Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Кузнечихина Галина Сергеевна

Рабочая программа+КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1_v.docx108.89 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

городского округа Электросталь Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4»

(МОУ «Гимназия № 4»)

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МОУ «Гимназия № 4»

______________/И.И. Шеляпина/

                                                                                                                 Приказ № 071-ОД/ОВ

от  15.08.2017 г.

Рабочая программа

по предмету «Окружающий мир»

1  «В» класс

Составитель: Кузнечихина Галина Сергеевна,

учитель начальных классов

первой  квалификационной  категории

2017   г.

Пояснительная записка  к рабочей программе.

Рабочая программа по окружающему миру  для 1 класса  разработана в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
  • учебным планом МОУ «Гимназия №4» на 2017-2018 учебный год.
  • методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко- М.: АСОУ, 2014 г.

Рабочая программа разработана на основе:

  • основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №4»;
  • примерной программы начального общего образования по окружающему миру;
  • авторской программы по окружающему миру:

  «Программы общеобразовательных учреждений. Окружающий мир. 1-4 классы» - А.А. Плешаков. - М.: «Просвещение»,  2011.

Программа ориентирована на работу по учебнику:

  • Окружающий мир. 1класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - А.А. Плешаков.- М.: «Просвещение»,  2014.

      Реализуемый учебник рекомендован  (допущен) Министерством образования  и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

      В соответствии с  видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом  гимназии предмет  «Окружающий мир» изучается в 1 классе  на базовом уровне.

Цель:

формирование представлений о природе, человеке, обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на организм и окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приёмам владения собой. Примерное содержание курса позволяет организовать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом. Программа курса предусматривает большие возможности для развития наблюдательности, развитие информационной грамотности.

Задачи: систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.); социализация ребенка;

развитие познавательных  процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.); воспитание  внимательности,  наблюдательности и любознательности;

формирование самостоятельной познавательной деятельности; воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда  людей.

Общая характеристика учебного предмета.

Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы в МОУ «Гимназия №4».  

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе перечисленных выше нормативных документов и  авторской программы по окружающему миру А.А. Плешакова. Выбор УМК «Школа России» объясняется  не только соответствием образовательной программе  гимназии, но и своей эффективностью. Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям, Интернет поддержкой. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках

других  источников информации. Привлекает единая методически выстроенная структура материала, помогающая учителю решать задачи современного образования.

Приоритетным вектором развития УМК является его соответствие запросам текущего

времени в сочетании с сохранением лучших традиций. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками

приёмов сравнения, анализа,  классификации,  обобщения и т.д., т.е.  на формирование у

учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на

включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это

принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования.

Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ

            Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана гимназии. На его изучение выделено 66 ч. в год, недельная  нагрузка – 2 ч.

            Предмет относится к образовательной области «Обществознание и естествознание (окружающий мир)». Программа рассчитана на 4 года обучения. На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 276 часов: в 1 классе – 66 часов, во 2, 3 и 4  классах – по 70 часов. В результате обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему обучению предмета «Окружающий мир», достигнут необходимый уровень экологического образования и воспитания, решены задачи формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающихся на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества. Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 1-4 классов «Школа России», который включает учебники, тетради с печатной основой по каждому классу, тетрадями тестовых заданий для 2, 3, 4 классов,  методические рекомендации для учителя.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 ЛИЧНОСТНЫЕ

Ученик научится: 

•        положительно относиться  и проявлять интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

•        осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями;

•        осознавать себя как гражданина России, чувства гордости за свою Родину,

            ответственность за общее благополучие;

•        знать основных правил поведения в природе и обществе и ориентироваться на их

            выполнение;

•        понимать необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил

           безопасного поведения;

•        чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;

•        понимать значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в

           семье.

