Конспект урока по окружающему миру "Животноводство"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) по теме
МБОУ «СОШ № 8» г. Нефтеюганск, 2017г
Тема урока: Животноводство.
Тип урока – открытие нового знания.
Цель урока: формирование представленияучащихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве.
Формируемые УУД:
познавательные - извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков;
коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;
личностные: выражать положительное отношение к процессу познания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zhivotnovodstv.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: окружающий мир
Класс:4 (с нарушением слуха)
Учитель начальных классов: Матюнина Н.Н.
МБОУ «СОШ № 8» г. Нефтеюганск
Тема урока: Животноводство.
Тип урока – открытие нового знания.
Цель урока: формирование представленияучащихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве.
Формируемые УУД:
познавательные - извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков;
коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;
личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.
Оборудование:
- Учебник А. А.Плешакова “Мир вокруг нас” 3 класс. Москва: Просвещение, 2016 год.
-Рабочая тетрадь по окружающему миру. 3 класс. Плешаков А.А. Москва: Просвещение, 2016 год.
- Толковый словарь С. И. Ожегова.
- Электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова “Мир вокруг нас” 3-й класс.
- Атлас-определитель "От земли до неба" А. А. Плешаков.
- Раздаточный материал заданий для изучения новой темы в группе.
- Карта ХМАО
- Видеофрагмент о развитии животноводства в Нефтеюганском районе.
-Презентация в PowerPoint.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
СЛАЙД 2 - Как вы понимаете эти слова?
«Если человек не получил за день никаких знаний, то его день прошел зря».
Желаю сегодня всем на уроке быть внимательными, активными, помогать друг другу в трудных ситуациях, узнать много нового и интересного.
- Слуховая работа.
Па- па-па-па-па
- Как ты меня слышишь…?
- Богдан, в каком классе ты учишься?
- Влад, спроси у Юры, какой у нас урок?
- Юра, спроси у Влада какое время года.
- Фонетическая зарядка
- Какой у насдежурный звук?
Сегодня говорим звуки (ф), (в) на уроке четко, внятно.
(чтение слов, предложений, составление словосочетаний и предложений).
Самооценка работы.
Оцените свою работу.
- Актуализация опорных знаний.
Возьмите, пожалуйста, карточки. Подумайте и распределите их на группы и прикрепите их на доску.
(карточки: пшеница, рожь, рис-зерновые; яблоко, слива–плодовые; морковь, капуста–овощные; корова, кролик – домашние животные).
-По какому признаку вы распределили карточки на группы?
-К какой отрасли сельского хозяйства относятся эти группы? (растениеводство)
- Для чего занимаются растениеводством?
-Какая группа лишняя?
-Почему?
-Какая из отраслей сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных? (животноводство)
СЛАЙД 3 Назовите тему нашего урока. «Животноводство».
-Какая отрасль экономики объединяет эти группы? (растениеводство и животноводство = сельское хозяйство)
Самооценка работы.
Оцените свою работу.
- Открытие нового знания.
Какую цель поставим на уроке? Составим план. Опирайтесь на план прошлого урока темы Растениеводство
1.Что такое животноводство.
2.Отрасли животноводства.
3.Труд людей.
4.Животноводство в Нефтеюганском районе.
СЛАЙД 4 .
1. Работа со словарем.
-Найдите толкование слова “животноводство” в словаре С.И. Ожегова.
-Что обозначает слово животноводство? (Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел, и др)
СЛАЙД 4(ЩЕЛЧОК) - Из каких слов состоит животноводство? (животное + водить) Это сложное слово состоит из двух корней. Значит разводить животных.
2. Просмотр видеофильма о животноводстве.
Сегодня познакомимся с различными отраслями животноводства.
- Каких животных разводят люди? (дети называют, картинки появляются на доске)
- На какие отрасли можно разделить этих животных?
(Скотоводство, свиноводство, птицеводство, пчеловодство).
- КАКИЕ НОВЫЕ СЛОВА ВСТРЕТИЛИСЬ? СЛАЙД 5
Вопросы. Зачем нужен доильный аппарат?
Где пасут коров?
Кто доит корову?
Как называется жилище коров?
Где живут куры?
Кто пасёт овец?
(Слуховая работа)
- Закрепление.
