Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
городского округа Электросталь Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4»
(МОУ «Гимназия № 4»)
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МОУ «Гимназия № 4»
______________/И.И. Шеляпина/
Приказ № 071-ОД/ОВ
от 15.08.2017 г.
Рабочая программа
по предмету «Окружающий мир»
1 «В» класс
Составитель: Кузнечихина Галина Сергеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2017 г.
Пояснительная записка к рабочей программе.
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
- учебным планом МОУ «Гимназия №4» на 2017-2018 учебный год.
- методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко- М.: АСОУ, 2014 г.
Рабочая программа разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №4»;
- примерной программы начального общего образования по окружающему миру;
- авторской программы по окружающему миру:
«Программы общеобразовательных учреждений. Окружающий мир. 1-4 классы» - А.А. Плешаков. - М.: «Просвещение», 2011.
Программа ориентирована на работу по учебнику:
- Окружающий мир. 1класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - А.А. Плешаков.- М.: «Просвещение», 2014.
Реализуемый учебник рекомендован (допущен) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
В соответствии с видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом гимназии предмет «Окружающий мир» изучается в 1 классе на базовом уровне.
Цель:
формирование представлений о природе, человеке, обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на организм и окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приёмам владения собой. Примерное содержание курса позволяет организовать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом. Программа курса предусматривает большие возможности для развития наблюдательности, развитие информационной грамотности.
Задачи: систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.); социализация ребенка;
развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.); воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
формирование самостоятельной познавательной деятельности; воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.
Общая характеристика учебного предмета.
Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы в МОУ «Гимназия №4».
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе перечисленных выше нормативных документов и авторской программы по окружающему миру А.А. Плешакова. Выбор УМК «Школа России» объясняется не только соответствием образовательной программе гимназии, но и своей эффективностью. Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям, Интернет поддержкой. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках
других источников информации. Привлекает единая методически выстроенная структура материала, помогающая учителю решать задачи современного образования.
Приоритетным вектором развития УМК является его соответствие запросам текущего
времени в сочетании с сохранением лучших традиций. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками
приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у
учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на
включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это
принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования.
Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ
Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана гимназии. На его изучение выделено 66 ч. в год, недельная нагрузка – 2 ч.
Предмет относится к образовательной области «Обществознание и естествознание (окружающий мир)». Программа рассчитана на 4 года обучения. На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 276 часов: в 1 классе – 66 часов, во 2, 3 и 4 классах – по 70 часов. В результате обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему обучению предмета «Окружающий мир», достигнут необходимый уровень экологического образования и воспитания, решены задачи формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающихся на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества. Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 1-4 классов «Школа России», который включает учебники, тетради с печатной основой по каждому классу, тетрадями тестовых заданий для 2, 3, 4 классов, методические рекомендации для учителя.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
Ученик научится:
• положительно относиться и проявлять интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;
• осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями;
• осознавать себя как гражданина России, чувства гордости за свою Родину,
ответственность за общее благополучие;
• знать основных правил поведения в природе и обществе и ориентироваться на их
выполнение;
• понимать необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил
безопасного поведения;
• чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;
• понимать значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в
семье.
Ученик получит возможность научиться:
• оценивать трудность предлагаемого задания;
• испытывать чувство ответственности за выполнение своей части работы при
работе в группе;
• иметь установку на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• иметь представление о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;
• о профессиях родителей и работников школы;
• о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
• называть свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
• называть страну, её столицу;
• герб и флаг России;
• виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
• называть части растений;
• отличать признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений;
• названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3—4 представителя);
• о значении домашних животных в жизни человека;
• наиболее характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
• названия месяцев в году и дней в неделе.
• некоторые охраняемые растения и животные.
Учащиеся получат возможность научиться:
• называть основные возрастные периоды жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек);
• узнать о самонаблюдении и самоконтроле;
• называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
• условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода воздух, почва;
• узнать, как развивается растение;
• узнать о разнообразии способов движения и питания животных;
• гимн России.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Ученик научится:
• принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.
Ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.
