Классный час на тему: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
классный час (1 класс) на тему
Цель: формировать первоначальное представление об экологии как науке, её роли в жизни людей.
Задачи:
- образовательные:
формировать представление о понятии «экология», учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;
- развивающие:
развивать любознательность, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать и обосновывать свои суждения;
- воспитательные:
воспитывать экологическую культуру (учить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к природе, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды).
Предметные результаты:
участвовать по мере сил в охране природы;
иметь представление об экологии.
Метапредметные результаты:
- высказывать предположения о том, что такое экология;
- рассказывать по рисунку (экологическим знакам) о природе — нашем зелёном доме;
- выражать своё отношение к природе в собственном рисунке (экологическом знаке);
- в сотрудничестве с одноклассниками организовывать поисковую деятельность по изучению законов экологии.
Личностные результаты:
- понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ekologicheskiy_kaleydoskop.docx | 996.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
1 «б» класс, МБОУ СОШ № 15
им. Героя Советского Союза Мильдзихова Х.З.
учитель начальных классов Меликова Р.Н.
г. Владикавказ, 2016г
Цель: формировать первоначальное представление об экологии как науке, её роли в жизни людей.
Задачи:
- образовательные:
формировать представление о понятии «экология», учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;
- развивающие:
развивать любознательность, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать и обосновывать свои суждения;
- воспитательные:
воспитывать экологическую культуру (учить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к природе, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды).
Предметные результаты:
участвовать по мере сил в охране природы;
иметь представление об экологии.
Метапредметные результаты:
- высказывать предположения о том, что такое экология;
- рассказывать по рисунку (экологическим знакам) о природе — нашем зелёном доме;
- выражать своё отношение к природе в собственном рисунке (экологическом знаке);
- в сотрудничестве с одноклассниками организовывать поисковую деятельность по изучению законов экологии.
Личностные результаты:
- понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы.
Познавательные:
- ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема), наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
Ведущий:
Разные науки изучают природу. Это и ботаника – наука о растениях, и зоология – наука о животных, и многие другие. Но есть особая наука, которая исследует, каким образом растения, животные и человек связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как они на неё влияют. Наука эта - ЭКОЛОГИЯ. Её название произошло от древнегреческого слова «ойкос», что означает дом и «логос» - наука. Ведь природа – это общий дом для растений, животных и человека.
Предлагаю вашему вниманию викторину - путешествие«Экологический калейдоскоп».Приглашаю вас в Царство природы, поиграть, поразмышлять, отгадать загадки, спеть, а в итоге – торжественное посвящение в юные экологи.
Надеюсь, благодаря активной работе во время классного часа, вы поймёте насколько важно беречь природу и приложите усилия для её защиты и охраны.
Итак, в добрый путь! Мы начинаем путешествие в удивительное, прекрасное и загадочное Царство природы.
Вы, друзья,
Смотрите не подкачайте!
И правдивыми быть и добрыми обещайте!
Не обижайте ни птахи, ни сверчка,
Не покупайте для бабочки сачка!
Любите цветы, леса, поля и пашни –
Всё, что зовётся Родиною нашей!
- Мир растений, грибов
В нужном порядке вставьте «выпавшие» слова, а мудрый совет исполните тёплым весенним денёчком (работа по карточкам)
Много леса - …,
Мало леса - …,
Нет леса - … !
(Варианты: не губи, береги, посади.)
Подскажите нужное словечко, дополнив поговорку.
В июле муравьи трудятся, а ………….. красуется.
(Варианты: листва, стрекоза, солнышко).
Попробуйте, ребятки, отгадать загадки.
Кто, как только жарко станет
«Шубу» на плечи натянет,
А нагрянет холод злой –
Скинет с плеч её доло
(Лес)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето.
Коровам без неё - беда:
Она их главная еда.
(Трава)
Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке.
Заглянешь в серединку –
Увидишь сердцевинку.
Из плодов он твёрже всех.
Называется …
(Орех)
Увидел красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
Беленькая ножка,
На шляпке – горошки.
Но его я не сорву.
Полюбуюсь и уйду.
(Мухомор)
Высока, всегда зелёная.
Выше ивы, выше клёна я.
Тяну ручки - прямо к тучкам.
А вокруг танцуют внучки:
Пушистые, пригожие,
На ёжиков похожие
(ель)
Я - капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)
- Мир животных
Постарайтесь чётко, звонко произнести скороговорки. Кто лучше?
Летели лебеди с лебедятами.
На иве галка, на берегу галька.
Проворонила ворона воронёнка.
В кого превратились или были заколдованы:
Князь Гвидон ?
(В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане, о сыне егославном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкин )
Великан – людоед из сказки Ш. Перро?
( Во льва, мышь.«Кот в сапогах»)
Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г. Х. Андерсена?
( В лебедей. «Дикие лебеди» )
Пиноккио?
( В осла.«Приключения Пиноккио» К. Коллоди.)
Вспомните, кто они (удав, лисёнок и т . д.),следующие герои сказок:
Рики–Тики – Тави ?
(Мангуст. «Рики–Тики – Тави» Р. Киплинг)
Каа?
( Удав.«Маугли» Р.Киплинг)
Матроскин?
(Кот.«Дядя Фёдор, пёс и кот» Э.Успенский)
Кто это? Догадайтесь по описанию:
Бурый, косолапый, неуклюжий - …(медведь).
Серый, зубастый, страшный - …(волк).
Хитрая, пушистая, рыжая - …(лиса).
Кто как голос подаёт?
Волк рычит, воет, скулит.
Лисица тявкает, скулит.
Кабан хрюкает.
Ёж фыркает.
Белка цокает зубками.
Олень, лось трубит.
