"Как человек использует свойства воздуха"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
конспект урока "Как человек использует свойства воздуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_chelovek_ispolzuet_svoystva_vozduha_gruppy.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная система | Школа 2100 | |||
Урок | Окружающий мир | |||
Класс | 4 «а» | |||
Учитель | Тарасова Ирина Валентиновна | |||
Тема урока | Как человек использует свойства воздуха | |||
Место урока в разделе | 5 урок в разделе II Рукотворная природа | |||
Тип урока | Урок изучение нового материала | |||
Цели урока | Создание условий для формирования у обучающихся представлений о свойствах воздуха, как человек их использует | |||
Задачи урока |
| |||
Планируемые результаты изучения темы | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Минимакс: к концу урока каждый ученик должен иметь представление о свойствах воздуха, как человек их использует. Максимум: к концу урока ученики должны уметь сравнивать свойства воды и воздуха. | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: 1. Развивать умения извлекать информацию из текстов и иллюстраций. Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: 1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: 1. Развивать умение слушать и понимать других. 2. Умение работать в группе. | Ученик получит возможность формирования: 1. Умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 2. Мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||
Ресурсы | ||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, оборудование | ||
Учебник Окружающий мир. Человек и природа часть I 4 класс. А.А. Вахрушев, О.В.Бурский,А.С.Раутиан. | Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. Человек и природа часть I 4 класс..А.А. Вахрушев, О.В.Бурский,А.С.Раутиан. | Презентация, предметные картинки, опорные слова | ||
Межпредметные связи | ||||
Организация пространства | Обычная обстановка для фронтальной и групповой работы с классом |
Этапы урока | |||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
1.Организационный момент | Приветствие. Прозвенел звонок, Начинается урок! Урок окружающего мира. На этом уроке нас ждут новые открытия! | ||||
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | Какая была тема на предыдущем уроке. Проверим, как вы запомнили новые свойства воды и изобретения человека, основанные на этих свойствах Какое свойство воды использовал человек при: изобретении корабля, водопровода,, стирки изделий, водяного колеса, гидравлического домкрата? Отгадайте загадку. Он прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ, Невесомою косынкой Он окутывает нас. Наша тема урока связана с воздухом, и она очень похожа на предыдущую тему, попробуйте догадаться, какая тема сегодняшнего урока Откройте учебник на стр. 89, найдите и прочитайте тему нашего урока. Определите по названию темы, о чём сегодня будем говорить на уроке? Какова цель нашего урока? Составим план нашего урока 1. определяем проблему урока Прочитайте диалог Лены и Миши. Что они думают о воздухе? Что думает о воздухе Лена? что думает Миша? Какое противоречие заметили? Как доказать, что воздух не пустое место? 2. вспоминаем то, что знаем Вспомним всё то, что мы знаем о воздухе. Заполните кластер. (работа в группе) Что такое воздух? Какими свойствами он обладает? Как используют воздух животные и растения? Как называется воздушная оболочка Земли? Какую роль выполняет атмосфера Земли? Поиграем в игру «Веришь ли ты?»
| Как человек использует свойства воды Устанавливают взаимосвязи между предметами и свойствами воды. Выталкивающая сила воды, закон сообщающихся сосудов, хороший растворитель, текучесть, несжимаемость. Воздух «Как человек использует свойства воздуха» Узнать о свойствах воздуха , о том , как человек научился использовать свойства воздуха. 1.Определяем проблему урока. 2.Вспоминаем то, что знаем 3.Решаем проблему, открываем новые знания 4.Сравниваем свой вывод с авторским 5. Применяем новые знания. 6. Оцениваем 7. Итог Лена думает, что между нею и корабликом ничего нет, а Миша утверждает, что между Леной и корабликом воздух. мы почувствовали прикосновение, хотя рука нас не касалась. Значит между рукой и лицом есть какое-то тело. Воздух-это смесь газов. Азот, кислород, углекислый газ, и другие газы Атмосфера Защищает нас от губительных космических лучей, от перегрева и переохлаждения. Заполняют таблицу «Веришь ли ты?» | *понимание взаимосвязи | *Выявлять сущность, особенности объектов; *На основе анализа объектов делать выводы. *Обобщать и классифицировать по признакам. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). | |
4. Открытие новых знаний | Посмотрите, по некоторым этим изображениям вы уже можете конечно догадаться, как человек использует воздух, а вот какие свойства воздуха ему в этом помогают, вы должны узнать сегодня на уроке. Работать будете в группах.
