобы жить, человеку надо есть. Успех охоты м собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки…И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зерна. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам.
Шли годы, развивался человек, совершенствовалось земледелие, все разнообразнее становились растения, которые выращивал человек.
- Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? Он не просто выращивал растения возле дома, а отбирал лучшее, сохранял и размножал их.

Вырастить хороший урожай – дело не простое, для этого очень много надо знать. Знать, когда пахать землю, когда сажать, поливать, что необходимо растениям для хорошего роста, когда убирать созревшие плоды.

- За разведение культурных растений и их выращивание отвечает растениеводство.
в словаре
С. И. Ожегова это слово толкуется так: «Растениеводство - наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение».

- Растениеводство делится на несколько основных частей (отраслей): полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.  

4. Первичное закрепление. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА с гербарием. (Работа в группах)

-Рассмотрите предложенное вам растение, составьте описание по плану.

–Какую цель поставим перед собой?

ПЛАН

  • Как называется растение?
  • К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
  • Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?

(одна группа отвечает, остальные прикрепляют на доску)

Физминутка.

 РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Стр. 52 ( ПОИСК ИНФОРМАЦИИ)

Растениеводство—это большая отрасль, которая подразделяется на более мелкие отрасли. Это полеводство, плодоводство, садоводство и цветоводство.

- Как вы думаете, это от чего зависит?

-Для чего люди занимаются растениеводством?

-Прочитайте в учебнике текст на стр.51-52

-Так, для чего же люди занимаются растениеводством?

-Приведите примеры зерновых культур.

-Прочитайте на стр.52 1 абзац текста и выясните какая бывает пшеница и в чем разница?

-К зерновым культурам относится и гречиха. А что получают из гречихи?

Человек должен заботиться не только себе, но и о тех животных, которых выращивает. Летом многие животные могут найти корм на лугах, пастбищах, в прудах. А чем их кормить зимой,

-Приведите примеры прядильных культур.

Исследовательская работа в группах (можно использовать два задания или одно)

№1

Соедини стрелками название каши и крупы, из которой её делают.

Пшенная                               Рис

Рисовая                                 Гречиха

Гречневая                             Пшеница

Овсяная                                Кукуруза

Кукурузная                          Овёс

Манная                                 Ячмень

Перловая                             Просо

№ 2.

Что получает человек из указанных ниже растений?

Лён __________________________________

Пшеница ______________________________

Рожь _________________________________

Хлопок _______________________________

5.Закрепление

Тест

1.Какие растения выращивают для получения продуктов питания?

  • Клевер
  • Пшеница

2.Какие растения выращивают на корм домашним животным?

  • Сахарная свёкла
  • Чеснок
  • Клевер

3.Какие растения выращивают для получения тканей?

  • Капуста
  • Лён
  • Крыжовник

Проверяем:

Оцени себя сам.

  • Нет ошибок – «5»
  • 1 ошибка– «4»
  • 2 ошибки – «3»
  • 3 и более – «2»

6. Обобщение и подведение итогов

7.РЕФЛЕКСИЯ.

8Дом.задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...