Познавательные
Ученик научится:
• находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;
• осуществлять анализ (описание) объектов природы выделением существенных и несущественных признаков;
• обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.
Ученик получит возможность научиться:
• осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные
Ученик научится:
• сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
Ученик получит возможность научиться:
• распределять обязанности при работе в группе;
• учитывать мнение партнёра, аргументировано ковать допущенные ошибки,
обосновывать своё решение.
Содержание учебного предмета
Рабочая программа по окружающему миру составлена без изменений, дополнений. Структура данного курса соответствует авторской программе. У учителя есть в наличии опубликованная авторская программа с выделенным по годам обучения содержанием.
Принципы и подходы к формированию программы, концептуальные положения, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, общая характеристика курса, изложены подробно в авторской программе.
Структура данного курса соответствует авторской программе и включает следующие разделы.
Кто и что? (21 час)
Как, откуда и куда? (13 часов)
Где и когда? (10 часов)
Почему и зачем? (22 часа)
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся.
№ п/п | Тема урока. | Элементы содержания | Планируемые результаты формирования УУД | Основные виды учебной деятельности | Плановые сроки прохожде- ния темы | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | Задавайте вопросы! I часть С.3-8 Тетрадь 1. Т.3 | Учебник и учебные пособия. Знакомство с постоян-ными персонажами учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой. | Научиться сравнивать учебник и рабочую тетрадь, извлекать информацию. | Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - поиск необходимой информации; К.- ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе. | Сравнивать учебник и рабочую тетрадь, задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них. | 04.09.2017-08.09.2017 | |
2 | Что такое Родина? С.10-11 Т.4 | Родина. Население. Государст-венная символика. Герб. Флаг. Малая родина. | Научиться говорить название страны, различать государственную символику. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; К. – осуществлять взаимный контроль. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о «малой родине». | ||
3 | Что мы знаем о народах России? С.12-13 Т.5-6 | Родина. Население. Народы России. Националь-ные праздники и традиции народов России. | Научиться сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; К. – осуществлять взаимный контроль. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю. | сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью. | 11.09.2017-15.09.2017 18.09.2017-22.09.2017 25.09.2017-29.09.2017 | |
4 | Что мы знаем о Москве? С.14-15 Т.7 | Достопримечательности Москвы (Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д.) | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы;. | Р. –составлять план и последовательность действий; П. –сравнение; К. – строить монологичное высказывание. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Рассказывать о достопримечатель-ностях Москвы (Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д.). | ||
5 | Проект «Моя малая Родина». С.16-17 Т.8-9 | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределе-ние заданий, обсуждение способов и сроков работы. | С помощью взрослых фотографиро-вать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины. | Р. –составлять план и последовательность действий; П. –сравнение; К. – строить монологичное высказывание. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины. | ||
6 | Что у нас над головой? С.18-19 Т.10 | Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. | Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой. | ||
7 | Что у нас под ногами? С.20-21 Т.10-11 | Камни как природные объекты, разнообра-зие их при-знаков (форма,цвет)Значение камней в жизни людей. Распознава-ние камней. | Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. - построение рассуждения; К. - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Мотивация учебной деятельности. | Определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
8 | Что общего у разных растений?С.22-23 Т.12-13 | Части растения (корень, стебель, листья, цветок,плод, семя). Представле-ние о соцветиях. | Научиться называть части растений. | Р.–адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников; К. - вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения. | Различать части растений, различать цветки и соцветия. | 02.10.2017-06.10.2017 | |
9 | Что растет на подокон-нике? С.24-25 Т.13-14 | Комнатные растения. | Наблюдать за комнатными растениями в школе и узнавать их по рисункам. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. - построение рассуждения; К. - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения. | Распознавать комнатные растения, ухаживать за ними, различать изученные растения; приводить примеры комнатных растений. | ||
10 | Что растет на клумбе? С.26-27 Т.15-16 | Растения. Клумба. Цветник. | Научиться отличать растения клумбы и цветника, ухаживать за ними. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - установление причинно-следственных связей; К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | Распознавать растений цветника и отличать их от комнатных растений. | 09.10.2017-13.10.2017 | |