- (задание на компьютере) Предлагаю вам выполнить задание на компьютере. Откройте электронное приложение к учебнику окружающий мир, раздел Животноводство. Выполните задание 1. И проверьте.
Выберите любую картинку и составьте предложение.
ФИЗМИНУТКА.
Предлагаю, ребята отдохнуть и отправиться на птичий двор.
- Выполним задание «Кто за кем ухаживает?» на компьютере. Проверим. СЛАЙД 6
(Слуховая работа) слушаем вопросы и отвечаем полно на них.
Кто доит коров? (Доярка ……)
Кто ухаживает за конем? (Конюх…)
Кто пасет скот? (Пастух…)
Кто кормит птиц? (Птичница…)
Кто растит свиней? (Свинарка…)
- Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными? (Животноводы.)
- Как вы думаете, легок ли труд этих людей? (Нет.)
- А что необходимо делать, чтобы животные нормально себя чувствовали? (Вовремя давать пищу, пищу нужно приготовить, привезти, раздать; убрать навоз; животных нужно почистить, поменять подстилку, выгнать на прогулку, проветрить помещение и т.д.)
- Животные, как и люди, болеют. Как называют человека, который следит за их здоровьем? (Ветеринарный врач.) СЛАЙД 7
- Работа в тетради.
Выполним задание в тетради. На стр. ………№ 6
Проверка (говорят что выбрали и что не выбрали).
- Какие еще продукты мы получаем от животных?
Самооценка работы.
Что мы с вами делали? Отвечали на вопросы, работали на компьютере и в тетради.
Оцените себя за все задания
5 . Просмотр видеоролика.
- Как называется наш округ? СЛАЙД 8
- Кто знает? Какие отрасли животноводства разводят в нашем округе? СЛАЙД 8 (щелчок0
На территории Берёзовского, Ханты- Мансийского, Сургутского , Белоярского районах разводят северных оленей - отрасль оленеводство. Во всех районах ХМАО занимаются скотоводством. А также есть мелкие фермеры, которые разводят крупный рогатый скот. Заглянем к фермеру в поселок Сингапай Нефтеюганского района.
- Придумайте вопросы к видеоролику.
5 .Репортаж – игра Телевидение.
Сейчас мы проведем сюжетно-ролевую игру «Телевидение».
Программа «Вести» 4 «в» класс. Тема: Животноводство в нашем районе.
В каждой программе новостей есть ведущие, корреспонденты, гости и оператор. Ведущий ведет программу. Корреспондент берет интервью. Гости отвечают на вопросы. Оператор снимает репортаж.
Ведущий:
-Здравствуйте. В эфире «Вести». Сегодня в программе мы расскажем о разведении скотоводства в Нефтеюганском районе. Это предприятие «Чеускинское». Здесь побывал наш специальный корреспондент.
Корреспондент:
-Здравствуйте. Я веду свой репортаж с сельскохозяйственного предприятия «Чеускино», Данное предприятие работает на территории поселка Чеускино Нефтеюганского района. Оно является крупнейшим производителем молока в Нефтеюганском районе – более 680 тонн молока за год. Общее поголовье крупного рогатого скота составляет 515 голов, в том числе 217 дойных коров. Лошадей 24 головы. В различных отраслях предприятия занято 70 человек. Давайте побеседуем с одним из них. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
Гость:
-Меня зовут__________. Наше предприятие является племенным заводом по разведению скота симментальской породы. В хозяйстве 9 животноводческих подразделений, в том числе семь молочных. Благодаря этой отрасли мы получаем мясо, молочные продукты.
IX. Подведение итогов.
Вернёмся к словам…… как вы думаете наш проведённый урок сегодня зря пропал? СЛАЙД 9
-Какова была цель урока?
-Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?
X. Рефлексия.
-Где могут пригодиться в жизни новые знания?
-Что на уроке у вас получилось хорошо?
-Над чем еще надо поработать?
-В этот список, какие еще отрасли животноводства можно добавить?
Рыбоводство, оленеводство, звероводство, кролиководство, коневодство, верблюдоводство.
XI. Домашнее задание.
Выберете себе любую отрасль животноводства и приготовьте сообщение на следующий урок по составленному плану.
XII. Оценивание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" (урок защиты проекта УМК "Система Л.В. Занкова")
Урок защиты проекта для 2 класса...
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.
Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...