КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Нагревание и охлаждение»
опыты и эксперименты по окружающему миру (2 класс)
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 23.01.2018
Школа: МАОУ СОШ № 148 Студентка: Заборская В.
Класс: 2 б
Кабинет:105
Время:14:35-15:15
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Нагревание и охлаждение»
Цели деятельности учителя:
- формирование представления о воздухе;
- развитие умения у учащихся проводить опыты с воздухом;
- развитие умения анализировать и обобщать.
Планируемые результаты
Предметные:
-изучить и освоить свойство воздуха;
-уметь анализировать опыт проведенный учителем;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: .В. Чудиновой, Е.Н. Букварѐвой «Окружающий мир» 2 класс 1 часть, (УМК Д.Б. Эльконина- В.В Давыдова) , рабочая тетрадь, учебная презентация , раздаточный материал, стеклянная бутылка, воздушный шарик, снег и горячая вода, тарелка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_po_okruzhayushchemiru_2_b_2.docx | 30.66 КБ |
test.docx | 0 байтов |
urok_2_b.pptx | 655.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 23.01.2018 Учитель: Трашкова Е.В.
Школа: МАОУ СОШ № 148 Студентка: Заборская В.
Класс: 2 б Методист: Кемм О.А.
Кабинет:105
Время:14:35-15:15
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Нагревание и охлаждение»
Цели деятельности учителя:
- формирование представления о воздухе;
- развитие умения у учащихся проводить опыты с воздухом;
- развитие умения анализировать и обобщать.
Планируемые результаты
Предметные:
-изучить и освоить свойство воздуха;
-уметь анализировать опыт проведенный учителем;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: .В. Чудиновой, Е.Н. Букварѐвой «Окружающий мир» 2 класс 1 часть, (УМК Д.Б. Эльконина- В.В Давыдова) , рабочая тетрадь, учебная презентация , раздаточный материал, стеклянная бутылка, воздушный шарик, снег и горячая вода, тарелка.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный рассказ | 1-2 мин | Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Олеговна. Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | Приветствие учителя. Слушают учителя. . | П: целеполагание К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками . |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа Наглядный презентация | 12-15 мин | -Начать мне хочется с загадок. А вы послушайте и скажите, о чём же мы с вами будем говорить на уроке Он прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стёкла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим, Просто мы его вдыхаем – Ведь он нам необходим. -Итак, вы отгадывали загадки. О чем все эти загадки? Молодцы. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. - А что такое воздух? Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде - на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была лишь безжизненным небесным телом. Когда человек появляется на свет, то делает большой глубокий вдох, чтобы прожить долгую и полную активности жизнь, нам нужен воздух. А теперь, посмотрите на слайд, из чего же состоит воздух. Кто прочитает. Хорошо. Кислород 21%, нужен для того чтоб дышать, азот 78% необходимым для существования животных и растений ,углекислый газ 1% вдыхаем кислород выдыхаем углекислый газ. Какими же свойствами обладает, мы узнаем посмотрев видео- фрагмент. Слушайте внимательно. | ОТВЕЧАЮТ НА ЗАГАДКИ УЧИТЕЛЯ. Везде отвечают воздух. Отвечают на вопрос учителя. -О воздухе. Слушают учителя. Смотрят видео фрагмент. | -П: подведение под понятие . П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: учет разных мнений П: извлечение необходимой информации из видео |
3. | Постановка учебной задачи | 1-2 мин | Исходя , из значения , состав и свойства воздуха. Перед нами ставится задача. -Что происходит с воздухов при нагревании и охлаждении? Чтобы ответить на этот вопрос нужно провести опыт. | Дети слушают учителя. Заинтересованы . | Р:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Р: Устанавливание связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
4. | Открытие нового знания Практический Практическая работа Физ.минутка. | 8-9мин 2-3 мин | Ребята, откройте рабочую тетрадку на странице 14 ,практическая работа номер 20.Мы будем вместе , отслеживать и записывать наблюдения в тетрадку. Для этого опыта понадобится: -стеклянная бутылка; -воздушный шарик; - снег; -горячая вода; -тарелка ,в которой будет стоять бутылка. Опыт проходит в два этапа: 1. Для первого этапа нам понадобится стеклянная бутылка , на неё мы натянем шарик. И поставим её в тарелку с холодным снегом. Что мы наблюдаем? Отвечаем по руке. Молодцы. При охлаждений воздух сжимается. 2. Для второго этапа нам нужна эта же бутылка с шариком и ставим её в тарелку с горячей водой. Что мы наблюдаем? Молодцы При нагревание воздух расширяется. Итак, кто может сделать общий вы- вод по опыту? Полным ответом Мы ответили на вопрос который ставили перед этапом. Что при нагреваний воздух расширяется , а при охлаждений воздух сжимается. Раз – руки вверх махнули И при том вздохнули Два – три нагнулись, пол достали А четыре – прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем При наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики Девочки и мальчики. | Проводят опыт вместе с учителем и записывают в тетрадь. Рассуждают. Выполняют физ.минутку. | Л:Проявление интереса к новому учебному материалу. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. П:Умение осознанно строить речевое высказывание |
5. | Первичное закрепление Словесный беседа | 2-3 мин | А теперь в парах расскажите опыт, который мы проводили. Подхожу к каждому наблюдаю и слушаю детей. | Работают в парах. | П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; П:построение логической цепи рассуждений, доказательство ; К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический Самостоятельная работа | 5-6 мин | Тест будет раздаваться, ответы на экране. |
| П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация Р:контроль ,коррекция , оценка . |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный беседа | 1-2 мин | Ребята. А мы ведь не зря говорили о воздухе. А вы хотите узнать температуру воздуха на улице и дома? Каким термометром мы пользуемся? Вы это узнаете на следующем уроке. Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник стр 88 вам нужно сделать макет термометра. | Заинтересованы, записывают домашнее задание в дневники. | К:постановка вопросов; планирование учебного сотрудничества. |
8. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | Проведём не большую анкету На слайде На уроке я работал…. Своей работой на уроке….. Урок для меня показался…… За урок я……… Мое настроение…….. Материал урока мне был…….. | Выполняют рефлексию | Л:Самооценка. П:Рефлексия способов и условий действия; |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем
Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении ?
ОТВЕТЫ 1-в 2-а 3-б 4-а 5-а
Домашнее задание: Учебник страница 88, макет термометра
Проведём не большую анкету На уроке я работал…. Своей работой на уроке….. Урок для меня показался…… За урок я……… Мое настроение…….. Материал урока мне был……..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".
Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие тре...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Конспект урока окружающего мира Тема урока «Природа и мы»
УМКПерспективная начальная школаТип урокаКомбинированныйЦель, задачиЦель : Формирование понимания связи неживой и живой природы с окружающей средой.Задачи:Образовательные:Формировать знания правил пов...
Конспект урока окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс
Конспект урока по оружающему миру в 3 классе, на тему "Золотое кольцо России",...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России» 1-й урок (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...
Конспект урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир» 2-й урок (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города З...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России: Фактологический диктант» 3-й урок (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результаты:Предметные:- знать: что такое золотое к...