Ученик получит возможность научиться:

 •        оценивать трудность предлагаемого задания;

 •        испытывать  чувство ответственности за выполнение своей части работы при  

           работе в группе;

 •        иметь установку на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся: 

•     иметь представление о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;

•        о профессиях родителей и работников школы;

•        о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

•        называть свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

•        называть страну, её столицу;

•        герб и флаг России;

•        виды транспорта (наземный, воздушный, водный);

•        называть  части растений;

•      отличать признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и  хвойных растений;

•         названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3—4 представителя);

•         о значении домашних животных в жизни человека;

•      наиболее характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);

•         названия месяцев в году и дней в неделе.

•         некоторые охраняемые растения и животные.

Учащиеся получат возможность научиться:

•     называть основные возрастные периоды жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек);

•        узнать о самонаблюдении и самоконтроле;

•      называть некоторые отличительные признаки основных групп  животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);

•       условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода воздух, почва;

•       узнать, как развивается растение;

•       узнать о разнообразии способов движения и питания животных;

•       гимн России.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Ученик  научится: 

•        принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

•        планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Ученик  получит  возможность  научиться:

•        самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

•        самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

Познавательные

        Ученик  научится:

•        находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;

•        осуществлять анализ (описание) объектов природы  выделением существенных и несущественных признаков;

•        обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

Ученик  получит возможность  научиться:

•        осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные

Ученик  научится: 

•        сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Ученик получит возможность научиться:

        распределять обязанности при работе в группе;

      • учитывать мнение партнёра, аргументировано ковать допущенные ошибки,  

        обосновывать своё решение.

Содержание учебного предмета

          Рабочая программа по окружающему миру составлена без изменений, дополнений. Структура  данного  курса  соответствует авторской программе. У учителя есть в наличии опубликованная авторская программа с выделенным по годам обучения содержанием.

Принципы и подходы к формированию программы, концептуальные положения, описание ценностных ориентиров содержания  учебного предмета, общая характеристика курса, изложены подробно в авторской программе.

         Структура  данного  курса  соответствует авторской программе и включает  следующие  разделы. 

Кто и что? (21 час)

Как, откуда и куда?  (13 часов)

Где и когда? (10 часов)

Почему и зачем? (22 часа)


Календарно-тематическое планирование с определением  основных видов

учебной деятельности обучающихся.

№ п/п 

Тема урока.

Элементы содержания

Планируемые результаты формирования УУД

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохожде- ния темы

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Задавайте

вопросы!

I часть

С.3-8

Тетрадь 1.

Т.3

Учебник и учебные пособия. Знакомство с постоян-ными персонажами учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.

Научиться сравнивать учебник и рабочую тетрадь, извлекать информацию.

Р.  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П. - поиск необходимой информации;

К.- ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе.

Сравнивать учебник и рабочую тетрадь, задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них.

04.09.2017-08.09.2017

2

Что такое Родина?

С.10-11

Т.4

Родина. Население. Государст-венная символика. Герб. Флаг.

Малая родина.

Научиться говорить название страны, различать государственную символику.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

К. – осуществлять взаимный контроль.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей.

Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о «малой родине».

3

Что мы знаем о народах России?

С.12-13

Т.5-6

Родина. Население. Народы России. Националь-ные праздники и традиции народов России. 

Научиться сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

К. – осуществлять взаимный контроль.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

11.09.2017-15.09.2017

18.09.2017-22.09.2017

25.09.2017-29.09.2017

4

Что мы знаем о Москве?

С.14-15 

Т.7

Достопримечательности Москвы (Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д.)

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы;.

Р. –составлять план и последовательность действий;

П. –сравнение;

К. – строить монологичное высказывание.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я»  как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Рассказывать о достопримечатель-ностях Москвы (Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д.).

5

Проект «Моя

малая Родина».

С.16-17

Т.8-9

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределе-ние заданий, обсуждение способов и сроков работы.

С помощью взрослых фотографиро-вать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины.

Р. –составлять план и последовательность действий;

П. –сравнение;

К. – строить монологичное высказывание.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я»  как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины.

6

Что у нас над головой?

С.18-19

Т.10

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца.

Р. –  формулировать и удерживать учебную задачу;

П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой.