11 | Что это за листья? С.28-29 Т.16-18 | Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. | Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; | Р.- составлять план и последовательность действий; П. – установление причинно-следственных связей; К. – строить понятные для партнёра высказывания. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | Сравнивать и группировать листья по различным признакам; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева. | ||
12 | Что такое хвоинки? С.30-31 Т.19-21 | Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна – хвойные деревья. Хвоинки – видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев. | Научиться различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- установление причинно-следственных связей; К. - осуществлять взаимный контроль. | Мотивация учебной деятельности. | Различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану. | 16.10.2017-20.10.2017 | |
13 | Кто такие насеко-мые? С.32-33 Т.22-23 | Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых – шесть ног. Разнообра-зие насекомых. | Научиться рассказывать о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых. | Р.–адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К. - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | Рассказывать о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых. | ||
14 | Кто такие рыбы? С.34-35 Т.24 | Рыбы – водные животные. Чешуя. Морские и речные рыбы. | Научиться рассказывать о строении рыб, приводить примеры речных и морских рыб. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | Рассказывать о строении рыб, приводить примеры речных и морских рыб. | 23.10.2017-27.10.2017 | |
15 | Кто такие птицы? С.36-37 Т.25-26 | Птицы. Перья-главный признак птиц. Строение пера. | Научиться отличать птиц от других животных, Перья – главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; К.- строить монологичное высказывание. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья – главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. | ||
16 | Кто такие звери? Т.27-28 | Звери. Внешнее строение и разнообразие зверей. | Научиться отличать зверей по основным признакам: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. | Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников; К. - вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | Отличать зверей по основным признакам: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. | 06.11.2017-10.11.2017 | |
17 | Что окружает нас дома? С.42-43 Т.29-30 | Предметы домашнего обихода. Опасные предметы. Правила безопасного обращения с ними. | Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению. | Р. – предвидеть уровня усвоения знаний; П. – классификация по заданным критериям; К. - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения. | Рассказывать о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению. Правила безопасного обращения с ними | ||
18 | Что умеет компью-тер? С.44-45 Т.31 | Компьютер. Монитор. Клавиатура. Системный блок. Звуковая колонка. Мышь. | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- поиск и выделение необходимой информации; К. - формулировать собственное мнение и позицию. | Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения. | Рассказывать о частях компьютера, правилах безопасного обращения с ним. | 13.11.2017-17.11.2017 | |
19 | Что вокруг нас может быть опасным? С.46-47 Т.32-33 | Безопас-ность. Правила дорожного движения. | Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения. | Р.- составлять план и последовательность действий; П. – установление причинно-следственных связей; К. – строить понятные для партнёра высказывания. | Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения. | Рассказывать о потенциально опасных окружающих предметах. Элементарные правила дорожного движения. | ||
20 | На что похожа наша планета? С.48-49 Т.33 | Планета. Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус – модель Земли. | Научиться использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли. | 20.11.2017-24.11.2017 | |
21 | Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Что и кто?». С.50-54 Т.34 | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | Научиться выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. | Р.–адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К. - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Выполнять тестовые задания учебника; применять полученные знания на практике; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; | ||
22 | Как живет моя семья? С.56-57 Т.35 | Семья. Члены семьи. Имена, отчества, фамилии. Традиции. Профессии. | Рассказывать о жизни семьи; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- установление причинно-следственных связей; К. - задавать вопросы. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. | 27.11.2017-01.12.2017 | |
23 | Проект «Моя семья». С.58-59 Т.36-37 | Семья. Члены семьи. Традиции. Профессии. Фотоальбом | Отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Рассказывать о своей семье, о значимых для семьи событий. | ||
24 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? С.60-61 Т.38-40 | Значение воды в жизни современного человека. Природные источники. людей. Очистные сооружения Очистка загрязнён-ной воды. | Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- поиск и выделение необходимой информации; К. - определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Установка на здоровый образ жизни. | Рассказывать о том, как вода попадает в наш дом, как очищают воду, почему нельзя пить загрязненную воду. | 04.12.2017-08.12.2017 | |
