Самоанализ к проведённому уроку "Реформы Петра Великого"
материал по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ проведённого урока
Мною был представлен урок по окружающему миру УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «Школа России» в 4 классе.
ТЕМА: «Пётр 1 - реформатор».
Тип урока: открытие новых знаний.
- Содержательная цель урока: познакомить с первыми петровскими преобразованиями; осмыслить значения петровских реформ для истории России; раскрыть роль личности в истории.
- Деятельностная цель: выполнение парной исследовательской работы, с последующим представлением готовых результатов и выводов.
На уроке использовались следующие формы работы:
- индивидуальная,
- фронтальная,
- работа в парах,
- экскурсия.
Методы обучения:
- проблемный,
- частично-поисковый,
- исследовательский,
- объяснительно-иллюстративный.
Приёмы организации работы, которые позволили реализовать системно-деятельностный подход.
Это:
- обмен информацией между учителем и детьми,
- организация выполнения дифференцированных заданий в парах,
- эвристическая беседа,
- работа с различными источниками информации (карта, словарь, карточка, иллюстрация),
- выполнение практической работы с опорой на предложенную пошаговую инструкцию,
- игровая ситуация.
Применение педагогических технологий
На уроке использовались исследовательская, проблемно - диалогическая, здоровьесберегающая, ИК-технологии.
Далее хочу дать краткую характеристику параметрам проведённого урока.
В начале урока была проведена актуализация знаний у учащихся, которые понадобились им для изучения новой темы. Была создана проблемная ситуация, побуждающий диалог – мотив изучения нового материала. Цели и задачи урока были определены в обсуждении с учениками и являлись для них понятными и актуальными, что особенно важно для школьников данного возраста.
На уроке было рационально распределено время. К каждому этапу урока поставлена микроцель, которая определяла его конечный результат.
Говоря о характере учебных заданий, хочу отметить, что большинство из них имело поисковую направленность, дифференцированность.
Хочу отметить большой объём самостоятельной деятельности детей. Я считаю это ключевым аспектом при реализации системно-деятельностного обучения. Дети самостоятельно изучали предложенный текст, готовили материал выступления , делали выводы, работали с иллюстрациями. А также осуществляли текущий контроль действий, соотносили запланированный и полученный результаты.
К каждому этапу урока подобраны задания, которые логически связаны с темой урока. Предлагаемые задания были направлены на достижение метапредметных, предметных и личностных результатов. Значительная часть времени урока отводилась на самостоятельную работу.
Организация взаимодействия
В процессе работы осуществлялось постоянное взаимодействие между мною и детьми, а также учеников между собой. Стилем нашего общения было конструктивное сотрудничество. Урок составлен с опорой на психолого-педагогическую характеристику класса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Формирование УУД
Во время урока моя деятельность была направлена на развитие у детей всех групп универсальных учебных действий.
Коммуникативные: при сотрудничестве в парах адекватное использование речевых средств, координирование своих действий, проявление доброжелательных отношений к партнёрам, проявление терпимости по отношению к высказываниям других.
Регулятивные: самоопределение к деятельности, планирование действий в соответствии с заданиями, осуществление самоконтроля, рефлексия.
Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы. Делать вывод по проделанной работе.
Личностные : - формирование и осознание чувства патриотизма, любви к родине и уважения к ее истории. Я считаю особенно важным формирование такого личностного УУД как широкая мотивационная основа учебной деятельности.
Результативность урока
Считаю, что урок был продуктивным. Поставленные совместно с учениками учебные задачи и цель были достигнуты. Мне удалось реализовать запланированную дидактическую задачу, содержательную и деятельностную цели урока. Важно, что дети были мотивированы и нацелены на работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Петр Великий"
Обемный тест поможет учителю проверить знания по этой теме....
Урок истории в 3 классе по ОС «Школа 2100» по теме: "Петр Великий"
Развитие познавательной деятельности учащихся...
открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Петр Великий" по программе "Школа 2100"
открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Петр Великий" по программе "Школа 2100"...
"Петр Великий"
Презентация разработана к уроку окружающего мира по теме "Петр Великий". 3 класс "Школа 2100"...
окружающий мир 4 класс "Петр Первый-Петр Великий"
урок-исследование...
Град Петра. Урок приурочен к 350-летию Петра Великого. 1 сентябра в г.Санкт-Петербурге 2022г.
Град Петра. Урок приурочен к 350-летию Петра Великого. 1 сентябра в г.Санкт-Петербурге 2022г....