7

Что у нас под ногами?

С.20-21 

Т.10-11

Камни как природные объекты, разнообра-зие их при-знаков

(форма,цвет)Значение камней в жизни людей. Распознава-ние камней.

Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам.

Р. –  формулировать и удерживать учебную задачу;

П. - построение рассуждения;

К. - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Мотивация учебной деятельности.

Определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

8

Что общего у разных растений?С.22-23

Т.12-13

Части растения (корень, стебель, листья, цветок,плод, семя). Представле-ние о соцветиях.

Научиться называть части растений.

Р.–адекватно воспринимать предложения учителя  по исправлению допущенных ошибок;

П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

К. - вести  устный  диалог в соответствии с  нормами родного языка.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения.

Различать части растений, различать цветки и соцветия.

02.10.2017-06.10.2017

9

Что растет на подокон-нике?

С.24-25 

Т.13-14

Комнатные растения.

Наблюдать  за комнатными растениями  в школе и узнавать их по рисункам.

Р. –  формулировать и удерживать учебную задачу;

П. - построение рассуждения;

К. - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения.

Распознавать комнатные растения, ухаживать за ними, различать изученные растения; приводить примеры комнатных растений.

10

Что растет на клумбе?

С.26-27

Т.15-16

Растения. Клумба.

Цветник.

Научиться отличать растения клумбы и цветника, ухаживать за ними.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. -   установление  причинно-следственных связей;

К. -  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

Распознавать растений цветника и отличать их от комнатных растений.

09.10.2017-13.10.2017

11

Что это за листья?

С.28-29

Т.16-18

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски.

Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

Р.- составлять план и последовательность действий;

П. – установление  причинно-следственных связей;  

К. – строить понятные для партнёра высказывания.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

Сравнивать и группировать листья по различным признакам; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.

12

Что такое хвоинки?

С.30-31

Т.19-21

Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна – хвойные деревья. Хвоинки – видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев.

Научиться различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану.

Р. -  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П.- установление причинно-следственных связей;

К. - осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности.

Различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану.

16.10.2017-20.10.2017

13

Кто такие насеко-мые?

С.32-33

Т.22-23

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых – шесть ног. Разнообра-зие насекомых.

Научиться рассказывать о строении насекомых,  сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых.  

Р.–адекватно воспринимать предложения учителя  по исправлению допущенных ошибок; 

П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

К. - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

Рассказывать о строении насекомых,  сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых.  

14

Кто такие рыбы?

С.34-35

 Т.24

Рыбы – водные животные.

Чешуя. Морские и речные рыбы.

Научиться рассказывать о строении рыб,  приводить примеры  речных и морских рыб.  

Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П.- анализ информации;

К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

Рассказывать о строении рыб,  приводить примеры  речных и морских рыб.  

23.10.2017-27.10.2017

15

Кто такие птицы?

С.36-37

Т.25-26

Птицы. Перья-главный признак птиц. Строение пера.

Научиться отличать птиц от других животных, Перья – главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

Р. –  формулировать и удерживать учебную задачу;

П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.- строить монологичное высказывание.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья – главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

16

Кто такие звери?
С.38-39

Т.27-28

Звери. Внешнее строение и разнообразие зверей.

Научиться отличать зверей по основным признакам: шерсть, выкармливание детёнышей молоком.

Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников; 

К. - вести  устный  диалог в соответствии с  нормами родного языка.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

Отличать зверей по основным признакам: шерсть, выкармливание детёнышей молоком.

06.11.2017-10.11.2017

17

Что окружает нас дома?

С.42-43

Т.29-30

Предметы домашнего обихода. Опасные предметы. Правила безопасного обращения с ними.

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.

Р. – предвидеть уровня усвоения знаний;

П. – классификация по заданным критериям;

К. - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Готовность следовать нормам  здоровьесбере-гающего  поведения.

Рассказывать о   предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению. Правила безопасного обращения с ними

18

Что умеет

компью-тер?

