Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 1
РАССМОТРЕНА на методическом объединении учителей начальных классов протокол заседания от 28. августа 2018 г. № 1 | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета МБОУ ОСОШ № 1 протокол от 29. 09. 2018 г. № 16 | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ ОСОШ №1 ___________ Л.Ф.Бабкина от 31. 08. 2018 г. № 333 |
Рабочая программа
по окружающему миру
для 1 «В» класса
на 2018 - 2019 учебный год
Учитель: Колесникова Оксана Васильевна
п. Орловский
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру (протокол от 8.04.2015г №1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) и авторской программы по окружающему миру А.А. Плешакова («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва: «Просвещение», 2015 г.) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Согласно учебному плану МБОУ ОСОШ № 1 на 2018 – 2019 учебный год на изучение окружающего мира в 1 классе выделяется 66 часов в год (2 часа в неделю, 33 учебные недели). В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом календарного учебного графика, расписания занятий на 2018 - 2019 учебный год программа реализуется в объёме 65 часов. Программный материал будет пройден в полном объёме за счет уплотнения материала на 1 часа, объединения тем уроков в разделе «Как, откуда и куда?».
Выбран учебник А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник в 2-х частях для 1 класса с приложением на электронном носителе, Москва: «Просвещение», 2015 (Образовательная система «Школа России») на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Цель изучения окружающего мира - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.
Задачи:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
Программа обеспечивает достижение обучающимися 1 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к школе и учебной деятельности;
-представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
-представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу;
-умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
-ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
-представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов);
-представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;
-первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;
-представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;
-этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
-этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;
-представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;
-потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми;
-правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
-сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
-выделять из темы урока известные знания и умения;
-планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
-планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
-фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные УУД
-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
-понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
-анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
-проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
-располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Коммуникативные УУД
-включаться в диалог с учителем и сверстниками;
-формулировать ответы на вопросы;
-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
-договариваться и приходить к общему решению;
-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
-понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
-готовить небольшие сообщения с помощью взрослых по теме проекта.
Предметные результаты
Раздел 1 «Что и кто?»
— правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
— различать флаг и герб России;
— узнавать некоторые достопримечательности столицы;
— называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
— проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
— проводить опыты с водой, снегом и льдом;
— различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
— различать овощи и фрукты;
— определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
— описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
— сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
— сравнивать реку и море.
Раздел 2 «Как, откуда и куда?»
— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
— находить на глобусе холодные и жаркие районы;
— различать животных холодных и жарких районов;
— изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
— различать прошлое, настоящее и будущее.
Раздел 3 «Где и когда?»
— называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
— соотносить времена года и месяцы;
— находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
— объяснять причины возникновения дождя и ветра;
— перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
— ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
— мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц.
Раздел 4 «Почему и зачем?»
— раздельно собирать мусор в быту;
— соблюдать правила поведения в природе;
— правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
— подбирать одежду для разных случаев;
— правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
— правильно переходить улицу;
— соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
— различать виды транспорта;