25 | Откуда в наш дом приходит электричество? С.62-63 Т.40-41 | Значение электроприборов в жизни человека. Правила безопасности при использова-нии электричест-ва и электроприборов. | Научиться отличать электроприборы от других бытовых предметов, обсуждать необходимость экономии электроэнергии. Знание правил безопасности при обращении с электричеством | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- установление причинно-следственных связей; К. - задавать вопросы. | Установка на здоровый образ жизни. | Рассказывать о электроприборах, их отличии от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилах безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. | ||
26 | Как путешест-вует письмо? С.64-65 Т.42-43 | Письмо. Почта. | Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонден-ции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. | Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; П. – использовать знаково-символические средства для решения задач; К. – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Рассказывать о работе почты; рассказывать по схеме о путешествии письма; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки. | 11.12.2017-15.12.2017 | |
27 | Куда текут реки? С.66-67 Т.43-44 | Река. Море. Пресная и соленая вода. | Ориентиро-ваться в представлениях о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. | Р. – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; П. – сравнение; К. – слушать собеседника. | Внутренняя позиции школьника на основе положитель-ного отношения к школе. | Прослеживать по рисунку путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | ||
28 | Откуда берутся снег и лед? С.68-69 Т.45-47 | Снег. Лед. Опыт. Исследова-ние. | Исследовать свойств снега и льда. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - установление причинно-следственных связей; К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | Рассказывать о свойствах снега и льда. | 18.12.2017-22.12.2017 | |
29 | Как живут растения? С.70-71 Т.48-49 | Растение как живой организм. Жизненный цикл. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатны-ми растениями. | Прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – классификация по заданным критериям; К. – осуществлять взаимный контроль. | Ценностное отношение к природному миру. | Рассказывать о жизни растений, прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений. | ||
30 | Как живут животные? С.72-73 Т.50-51 | Животные как живой организм. Условия, необходи-мые для жизни животных. Уход за животными живого уголка. | Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни животных живого уголка. | Р. – адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – анализ информации; К. – вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка. | Ценностное отношение к природному миру. | Рассказывать о жизни животных, формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни животных. | 09.01.2018-12.01.2018 | |
31 | Как зимой помочь птицам? С.74-75 Т.52-54 | Зимующие птицы. Кормушка. Корм. | Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, их питанием зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – установление причинно-следственных связей; К. – осуществлять взаимный контроль. | Ценностное отношение к природному миру. | Наблюдать зимующих птиц, различать их по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; изготавливать простейшие кормушки и подбирать подходящий для птиц корм. | ||
32 | Откуда берется и куда девается мусор? С.78-79 Т.54-55 | Источники мусора в быту, загрязнение нашей планеты и защита её от загрязнений. Необходимость соблюдения чистоты. Раздельный сбор мусора. | Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного, здоровьесбе-регающего поведения. | Обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | 15.01.2018-19.01.2018 | |
33 | Откуда в снежках грязь? С.80-81 Т.56-57 | Распростра нение загрязнений в окружаю-щей среде. Необходимость соблюдения чистоты в природном окружении. | Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного, здоровьесбе-регающего поведения. | Обсуждать источники появления загрязнений в снеге. | ||
34 | Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Как, откуда и куда?». С.82-87 Т.58 | Проверка знаний и умений. Представле-ние результатов проектной деятельностиФормирова-ние адекватной оценки своих достижений. | Научиться выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. | Р.–адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К. - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Выполнять тестовые задания учебника; применять полученные знания на практике; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; | 22.01.2018-26.01.2018 | |
Где и когда? (10 часов) | ||||||||
35 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя гимназия». С.4-7 Тетрадь 2. Т.3-5 | Цели и задачи раздела. Условия интересной и успешной учебы. | Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учебы. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. –сравнение; К. – строить монологичное высказывание. | Самостоятель-ность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; коллективно составлять рассказ о гимназии и классе. | ||
36 | Когда придёт суббота? С.8-9 Т.6-8 | Время. Прошлое. Настоящее. Будущее. Дни недели. | Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели. | Р. – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; П. – классификация по заданным критериям; К. – осуществлять взаимный контроль. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в правильной последовательности называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым. | 29.01.2018-02.02.2018 | |
37 | Когда наступит лето? С.10-11 Т.9-10 | Времена года. Месяцы. | Анализировать иллюстрации учебника, схему смены времён года и месяцев, характеризовать природные явления в разные времена года. | Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П. – анализ информации; К. – строить монологичное высказывание. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Называть месяцы в правильной последовательности, характеризовать природные явления в разные времена года. | ||