С.44-45

Т.31

Компьютер.

Монитор. Клавиатура.

Системный блок. Звуковая колонка.

Мышь.

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П.-  поиск и выделение необходимой информации;

К. - формулировать собственное мнение и позицию.

Готовность следовать нормам  здоровьесбере-гающего  поведения.

Рассказывать о  частях компьютера, правилах безопасного обращения с ним.

13.11.2017-17.11.2017

19

Что вокруг нас может быть

опасным?

С.46-47

Т.32-33

Безопас-ность. Правила дорожного движения.

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

Р.- составлять план и последовательность действий;

П. – установление  причинно-следственных связей;  

К. – строить понятные для партнёра высказывания.

Готовность следовать нормам  здоровьесбере-гающего  поведения.

Рассказывать  о потенциально опасных окружающих предметах. Элементарные правила дорожного движения.

20

На что похожа наша планета?

С.48-49 

Т.33

Планета. Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус – модель Земли.

Научиться использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли.

Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П.- анализ информации;

К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли.

20.11.2017-24.11.2017

21

Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Что и кто?».

С.50-54 

Т.34

 Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Научиться выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

Р.–адекватно воспринимать предложения учителя  по исправлению допущенных ошибок; 

П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

К. - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Выполнять тестовые задания учебника; применять полученные знания на практике; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

22

Как живет моя семья?

С.56-57 Т.35

Семья. Члены семьи.

Имена, отчества, фамилии. Традиции.  Профессии.

Рассказывать о жизни семьи; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П.- установление причинно-следственных связей;

К. - задавать вопросы.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Рассказывать  об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества.

27.11.2017-01.12.2017

23

Проект «Моя семья».

С.58-59

Т.36-37

Семья. Члены семьи.

Традиции.  Профессии. Фотоальбом

Отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий.

Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П.- анализ информации;

К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Рассказывать о своей семье, о значимых для семьи событий.

24

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

С.60-61

Т.38-40

Значение воды в жизни современного человека. Природные источники. людей. Очистные сооружения Очистка загрязнён-ной воды.

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды.

Р.  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П.-  поиск и выделение необходимой информации;

К. - определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Установка на здоровый образ жизни.

Рассказывать о том, как вода попадает в наш дом, как очищают воду, почему нельзя пить загрязненную воду.

04.12.2017-08.12.2017

25

Откуда в наш дом приходит электричество?

С.62-63 Т.40-41

Значение электроприборов в жизни человека. Правила безопасности при использова-нии электричест-ва и электроприборов.

Научиться отличать электроприборы от других бытовых предметов, обсуждать необходимость экономии электроэнергии.

Знание правил безопасности при обращении с электричеством

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П.- установление причинно-следственных связей;

К. - задавать вопросы.

Установка на здоровый образ жизни.

Рассказывать о электроприборах, их отличии от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилах безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

26

Как путешест-вует письмо?

С.64-65

Т.42-43

Письмо. Почта.

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонден-ции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты.

Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

П. – использовать знаково-символические средства  для решения задач;

К. – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Рассказывать о работе почты; рассказывать по схеме о путешествии письма; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки.

11.12.2017-15.12.2017

27

Куда текут реки?

С.66-67

Т.43-44

Река. Море.

Пресная и соленая вода.

Ориентиро-ваться в представлениях о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.

Р. – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

П. – сравнение;

К. – слушать собеседника.

Внутренняя позиции школьника на основе положитель-ного отношения к школе.

Прослеживать по рисунку путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

28

Откуда берутся снег и лед?

С.68-69

Т.45-47

Снег. Лед.

Опыт. Исследова-ние.

Исследовать свойств снега и льда.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. -   установление  причинно-следственных связей;

К. -  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

Рассказывать о свойствах снега и льда.

18.12.2017-22.12.2017

29

Как живут растения?

С.70-71

Т.48-49

Растение как живой организм. Жизненный цикл. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатны-ми растениями.

Прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – классификация по заданным критериям;

К. – осуществлять взаимный контроль.