— соблюдать правила безопасности в транспорте.
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
№ п/п | № урока в теме | Дата | Скорректированная дата | Тема урока | Количество часов | Примечания |
I четверть - 16 часов | ||||||
Введение. | 1 час | |||||
1. | 1. | 04.09.2018 | Задавайте вопросы! | 1 | 3-8 | |
Что и кто? | 20 часов | |||||
2. | 1. | 06.09.2018 | Что такое Родина? | 1 | 10-11 | |
3. | 2. | 11.09.2018 | Что мы знаем о народах России? | 1 | 12-13 | |
4. | 3. | 13.09.2018 | Что мы знаем о Москве? | 1 | 14-15 | |
5. | 4. | 18.09.2018 | Проект «Моя малая Родина» | 1 | 16-17 | |
6. | 5. | 20.09.2018 | Что у нас над головой? | 1 | 18-19 | |
7. | 6. | 25.09.2018 | Что у нас под ногами? | 1 | 20-21 | |
8. | 7. | 27.09.2018 | Что общего у разных растений? | 1 | 22-23 | |
9. | 8. | 02.10.2018 | Что растет на подоконнике? | 1 | 24-25 | |
10. | 9. | 04.10.2018 | Что растет на клумбе? | 1 | 26-27 | |
11. | 10. | 09.10.2018 | Что это за листья? | 1 | 28-29 | |
12. | 11. | 11.10.2018 | Что такое хвоинки? | 1 | 30-31 | |
13. | 12. | 16.10.2018 | Кто такие насекомые? | 1 | 32-33 | |
14. | 13 | 18.10.2018 | Кто такие рыбы? | 1 | 34-35 | |
15. | 14. | 23.10.2018 | Кто такие птицы? | 1 | 36-37 | |
16. | 15. | 25.10.2018 | Кто такие звери? | 1 | 38-41 | |
II четверть- 16часов | ||||||
17. | 16. | 06.11.2018 | Что окружает нас дома? | 1 | 42-43 | |
18. | 17. | 08.11.2018 | Что умеет компьютер? | 1 | 44-45 | |
19. | 18. | 13.11.2018 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | 46-47 | |
20. | 19. | 15.11.2018 | На что похожа наша планета? | 1 | 48-54 | |
21. | 20. | 20.11.2018 | Презентация проекта «Моя малая Родина» | 1 | ||
Как, откуда и куда? | 11 часов | |||||
22. | 1. | 22.11.2018 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». | 1 | 56-59 | |
23. | 2. | 27.11.2018 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | 60-61 | |
24. | З. | 29.11.2018 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | 62-63 | |
25. | 4. | 04.12.2018 | Как путешествует письмо? | 1 | 64-65 | |
26. | 5. | 06.12.2018 | Куда текут реки? | 1 | 66-67 | |
27. | 6. | 11.12.2018 | Откуда берутся снег и лед? | 1 | 68-69 | |
28. | 7. | 13.12.2018 | Как живут растения? | 1 | 70-71 | |
29. | 8. | 18.12.2018 | Как живут животные? Как зимой помочь птицам? | 1 | 72 - 75 | |
30. | 9. | 20.12.2018 | Откуда берется и куда девается мусор? | 1 | 78 - 79 | |
31. | 10. | 25.12.2018 | Презентация проекта «Моя семья». | 1 | ||
32. | 11. | 27.12.2018 | Откуда в снежках грязь? | 1 | 80 - 81 | |
III-четверть – 20 часов | ||||||
Где и когда? | 11 часов | |||||
33. | 1. | 09.01.2019 | Когда учиться интересно? | 1 | 4 - 5 | |
34. | 2. | 10.01.2019 | Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | 6 - 7 | |
35. | 3. | 16.01.2019 | Когда придет суббота? | 1 | 8 - 9 | |
36. | 4. | 17.01.2019 | Когда наступит лето? | 1 | 10 - 11 | |
37. | 5. | 23.01.2019 | Где живут белые медведи? | 1 | 12 - 13 | |
38. | 6. | 24.01.2019 | Где живут слоны? | 1 | 14 - 15 | |
39. | 7. | 30.01.2019 | Где зимуют птицы? | 1 | 16 - 17 | |
40. | 8. | 31.01.2019 | Когда появилась одежда? | 1 | 20 - 21 | |
41. | 9. | 06.02.2019 | Когда изобрели велосипед? | |||
42. | 10. | 07.02.2019 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | 24 – 25 | |
43. | 11. | 20.02.2019 | Когда мы станем взрослыми? | 1 | 22 - 23 | |
Почему и зачем? | 22 часа | |||||
44. | 1. | 21.02.2019 | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | 1 | 32 - 33 | |
45. | 2. | 27.02.2019 | Почему Луна бывает разной? | 1 | 34 - 35 | |
46. | 3. | 28.02.2019 | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | 36 - 37 | |
47. | 4. | 06.03.2019 | Почему звенит звонок? | 1 | 38 - 39 | |
48. | 5. | 07.03.2019 | Почему радуга разноцветная? | 1 | 40 - 41 | |
49. | 6. | 13.03.2019 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | 42 - 43 | |
50. | 7. | 14.03.2019 | Проект «Мои домашние питомцы». | 1 | 44 - 45 | |
51. | 8. | 20.03.2019 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | 46 -47 | |
52. | 9 | 21.03.2019 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | 48 - 49 | |
IV четверть - 13 часов | ||||||
53. | 10. | 03.04.2019 | Зачем мы спим ночью? | 1 | 52- 53 | |
54. | 11. | 04.04.2019 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | 54 - 55 | |
55. | 12. | 10.04.2019 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | 56 - 57 | |
56. | 13. | 11.04.2019 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | 58 - 59 | |
57. | 14. | 17.04.2019 | Зачем нужны автомобили? | 1 | 60 - 61 | |
58. | 15. | 18.04.2019 | Зачем нужны поезда? | 1 | 62 - 63 | |
59. | 16. | 24.04.2019 | Зачем строят корабли? | 1 | 64 - 65 | |
60. | 17. | 25.04.2019 | Зачем строят самолеты? | 1 | 66 - 67 | |
61. | 18. | 08.05.2019 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | 68 - 69 | |
62. | 19. | 15.05.2019 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | 70 - 71 | |
63. | 20. | 16.05.2019 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | 72 - 73 | |
64. | 21. | 22.05.2019 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Почему и зачем?» | 1 | 74 - 75 | |
65. | 22. | 23.05.2019 | Обобщающий урок. Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....
рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Авторская программа по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...