Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Красная книга"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Красная книга"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата проведения | 22 ноября 2018 г. | ||
Предмет | Окружающий мир | ||
Класс | 2 класс | ||
Тема учебного занятия | Красная книга | ||
Тип учебного занятия | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний. | ||
Цели учебного занятия: |
| ||
Средства обучения | Красная книга, презентация с изображениями растений и животных, занесенных в Красную книгу; листы картона для работы в группах; энциклопедии и животных. | ||
Межпредметные связи | Литературное чтение. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Получат возможность познакомиться с Красной книгой России и ХМАО - Югры; обобщат представление о факторах, угрожающих живой природе; составят свою Красную книгу, осознают ответственность за сохранение природы | Овладеют способностью формулировать выводы по прочитанному тексту, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение; научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; читать текст учебника и использовать полученную информацию для сообщения. | Научатся проявлять способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |
Основные понятия, изучаемые на уроке: | Красная книга, исчезающие животные и растения, заповедник, национальные парки. |
№ этапа | Этапы учебного занятия | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I этап | Мотивирование на учебную деятельность | -Прозвенел уже звонок, Встали все у парт красиво, И урок сейчас начнём. | Проводит организационный момент. Позитивный настрой на урок. Повторение правил поведения на уроке. | Демонстрируют готовность к уроку, психологически настраиваются на него, готовят своё рабочее место. |
II этап | Актуализация знаний | - Какие породы кошек и собак вы знаете? - Какая порода вам больше всего нравится? - Как собака служит людям? - Какую новую информацию о породах кошек и собак вы узнали дома? (Рассказы детей, выставка рисунков) | Организует проверку пройденного материала. | Принимают участие в диалоге с учителем, отвечая на вопросы. |
III этап | Целеполагание, постановка проблемы | - Посмотрите на эти фотографии. Кто на них изображен? Какое фото лишнее? (Слайд 2) - Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, какое это животное? - Это морская корова. К сожалению, сейчас это животное можно увидеть только на картинках, хотя раньше оно украшало природу нашей Земли. - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока на стр. 88 учебника. (Красная книга). - Какие вопросы у вас возникают? (Что такое Красная книга? Как связаны морская корова и Красная книга?). - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Прочитайте задачи урока в учебнике. | (Учитель показывает картинку с изображением домашних животных и морской коровы). Организует фронтальную работу по выводу темы урока. | Принимают участие в диалоге с учителем, отвечая на вопросы. Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. |
IV этап | Поиск путей решения проблемы | - Прочитайте, что такое Красная книга, на стр. 88 учебника. Допишите определение. -Так что же такое Красная книга? - Красная книга - это список редких и исчезающих животных и растений. (Слайд 3) Международная Красная книга была издана в 1966 году. Хранится эта книга в швейцарском городе Морже. В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Она называлась Красная книга СССР. Кроме Международной Красной книги, куда записаны живые существа всей Земли, есть и другие. Например, Красная книга России, Красная книга Москвы и Подмосковья, Красная книга Санкт-Петербурга и др. Есть и Красная книга ХМАО – Югры. (Слайд 4) Среди животных в Красную книгу занесены не только звери, но и птицы, некоторые виды рыб и насекомых. | Выполнение задания в рабочей тетради № 1 стр. 35.
Мотивирует к деятельности Организует фронтальную работу, коллективное обсуждение. Сейчас мы с вами поиграем в игру “Верю - не верю”. Я предлагаю вам поработать с логическими цепочками. У каждого на листке записаны высказывания, относящиеся к Красной книге. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача: прочитать высказывания и, если оно является верным, на ваш взгляд, то рядом ставьте знак “+”, если неверным, то знак “-”: (Приложение 1) Демонстрирует Красную книгу РФ и ХМАО – Югры. Знакомит: - с видами животных и растений, занесенных в Красную книгу ХМАО – Югры; - с животными, которые находятся под охраной в заповеднике Малая Сосьва. (Среднеазиатский речной бобр) | Находят необходимую информацию Участвуют в выполнении заданий Слушают учителя. Участвуют в выполнении заданий |
V этап | Физкультмн нутка | Игра – пантомима «Люди и деревья». | ||
VI этап | Решение проблемы | Цвет переплёта книги красный. Он, как сигнал светофора, предупреждает: “Стоп! Трогать животных и растения нельзя! Это опасно для их жизни! Остановись, ты разрушаешь свой дом!” Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное.