Ценностное отношение к природному миру.

Рассказывать о жизни  растений, прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.

30

Как живут животные?

С.72-73

Т.50-51

Животные как живой организм. Условия, необходи-мые для жизни животных. Уход за животными живого уголка.

Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни животных живого уголка.

Р. – адекватно воспринимать предложения учителя  по исправлению допущенных ошибок;

П. – анализ информации;

К. – вести  устный  диалог в соответствии с нормами родного языка.

Ценностное отношение к природному миру.

Рассказывать о жизни  животных, формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни  животных.

09.01.2018-12.01.2018

31

Как зимой помочь птицам?

С.74-75

Т.52-54

Зимующие птицы. Кормушка. Корм.

Познакомить  с птицами, зимующими  в наших краях, их питанием зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – установление причинно-следственных связей;

К. – осуществлять взаимный контроль.

Ценностное отношение к природному миру.

Наблюдать зимующих птиц, различать их по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; изготавливать простейшие кормушки и подбирать подходящий для птиц корм.

32

Откуда берется и куда девается мусор?

С.78-79 

Т.54-55

Источники мусора в быту, загрязнение нашей планеты и защита её от загрязнений. Необходимость соблюдения чистоты. Раздельный сбор мусора.

Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации.

Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П.- анализ информации;

К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного,  здоровьесбе-регающего поведения.

Обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

15.01.2018-19.01.2018

33

Откуда в снежках грязь?

С.80-81

Т.56-57

Распростра нение загрязнений в окружаю-щей среде. Необходимость                     соблюдения чистоты в природном окружении.

Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге.

Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П.- анализ информации;

К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного,  здоровьесбе-регающего поведения.

Обсуждать источники появления загрязнений в снеге.

34

Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Как, откуда и куда?».

С.82-87 

Т.58

 Проверка знаний и умений. Представле-ние результатов проектной деятельностиФормирова-ние адекватной оценки своих достижений.

Научиться выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

Р.–адекватно воспринимать предложения учителя  по исправлению допущенных ошибок; 

П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

К. - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Выполнять тестовые задания учебника; применять полученные знания на практике; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

22.01.2018-26.01.2018

                  Где и когда?  (10 часов)

35

Когда учиться

интересно?

Проект «Мой класс и моя

гимназия».

С.4-7

Тетрадь 2.

Т.3-5

Цели и задачи раздела. Условия интересной и успешной учебы.

Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и

успешной учебы.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. –сравнение;

К. – строить монологичное высказывание.

Самостоятель-ность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

коллективно составлять рассказ о гимназии и классе.

36

Когда придёт

суббота?

С.8-9

Т.6-8

Время.

Прошлое.  Настоящее.  Будущее.

Дни недели.

Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели.

Р. – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

П. – классификация по заданным критериям;

К. – осуществлять взаимный контроль.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в правильной последовательности называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым.

29.01.2018-02.02.2018

37

Когда наступит лето?

С.10-11

Т.9-10

Времена года.

Месяцы.

Анализировать иллюстрации учебника, схему смены времён года и месяцев, характеризовать природные явления в разные времена года.

Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

П. – анализ информации;

К. – строить монологичное высказывание.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Называть месяцы в правильной последовательности, характеризовать природные явления в разные времена года.

38

Где живут белые медведи?

С.12-13

Т.11-12

Глобус.

Антарктида. Северный Ледовитый океан.

Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов.

Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

П. – анализ информации;

К. – строить монологичное высказывание.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения

Рассказывать о животных Северного Ледовитого океана и Антарктиды, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов.

05.02.2018-09.02.2018

39

Где живут слоны?

С.14-15

Т.12-13

Саванна.

Экватор. Тропичес-кий лес.

Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли,  характеризовать их,  приводить примеры животных жарких районов.

Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

П. – анализ информации;

К. – строить монологичное высказывание.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения.

Рассказывать о животных жарких районов Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов.

40

Где зимуют птицы?

С.16-17 Т.14-15

Зимующие и перелетные птицы.