38 | Где живут белые медведи? С.12-13 Т.11-12 | Глобус. Антарктида. Северный Ледовитый океан. | Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов. | Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П. – анализ информации; К. – строить монологичное высказывание. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения | Рассказывать о животных Северного Ледовитого океана и Антарктиды, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов. | 05.02.2018-09.02.2018 | |
39 | Где живут слоны? С.14-15 Т.12-13 | Саванна. Экватор. Тропичес-кий лес. | Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, приводить примеры животных жарких районов. | Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П. – анализ информации; К. – строить монологичное высказывание. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения. | Рассказывать о животных жарких районов Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов. | ||
40 | Где зимуют птицы? С.16-17 Т.14-15 | Зимующие и перелетные птицы. | Научиться различать зимующих и перелётных птиц. Группировать (классифициро-вать) птиц. | Р. – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; П. – классификация по заданным критериям; К. – осуществлять взаимный контроль. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения. | Выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц. | 12.02.2018-16.02.2018 | |
41 | Когда появилась одежда? С.20-21 Т.15-16 | История появления одежды и развития моды. Тип одежды. Деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная военная одежда. | Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Чувство сопричастнос-ти и гордости за свою Родину, народ и историю. | Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения. | ||
42 | Когда изобрели велосипед? С.22-23 Т.17-18 | История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда.Правила дорожного движения. | Сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда. | Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П. – анализ информации; К. – строить монологичное высказывание. | Осознание ответственнос-ти человека за общее благополучие. | Обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной езды на велосипеде. | 26.02.2018-02.03.2018 | |
43 | Когда мы станем взрослыми? С.24-25 Т.18-19 | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. | Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи. | Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П. – анализ информации; К. – строить монологичное высказывание. | Осознание ответственнос-ти человека за общее благополучие. | Рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков, необходимости выбора профессии, целевых установок на будущее. | ||
44 | Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Где и когда?». С.26-30 Т.20 | Проверка знаний и умений. Представле-ние результатов проектной деятельностиФормирова-ние адекватной оценки своих достижений. | Научиться выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. | Р.–адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К. - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Выполнять тестовые задания учебника; применять полученные знания на практике; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; | 05.03.2018-09.03.2018 | |
Почему и зачем? (22 часа) | ||||||||
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? С.32-33, Т.21-22 | Солнце. Звезда. Созвездие. Планета. | Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва, рассказывать о своих наблюдениях. | ||
46 | Почему Луна бывает разной? С.34-35 Т.22-23 | Спутник Земли. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны. | Научиться анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем. | Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П. – анализ информации; К. – строить монологичное высказывание. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Моделировать форму Луны; использовать атлас-определитель для получения нужной информации. | 12.03.2018-16.03.2018 | |
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? С.36-37 Т.23-24 | Дождь и ветер. Ливень, косохлёст, ситничек. | Наблюдать за дождями и ветром; объяснять причины возникновения дождя и ветра, Значение этих природных явлений для человека, растений и животных. | Р. – адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – сравнение; К. – строить монологичное высказывание. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Рассказывать по рисунку учебника о видах дождя отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра. | ||
48 | Почему звенит звонок? С.38-39 Т.25-26 | Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходи-мость беречь уши. | Научиться исследовать возникновение и распространение звуков. | Р. – адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – сравнение; К. – строить монологичное высказывание. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения. | Научиться рассказывать о причинах возникновения звука и о том, как беречь уши. | 19.03.2018-23.03.2018 | |
49 | Почему радуга разноцвет-ная? С.40-41 Т.26-27 | Радуга. Причины возникновения радуги. | Научиться рассказывать о причинах возникновения радуги. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - установление причин-но-следственных связей; К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Рассказывать о причинах возникновения радуги. | ||