| Знакомит учащихся с содержанием Красной книги. | Слушают учителя. |
VII этап | Самостояте- льная работа с использова- нием полученных знаний | -Я вам предлагаю создать группу «Юных экологов». У каждой группы на столе энциклопедии, конверт с заданием и листы цветного картона для создания Красной книги. Так как групп получилось 4, то цветов, с которыми вы будете работать тоже 4. Это черный, красный, желтый, и зеленый цвет. Это цвета страниц нашей Красной книги. Вы получаете в конверте название животного, фотографию и собираете вместе на одном листе: название, изображение и краткое описание. -Прежде чем работать в группах, давайте повторим правила: - Слушай, что говорят другие. - Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. - Говори спокойно ясно, только по делу. - Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. - Помогай товарищам, если они об этом просят. - Точно выполняй возложенную на тебя роль. 1 группа. Черная страница Сумчатый волк. 2 группа. Красная страница Амурский тигр. 3 группа. Желтая страница Дровосек реликтовый 4 группа. Зеленая страница Зубр | Включает детей в практическую деятельность. Распределяет обязанности между группами на время сбора информации. Организует работу в группе. Работа в группах. Обеспечивает контроль за выполнением Проверяет умения учащихся пользоваться предложенной информацией.
| Проговаривают правила работы в группе Распределяют роли: эколог, краевед, журналист, фотограф, редактор. Каждый в соответствии со своей ролью выполняет работу. Работают в группе с полученными материалами для создания страниц «Красной книги» |
VIII этап | - Красную книгу мы оставим храниться у нас в классе и будем продолжать над ней работать. | Группы презентуют свою страницу Красной книги. (Слайд 25-28)
| ||
IX этап | - Сейчас я предлагаю оценить работу своей группы. Самооценка 1.Если ты старался не подвести группу, тебе было интересно, и ты справился с заданием, то наклей на деревце зелёный листочек. 2.Если задания тебе было выполнять трудно, работа показалась не интересной - наклей жёлтый листок. | Организует самооценку деятельности учащихся. | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Самооценка усвоения материала. |
Приложение 1.
1. Красная книга - это список исчезнувших навсегда растений и животных.
2. Существует только одна Красная книга.
3. Красная книга хранится в Швейцарском городе Морже.
4. Человек виноват в том, что многие растения и животные стали редкими.
5. Красный цвет книги предупреждает об опасности.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России"
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России". УМК "Перспективная начальная школа"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «КРАСНАЯ КНИГА, ИЛИ ВОЗЬМЁМ ПОД ЗАЩИТУ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ПО УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Проект "Красная книга, или возьмём под защиту" реализуется в рамках образовательного курса А.А.Плешаков «Окружающий мир». Проект ориентирован на изучение темы "Красная книга" в большом разделе "П...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру «Красная книга России» с использованием электронного образовательного ресурса «ЯКласс»
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Книга - источник знаний" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: расширение представления у учащихся о научно популярных книгах и справочной литературе.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о научно-популярных книгах и справочной литературе.Форми...
Технологическая карта урока по окружающему миру, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Звёздное небо – Великая книга Природы"
Цель урока: формирование у обучающихся представления о звёздах, созвездиях как участков звёздного небаЗадачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами наблюдения звёздного неба, ...
Технологическая карта урока по окружающему миру. Красная книга России. 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру «Красная книга России» 2 класс...