Научиться  различать зимующих и перелётных птиц. Группировать (классифициро-вать) птиц.

Р. – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

П. – классификация по заданным критериям;

К. – осуществлять взаимный контроль.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения.        

Выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

12.02.2018-16.02.2018

41

Когда появилась одежда?

С.20-21

Т.15-16

История появления одежды и развития моды.

Тип одежды. Деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная военная одежда.

Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения.

Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П.- анализ информации;

К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Чувство сопричастнос-ти и гордости за свою Родину, народ и историю.

Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения.

42

Когда изобрели велосипед? С.22-23

Т.17-18

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда.Правила дорожного движения.

Сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда.

Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

П. – анализ информации;

К. – строить монологичное высказывание.

Осознание ответственнос-ти человека за общее благополучие.

Обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной езды на велосипеде.

26.02.2018-02.03.2018

43

Когда мы станем взрослыми? С.24-25

Т.18-19

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее.

Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи.

Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

П. – анализ информации;

К. – строить монологичное высказывание.

Осознание ответственнос-ти человека за общее благополучие.

Рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков, необходимости выбора профессии, целевых установок на будущее.

44

Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Где и когда?».

С.26-30 Т.20

 Проверка знаний и умений. Представле-ние результатов проектной деятельностиФормирова-ние адекватной оценки своих достижений.

Научиться выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

Р.–адекватно воспринимать предложения учителя  по исправлению допущенных ошибок; 

П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

К. - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Выполнять тестовые задания учебника; применять полученные знания на практике; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

05.03.2018-09.03.2018

                          Почему и зачем? (22 часа)

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

С.32-33,  Т.21-22

Солнце. Звезда.  Созвездие.

Планета.

Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца.

Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П.- анализ информации;

К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва, рассказывать о своих наблюдениях.

46

Почему Луна бывает разной?

С.34-35 

Т.22-23

Спутник Земли. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения

Луны.

Научиться анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем.

Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

П. – анализ информации;

К. – строить монологичное высказывание.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Моделировать форму Луны; использовать атлас-определитель для получения нужной информации.

12.03.2018-16.03.2018

47

Почему идёт дождь и дует

ветер?

С.36-37 

Т.23-24

Дождь и ветер. Ливень, косохлёст, ситничек.

Наблюдать за дождями и ветром; объяснять причины возникновения дождя и ветра, Значение этих природных явлений для человека, растений и животных.  

Р. – адекватно воспринимать предложения учителя  по исправлению допущенных ошибок;

П. – сравнение;

К. – строить монологичное высказывание.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Рассказывать по рисунку учебника о видах дождя отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра.  

48

Почему звенит звонок?

С.38-39 Т.25-26

Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходи-мость беречь уши.

Научиться исследовать возникновение и распространение звуков.

Р. – адекватно воспринимать предложения учителя  по исправлению допущенных ошибок;

П. – сравнение;

К. – строить монологичное высказывание.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения.

Научиться рассказывать о

причинах возникновения звука и о том, как беречь уши.

19.03.2018-23.03.2018

49

Почему радуга разноцвет-ная?

С.40-41 Т.26-27

Радуга.

Причины возникновения радуги. 

Научиться рассказывать о причинах возникновения радуги.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. -   установление  причин-но-следственных связей;

К. -  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Рассказывать                               о причинах возникновения радуги.

50

Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Мои

домашние

питомцы».

С.42-45 Т.27-29

Домашние питомцы.

Подготовка к выпол-нению проекта: знакомство с материалом учебника.

Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях.

Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

П. – анализ информации;

К. – строить монологичное высказывание.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения.

Рассказывать о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов).

02.04.2018-06.04.2018

51

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

С.46-47

Т.30-33

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимо-связь цветов и бабочек. Необходи-мость сохранения природного окружения человека.

Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; лесных обитателей по звукам, рассматривать и сравнивать рисунки учебника.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. -   установление  причинно-следственных связей;

К. -  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения.