Сначала каждый из вас найдёт необходимую полезную информацию в учебнике. Откройте учебник стр. 90-91 Вы можете прочитать весь текст, можете сориентироваться по иллюстрациям. Работа в группах 1 группа 1) что помогает паруснику плыть по морю? 2) Что такое ветер? 3) Как человек научился использовать силу ветра? Какие изобретения придумал человек, используя силу ветра? 2 группа 1) Проведите опыт (с помощью учителя) Что внутри бутылки? Поставим бутылку с шариком в горячую воду. Что происходит? Почему это произошло? 2) Какое же свойство воздуха использовал человек, чтобы поднять шар в небо? 3)Кто изобрёл воздушный шар? 4) Кто были первыми пассажирами воздушного шара? (найди ответ в дополнительной литературе) 3 группа 1) Можно ли опереться на воздух? При каком условии? 2) Какое свойство воздуха помогает самолёту быстро летать? 3)Назови, каким ещё летательным аппаратам помогает это свойство воздуха 4 группа
Группа № 5 Проведите опыт
Какая тема нашего сегодняшнего урока? Какой же вывод можно сделать? Сравните свой вывод с авторским на стр. 91 . Расскажите, о каких свойствах воздуха узнали и какие изобретения человека основаны на этих свойствах. | Читают текст, отбирают необходимую информацию. Ветер-это движение воздуха. (парус, ветряная мельница, ветряная электростанция) Человек очень наблюдателен, ещё в древности он понял, как можно использовать силу ветра. воздух шарик надулся воздух нагрелся, при нагревании воздух расширяется, он и надул шарик При нагревании воздух расширяется. Братья Монгольфьер Баран, петух, утка Самолет летит, опираясь на воздух При большой скорости. Малая плотность воздуха Парашют, аэроплан, вертолёт, самолёт. Одежда нагревается от тела Воздух плохо проводит тепло Двойные рамы, термос, снег, плед, заяц Воздух сжимается Воздух обладает упругостью. Мяч, шина, надувные игрушки. Как человек использует свойства воздуха? Расширяется при нагревании, малая плотность, плохо проводит тепло, сжимается Человек изучил свойства воздуха и научился использовать их в своей жизни. Люди научились использовать воздушное пространство, силу ветра, свойства воздуха и его составных частей. Презентация команд. | Познакомить со свойствами воздуха, проиллюстрировать на опытах. | *Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. *Ориентироваться на развороте учебника. *Выявлять сущность, особенности объектов; *Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Развивать умение слушать и понимать других. *Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. * Оформлять свои мысли в устной форме. *Умение работать в группе *На основе анализа объектов делать выводы. * Обобщать и классифицировать по признакам | |
5. Применение нового знания. | Заполни таблицу. Проверка «Верю, не верю» | Ракета-малая плотность. Надувной матрац-упругость, одеяло-плохо проводит тепло, парашют-малая плотность, ветряная электростанция-сила ветра | Минимакс: к концу урока каждый ученик должен иметь представление о свойствах воздуха, как человек их использует. Максимум: к концу урока ученики должны уметь сравнивать свойства воды и воздуха. | *На основе анализа объектов делать выводы. * Обобщать и классифицировать по признакам | |
6. Домашнее задание. | Дома вы можете выполнить любые задания по этой теме на стр. 34-35, узнать в дополнительных источниках информации об изобретениях человека, основанных на свойствах воздуха | ||||
7. Итог. Оценивание. | -Оцените свою работу на уроке, поставьте себе отметку. Продолжите фразы. Спасибо за работу на уроке. Урок закончен. Желаю вам новых открытий. | Мне удалось… | *Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как человек использует свойства воздуха
Данный урок является одним из уроков по окружающему миру в системе "Школа 2100". Использованы современные технологии: проблемно-диалогическая и ИКТ-технология. Урок насыщен демонстрационными опы...
Презентация к уроку "Как человек использует свойства воздуха".
Данная презентация является приложением к конспекту урока "Как человек использует свойства воздуха"...
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Как человек использует свойства воздуха.
Тема: Как человек использует свойства воздуха....
Презентация к уроку окружающего мира по теме : "Как человек использует свойства воздуха."
Презентация к уроку окружающего мира по теме : "Как человек использует свойства воздуха." 3 класс....
урок "Как человек использует свойства воздуха"
Урок по оркружающему миру по программе "Школа 2100"...
Урок по окружающему миру в 4 классе "Как человек использует свойства воздуха"
Цель: формирование знаний о воздухе как газе и его свойствах.Задачи:-расширить, уточнить и пополнить знания детей о воздухе, его свойствах;-развивать умение работать с информацией, творческие сп...
Конспект урока окружающего мира «Как человек использует свойства воздуха».
Задачи:1) сформировать понятие о воздухе и его свойствах;2) развивать умение самостоятельно работать с источниками информации;осуществлять контроль,за своими ...