Рысь рычит.
Зубр мычит.
Кто где живёт?
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк в логове.
Лиса в норе.
Бобёр в хатке на берегу.
Белка в дупле.
Ёж в норке.
Зубр в пуще.
Кабан в чаще.
Заяц под кустом дрожит.
Кто что любит?
Медведь - мёд, малину, ягоды, рыбу, падаль.
Кабан - жёлуди, падаль.
Лиса - кур, гусей, зайцев.
Волк - овец, телят, зайцев.
Рысь - мясо других животных.
Зубр - траву, листья.
Лось, олень - траву, ветки, кору, сено, соль.
Ёж - мышей, змей.
Белка - орехи, шишки, грибы.
Заяц - кору молодых деревьев.
- Человек и природа
Про природу люди
Перестали думать.
Разрушают, портят,
Убивают, мутят.
И зверей, и птиц
Жестоко убивают.
Мусором, отходами
Речки загрязняют!
Как же это так? Разве это правда? Правда, но не все люди такие. Ребята, вы любите природу?
Деревья не ломаете?
Из рогаток по птицам не стреляете?
Знаете ли вы правила поведения в природе? Впишите недостающие слова (работа по карточкам).
- Используйте (мешки под мусор), чтобы забрать весь скопившийся мусор с собой до ближайшей урны или свалки.
- Используйте для подстилки под палатку коврики или матрацы, (не рубите) хвою и лапник.
- Используйте (проложенный) маршрут для похода.
- Не (разоряйте) муравейники.
- После отдыха на природе (загасите) костер водой или (засыпьте) землёй.
К каждой схеме сформулируйте правило поведения в природе. (работа по карточкам)
Варианты ответов:
- Не обижай лесных жителей.
- Не ломайте ветки деревьев.
- Не ловите бабочек ради забавы.
- Не рвите цветы.
У природы ищите вдохновенья
Для песни, для сказки,
Для стихотворенья!
Давайте вспомним слова каждой строчки из песни и весело споём о солнечном лете!
(«Песенка о лете» Из мультфильма «Дед Мороз и лето»Слова Ю.Энтина, музыка Е.Крылатова)
Мы в дороге с песенкой о …… ,
Самой …… песенкой на свете.
Мы в лесу …… ,быть может, встретим.
Хорошо, что дождь …….
Мы покрыты бронзовым …… .
Ягоды в лесу …… пожаром.
Любим …… жаркое недаром.
Лето - это …… !
Вот оно какое, …… лето !
Лето …… зеленью одето,
Лето жарким …… согрето,
Дышит лето ветерком!
На …… солнечной опушке
Прыгают зелёные …… .
И танцуют …… - подружки,
…… всё кругом !
(Слова: лете, лучшей, ежа, прошёл, загаром, горят, лето, хорошо,
наше, яркой, солнышком, зелёной, лягушки, бабочки, расцветает)
ИТОГИ
Вы старательно выполняли все задания, а значит, увидели и услышали красоту окружающей природы: серебристую стрекозу, деревце с ветвями – пальчиками, ароматную землянику на тонкой ножке, шустрого кузнечика, песенку дождя… Возможно, природа вдохновила вас на написание сказки или песни. Под радостные крики: «Ура!», аплодисменты зелёных ладошек - листочков и барабанную дробь дождя – вы посвящаетесь в ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ
Вам ещё только предстоит найти ответы на загадки Природы, бережно относиться к Ней, ведь, ДОМ, в котором мы все живём, не только очень загадочный и интересный, но и очень хрупкий. Сохраните его!
На слайдах:
Волк Лиса
Зубр Лось
Олень Лиса
Еж Рысь
Кабан. Заяц
Герои сказок:
«Кот в сапогах» Ш. Перро «Сказка о царе Салтане . . .» А. С. Пушкин
«Дядя Фёдор, пёс и кот» Э.Успенский Г. Х. Андерсена? «Дикие лебеди»
«Рики–Тики – Тави» Р. Киплинг «Приключения Пиноккио» К. Коллоди.
«Маугли» Р.Киплинг
Карточки:
Много леса - …, Мало леса - …, Нет леса - … ! (Варианты: не губи, береги, посади.) | Много леса - …, Мало леса - …, Нет леса - … ! (Варианты: не губи, береги, посади.) |
|
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Журнал «Педсовет»,№6,2000 г.
Детский журнал для семейного чтения «Радуга»,№6(22),2005 г.
Тузова В.Л. «Первый класс – день за днём»-СПб, 2002 г.
«Экология для детей»/Под редакцией Ю.С. Астахова-Самара,1994 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Экологическая безопасность»
Самоанализ урока окружающего мира по теме "Экологическая безопасность"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" (3 класс)...
Разработка классного часа на тему: "Экологическая безопасность Земли"
Классный час "Экологическая безопасность Земли" направлен на обсуждение важных экологических проблем, поиск путей решения некоторых из них, повторению правил поведения на природе. Урок сопровожд...
Классный час на тему “Экологический суд”
Цели: 1) сформировать представление о состоянии экологии на Земле;2) познакомить с мерами по охране природы;3) развитие эмоциональной сферы, наблюдательности, мышления, воображения, чувства эмпатии;4)...
Классный час Тема : Экологическая азбука
Классный час на тему "Экологическая азбука"для учащихся 2 класса. Ребята на занятии узнают, что такое экология, как влияет экология на здоровье человека,почему необходимо беречь природ...
Классный час на тему "Экологическое путешествие"
Классный час...
Классный час на тему: “Экологический калейдоскоп”
Тема: Классный час на тему: “Экологический калейдоскоп”Цель: формировать первоначальное представление об экологии как науке, её роли в жизни людей.Задачи:- образова...