Рассказывать о правилах поведения на лугу, звуках леса, их разнообразии и красоте, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе.

52

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

С.48-49

Т.34

Необходимость соблюдения тишины в лесу.

Научиться  рассказывать о необходимости соблюдения тишины в лесу.

Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П.- анализ информации;

К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения.

Рассказывать о необходимости соблюдения тишины в лесу.

53

Зачем мы спим ночью?

С.52-53 Т.35

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных;

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

К. – осуществлять взаимный контроль.

Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения.

Обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

09.04.2018-13.04.2018

54

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

С.54-55 Т.36-38

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены.

Различать овощи и фрукты; знание правил гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П.- анализ информации;

К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения.

Группировать  их; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельнос-ти организма.

16.04.2018-20.04.2018

55

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

С.56-57 Т.38-39

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюденияОсвоение приёмов чистки зубов и мытья рук.

Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение.

Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

К. – строить понятные для партнёра высказывания.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены.

56

Зачем нам телефон и телевизор?

С.58-59

Т.39-40

Почта, телеграф, телефон – средства связи.

Радио, телевидениепресса, Интернет.

Различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприёмникателевизора, газет и журналов.

Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

П.  ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К. – формулировать собственное мнение и позицию.

Этические чувства, прежде всего доброжела-тельность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Рассказывать о средствах связи и средствах массовой информации с опорой на фотографии в учебнике,  о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов.

23.04.2018-27.04.2018

57

Зачем нужны

автомоби-ли?

С.60-61

Т.41

Автомоби-ли.  Наземный транспорт.

Классифициро-вать автомобили в  зависимости от их назначения.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – установление причинно-следственных связей;

К. – осуществлять взаимный контроль.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Рассказывать об  автомобилях, использовать информацию учебника для выполнения.

58

Зачем нужны

поезда?

С.62-63

Т.42-43

Поезда – наземный и подземный транспорт, их разнообра-зие и назначение. Виды поездов. Железная дорога.

Классифициро-вать поезда в зависимости от их назначения; использовать информацию учебника для выполнения задания.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. – обобщение;

К. – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Доброжела-тельность и эмоционально-нравственная  отзывчивость.

Рассказывать об устройстве железной дороги, иметь представление о развитии железнодорожного транспорта.

01.05.2018-04.05.2018

59

Зачем строят

корабли?

С.64-65 Т.44-45

Корабли (суда) – водный транспорт. Виды

кораблей.

Классифициро-вать корабли. в зависимости от их назначения; по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. -   установление  причинно-следственных связей;

К. -  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Чувство сопричастнос-ти и гордости за свою Родину, народ и историю.

Рассказывать о видах кораблей  в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские, военные).

60

Зачем строят

самолёты?

С.66-67 Т.46

Самолёты – воздушный транспорт. Виды самолётов. Устройство самолёта.

Классифициро-вать самолёты в зависимости от их назначения; по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. – построение рассуждения;

К.- вести  устный  диалог в соответствии с  нормами родного языка.

Доброжела-тельность и эмоционально-нравственная  отзывчивость.

Рассказывать о видах самолетах  в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, военные).

07.05.2018-11.05.2018

61

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

С.68-69 Т.47

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге.

Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Называть правила безопасности на транспорте.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

К. – строить  монологичное высказывание.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; называть правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге.

62

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

С.70-71

Т.48-49

Правила безопасности,  на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.

Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте.

Р.- выбирать действия

в соответствии

с поставленной задачей и условиями её реализации;

П.- анализ информации;

К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; называть правила безопасности на транспорте.

14.05.2018-18.05.2018

63

Зачем люди осваивают космос?

С.72-73 Т.50-51

Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин – первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли.

Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; высказывать предположения по вопросам учебника, моделировать экипировку космонавта

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П.  построение рассуждения;

К.- вести  устный  диалог в соответствии с  нормами родного языка.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Рассказывать  об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; высказывать предположения по вопросам учебника.

64

Почему мы часто слышим слово «эколо-гия»?

