КТП по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
КТП по окружающему миру 1 класс составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), учебного плана, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования примерной программы начального общего образования с учетом авторской программы по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Тема раздела | Виды работы |
Что и кто? | Проект «Моя малая родина» |
Практическая работа. Определение образцов камней. | |
Практическая работа. Определение частей растений. | |
Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений | |
Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника. | |
Экскурсия. | |
Практическая работа. Работа с гербарием | |
Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев. | |
Практическая работа. Изучение строения шерсти животных | |
Как, откуда и куда? | Проект «Моя семья» |
Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды. | |
Практическая работа. Сборка электрической цепи из электроконструктора. | |
Практическая работа. Приготовление «морской» воды | |
Практическая работа. Изучение свойств снега и льда | |
Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями | |
Практическая работа. Приемы ухода за животными из живого уголка. | |
Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета | |
Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов. | |
Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды. | |
Где и когда? | Проект «Мой класс и моя школа» |
Практическая работа. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды. | |
Практическая работа. Определение на глобусе экватора | |
Почему и зачем? | Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков. |
Проект «Наши домашние питомцы | |
Практическая работа. Как правильно чистить зубы. |
Календарно-тематический план
Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||||
Дата | Тема урока
| Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным) | Контрольно -оценочная деятельность | |||||
№ п\п | № | план | факт | Обучающийся научится | Обучающийся сможет научиться | Вид | Форма | ||
Тема 1: «Введение» Всего часов 1ч | |||||||||
1.1 | Задавайте вопросы. Стр. 3-8 Комбинированный | Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой | задавать вопросы об окружающем мире | - принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). - ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю | текущий | фронтальная | |||
Тема 2: «Что и кто?» Всего часов 20 ч | |||||||||
2.1 | Что такое Родина? Стр. 10-11 Комбинированный | Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине | разделять объекты живой и неживой природы | - применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объекта к природе или изделиям. - использовать общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы. - ставить вопросы, обращаться за помощью | текущий | фронтальная | |||
2.2 | Что мы знаем о народах России? Стр. 12-13 Комбинированный | Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России | определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках | - удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | текущий | групповая | |||
2.3 | Что мы знаем о Москве? Стр. 14-15 Комбинированный | Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников | узнавать достопримечательности столицы | - составлять план - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; - ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику | текущий | фронтальная . | |||
2.4 | Проект «Моя малая родина» Стр. 16-17 Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности | - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве - ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. - ставить вопросы, обращаться за помощью | Проект | групповая | |||
2.5 | Что у нас над головой? Стр. 18-19 Урок-игра Комбинированный | Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы | наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца | - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце; | текущий | фронтальная | |||
2.6 | Что у нас под ногами? Практическая работа. Определение образцов камней. Стр. 20-21 Урок обобщения и систематизации знаний | Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней | группировать объекты неживой природы (камешки) | - самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). - ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлектировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия | ПР | индивидуальная | |||
2.7 | Что общего у разных растений? Стр. 22-23 Практическая работа. Определение частей растений. Урок обобщения и систематизации знаний | Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях | находить | - формулировать - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; - задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ПР | групповая | |||
2.8 | Что растет на подоконнике? Стр. 24-25 Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений. Урок обобщения и систематизации знаний | Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе | наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам | - преобразовывать практическую задачу в познавательную. - осуществление поиска существенной информации (из собственного жизненного опыта). - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных | ПР | групповая | |||
2.9 | Что растет на клумбе? Стр.26-27 Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника. Урок обобщения и систематизации знаний | Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника | наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя | - соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; - работать в группах, ставить вопросы участникам группы | ПР | групповая | |||
2.10 | Что это за листья? Экскурсия. Стр. 28-29 Урок-экскурсия. | Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям | наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять назвния деревьев по листьям | - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года; - формулировать свои затруднения, свою собственную позицию | Экскурс. | фронтальная | |||
2.11 | Что такое хвоинки? Стр.30-31 Практическая работа. Работа с гербарием. Урок обобщения и систематизации знаний | Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев | различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну | - формулировать - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных; - ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию | ПР | групповая . | |||
2.12 | Кто такие насекомые? Стр.32-33 Комбинированный | Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых | сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых | - формулировать - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | текущий | фронтальная | |||
2.13 | Кто такие рыбы? Стр.34-35 Комбинированный | Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы | моделировать строение чешуи рыбы с помощью мо- | - формулировать - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме - использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала | текущий | фронтальная . | |||
2.14 | Кто такие птицы? Стр.36-37 Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев. Урок обобщения и систематизации знаний | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы | узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану | - применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; - задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | ПР | групповая | |||
2.15 | Кто такие звери? Стр.38-39 Практическая работа. Изучение строения шерсти животных. Урок обобщения и систематизации знаний | Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни | исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя | - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения. - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок - ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | ПР | групповая | |||
2.16 | Что нас окружает дома? Стр.42-43 Комбинированный | Систематизировать представление детей о предметах домашнего обихода, группировка предметов по их назначению | исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя | - преобразовывать практическую задачу в познавательную. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | текущий | фронтальная | |||
2.17 | Что умеет компьютер? Стр.44-45 Комбинированный | Компьютер, его назначение и составные части, роль в жизни человека, правила безопасного обращения, простейшие приёмы работы | правильно и осторожно обращаться с домашними вещами | - преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). - определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника | текущий | индивидуальная | |||
2.18 | Что вокруг нас может быть опасным? Стр.46-47 Комбинированный | Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения Опасность, которую могут представлять предметы, умение правильно обращаться с газом, электричеством, водой. | правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу | - преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни. - определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника | текущий | фронтальная | |||
