«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
классный час по окружающему миру (3 класс) на тему
Цели:
-углубление экологических знаний обучающихся;
-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;
- воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи:
- Учить детей быть ответственными за свои поступки.
- Формировать культуру поведения в природе.
- Обогащать представления об окружающем мире.
- Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kaleydoskop.docx | 23.99 КБ |
prilozheniya.pptx | 2.77 МБ |
kartochki.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Цели:
-углубление экологических знаний обучающихся;
-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;
- воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи:
- Учить детей быть ответственными за свои поступки.
- Формировать культуру поведения в природе.
- Обогащать представления об окружающем мире.
- Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- карточки с заданиями,
I. Вступление:
Чтение стихотворения хором
Мы заведём разговор о том,
Что вся Земля - наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том пойдёт тут речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Ведущий.:
-Как вы считаете, ребята, о чём пойдёт сегодня речь? Ведь не зря зачитаны были эти слова?
(Ребята высказывают свои предположения)
- Да, вы правы, мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете Земля.
И наше мероприятие мы проведем в форме командного турнира под названием
(на доске читают дети «Экологический калейдоскоп»).
- Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.
И сейчас, я предлагаю вам проверить себя, готовы ли вы сохранить и сберечь всё то, что с такой щедростью дарит вам Матушка-Природа.
У нас 3 команды:
1. «Синие» (символ. Воды, чистого неба)
2. «Красные» (символ огня, яркой зорьки, заката и спелых ягод)»
3. «Зелёные» (символ растений на нашей планете)
1 раунд «Экологическая разминка»
- Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла.
Вопросы команде №1
- Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)
- Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)
- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
- Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)
- Пингвин — птица или нет? (Птица)
Вопросы команде №2
- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)
- Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
Вопросы команде №3
- Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей)
- Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)
- Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
- Месяц весенних первоцветов? (Апрель)
- Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец)
(Подсчет баллов)
2 раунд: «Найди животное в словах»
Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.
Команда 1.
БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук)
Команда 2.
КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак),
Команда 3.
ПИОН (пони), ОСАДА (оса), ЗОНТИК (кит), ДУДОЧКА (удод),
(Подсчет баллов)
3 раунд: «Ситуации»
Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.
Команда №1:
- Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
- Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
- Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
Команда №2
- Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?
- В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?
- Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?
Команда № 3
- Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете перед тем как уйти домой?
- Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?
- Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?
(Подсчет баллов)
ФИЗМИНУТКА
Ведущий: Давайте немножко отдохнем, Встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи....( хлопают)
Что не правильно? (Мухи-насекомые)
Прилетели птицы:
Голуби, куницы... ( хлопают)
Что не правильно? (Куницы — млекопитающие)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Чибисы, чижы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки....(Хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижы,
Аисты, кукушки,
Даже сплюшки,
Лебеди и утки-
И спасибо шутке!
4 раунд: «Жалобная книга леса»
Жалоба 1.
Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? (Сова с 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей).
Жалоба 2.
Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (Жаба. одна жаба сохраняет от гусениц и и червей целый огород)
Жалоба 3:
« Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте!
Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти» ( Грибы)
(Подсчет баллов)
Раунд 5: «Знаете ли вы..?»
Ведущий: Сейчас мы проведем бонусный раунд. За правильный ответ команде насчитывается 3 балла.
Знаете ли Вы, для чего дятел «барабанит» весной?
- барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.
Зачем слону слюни?
- слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т.к. у него нет потовых желез.
Зачем страус голову в песок прячет?
- опустив голову в горячий песок, страус ждет пока погибнут или сбегут с головы насекомые.
Сколько перьев у птиц?
- У голубя 2600 перьев, у кряковой утки- 12 тысяч, у лебедя – 25 тысяч, причем пятая их часть разместилась на голове и шее.
Для чего дельфины плачут?
- Слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный), поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.
(Подсчет баллов)
Ведущий: Давайте подведем итоги сегодняшнего классного часа. В Экологическом ринге победила команда________. Все ребята молодцы, и я хотела бы на память вам вручить карточки. И я очень надеюсь что стихотворение написанное на обратной стороне не оставит вас равнодушными к нашей природе. И когда вы будете отдыхать на природе, то будете помнить о том что нас много.. а она одна.. И её нужно беречь...
Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,
Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,
И помни истину простую нас много, а она одна. (В. Шефнер)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологический калейдоскоп
Синие красные зелёные
Раунд 1 Экологическая разминка
2 раунд Найди животное в словах
БАНКА - БАГАЖ - КОЛОСЬЯ - КОЖУХ - Команда № 1 Синие КАБАН ЖАБА ЛОСЬ ЖУК
Команда № 2 красные КИНО - САЛОН - ВОЛНА - КАРКАС - КОНИ СЛОН ВОЛ РАК
Команда № 3 зелёные ПИОН - ОСАДА - ЗОНТИК - ДУДОЧКА - ПОНИ ОСА КИТ УДОД
3 раунд Ситуации 3 раунд Ситуации
Физминутка
4 раунд Жалобная книга леса
жалоба № 1 Синие Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это?
жалоба № 2 красные « Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.»
жалоба № 3 зелёные « Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте! Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти»
5 раунд «Знаете ли вы…?»
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Команда 1.
БАНКА -
БАГАЖ -
КОЛОСЬЯ -
КОЖУХ -
Команда 2.
КИНО –
САЛОН –
ВОЛНА-
КАРКАС -
Команда 3.
ПИОН –
ОСАДА -
ЗОНТИК –
ДУДОЧКА –
Команда №1:
- Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
- Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
- Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
Команда №2
- Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?
- В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?
- Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?
Команда № 3
- Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете перед тем как уйти домой?
- Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?
- Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?
Жалоба 1.
«Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это?»
Жалоба 2.
«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.»
Жалоба 3:
« Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте!
Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экологический калейдоскоп" Закрепление по разделу Растительный и животный мир Казахстана
Закрепить знания детей по разделу "Растительный и животный мир Казахстана", Научить детей самостоятельно составлять проек...
Презентация "Экологический калейдоскоп"
Закрепить знания детей по разделу "Растительный и животный мир Казахстана", Научить детей самостоятельно составлять проек...
Экологический калейдоскоп.
Презентация Экологического калейдоскопа " Сохраним нашу Землю"...
Внеклассное мероприятие. «Экологический калейдоскоп».
Внеклассное мероприятие. «Экологический калейдоскоп»....
Экологический калейдоскоп "Земля – наш дом родной"
Заочное путешествие по музеям – заповедникам, экологический калейдоскоп....
Классный час на тему: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Цель: формировать первоначальное представление об экологии как науке, её роли в жизни людей.Задачи:- образовательные:формировать представление о понятии «экология», учить...
Интерактивная презентация к занятию "Экологический калейдоскоп"
Интерактивная презентация к занятию "Экологический калейдоскоп"...