С.74-75 Т.52-53

Первона-чальное представле-ние об экологии. Взаимо-связи между человеком и природой. День Земли.

Находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. – построение рассуждения;

К.- вести  устный  диалог в соответствии с  нормами родного языка.

Чувство сопричастно-сти и гордости за свою Родину, народ и историю.

Рассказывать                      о взаимосвязи между человеком и природой.

15.05.2017-19.05.2017

65

Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Почему и зачем?».

С.76-83 Т.54

 Проверка знаний и умений. Представле-ние резуль-татов проектной деятель-ности. Форми-рование адекватной оценки своих достижений.

Научиться выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

Р.–адекватно воспринимать предложения учителя  по исправлению допущенных ошибок; 

П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

К. - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Выполнять тестовые задания учебника; применять полученные знания на практике; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

66

Мозаика заданий.

Применение полученных знаний. 

Научиться применять полученные знания на практике.

Р.- выбирать действия

в соответствии

с поставленной задачей и условиями её реализации;

П.- анализ информации;

К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Применять полученные знания на практике.

22.05.2017-25.05.2017


Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно - методический комплект  «Планета знаний»

Для  ученика

  1. А.А. Плешаков «Окружающий мир», 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. -  М.: «Просвещение», 2014
  2. А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь для 1 класса, - М.: «Просвещение», 2015
  3. А.А. Плешаков. Проверочные и диагностические работы к учебнику «Окружающий мир». 1 класс, - М.: «Просвещение», 2015

Для учителя

  1. А.А. Плешаков. Методические рекомендации для учителя.  М.: «Просвещение», 2015 г.
  2. Программа общеобразовательных учреждений. 1-4 классы «Школа России». Окружающий мир. А.А. Плешаков - М.: «Просвещение», 2011

 Специфическое сопровождение (оборудование):

  • демонстрационные таблицы «Природные сообщества», «Правила поведения в общественных местах», «Твоя безопасность», «Солнечная система», «Строение Земли», «Домашние и дикие животные»;
  • глобус, карта России;
  • демонстрационный прибор смены дня и ночи;
  • наборы лабораторного оборудования для измерения температуры, времени, направления ветра;
  • лабораторное оборудование для проведения опытов с жидкостями;
  • портреты ученых России (М. Ломоносов, С. Королев, Д. Менделеев,  А. Попов, К. Циолковский, Н. Вавилов);
  • гербарии растений разных природных сообществ;
  • живые растения;
  • демонстрационные образцы приборов и инструментов;
  • настольная лампа;
  • энциклопедии, справочники, словари.

Электронно-программное обеспечение:

  • электронные библиотеки по окружающему миру, электронные энциклопедии, DVD-фильмы о природе, космосе;
  • записи звуков природы;
  • специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);
  • презентации по окружающему миру.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор, DVD-плееры, MP3-плееры;
  • компьютер с учебным программным обеспечением;
  • музыкальный центр;
  • мультимедийный проектор;
  • демонстрационный экран;
  • демонстрационная доска для работы маркерами;
  • магнитная доска;
  • цифровой фотоаппарат;
  • сканер, ксерокс и цветной принтер
  • телевизор.

Интернет-ресурсы:

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Ученик научится

• называть свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

• иметь представление о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;

• знать о профессиях родителей и работников школы;

• о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

•  название страны, её столицу;

•  герб и флаг России;

•  виды транспорта (наземный, воздушный, водный);

•  называть  части растений;

• отличать признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений;

•   названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3—4 представителя);

•   о значении домашних животных в жизни человека;

•   называть наиболее характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);

•   названия месяцев в году и дней в неделе;

•   некоторые охраняемые растения и животные.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов

от  22.06.2017  Протокол № 10

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

____________/Е.С. Зиннатова/

«22»июня 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа окружающему миру 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс...

рабочая программа окружающего мира для 3 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО для 3 класса УМК "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...

Свидетельство проекта инфоурок (Рабочая программа окружающему миру)

Свидетельство проекта инфоурок  (Рабочая программа окружающему миру)...