2.19 | На что похожа наша планета? Стр.48-49 Комбинированный | Форма Земли, её движение в пространстве. Глобус – модель Земли. Общее представление о размерах Земли. | использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли | - применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о форме земного шара. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных | текущий | фронтальная | |||
2.20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» Стр.50-54 Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация проекта «Моя малая Родина» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал | - предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; - ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество | ПР | индивидуальная | |||
Тема 3: «Как, откуда и куда?» Всего часов 12ч | |||||||||
3.1 | Как живет семья. Стр.56-57 Проект «Моя семья» Урок обобщения и систематизации знаний | Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях | - предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей - сравнивают свои знания - ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль | Проект | групповая | |||
3.2 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? стр.60-61 Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды. Урок обобщения и систематизации знаний | Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды | прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать | - преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. - извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; - работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения | ПР | групповая | |||
3.3 | Откуда в наш дом приходит электричество? Стр.62-63 Практическая работа. Сборка электрической цепи из электроконструктора. Урок обобщения и систематизации знаний | Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы | отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами | - формулировать - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль | ПР | групповая | |||
3.4 | Как путешествует письмо. Стр.64-65 Комбинированный | Работа почтового отделения, разнообразие почтовых отправлений, путь письма от отправителя к адресату, значение почтовой связи | наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений | - предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе почты; - строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | текущий | фронтальная | |||
3.5 | Куда текут реки? Стр.66-67 Практическая работа. Приготовление «морской» воды. Урок обобщения и систематизации знаний | Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде | прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду | - ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. - сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). - обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | ПР | групповая | |||
3.6 | Откуда берутся снег и лед? Стр.68-69 Практическая работа. Изучение свойств снега и льда. Урок обобщения и систематизации знаний | Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда | наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках | - составлять план - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме - строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ПР | групповая | |||
3.7 | Как живут растения? Стр.70-71 Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями. Урок обобщения и систематизации знаний | Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями | наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях | - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях как живом организме; - формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения | ПР | групповая | |||
3.8 | Как живут животные? Стр.72-73 Практическая работа. Приемы ухода за животными из живого уголка. Урок обобщения и систематизации знаний | Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка | наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе | - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка, помощь птицам), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах, птицах зимующих в наших краях; - формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ПР | групповая | |||
3.9 | Как зимой помочь птицам? Стр.74-75 Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета. Урок обобщения и систематизации знаний | Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц | научатся различать наиболее распространенных зимующих птиц научатся делать кормушку из бумажного пакета, подбирать корм для птиц овторят правила бережного отношения к окружающей среде | - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи оседлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия. - подводить под понятие на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделения существенных признаков; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: изготовление кормушки. - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | ПР | групповая | |||
3.10 | Откуда берется и куда девается мусор? Стр. 78-79 Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов. Урок обобщения и систематизации знаний | Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора | определять | - преобразовывать практическую задачу в познавательную (очищение воды от загрязнений), составлять план и последовательность действий. - сравнивают свои знания - строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения | ПР | групповая . | |||
3.11 | Откуда в снежках грязь. Стр.80-81 Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды. Урок обобщения и систематизации знаний | Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде | определять | - преобразовывать практическую задачу в познавательную (очищение воды от загрязнений), составлять план и последовательность действий. - сравнивают свои знания - строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения | ПР | групповая | |||
3.12 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» Урок обобщения и систематизации знаний | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал | - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве - дополнение и расширение имеющихся знаний представлений об окружающем мире. - предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ПР | индивидуальная | |||
Тема 4: «Где и когда?» Всего часов: 11ч | |||||||||
4.1 | Когда учиться интересно? Стр.4-5 Комбинированный | Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю | обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе | - различать способ - произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание | текущий | фронтальная | |||
4.2 | Проект «Мой класс и моя школа» Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе | - различать способ - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание | Проект | групповая | |||
4.3 | Когда придет суббота? Стр.8-9 Комбинированный | Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели | различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый | - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени и его течении; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы | текущий | фронтальная | |||
4.4 | Когда наступит лето? стр. 10-11 Комбинированный | Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года | анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года | -преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года. - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | текущий | фронтальная | |||
4.5 | Где живут белые медведи? стр.12-13 Практическая работа. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды. Урок обобщения и систематизации знаний | Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов | находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов | - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. - договариваться о распределении функций | ПР | групповая | |||
4.6. | Где живут слоны? Стр.14-15 Практическая работа. Определение на глобусе экватора. Урок обобщения и систематизации знаний | Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов | находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов | - составлять план - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о жарких районах Земли. - ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | ПР | групповая | |||
4.7 | Где зимуют птицы? Стр.16-17 Комбинированный | Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму | различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц | - преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зимующих видах птиц. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | текущий | фронтальная | |||
4.8 | Когда появилась одежда? стр.20-21 Комбинированный | История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная) | описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения | - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и ее назначения; -адекватно оценивать собственное поведение | текущий | фронтальная | |||
4.9 | Когда изобрели велосипед? стр.22-23 Комбинированный | История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде | сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда | - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда. - ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | текущий | фронтальная | |||