50 | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». С.42-45 Т.27-29 | Домашние питомцы. Подготовка к выпол-нению проекта: знакомство с материалом учебника. | Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях. | Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П. – анализ информации; К. – строить монологичное высказывание. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения. | Рассказывать о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов). | 02.04.2018-06.04.2018 | |
51 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? С.46-47 Т.30-33 | Разнообразие цветов и бабочек. Взаимо-связь цветов и бабочек. Необходи-мость сохранения природного окружения человека. | Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; лесных обитателей по звукам, рассматривать и сравнивать рисунки учебника. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - установление причинно-следственных связей; К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения. | Рассказывать о правилах поведения на лугу, звуках леса, их разнообразии и красоте, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе. | ||
52 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? С.48-49 Т.34 | Необходимость соблюдения тишины в лесу. | Научиться рассказывать о необходимости соблюдения тишины в лесу. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения. | Рассказывать о необходимости соблюдения тишины в лесу. | ||
53 | Зачем мы спим ночью? С.52-53 Т.35 | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену. | Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; К. – осуществлять взаимный контроль. | Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения. | Обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе. | 09.04.2018-13.04.2018 | |
54 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? С.54-55 Т.36-38 | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены. | Различать овощи и фрукты; знание правил гигиены при употреблении овощей и фруктов. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения. | Группировать их; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельнос-ти организма. | 16.04.2018-20.04.2018 | |
55 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? С.56-57 Т.38-39 | Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюденияОсвоение приёмов чистки зубов и мытья рук. | Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение. | Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К. – строить понятные для партнёра высказывания. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены. | ||
56 | Зачем нам телефон и телевизор? С.58-59 Т.39-40 | Почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидениепресса, Интернет. | Различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприёмникателевизора, газет и журналов. | Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. – формулировать собственное мнение и позицию. | Этические чувства, прежде всего доброжела-тельность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Рассказывать о средствах связи и средствах массовой информации с опорой на фотографии в учебнике, о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов. | 23.04.2018-27.04.2018 | |
57 | Зачем нужны автомоби-ли? С.60-61 Т.41 | Автомоби-ли. Наземный транспорт. | Классифициро-вать автомобили в зависимости от их назначения. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – установление причинно-следственных связей; К. – осуществлять взаимный контроль. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Рассказывать об автомобилях, использовать информацию учебника для выполнения. | ||
58 | Зачем нужны поезда? С.62-63 Т.42-43 | Поезда – наземный и подземный транспорт, их разнообра-зие и назначение. Виды поездов. Железная дорога. | Классифициро-вать поезда в зависимости от их назначения; использовать информацию учебника для выполнения задания. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – обобщение; К. – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Доброжела-тельность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Рассказывать об устройстве железной дороги, иметь представление о развитии железнодорожного транспорта. | 01.05.2018-04.05.2018 | |
59 | Зачем строят корабли? С.64-65 Т.44-45 | Корабли (суда) – водный транспорт. Виды кораблей. | Классифициро-вать корабли. в зависимости от их назначения; по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - установление причинно-следственных связей; К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Чувство сопричастнос-ти и гордости за свою Родину, народ и историю. | Рассказывать о видах кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские, военные). | ||
60 | Зачем строят самолёты? С.66-67 Т.46 | Самолёты – воздушный транспорт. Виды самолётов. Устройство самолёта. | Классифициро-вать самолёты в зависимости от их назначения; по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – построение рассуждения; К.- вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка. | Доброжела-тельность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Рассказывать о видах самолетах в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, военные). | 07.05.2018-11.05.2018 | |
61 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? С.68-69 Т.47 | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге. | Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Называть правила безопасности на транспорте. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; К. – строить монологичное высказывание. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). | Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; называть правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге. | ||
62 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? С.70-71 Т.48-49 | Правила безопасности, на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте. | Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; называть правила безопасности на транспорте. | 14.05.2018-18.05.2018 | |
