Самоанализ к проведённому уроку "Реформы Петра Великого"
материал по окружающему миру (4 класс)

Самоанализ  к открытому  уроку  "Реформы Петра Великого".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проведённого  урока

    Мною был представлен урок по окружающему миру УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА   «Школа России»  в 4 классе.  

  ТЕМА: «Пётр 1 - реформатор».

  Тип урока: открытие новых знаний.

  • Содержательная цель урока: познакомить с первыми петровскими преобразованиями; осмыслить  значения петровских реформ для истории России; раскрыть роль личности в истории.
  • Деятельностная цель: выполнение парной исследовательской работы, с последующим представлением готовых результатов и выводов.

На уроке использовались следующие формы работы:

  • индивидуальная,
  • фронтальная,
  • работа в парах,
  • экскурсия.

Методы обучения:

  • проблемный,
  • частично-поисковый,
  • исследовательский,
  • объяснительно-иллюстративный.  

   Приёмы организации работы, которые позволили  реализовать системно-деятельностный подход.

 Это:

  • обмен информацией между учителем и детьми,
  • организация выполнения дифференцированных  заданий в парах,
  • эвристическая беседа,
  • работа с различными источниками информации (карта, словарь, карточка, иллюстрация),
  • выполнение практической работы с опорой на предложенную пошаговую инструкцию,
  • игровая ситуация.

 Применение педагогических технологий

  На  уроке использовались исследовательская, проблемно - диалогическая, здоровьесберегающая, ИК-технологии.

Далее хочу дать краткую характеристику параметрам проведённого урока.

  В начале урока была проведена актуализация знаний у учащихся, которые понадобились им для изучения новой темы. Была создана проблемная ситуация, побуждающий диалог – мотив изучения нового материала. Цели и задачи урока были определены в обсуждении с учениками и являлись для них понятными и  актуальными, что особенно важно для школьников данного возраста.

  На уроке было рационально распределено время. К каждому этапу урока поставлена микроцель, которая определяла  его конечный результат.  

    Говоря о характере учебных заданий, хочу отметить, что большинство из них имело поисковую  направленность, дифференцированность.  

   Хочу отметить большой объём самостоятельной деятельности детей. Я считаю это ключевым аспектом при реализации системно-деятельностного обучения. Дети самостоятельно изучали предложенный текст, готовили материал выступления , делали  выводы,  работали с иллюстрациями. А также осуществляли текущий контроль действий,  соотносили запланированный и полученный результаты.

   К каждому  этапу урока подобраны задания, которые логически связаны с темой урока.  Предлагаемые задания были направлены на достижение метапредметных, предметных и личностных результатов. Значительная часть времени урока отводилась на самостоятельную работу.

Организация взаимодействия

 В процессе работы осуществлялось постоянное взаимодействие между мною и детьми, а также учеников между собой. Стилем нашего общения было конструктивное сотрудничество. Урок составлен с опорой на психолого-педагогическую характеристику класса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Формирование УУД

    Во время урока моя деятельность была направлена на развитие у детей всех групп универсальных учебных действий.

Коммуникативные: при сотрудничестве в парах адекватное использование речевых средств, координирование своих действий, проявление доброжелательных  отношений к партнёрам, проявление  терпимости по отношению к высказываниям других.

Регулятивные: самоопределение к деятельности, планирование действий в соответствии с заданиями, осуществление самоконтроля, рефлексия. 

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы. Делать вывод по проделанной работе.

  Личностные : - формирование и осознание чувства патриотизма, любви к родине и уважения к ее истории. Я считаю особенно важным формирование такого личностного УУД как широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Результативность урока

    Считаю, что урок был продуктивным.  Поставленные совместно с учениками учебные задачи и цель были достигнуты. Мне удалось реализовать  запланированную дидактическую задачу, содержательную и деятельностную цели урока. Важно, что дети были мотивированы и нацелены на работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Петр Великий"

Обемный тест поможет учителю проверить знания по  этой теме....

Урок истории в 3 классе по ОС «Школа 2100» по теме: "Петр Великий"

Развитие познавательной деятельности учащихся...

открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Петр Великий" по программе "Школа 2100"

открытый урок по окружающему миру в 3 классе  "Петр Великий" по программе "Школа 2100"...

"Петр Великий"

Презентация разработана к уроку окружающего мира по теме "Петр Великий". 3 класс "Школа 2100"...

Град Петра. Урок приурочен к 350-летию Петра Великого. 1 сентябра в г.Санкт-Петербурге 2022г.

Град Петра. Урок приурочен к 350-летию Петра Великого. 1 сентябра в г.Санкт-Петербурге 2022г....