4.10 | Когда ты станешь взрослым? стр.24-25 Комбинированный | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира | определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее | - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: формулировать и удерживать учебную задачу. - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели - формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия | текущий | фронтальная | |||
4.11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Урок обобщения и систематизации знаний | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал | - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). - строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание | ПР | групповая | |||
Тема 5: «Почему и зачем?» Всего часов: 22ч | |||||||||
5.1 | Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? Стр.32-33 Комбинированный | Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва | моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус) | - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока. - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели - слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | текущий | фронтальная | |||
5.2 | Почему Луна бывает разной? Стр.34-35 Комбинированный | Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны | анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида | - использовать установленные правила при контроле способа решения. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны - строить монологическое высказывание, слушать собеседника | текущий | групповая | |||
5.3 | Почему идет дождь и дует ветер? Стр.36-37 Комбинированный | Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных | объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек) | - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | текущий | фронтальная . | |||
5.4 | Почему звенит звонок? Стр.38-39 Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков. Урок обобщения и систематизации знаний | Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши | исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха | - использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука - формулировать собственное мнение и позицию | ПР | фронтальная | |||
5.5 | Почему радуга разноцветная? Стр.40-41 Комбинированный | Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги | называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги | - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план и последовательность действий. - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели риалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). - осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество | текущий | фронтальная | |||
5.6 | Почему мы любим кошек и собак? СТР.42-43 Комбинированный | Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой | описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой | - предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (уход за домашними питомцами). - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника | текущий | фронтальная | |||
5.7 | Проект «Наши домашние питомцы» Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой | Прект | групповая | ||||
5.8 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Стр.46-47 Комбинированный | Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу | узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы) формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение в лесу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере. - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника | текущий | фронтальная | |||
5.9 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Стр.48-49 Комбинированный | Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу | определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишин. | - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека на природе), использовать установленные правила при контроле способа решения. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков -осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение | текущий | фронтальная | |||
5.10 | Зачем мы спим ночью? Стр.52-53 Комбинированный | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену | оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека | - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы). - извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | текущий | групповая | |||
5.11 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Стр.54-5 Комбинированный | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов | различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей | - предвосхищать результат; осуществлять итоговый - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека - строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль | текущий | фронтальная | |||
5.12 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Стр.56-57 Практическая работа. Как правильно чистить зубы Урок обобщения и систематизации знаний. | Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук | формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук | - формулировать - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. - адекватно оценивать собственное поведение | ПР | групповая | |||
5.13 | Зачем нам телефон и телевизор? Стр.58-59 Комбинированный | Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет | различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов | - преобразовывать практическую задачу в познавательную. - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). - оказывать | текущий | групповая . | |||
5.14 | Зачем нужны автомобили? Стр.60-61 Комбинированный | Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего | классифицировать автомобили и объяснять их назначение | - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении - строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание | текущий | фронтальная | |||
5.15 | Зачем нужны поезда? Стр. 62-63 Комбинированный | Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта | классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги | - ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели - умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, | текущий | фронтальная | |||
5.16 | Зачем строят корабли? Стр.64-65 Комбинированный | Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля | классифицировать корабли в зависимости от их назначения | - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; - умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя | текущий | групповая | |||
5.17 | Зачем строят самолеты? Стр.66-67 Комбинированный | Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта | классифицировать самолеты в зависимости от их назначения | - ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. - извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы - обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения | текущий | фронтальная | |||
5.18 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Стр.68-69 Комбинированный | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) | обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае | -прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта - умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, | текущий | фронтальная | |||
5.19 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Стр.70-71 Комбинированный | правилам безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолете | - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте - умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | текущий | групповая | ||||
5.20 | Зачем люди осваивают космос? Стр.72-73 Комбинированный | Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции | рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта | - ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели - умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | текущий | фронтальная | |||
5.21 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Стр.74-75 Комбинированный | Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли | приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой | - ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. - обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения | текущий | фронтальная | |||
5.22 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» Урок обобщения и систематизации знаний | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал | - ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели - умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | ПР | групповая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс "Школа России" Тема "Путешествие по карте России"
Материал доступный, интересный....
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»
Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...
календарно-тематическое лпанирование по окружающему миру1 класс (надомное обучение)
Календарно- тематитеское планирование....
Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....
Презентация по окружающему миру1 класс на тему"Щи да каша-пища наша"
В данной презентации рассказывается о пользе яблок,о том,как приготовить из них вкусное повидло....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ, 3 класс Школа России
рабочая программа...