КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Нагревание и охлаждение»
опыты и эксперименты по окружающему миру (2 класс)

Заборская Вероника Олеговна

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата: 23.01.2018                                                                                                                                                                                                                                                                     

Школа: МАОУ СОШ № 148                                                                                                                                                                                                                                     Студентка: Заборская В.  

Класс: 2 б                                                                                                                                                                                                                                                                           

Кабинет:105

Время:14:35-15:15

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Нагревание и охлаждение»

Цели деятельности учителя:

- формирование представления о воздухе;

- развитие умения у учащихся проводить опыты с воздухом;

- развитие умения анализировать и обобщать.

Планируемые результаты

Предметные:

-изучить и освоить свойство воздуха;

-уметь анализировать опыт проведенный учителем;

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование:  .В. Чудиновой,  Е.Н. Букварѐвой «Окружающий  мир»  2  класс 1 часть,  (УМК Д.Б. Эльконина- В.В Давыдова) , рабочая тетрадь, учебная презентация , раздаточный материал, стеклянная бутылка, воздушный шарик, снег и горячая вода, тарелка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_po_okruzhayushchemiru_2_b_2.docx30.66 КБ
Файл test.docx0 байтов
Файл urok_2_b.pptx655.33 КБ

Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата: 23.01.2018                                                                                                                                                                            Учитель: Трашкова Е.В.                            

Школа: МАОУ СОШ № 148                                                                                                                                                        Студентка: Заборская В.  

Класс: 2 б                                                                                                                                                                                        Методист: Кемм О.А.

Кабинет:105

Время:14:35-15:15

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Нагревание и охлаждение»

Цели деятельности учителя:

- формирование представления о воздухе;

- развитие умения у учащихся проводить опыты с воздухом;

- развитие умения анализировать и обобщать.

Планируемые результаты

Предметные:

-изучить и освоить свойство воздуха;

-уметь анализировать опыт проведенный учителем;

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование:  .В. Чудиновой,  Е.Н. Букварѐвой «Окружающий  мир»  2  класс 1 часть,  (УМК Д.Б. Эльконина- В.В Давыдова) , рабочая тетрадь, учебная презентация , раздаточный материал, стеклянная бутылка, воздушный шарик, снег и горячая вода, тарелка.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный

рассказ

1-2 мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Олеговна. 

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Приветствие учителя.

Слушают учителя.

.

П: целеполагание  К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный

   беседа

Наглядный

презентация

12-15 мин

-Начать мне хочется с загадок. А вы послушайте и скажите, о чём же мы с вами будем говорить на уроке

Он прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стёкла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим,

Просто мы его вдыхаем –

Ведь он нам необходим.

-Итак, вы отгадывали загадки. О чем все эти загадки? Молодцы.

И сегодня мы с вами поговорим о воздухе.

- А что такое воздух?

Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде - на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом.

Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была лишь безжизненным небесным телом. Когда человек появляется на свет, то делает большой глубокий вдох,  чтобы прожить долгую и полную активности жизнь, нам нужен воздух.

А теперь, посмотрите на слайд, из  чего же состоит воздух. Кто прочитает. Хорошо. Кислород 21%, нужен для того чтоб дышать, азот 78% необходимым для существования животных и растений ,углекислый газ 1% вдыхаем кислород выдыхаем углекислый газ. Какими же свойствами обладает, мы узнаем посмотрев видео- фрагмент.

 Слушайте внимательно.

ОТВЕЧАЮТ НА ЗАГАДКИ УЧИТЕЛЯ.

Везде отвечают воздух.

Отвечают на вопрос учителя.

-О воздухе.

Слушают учителя.

Смотрят видео фрагмент.

-П: подведение под понятие .

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: учет разных мнений

П: извлечение необходимой информации из видео

3.

Постановка учебной задачи

1-2 мин

Исходя , из значения , состав и свойства воздуха. Перед нами ставится задача.

-Что происходит с воздухов при нагревании и охлаждении?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно провести опыт.

Дети слушают учителя.

Заинтересованы .

Р:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Р: Устанавливание связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4.

Открытие нового знания

Практический

    Практическая

работа

Физ.минутка.

8-9мин

2-3 мин

Ребята, откройте рабочую тетрадку на странице 14 ,практическая работа номер 20.Мы будем вместе , отслеживать и записывать наблюдения в тетрадку.

Для этого опыта понадобится:

-стеклянная бутылка;

-воздушный шарик;

- снег;

-горячая вода;

-тарелка ,в которой будет стоять бутылка.

Опыт проходит в два этапа:

1. Для первого этапа нам понадобится стеклянная бутылка , на неё  мы натянем шарик. И поставим её в тарелку с холодным снегом. Что мы наблюдаем? Отвечаем по руке.

Молодцы.

При охлаждений воздух сжимается.

2. Для второго этапа нам нужна эта же бутылка с шариком и ставим её в тарелку с горячей водой. Что мы наблюдаем? Молодцы

При нагревание воздух расширяется.

Итак, кто может сделать общий вы-

вод по опыту? Полным ответом

Мы ответили на вопрос который ставили перед этапом. Что при нагреваний воздух расширяется , а при охлаждений воздух сжимается.

Раз – руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два – три нагнулись, пол достали

А четыре – прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики.

Проводят опыт вместе с учителем и записывают в тетрадь.

Рассуждают.

Выполняют физ.минутку.

Л:Проявление интереса к новому учебному материалу.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

П:Умение осознанно строить речевое высказывание

5.

Первичное закрепление

Словесный

   беседа

2-3 мин

А теперь в парах расскажите опыт, который мы проводили.

Подхожу к каждому наблюдаю и слушаю детей.

Работают в парах.

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; П:построение логической цепи рассуждений, доказательство ; К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

 

Практический

Самостоятельная

      работа

5-6 мин

Тест будет раздаваться, ответы на экране.

 

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение,  аналогия,

классификация

Р:контроль ,коррекция , оценка .

7.

Включение в систему знаний, повторение

 Словесный

   беседа

1-2 мин

Ребята. А мы ведь не зря говорили о воздухе. А вы хотите узнать температуру воздуха на улице и дома? Каким термометром мы пользуемся? Вы это узнаете на следующем уроке. Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник стр 88 вам нужно сделать макет термометра.

 Заинтересованы,

записывают домашнее задание в дневники.

К:постановка вопросов;

планирование учебного сотрудничества.

8.

Рефлексия деятельности

2-3 мин

Проведём не большую анкету

На слайде

На уроке я работал….

Своей работой на уроке…..

Урок для меня показался……

За урок я………

Мое настроение……..

Материал урока мне был……..

 Выполняют рефлексию

Л:Самооценка.

П:Рефлексия способов и условий действия;


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем

Слайд 5

Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении ?

Слайд 6

ОТВЕТЫ 1-в 2-а 3-б 4-а 5-а

Слайд 7

Домашнее задание: Учебник страница 88, макет термометра

Слайд 8

Проведём не большую анкету На уроке я работал…. Своей работой на уроке….. Урок для меня показался…… За урок я……… Мое настроение…….. Материал урока мне был……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".

Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие тре...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира Тема урока «Природа и мы»

УМКПерспективная начальная школаТип урокаКомбинированныйЦель, задачиЦель : Формирование понимания связи неживой и живой природы с окружающей средой.Задачи:Образовательные:Формировать знания правил пов...

Конспект урока окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс

Конспект урока по оружающему миру в 3 классе, на тему "Золотое кольцо России",...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России» 1-й урок (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...

Конспект урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир» 2-й урок (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города З...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России: Фактологический диктант» 3-й урок (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результаты:Предметные:- знать: что такое золотое к...