63 | Зачем люди осваивают космос? С.72-73 Т.50-51 | Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин – первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли. | Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; высказывать предположения по вопросам учебника, моделировать экипировку космонавта | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – построение рассуждения; К.- вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; высказывать предположения по вопросам учебника. | ||
64 | Почему мы часто слышим слово «эколо-гия»? С.74-75 Т.52-53 | Первона-чальное представле-ние об экологии. Взаимо-связи между человеком и природой. День Земли. | Находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – построение рассуждения; К.- вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка. | Чувство сопричастно-сти и гордости за свою Родину, народ и историю. | Рассказывать о взаимосвязи между человеком и природой. | 15.05.2017-19.05.2017 | |
65 | Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Почему и зачем?». С.76-83 Т.54 | Проверка знаний и умений. Представле-ние резуль-татов проектной деятель-ности. Форми-рование адекватной оценки своих достижений. | Научиться выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. | Р.–адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К. - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Выполнять тестовые задания учебника; применять полученные знания на практике; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; | ||
66 | Мозаика заданий. | Применение полученных знаний. | Научиться применять полученные знания на практике. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Применять полученные знания на практике. | 22.05.2017-25.05.2017 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно - методический комплект «Планета знаний»
Для ученика
- А.А. Плешаков «Окружающий мир», 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. - М.: «Просвещение», 2014
- А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь для 1 класса, - М.: «Просвещение», 2015
- А.А. Плешаков. Проверочные и диагностические работы к учебнику «Окружающий мир». 1 класс, - М.: «Просвещение», 2015
Для учителя
- А.А. Плешаков. Методические рекомендации для учителя. М.: «Просвещение», 2015 г.
- Программа общеобразовательных учреждений. 1-4 классы «Школа России». Окружающий мир. А.А. Плешаков - М.: «Просвещение», 2011
Специфическое сопровождение (оборудование):
- демонстрационные таблицы «Природные сообщества», «Правила поведения в общественных местах», «Твоя безопасность», «Солнечная система», «Строение Земли», «Домашние и дикие животные»;
- глобус, карта России;
- демонстрационный прибор смены дня и ночи;
- наборы лабораторного оборудования для измерения температуры, времени, направления ветра;
- лабораторное оборудование для проведения опытов с жидкостями;
- портреты ученых России (М. Ломоносов, С. Королев, Д. Менделеев, А. Попов, К. Циолковский, Н. Вавилов);
- гербарии растений разных природных сообществ;
- живые растения;
- демонстрационные образцы приборов и инструментов;
- настольная лампа;
- энциклопедии, справочники, словари.
Электронно-программное обеспечение:
- электронные библиотеки по окружающему миру, электронные энциклопедии, DVD-фильмы о природе, космосе;
- записи звуков природы;
- специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);
- презентации по окружающему миру.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор, DVD-плееры, MP3-плееры;
- компьютер с учебным программным обеспечением;
- музыкальный центр;
- мультимедийный проектор;
- демонстрационный экран;
- демонстрационная доска для работы маркерами;
- магнитная доска;
- цифровой фотоаппарат;
- сканер, ксерокс и цветной принтер
- телевизор.
Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://project.1september.ru/ Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»
- http://www.proshkolu.ru/ Бесплатный школьный портал ПроШколу
- Газета "Начальная школа" http://nsc.1september.ru/
- http://www.blog.prodlenka. Дистанционный Образовательный портал Продленка
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Ученик научится
• называть свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
• иметь представление о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;
• знать о профессиях родителей и работников школы;
• о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
• название страны, её столицу;
• герб и флаг России;
• виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
• называть части растений;
• отличать признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений;
• названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3—4 представителя);
• о значении домашних животных в жизни человека;
• называть наиболее характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
• названия месяцев в году и дней в неделе;
• некоторые охраняемые растения и животные.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов
от 22.06.2017 Протокол № 10
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
____________/Е.С. Зиннатова/
«22»июня 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа окружающему миру
1 класс...
Рабочая программа окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс...
рабочая программа окружающего мира для 3 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО для 3 класса УМК "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...
Свидетельство проекта инфоурок (Рабочая программа окружающему миру)
Свидетельство проекта инфоурок (Рабочая программа окружающему миру)...